Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
12 августа 2020
Шри Кришна Джанмаштами 2020. Скидка 10.8% всем!
Джаганнатха, история появления
История появления Господа Джаганнатхи в самом необычном облике.
Это произошло много тысяч лет тому назад. Царь Индрадьюмна, великий преданный Господа Вишну, сильно тосковал, от желания встретиться с Господом лицом к лицу. Дело в том, что однажды он узнал о божественной инкарнации Господа Вишну по имени Нила Мадхава. Божество поведало пуджари о Своем желании, чтобы Ему пышно поклонялся царь Индрадьюмна. Но когда царь приехал туда, Божество исчезло. Голос с небес провозгласил царю, что он должен построить храм на вершине холма Нила, и тогда Господь Сам проявит Себя в форме божества, сделанного из дерева.
Следуя указанию Господа, царь Индрадьюмна построил храм и обосновал вокруг него город, который назвал Рамакришнапура. Он хотел, чтобы сам Господь Брахма освятил этот храм, и отправился на Брахмалоку, чтобы встретиться с ним. Но пока он был на Брахмалоке, на земле минули сотни лет. Вернувшись обратно на землю он увидел что храм, занесло песком, ведь с того времени, как Индрадьюмна покинул царство, сменилось два царя. Во время правления второго — царя Галамадхавы, храм был найден. Когда царь Индрадьюмна объявил, что именно он построил этот храм, ему никто не поверил. К счастью, возле этого места, на старом дереве баньян жил ворон по имени Бхушанди. Будучи долгожителем, он был свидетелем строительства храма. Бхушанди подтвердил правдивость слов Индрадьюмны. И тогда царь Индрадьюмна снова обратился к Господу Брахме с просьбой — освятить храм. Но Господь Брахма ответил: «Это место, известное как Шри Кшетра, проявилось из внутренней энергии Верховного Господа. Господь вечно пребывает здесь и является по Своему желанию. Не в моих силах устанавливать божество в таком месте».
Услышав эти слова, Индрадьюмна лишился покоя. Он ждал, ждал, ждал, пока терпение не превратилось в уныние. Он считал, что жизнь его бесполезна. В полной решимости оставить тело, царь стал поститься. И тогда Господь Джаганнатха явился ему во сне и сказал: «Мой дорогой царь, не беспокойся более. Завтра Я приду к тебе из моря в форме дерева Дару-брахман в месте под названием Банкимухан». На следующий день, в сопровождении радостного киртана Дару-брахман омыли прямо на берегу и привезли к царю Индрадьюмне на золотой колеснице. Он позвал лучших скульпторов, но ни один из них не мог даже прикоснуться к Дару-брахману: долото разлеталось на мелкие кусочки, едва коснувшись дерева, И вот, однажды, художник, представившийся Ананта Махараной, обратился к царю с просьбой попытаться вырезать божество. По некоторым сведениям, этот Ананта был Самим Господом, другие говорят, что он был Вишвакармой, архитектором девов (полубогов), который пришел, чтобы предложить свое служение Господу. Он пообещал царю, что Божества будут готовы в течение 20 дней но с условием, что он будет работать в полном одиночестве за закрытыми дверьми. Каждый день царь подходил к храмовым дверям в предчувствии великого события. Но на четырнадцатый день его надежды превратились в беспокойство, поскольку больше не было слышно ударов инструмента мастера. Несмотря на то, что министры запрещали ему отворять двери, он все же открыл их. Скульптора там не было! А Дару-брахман принял облик трех Божеств – Джаганнатхи, Субхадры и Баладевы. Подойдя ближе, царь увидел, что руки и ноги Божеств не были закончены.
«О нет! — воскликнул он. – Что же я наделал! Почему я был таким нетерпеливым?! И вот Божества не закончены и скульптор исчез. Я – величайший оскорбитель».
Думая так, он вновь решил уйти из жизни и снова стал поститься. Глубокой ночью Господь Джаганнатха явился царю во сне и сказал следующие слова: «В этот материальный мир Я нисхожу в 24-х инкарнациях вместе со своей обителью. Для блага всего мира Я перемещаюсь из одного места в другое. У меня нет ни материальных рук, ни ног, но с помощью моих трансцендентных чувств я принимаю все, что предлагается мне моими преданными. Ты нарушил свое обещание, но это только повод, это лишь часть сладости Моих игр – проявить облик Джаганнатхи, который защищает слова Вед, гласящие: «Он движется без ног и принимает без рук». Те, чьи глаза исполнены любовью, всегда могут видеть меня в облике Шьямасундары, держащего флейту. Но если ты желаешь поклоняться Мне с роскошью, Меня можно украсить руками и ногами, сделанными из золота и серебра. Однако, Ты должен точно знать, что Мои конечности и есть украшения всех украшений».
Услышав слова Господа Дхаганнатхи во сне, царь Индрадьюмна пришел в восторг и стал молить Его: «Позволь воротам Твоего храма закрываться только на три часа для того, чтобы все обитатели вселенной могли получить Твой даршан. И пусть будет так, чтобы Ты мог вкушать весь день и Твои лотосоподобные пальцы никогда не были сухими». Господь Джаганнатх ответил: «Татасту». Да будет так.
Еще одно глубокое объяснение, данное Господом Чайтаньей.
Сакральная причина, стоящая за явлением Господа в облике Джаганнатхи, описывается в книге «Махабхава-пракаша» (автор Сикхи Махити). В Гамбхире (место жительства Шри Чайтаньи Махапрабху в Пури), Сварупа Дамодара и Рамананда Райа задают вопрос Махапрабху о столь необычной форме божеств Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры, и Он дает следующее объяснение:
Однажды Рохини Деви, мать Господа Баларамы, посетила Двараку. Царицы Господа Кришны окружили ее и попросили рассказать об играх Кришны во Вриндаване до Его свадьбы. Они сказали: «Иногда мы слышим, как Он разговаривает во сне. Сладким голосом он зовет по имени своих друзей Шридаму и Субала, своих коров. Иногда он зовет: «О Лалита, Вишакха, о Шри Радхе!» Другой раз Он говорит: «Мама, покорми меня свежим маслом». А потом Он просыпается и часами громко плачет. Насколько же удивительны обитатели Враджи! Расскажи нам, пожалуйста, о них».
Рохини согласилась, но предупредила цариц, что Кришна не должен слышать ее, иначе Его переполнят эмоции и Он может убежать во Вриндаван. Так получилось, что сестра Кришны, Субхадра Деви, стояла на карауле снаружи комнаты. Она прислонилась к закрытой двери и, слушая рассказ, так погрузилась в удивительные игры Кришны и Враджаваси, наполненные любовными эмоциями, что не услышала, как Кришна и Баларама зовут Ее. Находясь, в экстатическом трансе, она даже не заметила перемен в своем теле: из-за сильных духовных переживаний ее глаза широко раскрылись, конечности втянулись. Будучи знатоками физиогномии, Кришна и Баларама увидев Субхадру Деви в таком состоянии, сразу догадались, что, должно быть, в комнате происходит что-то необычное, и стали подслушивать.
Очень скоро, обуреваемые возвышенными духовными чувствами (махабхава), Кришна и Баларама, вслед за Субхадрой также переменились в теле. В этот момент появился Нарада Муни. Изумленный увиденным, он стал танцевать и петь в великом ликовании. Когда Джаганнатха, Баладева и Субхадра вернулись в чувство, Нарада Муни воскликнул в большом удивлении: «О Господь! Я созерцал многие из Твоих трансцендентных обличий, но никогда не видел столь удивительного проявления махабхавы. О, Господь, пожалуйста, милостиво яви этот облик так, чтобы каждый мог получить такой необычный даршан».
Так, по милости великого преданного, мы можем видеть Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры и служить Господу в столь удивительном облике.
Это произошло много тысяч лет тому назад. Царь Индрадьюмна, великий преданный Господа Вишну, сильно тосковал, от желания встретиться с Господом лицом к лицу. Дело в том, что однажды он узнал о божественной инкарнации Господа Вишну по имени Нила Мадхава. Божество поведало пуджари о Своем желании, чтобы Ему пышно поклонялся царь Индрадьюмна. Но когда царь приехал туда, Божество исчезло. Голос с небес провозгласил царю, что он должен построить храм на вершине холма Нила, и тогда Господь Сам проявит Себя в форме божества, сделанного из дерева.
Следуя указанию Господа, царь Индрадьюмна построил храм и обосновал вокруг него город, который назвал Рамакришнапура. Он хотел, чтобы сам Господь Брахма освятил этот храм, и отправился на Брахмалоку, чтобы встретиться с ним. Но пока он был на Брахмалоке, на земле минули сотни лет. Вернувшись обратно на землю он увидел что храм, занесло песком, ведь с того времени, как Индрадьюмна покинул царство, сменилось два царя. Во время правления второго — царя Галамадхавы, храм был найден. Когда царь Индрадьюмна объявил, что именно он построил этот храм, ему никто не поверил. К счастью, возле этого места, на старом дереве баньян жил ворон по имени Бхушанди. Будучи долгожителем, он был свидетелем строительства храма. Бхушанди подтвердил правдивость слов Индрадьюмны. И тогда царь Индрадьюмна снова обратился к Господу Брахме с просьбой — освятить храм. Но Господь Брахма ответил: «Это место, известное как Шри Кшетра, проявилось из внутренней энергии Верховного Господа. Господь вечно пребывает здесь и является по Своему желанию. Не в моих силах устанавливать божество в таком месте».
Услышав эти слова, Индрадьюмна лишился покоя. Он ждал, ждал, ждал, пока терпение не превратилось в уныние. Он считал, что жизнь его бесполезна. В полной решимости оставить тело, царь стал поститься. И тогда Господь Джаганнатха явился ему во сне и сказал: «Мой дорогой царь, не беспокойся более. Завтра Я приду к тебе из моря в форме дерева Дару-брахман в месте под названием Банкимухан». На следующий день, в сопровождении радостного киртана Дару-брахман омыли прямо на берегу и привезли к царю Индрадьюмне на золотой колеснице. Он позвал лучших скульпторов, но ни один из них не мог даже прикоснуться к Дару-брахману: долото разлеталось на мелкие кусочки, едва коснувшись дерева, И вот, однажды, художник, представившийся Ананта Махараной, обратился к царю с просьбой попытаться вырезать божество. По некоторым сведениям, этот Ананта был Самим Господом, другие говорят, что он был Вишвакармой, архитектором девов (полубогов), который пришел, чтобы предложить свое служение Господу. Он пообещал царю, что Божества будут готовы в течение 20 дней но с условием, что он будет работать в полном одиночестве за закрытыми дверьми. Каждый день царь подходил к храмовым дверям в предчувствии великого события. Но на четырнадцатый день его надежды превратились в беспокойство, поскольку больше не было слышно ударов инструмента мастера. Несмотря на то, что министры запрещали ему отворять двери, он все же открыл их. Скульптора там не было! А Дару-брахман принял облик трех Божеств – Джаганнатхи, Субхадры и Баладевы. Подойдя ближе, царь увидел, что руки и ноги Божеств не были закончены.
«О нет! — воскликнул он. – Что же я наделал! Почему я был таким нетерпеливым?! И вот Божества не закончены и скульптор исчез. Я – величайший оскорбитель».
Думая так, он вновь решил уйти из жизни и снова стал поститься. Глубокой ночью Господь Джаганнатха явился царю во сне и сказал следующие слова: «В этот материальный мир Я нисхожу в 24-х инкарнациях вместе со своей обителью. Для блага всего мира Я перемещаюсь из одного места в другое. У меня нет ни материальных рук, ни ног, но с помощью моих трансцендентных чувств я принимаю все, что предлагается мне моими преданными. Ты нарушил свое обещание, но это только повод, это лишь часть сладости Моих игр – проявить облик Джаганнатхи, который защищает слова Вед, гласящие: «Он движется без ног и принимает без рук». Те, чьи глаза исполнены любовью, всегда могут видеть меня в облике Шьямасундары, держащего флейту. Но если ты желаешь поклоняться Мне с роскошью, Меня можно украсить руками и ногами, сделанными из золота и серебра. Однако, Ты должен точно знать, что Мои конечности и есть украшения всех украшений».
Услышав слова Господа Дхаганнатхи во сне, царь Индрадьюмна пришел в восторг и стал молить Его: «Позволь воротам Твоего храма закрываться только на три часа для того, чтобы все обитатели вселенной могли получить Твой даршан. И пусть будет так, чтобы Ты мог вкушать весь день и Твои лотосоподобные пальцы никогда не были сухими». Господь Джаганнатх ответил: «Татасту». Да будет так.
Еще одно глубокое объяснение, данное Господом Чайтаньей.
Сакральная причина, стоящая за явлением Господа в облике Джаганнатхи, описывается в книге «Махабхава-пракаша» (автор Сикхи Махити). В Гамбхире (место жительства Шри Чайтаньи Махапрабху в Пури), Сварупа Дамодара и Рамананда Райа задают вопрос Махапрабху о столь необычной форме божеств Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры, и Он дает следующее объяснение:
Однажды Рохини Деви, мать Господа Баларамы, посетила Двараку. Царицы Господа Кришны окружили ее и попросили рассказать об играх Кришны во Вриндаване до Его свадьбы. Они сказали: «Иногда мы слышим, как Он разговаривает во сне. Сладким голосом он зовет по имени своих друзей Шридаму и Субала, своих коров. Иногда он зовет: «О Лалита, Вишакха, о Шри Радхе!» Другой раз Он говорит: «Мама, покорми меня свежим маслом». А потом Он просыпается и часами громко плачет. Насколько же удивительны обитатели Враджи! Расскажи нам, пожалуйста, о них».
Рохини согласилась, но предупредила цариц, что Кришна не должен слышать ее, иначе Его переполнят эмоции и Он может убежать во Вриндаван. Так получилось, что сестра Кришны, Субхадра Деви, стояла на карауле снаружи комнаты. Она прислонилась к закрытой двери и, слушая рассказ, так погрузилась в удивительные игры Кришны и Враджаваси, наполненные любовными эмоциями, что не услышала, как Кришна и Баларама зовут Ее. Находясь, в экстатическом трансе, она даже не заметила перемен в своем теле: из-за сильных духовных переживаний ее глаза широко раскрылись, конечности втянулись. Будучи знатоками физиогномии, Кришна и Баларама увидев Субхадру Деви в таком состоянии, сразу догадались, что, должно быть, в комнате происходит что-то необычное, и стали подслушивать.
Очень скоро, обуреваемые возвышенными духовными чувствами (махабхава), Кришна и Баларама, вслед за Субхадрой также переменились в теле. В этот момент появился Нарада Муни. Изумленный увиденным, он стал танцевать и петь в великом ликовании. Когда Джаганнатха, Баладева и Субхадра вернулись в чувство, Нарада Муни воскликнул в большом удивлении: «О Господь! Я созерцал многие из Твоих трансцендентных обличий, но никогда не видел столь удивительного проявления махабхавы. О, Господь, пожалуйста, милостиво яви этот облик так, чтобы каждый мог получить такой необычный даршан».
Так, по милости великого преданного, мы можем видеть Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры и служить Господу в столь удивительном облике.