Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
12 августа 2020
Шри Кришна Джанмаштами 2020. Скидка 10.8% всем!
Вайшнавизм, вайшнав
Вайшнавизм, вайшнав. Все диски по теме Вайшнавизм
Вайшнавизм (или вишнуизм) одно из основных направлений в индуизме, отличительной особенностью которого является поклонение Вишну и Его аватарам. Все ветви вайшнавизма отличает приверженность монотеизму. Верования и практика данной традиции (в особенности такие ключевые концепции как бхакти и бхакти-йога) базируются на таких Пуранических текстах как «Бхагавад-Гита», «Вишну-Пурана», «Падма-Пурана», «Шримад-Бхагаватам». Последователей вайшнавизма обычно называют вайшнавы или вишнуиты. Согласно статистике вайшнавы составляют примерно 70% от числа всех последователей индуизма. Подавляющее большинство вайшнавов проживает в Индии.
Гаудия-вайшнавизм являющийся одной из ветвей вайшнавизма, начиная с 1960х годов распространился по всему миру. Это произошло благодаря проповеди Бхактиведанты Свами Прабхупады и основанного им Международного общества сознания Кришны. Вайшнавы обычно следуют процессу духовного посвящения (дикши), которую дает гуру, руководящий обучением учеников в вайшнавской практике и философии. За время дикши ученик получает определенную мантру, которую он должен повторять про себя и также получает мантры, которые повторяет вслух в качестве поклонения Вишну или Кришне. Вайшнавизм основывается на вере в то, что Вишну (Нараяна) является Верховной Личностью Бога и Его аватары (Нрисимха, Вамана) выступают как различные Его воплощения и ипостаси.
В некоторых вайшнавских традициях, таких как Валабха-сампрадая, Нимбарака-сампрадая и Гаудия-вайшнавизме (или Кришнаизме), именно Кришна, а не Вишну, рассматривается как Верховная Личность Бога и источник всех аватар. Вайшнавское богословие включает в себя основные верования индуизма, такие как переселение души, самсара, карма, а также различные виды йоги, но с основным уклоном на поклонение Вишну и Его аватарам в процессе бхакти-йоги, который обычно состоит в воспевании имен Вишну, бхаджане, медитации на его форму (дхаране).
Около 500 лет назад в Бенгалии широко распространял вайшнавизм проповедник и реформатор Шри Чайтанья Махапрабху (1486-1533) и Он провозглашал равенство всех людей перед Богом и считал, что универсальным духовным путем для всех (независимо от их вероисповедования, происхождения и национальности) является Бхакти, путь любви и преданности Богу. И благодаря такому универсализму именно бенгальский вайшнавизм в отличие от всех родственных ему традиционных течений индуизма смог выйти за пределы Индии и укоренится на Западе. Бенгальский вайшнавизм – это религиозная традиция и одновременно религиозно-филосовская школа и в индийской культуре является выдающимся литературным и религиозным направлением и это наследие, как в количественном, так и в качественном отношении уникально.
Последователи (особенно бенгальской школы) вайшнавизма признают вайшнава не по рождению, а согласно его (ее) качествам. Все качества вайшнава, по которым его можно распознать делятся на 2 категории. К первой категории относится то, что вайшнав принимает прибежище у Кришны (Вишну). Это главное качество, характеризующее преданного.
В разных ситуациях это качество проявляется по разному – как смирение, эрудиция, серьезность, следование вайшнавскому этикету, чистота, успехи в выполнении того или иного служения. Ко второй категории относится проявление пограничных качеств. И также писания описывают помимо этого первого качества – еще 26: вайшнав должен быть милостивым, смиренным, правдивым, равно относится ко всем, быть спокойным и мягким, чистым, не привязываться к материальной собственности, он трудиться на благо каждого, всегда умиротворен, свободен от материальных желаний. Также он безразличен к материальным приобретениям, стоек, свободен от ложного престижа, серьезен, сострадателен, дружелюбен, поэтичен, искусен во все и молчалив.
Ведическая (Восточная) Психология - о ней прекрасно сказал Шри Ауробиндо:
Мне трудно вообще воспринимать всерьез этих западных психоаналитиков, когда они пытаются тщательно исследовать духовное переживание в мерцающем свете своих факелов — вероятно, так и следует к ним относиться, ведь полузнание является довольно мощной штукой и может стать большим препятствием на пути прихода настоящей Истины.
Эта западная психология очень напоминает мне детей, разучивающих основы не совсем адекватной азбуки и ликующих по поводу сложения а-б-в-г-д подсознательного и загадочно подземного супер-эго и воображающих, что их первая книга смутных начал (ма-ма - это мама, мы-ла — мыла, ра-му — раму) является самой сердцевиной настоящего знания.
Она смотрит снизу вверх и объясняет более высокий свет низшей затемненностью; но фундамент этих вещей — вверху, а не внизу, upari budhna esam. Сверхсознательное, а не подсознательное, является настоящей основой вещей.
Значение лотоса не отыскивается при анализе секретов грязи, из которой он произрастает; его секрет должен быть найден в небесном прототипе лотоса, который вечно цветет в Свете свыше.
Кроме того, самоизбранное поле этих психологов бедное, темное и ограниченное; вы должны знать целое, прежде чем вы сможете узнать часть, и высочайшее — прежде чем вы сможете по-настоящему понять самое низкое.
Таково обещание большей, настоящей психологии, ожидающей своего часа, перед которой растворятся все эти бедные поиски на ощупь и превратятся в ничто. ( из трудов Шри Ауробиндо Гхош) П.С. А час то этот - ПРИШЁЛ! Об этом свидетельствует весь этот сайт!
Вайшнавизм (или вишнуизм) одно из основных направлений в индуизме, отличительной особенностью которого является поклонение Вишну и Его аватарам. Все ветви вайшнавизма отличает приверженность монотеизму. Верования и практика данной традиции (в особенности такие ключевые концепции как бхакти и бхакти-йога) базируются на таких Пуранических текстах как «Бхагавад-Гита», «Вишну-Пурана», «Падма-Пурана», «Шримад-Бхагаватам». Последователей вайшнавизма обычно называют вайшнавы или вишнуиты. Согласно статистике вайшнавы составляют примерно 70% от числа всех последователей индуизма. Подавляющее большинство вайшнавов проживает в Индии.
Гаудия-вайшнавизм являющийся одной из ветвей вайшнавизма, начиная с 1960х годов распространился по всему миру. Это произошло благодаря проповеди Бхактиведанты Свами Прабхупады и основанного им Международного общества сознания Кришны. Вайшнавы обычно следуют процессу духовного посвящения (дикши), которую дает гуру, руководящий обучением учеников в вайшнавской практике и философии. За время дикши ученик получает определенную мантру, которую он должен повторять про себя и также получает мантры, которые повторяет вслух в качестве поклонения Вишну или Кришне. Вайшнавизм основывается на вере в то, что Вишну (Нараяна) является Верховной Личностью Бога и Его аватары (Нрисимха, Вамана) выступают как различные Его воплощения и ипостаси.
В некоторых вайшнавских традициях, таких как Валабха-сампрадая, Нимбарака-сампрадая и Гаудия-вайшнавизме (или Кришнаизме), именно Кришна, а не Вишну, рассматривается как Верховная Личность Бога и источник всех аватар. Вайшнавское богословие включает в себя основные верования индуизма, такие как переселение души, самсара, карма, а также различные виды йоги, но с основным уклоном на поклонение Вишну и Его аватарам в процессе бхакти-йоги, который обычно состоит в воспевании имен Вишну, бхаджане, медитации на его форму (дхаране).
Около 500 лет назад в Бенгалии широко распространял вайшнавизм проповедник и реформатор Шри Чайтанья Махапрабху (1486-1533) и Он провозглашал равенство всех людей перед Богом и считал, что универсальным духовным путем для всех (независимо от их вероисповедования, происхождения и национальности) является Бхакти, путь любви и преданности Богу. И благодаря такому универсализму именно бенгальский вайшнавизм в отличие от всех родственных ему традиционных течений индуизма смог выйти за пределы Индии и укоренится на Западе. Бенгальский вайшнавизм – это религиозная традиция и одновременно религиозно-филосовская школа и в индийской культуре является выдающимся литературным и религиозным направлением и это наследие, как в количественном, так и в качественном отношении уникально.
Последователи (особенно бенгальской школы) вайшнавизма признают вайшнава не по рождению, а согласно его (ее) качествам. Все качества вайшнава, по которым его можно распознать делятся на 2 категории. К первой категории относится то, что вайшнав принимает прибежище у Кришны (Вишну). Это главное качество, характеризующее преданного.
В разных ситуациях это качество проявляется по разному – как смирение, эрудиция, серьезность, следование вайшнавскому этикету, чистота, успехи в выполнении того или иного служения. Ко второй категории относится проявление пограничных качеств. И также писания описывают помимо этого первого качества – еще 26: вайшнав должен быть милостивым, смиренным, правдивым, равно относится ко всем, быть спокойным и мягким, чистым, не привязываться к материальной собственности, он трудиться на благо каждого, всегда умиротворен, свободен от материальных желаний. Также он безразличен к материальным приобретениям, стоек, свободен от ложного престижа, серьезен, сострадателен, дружелюбен, поэтичен, искусен во все и молчалив.
Ведическая (Восточная) Психология - о ней прекрасно сказал Шри Ауробиндо:
Мне трудно вообще воспринимать всерьез этих западных психоаналитиков, когда они пытаются тщательно исследовать духовное переживание в мерцающем свете своих факелов — вероятно, так и следует к ним относиться, ведь полузнание является довольно мощной штукой и может стать большим препятствием на пути прихода настоящей Истины.
Эта западная психология очень напоминает мне детей, разучивающих основы не совсем адекватной азбуки и ликующих по поводу сложения а-б-в-г-д подсознательного и загадочно подземного супер-эго и воображающих, что их первая книга смутных начал (ма-ма - это мама, мы-ла — мыла, ра-му — раму) является самой сердцевиной настоящего знания.
Она смотрит снизу вверх и объясняет более высокий свет низшей затемненностью; но фундамент этих вещей — вверху, а не внизу, upari budhna esam. Сверхсознательное, а не подсознательное, является настоящей основой вещей.
Значение лотоса не отыскивается при анализе секретов грязи, из которой он произрастает; его секрет должен быть найден в небесном прототипе лотоса, который вечно цветет в Свете свыше.
Кроме того, самоизбранное поле этих психологов бедное, темное и ограниченное; вы должны знать целое, прежде чем вы сможете узнать часть, и высочайшее — прежде чем вы сможете по-настоящему понять самое низкое.
Таково обещание большей, настоящей психологии, ожидающей своего часа, перед которой растворятся все эти бедные поиски на ощупь и превратятся в ничто. ( из трудов Шри Ауробиндо Гхош) П.С. А час то этот - ПРИШЁЛ! Об этом свидетельствует весь этот сайт!