Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
12 августа 2020
Шри Кришна Джанмаштами 2020. Скидка 10.8% всем!
Этиопатогенез в аюрведической медицине
Этиопатогенез в аюрведической медицине
Диск Основы аюрведической медицины. Семинар. Врач, доктор медицинских наук, профессор М. А. Суботялов
Книга Изучаем Аюрведу легко и просто. Профессор, доктор аюрведы, доктор м.н. М. А. Суботялов. Философская Книга
В « Аштанга-хридайам-самхите» написано: «Болезни — дисбаланс тридоша. Здоровье — их баланс».
Но что является первопричиной дисбаланса тридоша, т. е. дисбаланса ваты, питты и капхи?
«Прагья-апарадха, асатмйа-индрийартха-самйог и кала-паринам — три причины всех страданий.
А лекарство от всех болезней в подобающем использовании разума, чувств и уважение времени» («Чарака-самхита»). Итак, согласно Аюрведе, есть три первопричины болезней.
1. Прагья-апарадха. Неподобающее использование разума и эмоций. Это приводит к ментальному беспокойству и повышенному психоэмоциональному напряжению. Дословно «прагья-апарадха» переводится с санскрита как «осознанное преступление». Мы склонны совершать разные неподобающие поступки, даже если хорошо понимаем, что это может привести к болезни или дискомфорту.
2. Асатмйа-индрийартха-самйог. Негармоничное использование чувств. Это также вызывает ментальное беспокойство, а кроме того, означает контакт органов чувств с теми объектами, которые вызывают у нас страдания. Например, постоянное воздействие громких звуков при прослушивании радио или телевидения. Если между органами чувств, объектами восприятия и умом нет гармонии, человек не желает взаимодействовать с окружающим миром.
Эта категория причин болезней делится на три подгруппы:
I. Слишком интенсивное использование органов чувств.
II. Неиспользование органов чувств или отказ от их использования.
III. Неправильное использование органов чувств. Слушанье плохих или печальных известий, нахождение на сильном, порывистом, пронизывающем, холодном ветру, рассматривание очень далеких или очень близких объектов, употребление однообразной пищи, в которой отсутствует хотя бы один вкус, вдыхание грязного, пыльного воздуха или нюханье отталкивающих запахов — примеры неправильного использования органов чувств.
3. Кала-паринам. Неуважение времени. К этой причине относится несоблюдение режима дня, сезонного режима, действия несоответственно возрастному периоду своей жизни. Например, поздний прием пищи. Часто у изучающих Аюрведу вызывает сложности вопрос о том, как отличить индивидуальную пракрита (нормальные конституциональные признаки) от викрити (состояний, которые указывают на ненормальное преобладание определенной доши). Например, если у кого-то преобладает пракрити вата, то для него считается нормальным иметь беспокойный, активный ум и склонную к сухости кожу.
Считается, что в небольшой степени эти признаки не выводят из равновесия вата-дошу. Однако если бы у того же человека беспокойство ума развилось до
забывчивости и неспособности сконцентрироваться, это бы указывало на увеличение вата-доши. Подобным же образом, если кожа становится
настолько сухой, что ее поверхность нарушается, она начинает местами шелушиться или темнеет это указывает на дисбаланс ваты.
Итак, необходимо понять, как возникает викрити, т. е. патологическая конституция, или болезнь.
Диск Основы аюрведической медицины. Семинар. Врач, доктор медицинских наук, профессор М. А. Суботялов
Книга Изучаем Аюрведу легко и просто. Профессор, доктор аюрведы, доктор м.н. М. А. Суботялов. Философская Книга
В « Аштанга-хридайам-самхите» написано: «Болезни — дисбаланс тридоша. Здоровье — их баланс».
Но что является первопричиной дисбаланса тридоша, т. е. дисбаланса ваты, питты и капхи?
«Прагья-апарадха, асатмйа-индрийартха-самйог и кала-паринам — три причины всех страданий.
А лекарство от всех болезней в подобающем использовании разума, чувств и уважение времени» («Чарака-самхита»). Итак, согласно Аюрведе, есть три первопричины болезней.
1. Прагья-апарадха. Неподобающее использование разума и эмоций. Это приводит к ментальному беспокойству и повышенному психоэмоциональному напряжению. Дословно «прагья-апарадха» переводится с санскрита как «осознанное преступление». Мы склонны совершать разные неподобающие поступки, даже если хорошо понимаем, что это может привести к болезни или дискомфорту.
2. Асатмйа-индрийартха-самйог. Негармоничное использование чувств. Это также вызывает ментальное беспокойство, а кроме того, означает контакт органов чувств с теми объектами, которые вызывают у нас страдания. Например, постоянное воздействие громких звуков при прослушивании радио или телевидения. Если между органами чувств, объектами восприятия и умом нет гармонии, человек не желает взаимодействовать с окружающим миром.
Эта категория причин болезней делится на три подгруппы:
I. Слишком интенсивное использование органов чувств.
II. Неиспользование органов чувств или отказ от их использования.
III. Неправильное использование органов чувств. Слушанье плохих или печальных известий, нахождение на сильном, порывистом, пронизывающем, холодном ветру, рассматривание очень далеких или очень близких объектов, употребление однообразной пищи, в которой отсутствует хотя бы один вкус, вдыхание грязного, пыльного воздуха или нюханье отталкивающих запахов — примеры неправильного использования органов чувств.
3. Кала-паринам. Неуважение времени. К этой причине относится несоблюдение режима дня, сезонного режима, действия несоответственно возрастному периоду своей жизни. Например, поздний прием пищи. Часто у изучающих Аюрведу вызывает сложности вопрос о том, как отличить индивидуальную пракрита (нормальные конституциональные признаки) от викрити (состояний, которые указывают на ненормальное преобладание определенной доши). Например, если у кого-то преобладает пракрити вата, то для него считается нормальным иметь беспокойный, активный ум и склонную к сухости кожу.
Считается, что в небольшой степени эти признаки не выводят из равновесия вата-дошу. Однако если бы у того же человека беспокойство ума развилось до
забывчивости и неспособности сконцентрироваться, это бы указывало на увеличение вата-доши. Подобным же образом, если кожа становится
настолько сухой, что ее поверхность нарушается, она начинает местами шелушиться или темнеет это указывает на дисбаланс ваты.
Итак, необходимо понять, как возникает викрити, т. е. патологическая конституция, или болезнь.