Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
12 августа 2020
Шри Кришна Джанмаштами 2020. Скидка 10.8% всем!
Симантадвипа - соответствует шравана
Симантадвипа соответствует процессу преданного служения шраванам - слушание
Слава сыну Шачидеви — Господу Шри Чайтанье Махапрабху; слава Нитьянанде Прабху, который есть сама жизнь Джахнавы; слава супругу Ситы — Шри Адвайте Ачарье Прабху; слава Гададхаре Пандиту; слава Шривасе Тхакуру и всем преданным приверженцам Господа!
На следующий день, ранним утром, Нитьянанда Прабху, Шриваса и Джива Госвами покидали Антардвипу. Соединившись с Рамадасой и другими преданными, они продолжили путь, погрузившись в санкиртану и воспевая святое имя Шри Чайтаньи. Так подошли они к самой границе Антардвипы, и там Нитьянанда указал Дживе на святое место Ганга-нагар, сказав: «О Джива, будь внимателен к Моим словам. Ганга-нагар был основан великим царем Бхагиратхой из династии Рагху. Он сделал это, желая низвести Гангу с неба в этот мир: стремясь даровать спасение своим предкам, он хотел омыть их прах в ее святых водах.
И когда река Ганга низвергалась на землю, царь Бхагиратха указывал ей путь, трубя в раковину и мчась впереди нее на колеснице. Так они достигли Навадвипы, и тут Ганга остановилась, не желая двигаться далее. Столкнувшись с такой неожиданностью, Бхагиратха испытал большой страх: царь опасался, что Ганга решит навсегда остаться здесь, и предков его никогда не омоют ее благодатные воды. Повернув вспять, царь вернулся к месту остановки Ганги — ныне оно известно как Ганга-нагар. Здесь он приступил к аскетическим подвигам и продолжал их до тех пор, пока удовлетворенная им Гангадеви, личностная форма реки Ганги, не согласилась лично предстать перед ним. Тогда Бхагиратха сказал богине: «О Мать Ганга, если ты останешься здесь, предки мои никогда не обретут спасения!» Гангадеви отвечала царю: «Выслушай меня, о герой Бхагиратха! Побудь здесь всего лишь несколько дней. Сейчас в Навадвипу пришел месяц Магха (январь-февраль), по завершении же Пхалгуны (месяца, соответствующего февралю-марту европейского календаря) я тронусь с места, проследую далее и выполню желания твоих предков. О Бхагиратха, я — вода, омывающая лотосные стопы Всевышнего Господа. Здесь, в Его Собственной священной обители, жду я исполнения моих желаний. На полнолуние месяца Пхалгуна, в день рождения Господа, когда обет мой придет к завершению, я несомненно отправлюсь с тобой. Будь спокоен, не питай страха».
Нитьянанда завершил свою речь: «Так царь династии Рагху, Махараджа Бхагиратха, оставался здесь, в Ганганагаре, до полнолуния месяца Пхалгуна. И ныне всякий, совершающий омовение в Ганге, постясь и поклоняясь Шри Чайтанье на полнолуние в месяц Пхалгуна, преодолевает океан рождения и смерти, а с ним и тысяча его предков. В час же своей кончины такая великая душа достигнет духовного мира Голоки. Но тем не исчерпывается слава святого места, известного людям как Ганга-нагар: нет, она еще более велика — ведь здесь множество раз танцевал Шри Чайтанья. Здесь же стоят дома Гангадасы Пандита, Шри Чайтанью наставлявшего в санскрите, и Санджайи дасы, знаменитого певца, способного исключительно сладко воспевать имена Кришны. Как радостно видеть все эти святые места!
Теперь узнай о славе водоема, расположенного к востоку от нас. Ныне известный как Баллал Диргхика, он несколько раз упомянут в описаниях дней Сатья-юги. Когда-то могущественный царь Притху взялся за грандиозное дело, сглаживая все холмы и равняя поверхность для земледелия, и великое сияние, возникнув, распространилось тогда из этого самого места. Как только работники поведали обо всем царю, тот сам прибыл взглянуть на такое чудо, хотя как воплощение (шактья-веша-аватара) Господа, он знал, что это место — священная Навадвипа-дхама. Сохраняя в то время тайну о ее славе, царь приказал устроить здесь пруд, и с тех времен водоем известен как Притху-кунда. Испив его чистейшей воды, жители окрестных селений ощущают невыразимое блаженство. Впоследствии водоем углубил и расширил царь Бенгалии, Лакшман Сен. Желая помочь достичь неба своим предкам, он назвал его в честь отца, Баллал Сена».
Нитьянанда продолжал: «Вон на том прекрасном холме стоял дом Лакшмана Сены — по прошествии многих лет он был разрушен и исчез с лица земли. Стремясь к изобилию благочестия, многие цари жертвовали великие богатства на украшение этой местности. Однако теперь ее осквернили варварские цари-яваны, и преданные приверженцы Бога уже не проводят здесь своих поклонений. Само по себе место чисто, но из страха загрязнения никто сейчас не живет в нем. Божеству Господа были нанесены здесь ужасающие оскорбления, и все преданные покинули эти земли!
Произнеся это с львиноподобным ревом, Господь Нитьянанда направился в находящуюся недалеко Симулийяраму; по дороге Он объяснял Дживе Госваме величие тех святых мест. Он говорил: «Сей край Навадвипы, расположенный с южного берега Ганги, известен мудрым как Симантадвипа. В свое время Ганга затопит все эти земли, оставив их малую часть. Данную местность будут знать как Симулию, и подвластные своим чувствам люди станут поклоняться там Парвати, супруге Шивы, прославляя ее как богиню-мать.
Внимай мне — Я поведаю историю этой местности. Некогда, в Сатья-югу, Шива начал безумный танец, взывая к имени Шри Чайтаньи, и удивленная Парвати пожелала узнать, кто такой Чайтанья Махапрабху?
Она сказала: «При виде твоего поразительного танца, при звуках имени Шри Чайтаньи мое сердце тает. До сего дня я слышала лишь мирские тантры и мантры, но все эти ритуалы ведут лишь к дальнейшему рабству души в узах материи. Мой дорогой супруг, пожалуйста, расскажи мне о Шри Чайтанье. Полагаю, что, почитая Его, я могла бы достичь настоящей жизни».
Нитьянанда продолжил: «Углубившийся в помыслы о Шри Чайтанье Шива услышал слова Парвати и ответил ей так: «Тебе, о священная энергия Всевышнего Господа, частичное проявление Шримати Радхарани, я возвещаю истину — драгоценный венец всех истин. Приняв настроение Шримати Радхарани, воплотившись в эпоху Кали, Всевышний Господь родится в Майяпуре как сын Шачи. Его прекрасное тело будет сиять подобно золоту, и, опьяненный собственным воспеванием святого имени в киртане, Господь будет щедро раздавать нектар божественной любви. Сожалею о жребии тех, кто не получит ни капли любви к Богу — их жизнь потеряна! Едва вспоминая обещание Господа низойти в мир, я погружаюсь в океан священной любви. Не в силах сохранять спокойствие, оставив свой город Каши, я прибыл в Навадвипу. Я стану жить здесь в укромной хижине и поклоняться Шри Чайтанье».
Нитьянанда продолжал: «Выслушав речь Господа Шивы, прекрасная Парвати поспешила в Симантадвипу. Постоянно медитируя на облик Шри Чайтаньи, сосредоточившись на вибрации Его святого имени, она погрузилась в священную любовь, и вдруг перед ней благосклонно предстал великодушный Шри Чайтанья Махапрабху со Своими спутниками. Его кожа имела цвет расплавленного золота, у Него были длинные руки и прекрасные вьющиеся волосы. Он был облачен в долгое, сложенное в трех местах дхоти, а с шеи Его свисала гирлянда цветов. Весь Его облик дышал необыкновенной красотой.
Голосом, дрожащим и прерывающимся от экстаза священной любви, Шри Чайтанья Махапрабху спросил богиню: «Парвати, зачем ты пришла сюда?», и пав к Его ногам, взволнованная Парвати поведала Ему свое горе: «О Владыка Вселенной, хотя Ты милосерден ко всем, Ты стал причиной моих страданий. Спаситель падших, Ты отдал в мою власть всех отвернувшихся от Тебя живых созданий, и я должна держать их в узах материального мира. Придя в мир ради этой работы, что знала я о Твоем грядущем даре — даре безграничной святой любви? Я — Майя, личностная форма энергии заблуждения, и сказано, что где бы ни находился Кришна, там не может быть майи: вот почему мне всегда суждено оставаться в материальном мире, вне Твоего духовного царства. Как мне узреть Твои деяния? Если Ты не укажешь мне путь, я совсем лишена надежды».
Нитьянанда продолжил Свои пояснения: «Сказав это, целомудренная Парвати в великом беспокойстве взяла пыль с лотосных стоп Шри Чайтаньи, поместив ее на то место своих волос, что называют «симанта» и умащивают кункумой при бракосочетании. Оттого местность эта стала именоваться «Симантадвипа», а простые люди зовут ее «Симулийя».
Довольный богиней Парвати, Шри Чайтанья сказал ей следующее: «О высшая из богинь, внимательно выслушай Мои слова. Как Моя энергия, ты неотлична от Меня. Моя священная энергия принимает две формы. В духовном мире изначальная форма Моей внутренней энергии есть Шри Радха; когда же Моя божественная энергия проявляется внешним образом, в пределах материального мира, то высочайший женский принцип Шримати Радхарани предстает в твоем облике. Без тебя Мои чудесные деяния не были бы завершены; ведь как Йога-майя — в духовном мире, так ты и твоя помощь столь же важны для усиления Моей лилы! Во Врадже ты вечно присутствуешь как Паурнамаси, в Навадвипе же ты присутствуешь как Праудха-майя: ты пребываешь там вместе с Шивой, защитником святой дхамы.
Нитьянанда завершил свою речь: «Молвив это, Шри Чайтанья скрылся из виду, а богиня Парвати была объята блаженством священной любви. Исполненная любви к Богу, в своей форме она и поныне пребывает здесь как владычица Симантадвипы, а в форме Праудха-майи она находится в Майяпуре».
Поведав эту историю, Нитьянанда Прабху увлек с Собой Дживу и быстро прошел в Кази Нагару. Там Он сказал ему: «О Джива, будь внимателен к Моим словам! Кази Нагара — не что иное, как город Матхура. Некогда, совершив здесь киртан, Чайтанья Махапрабху даровал спасение Кази — мусульманскому правителю Навадвипы, наградив того бесценной любовью к Богу. В своей предыдущей жизни Чханд Кази Навадвипы был жестоким Камсой, царем Матхуры, и в точности подобно тому, как Камса был дядей Кришны, Кази приходился дядей Чайтанье Махапрабху.
Когда Кази воспрепятствовал пению «Харе Кришна» и разбил барабан — мридангу, в страхе перед его гневом все искали прибежища у Шри Чайтаньи. Сам Кази подчинялся Хуссейну Шаху — мусульманскому правителю Бенгалии. В своей прежней жизни этот Шах был страшным Джарасандхой — демоном-противником Кришны. Было время, когда получеловеческая-полульвиная форма Господа Нрисимхи вселила ужас в сердце Кази, и в точности так же, как жестокий царь Камса лишился покоя в страхе, что будет убит Кришной, так и Кази объял нестерпимый ужас при виде могущества Господа. Однако, вместо того, чтобы убить Кази, как поступил с Камсой Кришна, Шри Чайтанья Махапрабху даровал ему священную любовь к Господу, и Кази стал одним из лучших преданных. Всякий, слушающий историю спасения Кази, необыкновенно счастлив».
Господь Нитьянанда сказал в заключение: «Только взгляни на различие между Вриндаваной и Навадвипой! Наносившие Господу оскорбление во Вриндаване удостоились освобождения в безличном Брахмане и погрузились в сияние Господа, тогда как совершившие оскорбление в Навадвипе обрели сокровище любви к Богу. Поэтому-то деяния Шри Чайтаньи Махапрабху можно считать высочайшим проявлением божественного начала: ведь эти деяния преисполнены милосердия. Святому имени, обители, форме и качествам Шри Чайтаньи присуще великое милосердие, и оно настолько велико, что не обращает внимания ни на какие оскорбления. Допустим, в сердце приверженца остаются какие-то прегрешения — тогда святое имя и обитель Кришны спасут его лишь спустя долгое, долгое время. Совершенно напротив, просто воспевая святое имя Шри Чайтаньи и посещая Его священную землю, человек быстро обретает святую любовь. Оскорбления здесь — не препятствие: ведь в Навадвипе преданный сможет быстро преодолеть их. О Джива, посетивший эту местность и повидавший самадхи Кази быстро избавится от страданий материальной жизни».
Тут голос Нитьянанды прервался от экстаза премы и, не теряя времени, Он стремительно направился к Шанкхаваник Нагаре. Там Он вновь обратился к Дживе Госвами: «Местность, которую ты видишь перед собой, носит название «Шара Данга». Вид ее воистину удивителен, и даже имя ее прекрасно. Господь Джаганнатха живет здесь вместе с охотниками, известными как шабары. Некогда, убив демона Рактабаху, исполненный милосердия Господь прибыл сюда, чтобы остаться здесь навсегда».
Миновав Тантурайя Граму, паломники увидели дом Кхолавечи Шридхары, и здесь Нитьянанда Прабху заметил: «Когда-то в этом месте Шри Чайтанья проводил киртану и отдыхал, одарив Своей милостью преданных. Вотпочему местность называют «Вишрама Стхана» — «место отдыха». Давай и мы остановимся на отдых здесь, в доме Кхолавечи Шридхары».
Услышав о прибытии Нитьянанды, Кхолавеча Шридхара вышел из дому и земными поклонами выразил глубокое почтение Господу. «О Господь, — сказал он, — Ты столь милостив к этому Своему слуге! Прошу Тебя, восстанови здесь Свои силы». На это Нитьянанда ответил ему: «Ты необыкновенно счастлив, Шридхара, ибо Господь явил тебе Свою милость. Этим вечером мы отдыхаем здесь».
При этих словах Нитьянанды Шридхара понял, что его желание служить Господу будет удовлетворено. С великим тщанием собрал он все необходимое для трапезы и нашел нескольких преданных-брахманов, которые приготовили обед. Когда Нитьянанда Прабху и Шриваса Тхакура закончили прием пищи, Джива Госвами с великим блаженством вкусил остатки их еды. Затем Шридхара помог Нитьянанде Прабху занять место на ложе, и вместе с Вамшиваданой они приподняли лотосные ступни Господа.
Позднее тем же вечером, Шридхара пригласил Дживу посетить вместе с ним Шаштхи Тиртху. Шриваса сказал: «Слушай, о Джива! Некогда, в давние времена, к полубогам дошла весть о том, что Шри Чайтанья в будущем низойдет в Навадвипу. Тогда Вишвакарма, зодчий богов, прибыл в Надию, и здесь он заметил, что преданным будет трудно добывать воду по дороге, когда Господь будет совершать санкиртану. Беспокоясь о том, чтобы преданные не имели недостатка в воде, за одну ночь Вишвакарма создал шесть больших водоемов, и последний из устроенных им прудов находится здесь, в Казиграме; ты можешь увидеть его рядом с прекрасной банановой рощей Шридхары. Здесь порой играл в воде Сам Шри Чайтанья — в то время еще Нимай Пандит, — а там Он порой срывал бананы Шридхары. Еще и теперь Шридхара собирает растущие здесь цветки и плоды бананов и с великим блаженством относит их Шачи».
Шриваса продолжал: «По соседству с этой местностью находится Майямари. Внимательно слушай, я расскажу тебе ее историю. Пураны сообщают, что некогда Баларама в ходе Своего паломничества пришел отдохнуть в Навадвипу, и здесь брахманы рассказали Ему о демоне по имени Майясура. Услышав о беспокойствах, чинимых этим свирепым демоном, Баларама в великом гневе направился встретиться с ним на поле боя. Между Баларамой и Майясурой вспыхнула страшная битва, завершившаяся смертью демона.
С тех пор местность стали звать «Майямари» — «место, где нашел свою смерть Майясура». Таково древнее предание об этом святом месте. Во Вриндаване оно известно как «Талавана», и видеть его способны лишь самые счастливые из существ». Эту ночь все преданные провели у Шридхары, а на следующий день с восклицаниями «Хари! Хари!» они продолжили свое паломничество.
Так Бхактивинода — смиренный слуга, чье единственное желание — достичь тени лотосных стоп Джахнавы деви и Нитьянанды Прабху, открывает людям славу святой Надии.
Из книги «Аударья-дхама. Самая щедрая обитель» Падмалочан Дас
Для тех, чьим религиозным жизненным принципом является поклонение лотосным стопам Шри Шри Радха-Кришны.
Для тех, кто отрекся от мирского и постоянно служит пыли с лотосных стоп преданных.
Для тех, кто вкушает только нектар любви к Радха-Кришне в своем сердце, но тем не менее мечтает стать достойным взгляда Шримати Радхики.
Такие преданные рано или поздно удостаиваются милостивого взгляда Шримати Радхики в Симантадвипе. (Навадвипа-сатака 14)
сришти-стхити-пралая-садхана-шактир ека
чхайева ясья бхуванани бибхарти дурга
иччханурупам апи-ясья ча честате са
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
“Внешняя потенция майя является отражением потенции чит. Все люди поклоняются ей как Дурге, сотворяющей, поддерживающей и разрушающей представительнице в этом бренном мире. Я склоняюсь перед изначальным Господом Говиндой, по чьей воле действует Дурга.”
Как-то раз Парвати увидела, что ее супруг, Господь Шива, начал танцевать и воспевать имя Гауранги. Парвати спросила Его, кто такой Гауранга. “Гауранга, - это аватара, которая придет в Кали-югу как сын Шачиматы из Навадвипы и примет умонастроение Шримати Радхарани. - объяснил Шива. - Он будет проводить санкиртану и распространять любовь к Богу всем без ограничений. Я покинул родной город Каши, чтобы жить на берегу Ганги”. Выслушав мужа, Парвати незамедлительно отправилась в Симантадвипу и начала медитировать на форму Гауранги. Повторяя имя Гауры, она погрузилась в прему (состояние любви к Богу). Внезапно перед ней предстал Господь Чайтанья вместе со Своими спутниками и спросил: “О Парвати, почему ты пришла сюда?” Припав к Его стопам, Парвати отвечала: “О Прабху Джаганнатха, Господь вселенной. Ты милостив ко всем, но все же являешься причиной моих страданий. О освободитель падших, Ты поручил мне все живые существа, отвернувшиеся от Кришны, чтобы я связала их в этом материальном мире. Я пришла в материальный мир выполнять эту работу, но оказалась обделенной Твоей безграничной премой. Люди говорят, что майи не может быть там, где есть Кришна, а значит я всегда вынуждена оставаться за пределами духовной сферы. Как же мне увидеть Твои игры? Без Твоей помощи мне не решить этой проблемы”. Сказав это, Парвати посыпала симанту (макушку головы) пылью с лотосных стоп Гауранги и тем облегчила свои страдания. Так эта двипа стала называться Симантадвипой.
“О верховная богиня, ты Моя энергия, но ты не отделена от Меня. Моя энергия имеет две формы. В духовном царстве изначальная энергия имеет форму Шри Радхи, а для проявления своей активности в материальном мире, она становится тобой. Без тебя Мои игры были бы невозможны. В Моих играх ты необходима в форме Йога-майи. Ты постоянно пребываешь во Врадже как Паурнамаси, а в Навадвипе как Прауддха-майя вместе с Шивой Кшетрапалом”.
В этом месте есть маленький храм с Божеством Парвати, которому тысячи лет.
Сонаданга (Мегхера Чара)
киртана карите прабху аила мегха-гана
апана-иччхая каила мегха ниварана
“Однажды, когда Господь Чайтанья вел киртан, небо заволокло тучами, но Господь Своей волей предотвратил дождь”. (Чайтанья-чаритамрита Ади 17:89)
Однажды, когда Господь Чайтанья со Своими преданными наслаждался киртаном, в небе собрались темные тучи, чтобы излить на преданных свой гнев. Господь Чайтанья взял караталы и, глядя на небо, начал воспевать: “Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе”. Все облака тотчас же исчезли.
Сараданга (Храм Джаганнатхи).
Порой от избытка счастья Господь Джаганнатха со Своей флейтой устраивает в рощах Ямуны шумный концерт. Точно шмель, Он наслаждается нектаром лотосоподобных лиц пастушек Враджи, а великие личности, такие как Лакшми, Шива, Брахма, Индра и Ганеш, поклоняются Его лотосным стопам. Так пусть же этот Джаганнатха станет объектом моего созерцания. В левой руке Он держит флейту, в правой - веер из павлиньих перьев, а на бедрах у Него легкие желтые шелковые одежды. Уголками глаз Он одаривает долгими взглядами Своих возлюбленных преданных. Он постоянно являет Свои игры во Вриндаване. Так пусть Джаганнатха Свами станет объектом моего созерцания. Пребывая со Своим могущественным братом Баларамой и сестрой Субхадрой в большом дворце на берегу великого океана, расположенном на гребне золотого холма Нилачала, Господь Джаганнатха дарует счастье преданного служения всем благочестивым душам. Так пусть Джаганнатха Свами станет объектом моего созерцания. (Джаганнатхастакам 1,2&3)
В прежние времена на этом месте стояла столица династии Сури, и оно неотлично от Джаганнатха Пури, ибо Господь Джаганнатха пребывает здесь вечно. Местные жители рассказывают множество историй. В “Навадвипа-дхама Махатмье” описывается, что, убив демона Бару Ракта, Господь по Своей беспричинной милости поселился здесь с племенами шабаров (людей низшего класса, не имеющих квалификации, чтобы войти в систему варнашрама).
Другая история повествует о преданном Господа Чайтаньи, Джагадише, который ежегодно ходил отсюда в Джаганнатха Пури (600 миль), чтобы принять участие в празднике Ратха-ятра. Однажды его поразила болезнь и отняла зрение. Друзья понимали, что идти в Джаганнатха Пури для Джагадиша слишком опасно. Он был настолько подавлен происшедшим, что помышлял о самоубийстве. Но во сне ему явился Господь Джаганнатха и сказал, что на следующее утро, когда тот будет принимать омовение в Ганге, плывущее бревно ударит его по голове и зрение восстановится. Затем он должен будет взять это бревно, отнести его к преданному-скульптору и попросить его сделать Божество Господа Джаганнатхи. Господь советовал Джагадише быть настойчивым в своей просьбе, ибо скульптор страдал проказой и обработка дерева давалась ему с большим трудом. “Если вайшнав выполнит эту работу, - сказал Господь Джаганнатха, - то он избавится от своей болезни”.
В последующем сбылось все, что Джагадиш увидел во сне. Он принес Божества на место ныне существующего храма Джаганнатхи и установил поклонение Им.
После ухода Джагадиша поклонение Божествам ослабевало год от года. В конце концов Они были забыты, а храм разрушился. Столетия спустя деревенские жители заметили необычайный прекрасный цветок, росший на вершине холма. Приблизившись к этому месту, они услышали, что кто-то просит их: “Пожалуйста, дайте Мне воды. Я очень хочу пить. Пожалуйста, принесите воды”. Около пятидесяти лет назад Божества Джаганнатхи, Баларамы и Субхадры были найдены. Хотя мурти Господа Джаганнатхи находилось в центре термитного гнезда, оно удивительным образом сохранилось. В последующие годы Божествам поклонялся Фатик Чаттерджи, а несколько лет назад поклонение Им перешло к ИСККОНу.
Длительное время это место оставалось заброшенным, но благодаря усилиям Бхактиведанта Свами Чарити Траста здесь был построен прекрасный храм для прославления Господа Джаганнатхи.
Его Божественная Милость А.аЧ. Бхактиведанта Свами Прабхупада, видя бедственное положение святых мест развлечений Шри Чайтаньи Махапрабху и их постепенное исчезновение, основал трест по их восстановлению, подразумевая, что со временем все утраченные святые места будут возвращены людям в своем былом великолепии. Одновременно со строительством города Шри Майяпура ведется восстановление различные других святых мест. Со временем у каждого преданного появится возможность совершить паломничество в места игр Шри Чайтаньи Махапрабху. Однако не следует приходить в святую дхаму ради собственного чувственного удовольствия, чтобы побродить туда-сюда. Ее необходимо посещать с умонастроением служения. Таким образом, обязанность каждого - сделать все от него зависящее для содействия восстановлению утраченных тиртх Шри Чайтаньи Махапрабху.
Изучая шастры, мы обнаружили, что существует свыше пятисот таких шрипат, как в Гаудадеше, и все они имеют различную степень обветшания. Конечно всем этим удивительным источникам любви требуется внимание, но, к сожалению, из-за незначительных отчислений из фонда треста только в трех или четырех шрипатах в году могут проводиться восстановительные работы. С момента своего образования в 1977 году трест смог выпонить работу только в нескольких шрипатах. Таким образом, только лишь вынужденный ремонт на шрипатах потребует добрых ста лет, что говорить о создании в этих шрипатах первоклассных ресторанов. Конечно, это может быть замечательным занятием для нескольких поколений вайшнавов, но есть одна проблема. В связи с естественной эррозией почв, дождями и циклонными ветрами в сезоны муссонов, а также в связи с изменением течения Ганги и прискорбного вандализма юнцов Кали-юги, незащищенные святые тиртхи не простоят и ближайшие двадцать лет, что же говорить о сотнях. Даже за то время, когда писалась эта книга, выросло количество важных святых мест, упомянутых в “Шри Навадвипа Махатмье”, которые недавно были официально признаны вайшнавами, живущими в дхаме, как лупта или утраченные.
Это трагедия. Вайшнавские тиртхи стоят подобно желанным маякам в ночной шторм. Они являются источником духовного оживления как для обусловленных, так и для освобожденных душ. И это верное доказательство того, что тиртхи являются истинно духовными. Когда, вследствие пренебрежения, разрушается подлинная тиртха, это наносит удар по вере вайшнавов. Это очень неблагоприятно и это служит сигналом опасности для тех, кто дорожит своей верой. Пока однажды милостью Самого Господа они не проявятся вновь, мукта тиртхи будут навсегда оставаться скрытыми под буйной растительностью в дельте Ганги. Вне всякого сомнения, любой искренний и ответственный вайшнав хочет видеть эти места восстановленными и восстановленными незамедлительно.
До того, как был основан Бхактиведанта Свами Чарити Траст Шрилы Прабхупады, по существу, не совершалось никаких попыток к систематическому восстановлению святых мест Шри Чайтаньи Махапрабху. Конечно, богатые покровители иногда давали о себе знать, но их пожертвования почти всегда отдавали наиболее популярным и хорошо содержащимся храмам. Кто же будет оказывать покровительство какому-то разрушенному непосещаемому храму вайшнавов, а тем более руинам древней тиртхи? Этого не сделает никто, кроме высокопродвинутых вайшнавов-преданных, имеющих трансцендентное видение. Но такие личности очень редки, а возвышенных душ, обладающих каким-то материальным богатством, практически не существует. Поэтому до создания Бхактиведанта Свами Чарити Траста большинство священных тиртх Гаудадеша были обречены на исчезновение в следующее десятилетие. В действительности, существует такое множество тиртх, нуждающихся в спасении, что даже наши усилия напоминают бросание одного спасательного круга, чтобы вытащить сотню утопающих людей.
Однако, великий и непостижимый план Господа никогда не нарушается. Благодаря тому, что основоположником движения ИСККОН явился Шрила Прабхупада, мы сегодня наблюдаем удивительный феномен: увеличение числа возвышенных, богатых и заботливых вайшнавов, разбросанных по всему миру подобно драгоценным камням чинтамани на Голока-Вриндаване, и эти преданные горят желанием служить интересам Господа. Кто знает, уважаемый читатель, может быть и ты являешься одним из них.
Итак, излагаем нашу смиренную просьбу. Мы просим признать всю важность того, что мы сказали, падаем в пыль ваших лотосных стоп и умоляем уберечь от разрушения хотя бы одну святую тиртху. Помогите хотя бы одному из священных мест вечных божественных развлечений Господа Шри Чайтаньи Махапрабху и Его ближайших спутников. Вы насладитесь совершенным трансцендентным счастьем от мысли, что спасли от гибели подлинную святую тиртху, упомянутую в шастрах, спасли ради непреходящего блага многих поколений обусловленных душ, и в конце концов вы вернетесь домой, обратно к Богу.
Джай Джаганнатха!
Рама Тиртха (Рукунпур).
Мой дорогой Баларама, Ты - самая могущественная личность, дарующая наслаждение каждому. К несчастью, я забыл о Твоей славе и возвышенном положении, но сейчас я пришел в себя и вспомнил, что Ты удерживаешь на Своей голове все планетарные системы при помощи частичной экспансии Шешы. Ты поддерживаешь всю вселенную. Дорогой Верховный Господь, обладатель шести достояний, забыв о Твоих безграничных потенциях, я по ошибке не следовал Твоим указаниям и превратился в великого оскорбителя. Но, мой дорогой Господь, пожалуйста не сомневайся, что я - предавшаяся Тебе душа. И я прошу Тебя, столь привязанного к Своим преданным, простить мои ошибки и по Своей беспричинной милости даровать мне освобождение. (Источник вечного наслаждения)
Путешествуя по святым местам, Господь Баларама пришел сюда, чтобы омыться в Ганге. Каждый, кто приходит в это место в месяц картика, в полнолуние, и совершает омовение, получает то же благо, что и тот, кто посещает Харидвар и принимает омовение сотню раз.
“Гага-самхита” рассказывает такую историю. Великий демон Кол, живший в этой местности, властвовал над людьми благодаря своей мистической силе. Увидев Балараму, пришедшего в их селение, люди попросили избавить их от этого демона. “В Матхуре Ты убил Камсу и осчастливил всех, - сказали они. - Но для нас Камса жив до сих пор в форме демона Кола”. Когда демон Кол услышал о прибытии Баларамы, он предстал перед Ним в сопровождении тысяч слонов и колесниц и окружил Балараму с четырех сторон. Баларама в ответ схватил булаву и стал крушить слонов и колесницы, как царь Индра срезает верхушки гор. Разбив всю армию, Баларама ухватился за Коласуру и начал бить его. Когда асура упал замертво, демоническая майя покинула его, и каждый почувствовал великое облегчение, после чего люди предложили поклоны лотосным стопам Баларамы. Место, где это произошло, находится на границе Навадвипа-дхамы.