Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
12 августа 2020
Шри Кришна Джанмаштами 2020. Скидка 10.8% всем!
Космический разум - глобальная голограмма
Космический разум - глобальная голограмма
Из книги Александра Усанина Высший вкус жизни. Выход из материальной игры
Во всем в материальном творении действует голографический принцип подобия.
Наше тело как микрокосмос — уменьшенная копия нашей Вселенной. В нем действуют точно такие же законы, как и в окружающем мире. При этом наш внутренний и внешний миры тесно связаны, как различные уровни единой энергоинформационной системы, которая для тех, кто не достиг совершенства, действует как образовательное учреждение.
Сканда-Пурана и Лагху-бхагаватамрита (Пурва-кханда, 33) упоминают, что космический разум, пронизывающий сознание всех существ во Вселенной — Кширодакашайи Вишну, — является частью сознания другого, более высокого разума — Гарбходакашайи Вишну, который, в свою очередь, является частью сознания Маха-Вишну, осознающего все происходящее в каждой из материальных Вселенных. Маха-Вишну, в свою очередь, является частью личности Васудевы, Санкаршаны, Прадьюмны и Аннирудхи, которые являются частью сознания Баладевы, — первой экспансией Высшей, объединяющей в себе все другие сознания Личности, Истока, Источника всего сущего.
Лишь небольшим фрагментом своего сознания Высшая Личность пронизывает и поддерживает эту Вселенную («Бхагавад-Гита», глава 10, текст 42) . Парибхаса-сутра (Ш.Б.1.1.28) поясняет:
«...Все эти личности представляют собой либо полные части, либо части полных частей изначальной Верховной Личности Бога».
Информационная база Вселенной является частью сознания Сверхдуши, Параматмы, личностный аспект которой проявлен как Вишну — Всевышний. Мы можем, идя, разговаривать, слушать музыку, смотреть на витрины, вертеть в руке телефон, одновременно ощущая приятное дуновение ветра, прикосновение нежной руки, укус комара, чувствуя, что шнурок на ботинке ослаб... Точно так же и Параматма осознает одновременно все сущее, включая скорость и направление движения каждого атома в каждой Вселенной, и изнутри знает, чувствует каждое живое существо, подобно тому, как мы ощущаем прикосновение к каждому волоску на теле.
Как различные карты памяти являются фрагментами общей памяти компьютера-сервера или сети Интернет, так же и все наши знания являются частью знания Бога. В памяти Параматмы хранятся как бесконечные сведения обо всем, что когда-либо происходило в различных мирах, так и данные обо всем, что происходит сейчас.
Бхакти-Расамрита Синду (1.1.11) представляет суть всех религий — совершенную деятельность, — как бескорыстную непрерывную деятельность, направленную на удовлетворение Высшей Личности, частями которой все мы являемся. Одно из имен Бога в санскритских трактатах — Пурушоттама: Высшая личность, частями которой является все, что мы знаем. (Пуруша — личность, уттама — высшая (санскр.). Пятнадцатая глава «Бхагавад-Гиты», которая называется «Пурушоттама-йога», посвящена осознанию себя частью Высшей Личности. Седьмой текст этой главы говорит: «Живые существа в материальном мире — это Мои вечные частицы, которые считают себя отделенными от Меня, вследствие чего ведут борьбу с шестью чувствами, к которым относится ум».
Мы — фрагменты Единого, безграничного Разума, способные перемещаться в Нем, как программные файлы в единой компьютерной программе, или — как кровяные тельца в разных частях организма. Способность к перемещению в различных мирах (в разных частях Высшей Личности) зависит от уровня наших стремлений (вибраций) — от способности выстраивать отношения различного уровня или, говоря проще — от степени раскрытия в нашем сердце любви.
Большая часть религиозных традиций завершает описание духовного прогресса уровнем освобождения из материального мира. Но мистический текст «Брихат Бхагаватамрита» описывает дальнейший духовный прогресс как установление отношений со все более и более высокими уровнями Высшей Личности, как путешествие достигшей совершенства души в духовных мирах все более и более высокого уровня, где отношения с Высшей Личностью становятся все более и более близкими. На уровне Санкаршаны (Нараяны) отношения с Богом восторженно-благоговейно-почтительные. Те, кто не удовлетворяется этим, поднимаются в своих отношениях с Ним (в своих отношениях с различными уровнями его Личности) еще выше и выше, пока не войдут в близкие, сокровенно-интимные отношения с Единой, объединяющей все Высшей Личностью. Эволюция отношений с Всевышним, следующая за стадией освобождения из материального мира, отчасти описывается также в апокрифических откровениях христианских святых и мистиков-суфиев.
Из книги Александра Усанина Высший вкус жизни. Выход из материальной игры
Во всем в материальном творении действует голографический принцип подобия.
Наше тело как микрокосмос — уменьшенная копия нашей Вселенной. В нем действуют точно такие же законы, как и в окружающем мире. При этом наш внутренний и внешний миры тесно связаны, как различные уровни единой энергоинформационной системы, которая для тех, кто не достиг совершенства, действует как образовательное учреждение.
Сканда-Пурана и Лагху-бхагаватамрита (Пурва-кханда, 33) упоминают, что космический разум, пронизывающий сознание всех существ во Вселенной — Кширодакашайи Вишну, — является частью сознания другого, более высокого разума — Гарбходакашайи Вишну, который, в свою очередь, является частью сознания Маха-Вишну, осознающего все происходящее в каждой из материальных Вселенных. Маха-Вишну, в свою очередь, является частью личности Васудевы, Санкаршаны, Прадьюмны и Аннирудхи, которые являются частью сознания Баладевы, — первой экспансией Высшей, объединяющей в себе все другие сознания Личности, Истока, Источника всего сущего.
Лишь небольшим фрагментом своего сознания Высшая Личность пронизывает и поддерживает эту Вселенную («Бхагавад-Гита», глава 10, текст 42) . Парибхаса-сутра (Ш.Б.1.1.28) поясняет:
«...Все эти личности представляют собой либо полные части, либо части полных частей изначальной Верховной Личности Бога».
Информационная база Вселенной является частью сознания Сверхдуши, Параматмы, личностный аспект которой проявлен как Вишну — Всевышний. Мы можем, идя, разговаривать, слушать музыку, смотреть на витрины, вертеть в руке телефон, одновременно ощущая приятное дуновение ветра, прикосновение нежной руки, укус комара, чувствуя, что шнурок на ботинке ослаб... Точно так же и Параматма осознает одновременно все сущее, включая скорость и направление движения каждого атома в каждой Вселенной, и изнутри знает, чувствует каждое живое существо, подобно тому, как мы ощущаем прикосновение к каждому волоску на теле.
Как различные карты памяти являются фрагментами общей памяти компьютера-сервера или сети Интернет, так же и все наши знания являются частью знания Бога. В памяти Параматмы хранятся как бесконечные сведения обо всем, что когда-либо происходило в различных мирах, так и данные обо всем, что происходит сейчас.
Бхакти-Расамрита Синду (1.1.11) представляет суть всех религий — совершенную деятельность, — как бескорыстную непрерывную деятельность, направленную на удовлетворение Высшей Личности, частями которой все мы являемся. Одно из имен Бога в санскритских трактатах — Пурушоттама: Высшая личность, частями которой является все, что мы знаем. (Пуруша — личность, уттама — высшая (санскр.). Пятнадцатая глава «Бхагавад-Гиты», которая называется «Пурушоттама-йога», посвящена осознанию себя частью Высшей Личности. Седьмой текст этой главы говорит: «Живые существа в материальном мире — это Мои вечные частицы, которые считают себя отделенными от Меня, вследствие чего ведут борьбу с шестью чувствами, к которым относится ум».
Мы — фрагменты Единого, безграничного Разума, способные перемещаться в Нем, как программные файлы в единой компьютерной программе, или — как кровяные тельца в разных частях организма. Способность к перемещению в различных мирах (в разных частях Высшей Личности) зависит от уровня наших стремлений (вибраций) — от способности выстраивать отношения различного уровня или, говоря проще — от степени раскрытия в нашем сердце любви.
Большая часть религиозных традиций завершает описание духовного прогресса уровнем освобождения из материального мира. Но мистический текст «Брихат Бхагаватамрита» описывает дальнейший духовный прогресс как установление отношений со все более и более высокими уровнями Высшей Личности, как путешествие достигшей совершенства души в духовных мирах все более и более высокого уровня, где отношения с Высшей Личностью становятся все более и более близкими. На уровне Санкаршаны (Нараяны) отношения с Богом восторженно-благоговейно-почтительные. Те, кто не удовлетворяется этим, поднимаются в своих отношениях с Ним (в своих отношениях с различными уровнями его Личности) еще выше и выше, пока не войдут в близкие, сокровенно-интимные отношения с Единой, объединяющей все Высшей Личностью. Эволюция отношений с Всевышним, следующая за стадией освобождения из материального мира, отчасти описывается также в апокрифических откровениях христианских святых и мистиков-суфиев.