Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
12 августа 2020
Шри Кришна Джанмаштами 2020. Скидка 10.8% всем!
Йога, связь йоги с аюрведой. Винод Верма
Йога, связь йоги с аюрведой. Винод Верма
Диск Йога против болей в спине. О.А. Попов Акхилартихрит. 76 мин. DVD Video
Диск Хатха йога для души и тела. 4-е издание. О.А. Попов Акхилартихрит. 100 мин. DVD Video
Диск Пранаяма. Семь основных техник. 3-е издание. О.А. Попов Акхилартихрит. 64 мин. DVD Video
Книга Аюрведа. Наука о жизни. Винод Верма
Давайте сначала поговорим о том, что такое йога и как она связана с Аюрведой. Прежде чем мы попытаемся понять йогу, важно постигнуть основную мысль учения санкхья и рассмотреть понятия самскары, кармы и самсары.
Целью йоги является достижение бессмертия, что означает освобождение от самсары — круговорота жизни и смерти.
Путь к достижению вечной цели йоги долог и труден. Он предполагает огромные индивидуальные усилия, необходимые для того, чтобы достигнуть контроля над чувствами и разумом. Это духовное развитие невозможно без здорового тела и мощного разума. Если человек нездоров, его нездоровье сказывается и на его разуме, и он не может прийти к более высокому состоянию сознания. Тело считается священным, поскольку оно вмещает душу, которая не подвержена разрушению, неизменна и является частью Пуруши. Йога учит гармоничному развитию тела и разума и установлению их связи с космосом. Тело вместе с чувствами и разумом является причиной тех проблем, которые преследуют нас в этом мире, но свободу можно получить, только достигнув, с помощью сознательных усилий, контроля над чувствами.
В классической литературе эта идея проиллюстрирована так:
Тело подобно колеснице,
Которой владеет душа,
Интеллект ею правит,
Разум действует как вожжи,
Что до лошадей, то это чувства,
Мир — их арена.
Интеллект (возничий) должен управлять лошадьми (чувствами) с помощью вожжей (разума), чтобы доставить колесницу (тело) вместе с ее владельцем (душой) к своей цели (Абсолюту). Эта иллюстрация разъясняет, что физическое состояние очень важно для достижения любой духовной цели, поскольку никакая колесница не сможет ехать без лошадей. Поврежденная колесница или непослушные лошади не привезут возничего к цели. Необходимо поддерживать колесницу в хорошем состоянии и править лошадьми с помощью поводьев (разума), иначе колесница не довезет своего владельца к
месту назначения.
Важно достичь гармонии нашего микрокосма с макрокосмом, чтобы осознать наш внутренний свет и силу души, которая превыше этого постоянно меняющегося, преходящего материального мира. В Аюрведе различные упражнения йоги помогают сохранить равновесие между телом, разумом и индивидуальной душой ради установления гармонии с космосом. Как для йоги, так и для Аюрведы характерен холистический подход к жизни и мирозданию, и ни та ни другая не стремятся к благоденствию тела как такового. Они занимаются нашим существованием как единым целым. В данном контексте мы имеем дело с некоторыми упражнениями йоги, пранаямой и упражнениями на концентрацию.
Все они сориентированы на хорошее физическое и душевное состояние, а также выполняют терапевтические функции.
Упражнения йоги (йогабхьяса), позы йоги (йогасаны) и дыхательные упражнения (пранаяма) дают энергию внутренним и внешним органам и обновляют их, а также умиротворяют разум. Они способствуют неограниченному притоку энергии в тело и создают его гармоническую связь с космической энергией.
Для аюрведического образа жизни важно постичь принципы йоги и выучить некоторые основные упражнения. Если вы не готовы выполнять упражнения йоги, а ваше тело недостаточно гибко, вам придется насиловать себя, а это принесет больше вреда, чем пользы.
Йога запрещает принуждение.
Все движения связаны с дыханием и концентрацией разума на конкретном упражнении. Упражнения и позы йоги координируют разум и тело и помогают познать себя. Поэтому мне хотелось бы, чтобы вы шли к познанию и развивали тело без принуждения, постепенно. Далее приводятся некоторые
упражнения йоги, и объясняется их действие.
1. Яма (воздержанность) Ахимса: не убей, не причини другим боль. Сатья: правдивость. Астея: не укради. Брахмачарья: сдержанность, т.е. умение не поддаваться импульсам или желаниям. Апариграха: не домогайся, т.е. не ищи наслаждений
2. Нияма (самодисциплина) Шауча: очищение (физическое, духовное). Сантоша: удовлетворенность. Taпa: строгость. Джана: мысленное повторение мантры. Ишварапранидханад: глубокая преданность Ишваре
3. Асаны (позы йоги) Специфические положения тела, разработанные йогой. При продолжительных занятиях они выполняются без напряжения и приносят удовольствие.
4. Пранаяма (дыхание) Распространение жизненной энергии. Эти упражнения включают в себя постепенное замедление дыхательного ритма, увеличение интервалов между вдохом и выдохом и наоборот.
5. Пратьяхара (самообладание) Безразличие чувств по отношению к их объектам и единообразие чувств с природой разума. Объекты чувств — это цвет для зрения, звук для слуха и т.д.
6. Дхарана (внимание) Концентрация мыслительных процессов на внутреннем пространстве (деша).
7. Дхьяна (созерцание) Постоянное состояние дхарана.
8. Самадхи (медитация) Состояние транса, когда йог полностью погружается в духовное бытие, разрывая все связи с материальным миром.
Диск Йога против болей в спине. О.А. Попов Акхилартихрит. 76 мин. DVD Video
Диск Хатха йога для души и тела. 4-е издание. О.А. Попов Акхилартихрит. 100 мин. DVD Video
Диск Пранаяма. Семь основных техник. 3-е издание. О.А. Попов Акхилартихрит. 64 мин. DVD Video
Книга Аюрведа. Наука о жизни. Винод Верма
Давайте сначала поговорим о том, что такое йога и как она связана с Аюрведой. Прежде чем мы попытаемся понять йогу, важно постигнуть основную мысль учения санкхья и рассмотреть понятия самскары, кармы и самсары.
Целью йоги является достижение бессмертия, что означает освобождение от самсары — круговорота жизни и смерти.
Путь к достижению вечной цели йоги долог и труден. Он предполагает огромные индивидуальные усилия, необходимые для того, чтобы достигнуть контроля над чувствами и разумом. Это духовное развитие невозможно без здорового тела и мощного разума. Если человек нездоров, его нездоровье сказывается и на его разуме, и он не может прийти к более высокому состоянию сознания. Тело считается священным, поскольку оно вмещает душу, которая не подвержена разрушению, неизменна и является частью Пуруши. Йога учит гармоничному развитию тела и разума и установлению их связи с космосом. Тело вместе с чувствами и разумом является причиной тех проблем, которые преследуют нас в этом мире, но свободу можно получить, только достигнув, с помощью сознательных усилий, контроля над чувствами.
В классической литературе эта идея проиллюстрирована так:
Тело подобно колеснице,
Которой владеет душа,
Интеллект ею правит,
Разум действует как вожжи,
Что до лошадей, то это чувства,
Мир — их арена.
Интеллект (возничий) должен управлять лошадьми (чувствами) с помощью вожжей (разума), чтобы доставить колесницу (тело) вместе с ее владельцем (душой) к своей цели (Абсолюту). Эта иллюстрация разъясняет, что физическое состояние очень важно для достижения любой духовной цели, поскольку никакая колесница не сможет ехать без лошадей. Поврежденная колесница или непослушные лошади не привезут возничего к цели. Необходимо поддерживать колесницу в хорошем состоянии и править лошадьми с помощью поводьев (разума), иначе колесница не довезет своего владельца к
месту назначения.
Важно достичь гармонии нашего микрокосма с макрокосмом, чтобы осознать наш внутренний свет и силу души, которая превыше этого постоянно меняющегося, преходящего материального мира. В Аюрведе различные упражнения йоги помогают сохранить равновесие между телом, разумом и индивидуальной душой ради установления гармонии с космосом. Как для йоги, так и для Аюрведы характерен холистический подход к жизни и мирозданию, и ни та ни другая не стремятся к благоденствию тела как такового. Они занимаются нашим существованием как единым целым. В данном контексте мы имеем дело с некоторыми упражнениями йоги, пранаямой и упражнениями на концентрацию.
Все они сориентированы на хорошее физическое и душевное состояние, а также выполняют терапевтические функции.
Упражнения йоги (йогабхьяса), позы йоги (йогасаны) и дыхательные упражнения (пранаяма) дают энергию внутренним и внешним органам и обновляют их, а также умиротворяют разум. Они способствуют неограниченному притоку энергии в тело и создают его гармоническую связь с космической энергией.
Для аюрведического образа жизни важно постичь принципы йоги и выучить некоторые основные упражнения. Если вы не готовы выполнять упражнения йоги, а ваше тело недостаточно гибко, вам придется насиловать себя, а это принесет больше вреда, чем пользы.
Йога запрещает принуждение.
Все движения связаны с дыханием и концентрацией разума на конкретном упражнении. Упражнения и позы йоги координируют разум и тело и помогают познать себя. Поэтому мне хотелось бы, чтобы вы шли к познанию и развивали тело без принуждения, постепенно. Далее приводятся некоторые
упражнения йоги, и объясняется их действие.
1. Яма (воздержанность) Ахимса: не убей, не причини другим боль. Сатья: правдивость. Астея: не укради. Брахмачарья: сдержанность, т.е. умение не поддаваться импульсам или желаниям. Апариграха: не домогайся, т.е. не ищи наслаждений
2. Нияма (самодисциплина) Шауча: очищение (физическое, духовное). Сантоша: удовлетворенность. Taпa: строгость. Джана: мысленное повторение мантры. Ишварапранидханад: глубокая преданность Ишваре
3. Асаны (позы йоги) Специфические положения тела, разработанные йогой. При продолжительных занятиях они выполняются без напряжения и приносят удовольствие.
4. Пранаяма (дыхание) Распространение жизненной энергии. Эти упражнения включают в себя постепенное замедление дыхательного ритма, увеличение интервалов между вдохом и выдохом и наоборот.
5. Пратьяхара (самообладание) Безразличие чувств по отношению к их объектам и единообразие чувств с природой разума. Объекты чувств — это цвет для зрения, звук для слуха и т.д.
6. Дхарана (внимание) Концентрация мыслительных процессов на внутреннем пространстве (деша).
7. Дхьяна (созерцание) Постоянное состояние дхарана.
8. Самадхи (медитация) Состояние транса, когда йог полностью погружается в духовное бытие, разрывая все связи с материальным миром.