Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
12 августа 2020
Шри Кришна Джанмаштами 2020. Скидка 10.8% всем!
Деградация сознания
Деградация сознания. Бхакти Тиртха Свами - Джон Фейворс
Из книги Духовный воин 3. Утешение сердца в трудные времена. Бхакти Тиртха Свами
Еще один серьезный источник массового замешательства возник во времена эмиграции европейцев в Америку. До их появления на американском континенте жило около 80 миллионов туземцев. Однако уже через несколько лет иноземного присутствия в живых осталось не более 10 миллионов. Поведение европейцев Нового Света было обусловлено царящим в их родных странах империалистическим сознанием, когда один за другим флот могущественных государств отправлялся на насильственное завоевание новых владений. При благоприятных условиях был возможен бартерный обмен, но чаще всего применялся метод надувательства и обмана.
Подробный анализ общественной и политической истории позволит нам составить представление о направленности развития современной материалистической культуры. В процессе анализа мы заметим, что до наступления XVII века практически все социологические, астрономические и научные исследования основывались на теистическом восприятии реальности, предполагающем существование Всевышнего. С этой точки зрения цель человеческой жизни заключается в том, чтобы понять свою роль в отношениях с этим Существом в Его мире и предложить свое служение Божественному. Позже Ренессанс и другие подобные исторические явления подтолкнули людей к тому, чтобы полностью отбросить саму идею существования Всевышнего.
Эта тенденция, уводящая от Бога и направленная на развитие материалистического восприятия жизни, лишь усилилась на фоне революционных достижений в научной сфере, промышленного роста и информационного бума. К сожалению, сейчас вся наша жизнь может пройти в переключении каналов телевизора или в путешествиях по Интернету. В результате многие люди, прежде твердо веровавшие в Бога, направили свою веру на новых, маленьких божков – науку, технологию, телевидение и компьютеры. Но со временем мы поймем, что эти божки не столь великодушны и надежны, как нам хотелось бы верить.
Дутая «Американская мечта»
Обратившись к сложившейся в Америке ситуации, мы не сможем не признать иллюзорную природу так называемой «американской мечты», особенно в сопоставлении со стоимостью ее осуществления. Например, на протяжении последних 10 лет лишь в Соединенных Штатах в результате повальной автоматизации исчезло несколько миллионов рабочих мест.
Другой эффект нашей всевозрастающей зависимости от технологий выражен в том, что в отношениях с другими люди становятся в крайней степени безличными. Трагедия заключается в том, что люди на самом деле начинают верить в реальность происходящего на плоском экране. Когда мы смотрим по телевизору мелодраму или приключенческий фильм, то невольно воспринимаем себя участниками этих событий. Неустанно связывая свои ощущения с фантазиями, виртуальной реальностью и образами, полностью поддающимися нашему контролю, не способными вести с нами диалог, имеющими, образно говоря, выключатель, мы теряем способность общаться с реальными, несовершенными людьми в повседневной жизни.
Отвержение вечной природы души
«Американская мечта» постепенно принимает форму ночного кошмара. Наиболее «кошмарной» ее составляющей, возможно, является игнорирование существования реинкарнации. Во всем мире традиционные религии и серьезные философские школы признают факт существования реинкарнации. В действительности реинкарнация является основополагающим аспектом изначальной американской философии, африканской философии, индуизма, буддизма, даосизма, древнегреческой философии, нетрадиционного иудаизма и нетрадиционного ислама. Ученые-религиоведы, посвятившие свои жизни исследованию истории религии, также могут подтвердить, что реинкарнация была неотъемлемой частью раннего нетрадиционного христианства.
Лишь в VI веке после выступления императора Юстиниана, в котором он заявил, что идея реинкарнации неверна и впредь будет считаться ересью, христиане отреклись от нее.
Произведения ранних христиан, таких как Святой Джейром, живший в IV веке, говорят о реинкарнации, как о эзотерической доктрине, которую христианские философы должны отстаивать и защищать. Во II веке нашей эры Ориген рассуждал на тему реинкарнации на страницах своей книги озаглавленной «Об основополагающих принципах», которую можно найти в библиотеке. Проанализировав различные писания, мы можем найти некоторые намеки на реинкарнацию.
Истина заключается в том, что современные философы, мистические йоги и либеральные представители религиозных течений признают вечную природу души. В действительности эта концепция настолько широко распространена в наши дни во всех регионах мира, что не верить в реинкарнацию уже считается предосудительным. Однако на Западе сдерживается распространение этого знания, пронизывая все уровни образования. Поэтому даже те, кто признает вечную природу души, вынуждены отвернуться от глубокого понимания этих материй.
Это отвержение приводит к неполноценному представлению науки о душе и высших материях, потому что убеждает людей в необходимости жить на физическом уровне – здесь и сейчас, отвергнув все, что находится вне рамок их понимания. Конечно же такое умонастроение предполагает, что мы ведем себя как лунатики, при этом ни для кого не секрет, что лунатики в любой момент могут упасть, пораниться или оказаться в затруднительном положении.
Из книги Духовный воин 3. Утешение сердца в трудные времена. Бхакти Тиртха Свами
Еще один серьезный источник массового замешательства возник во времена эмиграции европейцев в Америку. До их появления на американском континенте жило около 80 миллионов туземцев. Однако уже через несколько лет иноземного присутствия в живых осталось не более 10 миллионов. Поведение европейцев Нового Света было обусловлено царящим в их родных странах империалистическим сознанием, когда один за другим флот могущественных государств отправлялся на насильственное завоевание новых владений. При благоприятных условиях был возможен бартерный обмен, но чаще всего применялся метод надувательства и обмана.
Подробный анализ общественной и политической истории позволит нам составить представление о направленности развития современной материалистической культуры. В процессе анализа мы заметим, что до наступления XVII века практически все социологические, астрономические и научные исследования основывались на теистическом восприятии реальности, предполагающем существование Всевышнего. С этой точки зрения цель человеческой жизни заключается в том, чтобы понять свою роль в отношениях с этим Существом в Его мире и предложить свое служение Божественному. Позже Ренессанс и другие подобные исторические явления подтолкнули людей к тому, чтобы полностью отбросить саму идею существования Всевышнего.
Эта тенденция, уводящая от Бога и направленная на развитие материалистического восприятия жизни, лишь усилилась на фоне революционных достижений в научной сфере, промышленного роста и информационного бума. К сожалению, сейчас вся наша жизнь может пройти в переключении каналов телевизора или в путешествиях по Интернету. В результате многие люди, прежде твердо веровавшие в Бога, направили свою веру на новых, маленьких божков – науку, технологию, телевидение и компьютеры. Но со временем мы поймем, что эти божки не столь великодушны и надежны, как нам хотелось бы верить.
Дутая «Американская мечта»
Обратившись к сложившейся в Америке ситуации, мы не сможем не признать иллюзорную природу так называемой «американской мечты», особенно в сопоставлении со стоимостью ее осуществления. Например, на протяжении последних 10 лет лишь в Соединенных Штатах в результате повальной автоматизации исчезло несколько миллионов рабочих мест.
Другой эффект нашей всевозрастающей зависимости от технологий выражен в том, что в отношениях с другими люди становятся в крайней степени безличными. Трагедия заключается в том, что люди на самом деле начинают верить в реальность происходящего на плоском экране. Когда мы смотрим по телевизору мелодраму или приключенческий фильм, то невольно воспринимаем себя участниками этих событий. Неустанно связывая свои ощущения с фантазиями, виртуальной реальностью и образами, полностью поддающимися нашему контролю, не способными вести с нами диалог, имеющими, образно говоря, выключатель, мы теряем способность общаться с реальными, несовершенными людьми в повседневной жизни.
Отвержение вечной природы души
«Американская мечта» постепенно принимает форму ночного кошмара. Наиболее «кошмарной» ее составляющей, возможно, является игнорирование существования реинкарнации. Во всем мире традиционные религии и серьезные философские школы признают факт существования реинкарнации. В действительности реинкарнация является основополагающим аспектом изначальной американской философии, африканской философии, индуизма, буддизма, даосизма, древнегреческой философии, нетрадиционного иудаизма и нетрадиционного ислама. Ученые-религиоведы, посвятившие свои жизни исследованию истории религии, также могут подтвердить, что реинкарнация была неотъемлемой частью раннего нетрадиционного христианства.
Лишь в VI веке после выступления императора Юстиниана, в котором он заявил, что идея реинкарнации неверна и впредь будет считаться ересью, христиане отреклись от нее.
Произведения ранних христиан, таких как Святой Джейром, живший в IV веке, говорят о реинкарнации, как о эзотерической доктрине, которую христианские философы должны отстаивать и защищать. Во II веке нашей эры Ориген рассуждал на тему реинкарнации на страницах своей книги озаглавленной «Об основополагающих принципах», которую можно найти в библиотеке. Проанализировав различные писания, мы можем найти некоторые намеки на реинкарнацию.
Истина заключается в том, что современные философы, мистические йоги и либеральные представители религиозных течений признают вечную природу души. В действительности эта концепция настолько широко распространена в наши дни во всех регионах мира, что не верить в реинкарнацию уже считается предосудительным. Однако на Западе сдерживается распространение этого знания, пронизывая все уровни образования. Поэтому даже те, кто признает вечную природу души, вынуждены отвернуться от глубокого понимания этих материй.
Это отвержение приводит к неполноценному представлению науки о душе и высших материях, потому что убеждает людей в необходимости жить на физическом уровне – здесь и сейчас, отвергнув все, что находится вне рамок их понимания. Конечно же такое умонастроение предполагает, что мы ведем себя как лунатики, при этом ни для кого не секрет, что лунатики в любой момент могут упасть, пораниться или оказаться в затруднительном положении.