Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
12 августа 2020
Шри Кришна Джанмаштами 2020. Скидка 10.8% всем!
Враджаваси - жители Враджабхуми, чистые преданные
Враджаваси - жители Враджабхуми, чистые преданные, обитающие в святой Дхаме и совершающие любовное служение Божественной Чите Шри Шри Радхе-Говинде.
Для враджаваси, жителей Враджабхуми, Кришна — единственный объект любви. Все они — прачараки, проповедники. Они выходят на улицу и проповедуют, так как они видят душу и Сверхдушу. Они видят, как страдают дживы по причине своего невежества. Они видят в дживах частичек Кришны, объекта их любви. Враджаваси думают: «Они страдают только потому, что погрязли в невежестве, поэтому мы должны идти и проповедовать науку сознания Кришны. Им нужно дать сознание Кришны, и тогда они навеки избавятся от страданий и будут счастливы». И они идут и проповедуют.
Но — пратиштха-бхиксука та’ра нахе «шаба» — те, кто не выходят на улицу, чтобы проповедовать, или проповедуют ради славы и всеобщего почитания,— шаба, мертвецы. Они лишены жизни. Прана ачхе танра, сехету прачара — тот, кто обладает жизнью, идет и проповедует. Что такое жизнь? Шрила Прабхупада касается этого вопроса в своем комментарии («Шримад-Бхагаватам» 9.9.31): «Совершенная научная теория, заключающаяся в том, что жизнь — это соединение химических элементов,— глупость. Ученые не способны создать хоть какое-то живое существо, даже подобное тем, что вылупляются из яиц. Предположение о том, что ученые могут создать биохимическую среду, подобную биохимической среде яйца, и таким образом дать начало жизни, абсурдно».
Каков источник жизни? Жизнь происходит из жизни, а жизнью является Кришна. Шьяма мора прана дхана — «Шьяма — моя жизнь». Тот, кто выходит на улицу и проповедует, является враджаваси, жителем Враджабхуми. Он развил в себе кришна-прему и связал в своем сердце Кришну узами любви. Он наделен жизнью. Ачарьи говорят:
шйама мора прана дхана, шйама мора абхарана
шйама мора дживанера дживана
шйама хено дхана пабо, хийара маджаре тхабо
наиле пране ванчхибанага
(«Падавали»)
Что такое жизнь? «Богатство моей жизни, прана дхана — это Шьяма. Единственное украшение для меня, мора абхарана — это Шьяма. Воздух моей жизни — это Шьяма. Шьяма — самое бесценное, что у меня есть. Я должен обрести Его и заключить в самые потаенные уголки своего сердца, а иначе я не смогу жить, и жизнь покинет меня».
Источником жизни является Шьяма. Жизнь происходит из жизни. И тот, кто обладает жизнью, выходит на улицу и проповедует науку сознания Кришны. Он чувствует боль в сердце, видя как живые существа страдают с незапамятных времен. Пратиштха-бхиксука та’ра нахе «шаба» — он не ищет славы, почестей и признания. Те, кто стремится к этому, лишены жизни, они — мертвецы. Вот что Бхактисиддханта Сарасвати Госвами и Бхактивинода Тхакур говорят о том, какими качествами должны обладать проповедники. Самое главное — это то, что вы должны обрести жизнь, то есть Кришну, Шьяму, и наделить этой жизнью каждого человека. Только тогда вы будете истинными проповедниками.
Кто понимает это? Однако это то, что говорили наши ачарьи. Дживе дайя наме ручи — он с состраданием относится ко всем дживам. Таково отношение вайшнава к живым существам. Он проявляет милосердие ко всем дживам, так как знает, что все они принадлежат Кришне, Господу его сердца и объекту его любви. Поэтому он идет и проповедует. Он делает это из любви. Он думает: «Они утратили жизнь, поэтому я должен наделить их жизнью, то есть дать им сознание Кришны, дать им истинную жизнь». Такие проповедники являются враджаваси, жителями Враджабхуми, и для них Кришна — единственный объект любви. Они установили прочные любовные отношения с Кришной.
Кришна — объект любви
Кришна покинул Враджабхуми и отправился в Матхуру. Акрура должен был отвезти Кришну и Балараму на своей колеснице. Враджаваси были настолько подавлены горем, что некоторые из них побежали вслед за Кришной. И некоторые пастухи и мальчики-пастушки тоже побежали за Ним.
Увидев это, Уграсенапатни-падма, то есть Падмавати, жена Уграсены и мать Камсы, подумала: «Почему они бегут за Кришной? Наверное, они хотят что-то получить от Него. Вырастив Кришну, которому сейчас двенадцать или тринадцать лет, они потратили на Него свои деньги. И потому, видя, что Кришна уезжает, не возвратив долг, они бегут за Ним. Однако Кришна пас их коров и телят (нанда-годхана-ракхо-вала), поэтому чем-то Он им все-таки отплатил. Но этого, конечно, недостаточно. Он им все-таки остался должен, и они бегут за Ним, чтобы получить это».
Это — падма-вачара — материалистическое видение. Разве поэтому враджаваси бежали за Кришной? Нет. Кришна — их жизнь — шьяма мора прана дхана. Они думали: «Наша жизнь покидает нас, как же мы теперь будем жить?» Кришна — самое дорогое для них существо, и потому, охваченные любовью к Нему, они бежали за Ним. Они бежали не для того, чтобы получить от Него деньги или что-то еще. Они — враджаваси, жители Враджи. Они пробудили в себе чистую любовь к Кришне и считали Его своей жизнью. Жизнь происходит из жизни. Они являются проповедниками. Они идут и проповедуют, даруя всем страждущим живым существам сознание Кришны и делая их таким образом счастливыми. Пусть же весь мир превратится в Вайкунтху, где нет никаких страданий! Именно этого хочет Прабхупада. Выходите же на улицу и проповедуйте сознание Кришны!