Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
12 августа 2020
Шри Кришна Джанмаштами 2020. Скидка 10.8% всем!
Абхьяса - постоянная практика. Сатьянанда Сарасвати
Абхьяса - постоянная практика. Сатьянанда Сарасвати
Tatra sthitou yatnobhya̱sah
Tatra — там, из двух;
sthitou — будучи фиксированным, укоренившимся;
yatnah — усилие;
abhya̱sah — практика.
Из двух (упомянутых в предыдущей сутре) абхьяса — это «быть утвердившимся в старании».
В этой сутре Патанджали объясняет значение абхьясы. Слово «татра» буквально означает «там», но в соответствии с контекстом сутры слово «татра» значит «из двух».
Абхьяса значит быть совершенно утвердившимся в духовном усилии (садхане). Здесь усилие включает в себя практику читта вритти ниродха. Это может включать карма йогу или бхакти, самонаблюдение и другие практики.
Следует помнить, что просто практика чего-нибудь в течение какого-то времени не является абхьясой.
Абхьяса означает непрерывную практику, ту, оставить которую совершенно невозможно.
Она становится частью вашей личности, частью вашей индивидуальной природы. Чтобы подчеркнуть это, риши использовал слово «стхитоу», которое значит «будучи твердо фиксированным» или «твердо установленным». Следующее слово «ятна» (усилие) указывает на все усилия, будь то крийя йога, хатха йога или медитация.
Существует один очень важный момент, касающийся абхьясы, который должен быть понят.
Когда абхьяса становится естественной, прочно укорененной и полной, она ведет к самадхи. Таким образом, каждый ученик должен уделять предельное внимание регулярной и непрерывной практике, которая, когда становится совершенной, ведет к полному блокированию вритти.
Сутра 14: Основы абхьясы
Sa tu di̱rghaka̱la nairantaryasatka̱ra̱sevito drid̤habhu̱mih
Sah — то (абхьяса);
tu — но;
di̱rgha — длительный;
kala — время;
nairantarya — без прерывания;
satka̱ra — почтение;
a̱sevitah — практикуемый;
drid̤ha — твердый;
bhu̱mih — обосновывать.
Она становится твердо установленной, когда продолжается в течение длительного времени, с почтением, без прерывания.
Существует три условия для практики абхьясы: необходимо, чтобы практика выполнялась с полной верой, не прерывалась и продолжалась в течение довольно длительного времени.
Когда эти три условия выполняются, абхьяса твердо устанавливается и становится частью вашей природы. Часто наблюдается, что много последователей в начале своей практики становятся большими энтузиастами, но со временем их вера совершенно истощается. Это не должны допускать ученики йоги, которые хотят достичь цель именно в этом рождении.
Духовный последователь должен продолжать свою садхану, пока не будет в состоянии получить нечто очень конкретное и очень существенное.
Однако очень немногие последователи делают это. Слово «наирантарья» очень важно. Оно означает практику без прерывания.
«Антар» означает различие, «наирантарья» — отсутствие этого различия, т.е. непрерывность. Это очень важно, потому что, когда практика то и дело прерывается, ученик не в состоянии получить пользу в полной мере от своих занятий. Непрерывность означает духовную зрелость.
Последователь, когда он начинает свою практику, должен достичь духовной зрелости и его практика должна продолжаться в течение длительного времени.
Иногда мы наблюдаем, что многие люди имеют неправильное представление о духовной эволюции. Они полагают, что ее цель может быть достигнута в течение нескольких месяцев, но это не так. Для дости- жения цели может потребоваться множество рождений. Последо- ватель не должен быть нетерпеливым, нетерпение и спешка долж- ны быть исключены. Наша древняя литература изобилует историями, в которых говорится, что может потребоваться много рождений, пока человек достигнет высшую цель йоги.
Что важно, так это не длительность времени, а непрерывность практики. Нужно продолжать практику без какого бы ни было прерывания и выполнять ее, пока цель не будет достигнута, сколько бы времени на это ни потребовалось. Нужно следовать зову сердца и с верой продолжать практику.
Вера — очень важный фактор, поскольку только через веру мы проявляем настойчивость и получаем энергию для продолжения практики, несмотря на жизненные неурядицы.
Если последователь имеет полную веру в то, что он несомненно достигнет цель через свою практику, тогда для него маловажно, когда это произойдет.
Следующий важный пункт — это то, что садхана должна доставлять удовлетворение. Так же, как мать беспокоится, когда ее ребенок не возвращается домой вовремя, так и последователь дол- жен проявлять беспокойство, если он не выполняет свою ежеднев- ную практику. Он должен любить свою практику так же сильно, как любит свое тело.
Практика должна привлекать его, как привлекает любимое сладкое блюдо. Практика может иметь желаемый результат, только если она нравится и выполняется с любовью.
Не должно быть чувства принуждения, практика должна выполняться по доброй воле. Таково понятие саткары, что означает серьезность, уважение и преданность.
Если эти качества присутствуют, хорошие результаты гарантированы. Привязанность к практикам может быть развита через постоянный самоанализ и сатсанг.
Патанджали утверждает, что если мы практикуем абхьясу с верой и убежденностью в течение длительного времени, это определенно приведет к остановке пяти видов вритти ума.
Tatra sthitou yatnobhya̱sah
Tatra — там, из двух;
sthitou — будучи фиксированным, укоренившимся;
yatnah — усилие;
abhya̱sah — практика.
Из двух (упомянутых в предыдущей сутре) абхьяса — это «быть утвердившимся в старании».
В этой сутре Патанджали объясняет значение абхьясы. Слово «татра» буквально означает «там», но в соответствии с контекстом сутры слово «татра» значит «из двух».
Абхьяса значит быть совершенно утвердившимся в духовном усилии (садхане). Здесь усилие включает в себя практику читта вритти ниродха. Это может включать карма йогу или бхакти, самонаблюдение и другие практики.
Следует помнить, что просто практика чего-нибудь в течение какого-то времени не является абхьясой.
Абхьяса означает непрерывную практику, ту, оставить которую совершенно невозможно.
Она становится частью вашей личности, частью вашей индивидуальной природы. Чтобы подчеркнуть это, риши использовал слово «стхитоу», которое значит «будучи твердо фиксированным» или «твердо установленным». Следующее слово «ятна» (усилие) указывает на все усилия, будь то крийя йога, хатха йога или медитация.
Существует один очень важный момент, касающийся абхьясы, который должен быть понят.
Когда абхьяса становится естественной, прочно укорененной и полной, она ведет к самадхи. Таким образом, каждый ученик должен уделять предельное внимание регулярной и непрерывной практике, которая, когда становится совершенной, ведет к полному блокированию вритти.
Сутра 14: Основы абхьясы
Sa tu di̱rghaka̱la nairantaryasatka̱ra̱sevito drid̤habhu̱mih
Sah — то (абхьяса);
tu — но;
di̱rgha — длительный;
kala — время;
nairantarya — без прерывания;
satka̱ra — почтение;
a̱sevitah — практикуемый;
drid̤ha — твердый;
bhu̱mih — обосновывать.
Она становится твердо установленной, когда продолжается в течение длительного времени, с почтением, без прерывания.
Существует три условия для практики абхьясы: необходимо, чтобы практика выполнялась с полной верой, не прерывалась и продолжалась в течение довольно длительного времени.
Когда эти три условия выполняются, абхьяса твердо устанавливается и становится частью вашей природы. Часто наблюдается, что много последователей в начале своей практики становятся большими энтузиастами, но со временем их вера совершенно истощается. Это не должны допускать ученики йоги, которые хотят достичь цель именно в этом рождении.
Духовный последователь должен продолжать свою садхану, пока не будет в состоянии получить нечто очень конкретное и очень существенное.
Однако очень немногие последователи делают это. Слово «наирантарья» очень важно. Оно означает практику без прерывания.
«Антар» означает различие, «наирантарья» — отсутствие этого различия, т.е. непрерывность. Это очень важно, потому что, когда практика то и дело прерывается, ученик не в состоянии получить пользу в полной мере от своих занятий. Непрерывность означает духовную зрелость.
Последователь, когда он начинает свою практику, должен достичь духовной зрелости и его практика должна продолжаться в течение длительного времени.
Иногда мы наблюдаем, что многие люди имеют неправильное представление о духовной эволюции. Они полагают, что ее цель может быть достигнута в течение нескольких месяцев, но это не так. Для дости- жения цели может потребоваться множество рождений. Последо- ватель не должен быть нетерпеливым, нетерпение и спешка долж- ны быть исключены. Наша древняя литература изобилует историями, в которых говорится, что может потребоваться много рождений, пока человек достигнет высшую цель йоги.
Что важно, так это не длительность времени, а непрерывность практики. Нужно продолжать практику без какого бы ни было прерывания и выполнять ее, пока цель не будет достигнута, сколько бы времени на это ни потребовалось. Нужно следовать зову сердца и с верой продолжать практику.
Вера — очень важный фактор, поскольку только через веру мы проявляем настойчивость и получаем энергию для продолжения практики, несмотря на жизненные неурядицы.
Если последователь имеет полную веру в то, что он несомненно достигнет цель через свою практику, тогда для него маловажно, когда это произойдет.
Следующий важный пункт — это то, что садхана должна доставлять удовлетворение. Так же, как мать беспокоится, когда ее ребенок не возвращается домой вовремя, так и последователь дол- жен проявлять беспокойство, если он не выполняет свою ежеднев- ную практику. Он должен любить свою практику так же сильно, как любит свое тело.
Практика должна привлекать его, как привлекает любимое сладкое блюдо. Практика может иметь желаемый результат, только если она нравится и выполняется с любовью.
Не должно быть чувства принуждения, практика должна выполняться по доброй воле. Таково понятие саткары, что означает серьезность, уважение и преданность.
Если эти качества присутствуют, хорошие результаты гарантированы. Привязанность к практикам может быть развита через постоянный самоанализ и сатсанг.
Патанджали утверждает, что если мы практикуем абхьясу с верой и убежденностью в течение длительного времени, это определенно приведет к остановке пяти видов вритти ума.