Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
12 августа 2020
Шри Кришна Джанмаштами 2020. Скидка 10.8% всем!
Яма и нияма. Патанджали
Яма и нияма. Патанджали
Пять ям это:
— сатья (правдивость);
— ахимса (настрой на ненасилие по отношению ко всему: людям, животным или чему бы то ни было еще);
— астейя (честность);
— брахмачарья (контроль сексуальной сферы или воздержание);
— апариграха (несобственничество).
Количество ниям также пять:
— шауча (чистоплотность);
— сантоша (удовлетворенность);
— тапах (аскетизм);
— свадхьяя (самоизучение);
— ишвара пранидхана (отдача себя космической воле).
Ямы необходимы, чтобы гармонизировать взаимодействие с обществом, тогда как ниямы предназначены для гармонизации внутренних ощущений. Все правила ямы и ниямы разработаны с тем, чтобы уменьшить дисгармонию между собственными действиями и своей же внутренней позицией.
Здесь существует двоякое отношение: разум побуждает к внешним действиям, те же в свою очередь стимулируют разум. Если внешние действия не гармоничны, тогда разум будет беспокоен. Соответственно обеспокоенный разум будет склонен производить дисгармоничные действия. Это порочный круг, в котором внутреннее смятение ведет к внешнему беспорядку, в свою очередь внешний беспорядок ведет к дальнейшей внутренней дисгармонии.
Цель ямы и ниямы - разорвать этот порочный круг и таким образом успокоить ум с помощью разумных действий и разумной позиции в отношении к себе, к своей жизни и к своему окружению. Хотя яма и нияма включают только десять обетов, они охватывают широкий диапазон человеческой деятельности. Они затрагивают проблемы ментального беспокойства, приходящего извне, с периферии.
Их практика кладет начало более существенным изменениям, которые могут произойти от более глубокого исследования ума.
Правила непросто применять, но даже их ограниченное применение приводит к значительному успокоению ума.
Совершенное же следование правилам возникает только с полным самоосознанием.
Пять ям это:
— сатья (правдивость);
— ахимса (настрой на ненасилие по отношению ко всему: людям, животным или чему бы то ни было еще);
— астейя (честность);
— брахмачарья (контроль сексуальной сферы или воздержание);
— апариграха (несобственничество).
Количество ниям также пять:
— шауча (чистоплотность);
— сантоша (удовлетворенность);
— тапах (аскетизм);
— свадхьяя (самоизучение);
— ишвара пранидхана (отдача себя космической воле).
Ямы необходимы, чтобы гармонизировать взаимодействие с обществом, тогда как ниямы предназначены для гармонизации внутренних ощущений. Все правила ямы и ниямы разработаны с тем, чтобы уменьшить дисгармонию между собственными действиями и своей же внутренней позицией.
Здесь существует двоякое отношение: разум побуждает к внешним действиям, те же в свою очередь стимулируют разум. Если внешние действия не гармоничны, тогда разум будет беспокоен. Соответственно обеспокоенный разум будет склонен производить дисгармоничные действия. Это порочный круг, в котором внутреннее смятение ведет к внешнему беспорядку, в свою очередь внешний беспорядок ведет к дальнейшей внутренней дисгармонии.
Цель ямы и ниямы - разорвать этот порочный круг и таким образом успокоить ум с помощью разумных действий и разумной позиции в отношении к себе, к своей жизни и к своему окружению. Хотя яма и нияма включают только десять обетов, они охватывают широкий диапазон человеческой деятельности. Они затрагивают проблемы ментального беспокойства, приходящего извне, с периферии.
Их практика кладет начало более существенным изменениям, которые могут произойти от более глубокого исследования ума.
Правила непросто применять, но даже их ограниченное применение приводит к значительному успокоению ума.
Совершенное же следование правилам возникает только с полным самоосознанием.