Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
12 августа 2020
Шри Кришна Джанмаштами 2020. Скидка 10.8% всем!
Успокоение ума через развитие правильных отношений. Сатьянанда Сарасвати
Успокоение ума через развитие правильных отношений. Сатьянанда Сарасвати
Сутра 33: Развитие противоположных добродетелей
Maitri̱karun̤a̱muditopeks̤an̤a̱m sukhaduhkhapun̤ya̱pun̤yavis̤aya̱n̤a̱m bha̱va̱natashchittaprasa̱danam
Maitri̱ — дружественность;
karun̤a̱ — сострадание;
mudita — радость;
upeksha̱n̤a̱m — равнодушие;
sukha — счастье;
duhkha — несчастье;
pun̤ya — добродетель;
apun̤ya — порок;
vis̤aya̱n̤a̱m — объектов;
bha̱vana̱tah — позиция;
chitta — ум;
prasa̱danam — очищение, успокоение.
Ум становится очищенным и спокойным путем развития в отношении к счастью, несчастью, добродетели и пороку позиций соответственно дружественности, сострадания, радости и нейтрально- сти. Невозможно практиковать концентрацию ума, пока он не очищен, т. е. не стал по своей природе спокойным. Лучший способ для этого показан в этой сутре.
Это путь развития позиций дружественности, сострадания, радости и нейтральности по отношению к людям, испытывающим счастье, несчастье, а также проявляющим добродетель или порок.
То же относится и к ситуациям, которые служат причиной счастья и т. д. Если придерживаться этих позиций, а именно проявлять дружественность по отношению к счастью, сострадание — к несчастью, радость — к добродетели и нейтральность — к тем, кто полон порока, ум последователя становится свободным от беспокоящего влияния и, как результат, становится спокойным и непоколебимым.
Процесс погружения внутрь идет легко. Ум по своей природе наполнен своеобразными волнами, подобно пруду, воду которого возмущают падающие в нее предметы: такие как валуны, камни и т. п.
Неустойчивому уму трудно стать сконцентрированным. Об этом говорится в Катхопанишаде, а также о том, что ум имеет естественную предрасположенность притягиваться в направлении внешнего мира. Для ума неестественно смотреть внутрь. По- этому, когда вы пытаетесь развернуть ум внутрь, в первую очередь должны быть удалены помехи и загрязнения.
Зависть, ненависть, элемент соревнования вызывают в уме множество загрязнений. Когда мы видим счастливого и преуспевающего человека, мы испытываем к нему зависть.
Это вызывает беспокойство в подсознательном уме и препятствует его концентрации. Как результат могут быть страшные видения. Когда мы встречаем страдающего человека, мы получаем удовольствие, как если бы он был врагом. Это также одно из загрязнений ума. Подобным образом мы часто критикуем добродетельных и приветствуем поступки порочных людей.
Все это является причиной волнений ума и препятствует спокойствию и медитации. Патанджали показывает путь преодоления этих беспокойств.
Четыре вида отношений, которые он рекомендует нам развивать, дают начало внутреннему спокойствию путем удаления беспокоящих факторов не только с сознательного уровня, но также с глубочайших слоев подсознания.
Сутра 33: Развитие противоположных добродетелей
Maitri̱karun̤a̱muditopeks̤an̤a̱m sukhaduhkhapun̤ya̱pun̤yavis̤aya̱n̤a̱m bha̱va̱natashchittaprasa̱danam
Maitri̱ — дружественность;
karun̤a̱ — сострадание;
mudita — радость;
upeksha̱n̤a̱m — равнодушие;
sukha — счастье;
duhkha — несчастье;
pun̤ya — добродетель;
apun̤ya — порок;
vis̤aya̱n̤a̱m — объектов;
bha̱vana̱tah — позиция;
chitta — ум;
prasa̱danam — очищение, успокоение.
Ум становится очищенным и спокойным путем развития в отношении к счастью, несчастью, добродетели и пороку позиций соответственно дружественности, сострадания, радости и нейтрально- сти. Невозможно практиковать концентрацию ума, пока он не очищен, т. е. не стал по своей природе спокойным. Лучший способ для этого показан в этой сутре.
Это путь развития позиций дружественности, сострадания, радости и нейтральности по отношению к людям, испытывающим счастье, несчастье, а также проявляющим добродетель или порок.
То же относится и к ситуациям, которые служат причиной счастья и т. д. Если придерживаться этих позиций, а именно проявлять дружественность по отношению к счастью, сострадание — к несчастью, радость — к добродетели и нейтральность — к тем, кто полон порока, ум последователя становится свободным от беспокоящего влияния и, как результат, становится спокойным и непоколебимым.
Процесс погружения внутрь идет легко. Ум по своей природе наполнен своеобразными волнами, подобно пруду, воду которого возмущают падающие в нее предметы: такие как валуны, камни и т. п.
Неустойчивому уму трудно стать сконцентрированным. Об этом говорится в Катхопанишаде, а также о том, что ум имеет естественную предрасположенность притягиваться в направлении внешнего мира. Для ума неестественно смотреть внутрь. По- этому, когда вы пытаетесь развернуть ум внутрь, в первую очередь должны быть удалены помехи и загрязнения.
Зависть, ненависть, элемент соревнования вызывают в уме множество загрязнений. Когда мы видим счастливого и преуспевающего человека, мы испытываем к нему зависть.
Это вызывает беспокойство в подсознательном уме и препятствует его концентрации. Как результат могут быть страшные видения. Когда мы встречаем страдающего человека, мы получаем удовольствие, как если бы он был врагом. Это также одно из загрязнений ума. Подобным образом мы часто критикуем добродетельных и приветствуем поступки порочных людей.
Все это является причиной волнений ума и препятствует спокойствию и медитации. Патанджали показывает путь преодоления этих беспокойств.
Четыре вида отношений, которые он рекомендует нам развивать, дают начало внутреннему спокойствию путем удаления беспокоящих факторов не только с сознательного уровня, но также с глубочайших слоев подсознания.