Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
12 августа 2020
Шри Кришна Джанмаштами 2020. Скидка 10.8% всем!
Сукрити - запас благочестия
Сукрити (санскрит) - благочестие, добродетель, набожность, а также праведная деятельность, способствующая развитию сознания Бога.
Сукрити бывает двух типов: временная и вечная (наймиттика, нитья). К временнной, наймиттика-сукрити, относится та, которая преследует своей целью чувственные наслаждения, а также имперсональное освобождение, т.е. слияние с брахмаджоти, сиянием, которое исходит от трансцендентального тела Господа Кришны. Это носит временный характер, потому что результат такой деятельности преходящ. Сюда относится карма, гьяна и йога, деятельность ради плодов труда, стремление к мистическим совершенствам и философские спекуляции. Наймиттика-сукрити не имеет духовной силы пробудить в сердце человека любовь к Богу, привязанность к повторению Его святого имени и преданному служению, бхакти.
Второй тип сукрити - нитья-сукрити. Она приност непреходящий результат, а именно устойчивую веру в преданное служение Господу и трансцендентальную любовь к Нему, бхакти. Нитья–сукрити, подобна драгоценному камню в золотой оправе, в то время как наймиттика-сукрити, подобна подделке из плассмасы с имитацией золота. «Не все золото, что блестит!»
Из лекций Шрипада Бхакти Бхимал Авадхута Махараджа
Карма и сукрити.
Когда речь идет о духовном, не употребляется такое понятие как «карма». Потому что «карма» – это последствие материальной деятельности. Духовное действие порождает иное следствие, очень похожее на «карму», которое называется «нитья-сукрити».
Вы можете родиться очень богатым и красивым, но абсолютно бездуховным.
Почему? Потому что карма хорошая. Недостаточно быть хорошим: жертвовать что-то или кормить кого-то или быть просто хорошим. Необходимо «сукрити».
Понятие «сукрити» – это некое соприкосновение с духовным, некое бескорыстное служение Богу.
Хорошая «карма» обретается в результате хороших действий, «сукрити» – благодаря духовному общению или соприкосновению с трансцендентными личностями.
Исключительно материальное благочестие не всегда приводит человека к духовному. Хорошую «карму» обрести легко, «сукрити» – очень трудно.
Допустим, люди сидят и слушают о Кришне. Какой-то человек пришел один раз и больше никогда в этой жизни не соприкоснется с сознанием Кришны. Это было его первое и последнее соприкосновение в этой жизни, но он обрел «сукрити».
Писания говорят, что мгновения духовного общения рождают «сукрити».
Я знаю, что многие люди, с которыми я общаюсь в жизни, один раз послушают что-то о духовном, а потом – снова в материальный мир, в свои дела… И всё! Быть может, до следующей жизни!..
Материальный мир – мир страданий.
Писания утверждают, что «санкиртана» (воспевание святых имён) сама по себе способна развеять все страдания живого существа. На сегодняшний день идея страданий для нас непонятна. Многие говорят:
- «А почему вы вообще считаете, что мы страдаем в этом мире?»
Какого бы мнения вы не придерживались, но правда преданного Бога состоит в том, что, погруженный в духовную практику, он, безусловно, вне зависимости от страданий, которые приходят к нему, занимает гармоничное положение.
Но если человек скажет:
- «Я не верю, что страдаю в этом мире», ответ будет очень прост:
- «Смерть лишит тебя абсолютно всего».
Если человек думает, что живет в этом мире счастливо, он безумец.
И если он думает, что, поскольку в этом мире он несчастен, то после смерти, когда всё закончится, человек станет счастливым -то он еще больший безумец, так как душа не может умереть.
Как сказал Фрейд:
- «Безумец, который лезет в петлю, думает, что он будет счастлив после того, как умрет…»
Грех – это то, что отдаляет от Бога.
«Сарва-папа пранашанам». Что такое «пап»? «Пап» – это грех.
Шрила Шридхар Махарадж, раскрывая идею греха, говорит обо всем нежелательном.
С точки зрения Писаний грех – это не только то плохое, что совершает человек. «Пап», грех, еще глубже: есть то, что отдаляет тебя от Бога, и то, что приближает тебя к Нему.
Иногда что-то внешне негативное может приблизить тебя к Богу, поскольку, по сути дела, греховность относительна. Но иногда что-то очень, казалось бы, хорошее (например, благотворительность) может увести человека в сторону.
Псевдо- духовность может увести человека в сторону.
Псевдо – религиозность может увести человека в сторону.
И Веды рассматривают грех не только как что-то, рекомендованное Священными Писаниями или не рекомендованное ими, но на еще более глубоком уровне.
История мудреца Валмики.
В связи с этим Шрила Шридхар Махарадж рассказывает одну из историй в лекции о «санкиртане». Он указывает на историю великого мудреца Валмики.
Валмики родился в семье Суканьи и Чьяваны Муни. Пожилой Чьявана Муни женился на прекрасной девушке. История этой женитьбы такова. Благодаря милости Ашвини Кумаров Чьявана Муни обрел юное тело и смог вступить в брачные отношения с юной девушкой, хотя был глубоким старцем. (Но как бы нам ни казалось, что мы сможем начать жизнь по-новому, жизнь всегда течет своим чередом.)
Несмотря на то, что он был мудрецом, а его супруга была очень благочестива, от этого брака родился ребенок, который, против желания родителей видеть его духовным и хорошим, стал убийцей.
Валмики был не просто убийцей, но убийцей жестоким и к тому же грабителем. Убивая и грабя, он доставлял страдания не только своим родителям, принадлежащим брахманскому сословию, которые были мудрецами, но также страдания всем окружающим. Однако после встречи с Нарадой Муни, великим мудрецом, воспевая «Рама-мантру», он очистился от всех грехов. Более того, он не только очистился от всех грехов, но и занял положение одного из величайших «риши» (мудрецов) Индии!
«Рамаяна» явилась через Валмики, он стал «шактьявеша-аватарой», через него была явлена слава Господа Рамы и были явлены трансцендентные заключения.
Сама мать Сита, энергия Господа, пришла в его «ашрам» и жила там какое-то время.
Справедливость и милосердие.
По сути дела закон кармы – это закон справедливости. Это означает, что действия порождают равные по силе противодействия. Основной принцип материи, – справедливость. Это то, ради чего все борются, то, что все хотят установить.
Помните кинокомедию, в которой говорят: «Советский суд – самый гуманный суд в мире»? Но когда речь идет о наших преступлениях, если судят нас, то мы почему-то не хотим, чтобы нас судили по справедливости, наоборот, мы просим прощения и сострадания.
Мир справедливости – это мир материи. В духовном же мире управляет сострадание, абсолютное бескорыстное сострадание. Когда приходят Великие Учителя, они не приходят устанавливать справедливость.
Христос не пытался установить справедливость,
Будда не пытался установить справедливость, а что уж говорить о Шри Чайтанье Махапрабху, который пришел раздавать «кришна-прему» – божественную любовь, столь труднодостижимую даже на определенных планах божественного бытия, – всем без ограничения!
Сострадание – это самый главный принцип жизни в духовном мире.
Шрила Шридхар Махарадж вывел несколько формул. Он сказал:
- «Красота выше силы. Сострадание, милосердие выше справедливости».
Первое качество Бога – сострадательность.
Справедливость – не самое главное Его качество. Справедливо можно относиться к равному. Как вы отнесетесь к муравью? Как вы отнесетесь к микробу? Но муравей к муравью будет относиться с позиции справедливости.
Когда кто-то находится в обусловленном сознании, он думает:
- «Я практикую йогу, я встаю рано утром, я читаю молитву, я хожу на службу – Я! А вот эта бабушка не встает рано утром, она не ходит на службу, значит она не достойная».
Но это отношения между людьми, между равными…
Отношение же Посланника Божественного мира иное. Пример тому Шрила Прабхупада, который пришел в Америку и дал сознание Кришны хиппи, которые не мылись, не брились, курили марихуану. Он с них начал, их обратил первых, потом уже всех остальных. Почему? Высшее сострадательно к низшему.
Чем выше Учитель, тем больше сострадания в нем.
Христос не считал, что он несправедливо идет на крест. Нет, мы говорим, что Спаситель взошел на крест за грехи людей, даже ради тех, кто не понял и не оценил этого.
Великие учителя вайшнавизма следуют тем же путём – путём сострадания. Потребность в отношениях с Высшим. Если бы это было всего лишь домыслами, у живого существа не существовало бы потребности занять свое вечное положение в мире Бога. Дело в том, что душа по своей природе обладает желанием переживать отношения с Кришной. Речь не идет о том, чтобы просто жить в этом мире и всего лишь правильно ко всему относиться. Должен развиться дух служения.
Был реальный случай из жизни Шрилы Сарасвати Тхакура. Однажды, когда Шрила Сарасвати Тхакур ещё был маленьким и учился в школе, там делали групповую фотографию учеников его класса. И учитель был очень удивлен – все дети пели и танцевали (индусы очень любят фотографироваться), а Шрила Сарасвати Тхакур сидел в медитативном состоянии. Тогда учитель сказал ему:
- «Я понимаю, что с нами баловаться здесь ты не будешь, но открой, пожалуйста, рот, чтобы всем казалось, что ты поешь».
Когда для человека начинается подлинная духовная жизнь?
Тогда, когда в его сердце рождается желание хоть чем-то, хоть как-то удовлетворить Гуру и Кришну.
Писания приводят яркий пример: мир, в котором мы живем, сравнивается с казнью, во время которой человек вынужден погружаться в чан с испражнениями, так как над его головой машут ятаганом. Но в тот момент, когда он выныривает и вдыхает, он испытывает счастье.
Но отсутствие горя – не есть счастье. Гармония, которую способен испытать человек, приходит только тогда, когда он возобновляет свои вечные отношения с Богом.
Существует множество религий. Казалось бы, все они говорят о Боге и о служении Ему.
Но одни, при этом, преследуют целью своего поклонения, материальную выгоду, а другие развитие любвных отношений Господу. Одни, как бы заключивши договор с Богом – Ты нам то, а мы Тебе это (вроде сделки, бизнеса), желают получит от Бога нечто взамен за свое служение - в то время как другие, истинные преданные Господа, бескорыстны, движимые чувством любви. Они отдают Богу все: тело, ум, дар речи и даже деньги, говоря: «Бог, мы Твои и мы для Тебя; делай все, что не поржелаешь. Мы Тебе верны без всяких условий, навсегда». Находясь в таком сознании, результаты их благочестивой и набожной деятельности будут соотвественно диаметрально противоположными. Царство Бога - вечное бытие, исполненное знания и блаженства, ждет их. Чистое преданное служение Господу находится вне материальных концепций, поэтому оно ничем неограничено. По сути в материальном мире, во власти закона кармы, никто не способен полностью посвятить себя такому служению. Только освобожденные души могут обрести успех в нем.
Кроме этого, сукрити бывает осознанная, преднамеренная, и сукрити - неосознаная, случайная (агьята-сукрити). Что это такое? Осознанная совершается в соответствии с наставлениями ведических шастр (писаний), из сознания долга, неосознанная - случайно. Результат того и другого, практически, один и то же. Мы не заостряем на этом внимание, потому что добро делать полезно всегда, сознательно или несознательно. Без запаса сукрити, благочестивой деятельности, изучения писаний или благотворительности невозможно продвинуться никуда, ни в материальном ни в духовном смысле.
В связи с этим мы расскажем небольшую историю, которая служит примером подтверждающим это.
Жил был разбойник. Он промышлял тем, что грабил людей, переходивших реку. Когда человек переправляется через бурную, быструю реку, он очень устает. Добравшись до берега, он выбивается из сил и просто падает. Какое-то время он лежит, отдыхает, чтобы собраться с новыми силами и продолжить свой путь. Этим как раз и пользовался наш разбойник. Пока человек расслабляется, он нападает на него и отнимает у него деньги и имущество. Тактика разбойника была безупречной и он очень быстро обогатился. Он поступал также, как поступает материальная природа, которая сначала изматывает человека в трудах ради хлеба насущного, а потом отнимает у него последнюю горбушку. Умирая, человек лишается всего, что было нажито кровью и потом в течении долгой жизни.
День подходил к концу, когда наш разбойник увидел человека, в нерешительности подошедшего к переправе. Человек был стар и немощен. Он ходил туда сюда, не решаясь ступать в воду. Судя по его дорогим одеждам он был богат, а по чертам его лица и манерам знатного роду. «Прекрасный случай» – подумал разбойник. Единственно, они были по разные стороны реки, и он не мог им воспользоваться. Боясь, что старик не осилит переправы и утонет, а вместе с ним и его имущество и деньги, разбойник решил помочь ему сначала переправиться, а потому, затащив «добычу» в кусты, ограбить. Переплыв реку, разбойник посадил старика себе на плечи и пренес него на другую сторону. Сам не подозревая, он совершил агьята-сукрити, неосознанный благочестивый поступок. Разбойнику здорово повезло, потому что старец оказался святой личностью. Он был весьма тронут любезностью «молодого человека» и дал ему благословение. Разбойник тут же очистился от всех грехов своей прошлой плохой кармы, которая и заставляла его грабить чесных людей и стал праведником. Милость Господа свершилась - вчерашний разбойник стал праведником. Он получил достаточно разума и стал задавать вопросы о цели человеческой жизни и о Боге. «Кто такой Кришна? – спросил он. - Кто я есть? Почему нужно повторять Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе? Он стал интересоваться, как возможно достичь освобождения от круга рождения и смерти. Без достаточного количества благочестивых поступков и добродетелей никто не станет интересоваться этими вопросами. Без сукрити у человека не возникает в голове ничего подобного. Единственно, о чем он думает: как набить желудок, удовлетворить гениталии и поспать. Прямо или косвенно каждый материалист думает о наслаждениях чувств, ума и тела. Когда кто-то покушается на объекты его чувственных наслаждений: его семью, его имущество и т.д., он думает, как защитить свои достояния. Для этого он развивает науку и технику, беспокоится о безопасности своего тела, своих родственников и границ мнимых владений. Боясь заболеть и умереть (хотя нет ничего более верного, чем смерть), он заботится о здравоохранении, потому со смертью он лишается всего. 4 принципа материального существования, которые соотвествуют животному образу жизни: еда, сон, секс и оборона - ограничивают круг интересов любого материалиста, и его научный поиск.
Но, когда человек совершает хорошие поступки, делает пожертвования на развитие сознания Кришны и оказывает служение преданным Господа, он очищается и получает просветление. Так и в нашем случае, стоило разбойнику неосознанно совершить служение святому и он тут же очистился. Он смиренно стал вопрошать мудреца о духовных предметах и получил посвящение в повторение Харе Кришна маха-мантры. А когда стал повторять маха-мантру, то быстро достиг самадхи, экстатического состояния любви к Господу. Так, неосознаный благочестивый поступок сделал разбойника счастливым и позволил ему в конце жизни вернуться назад, домой к Богу.
Это уникальный случай. Но из этого мы должны для себя сделать вывод, что без запаса сукрити, результатов благочестивых поступков, мы не сможет достичь освобождения. Мы не сможем побороть смерть и повторное рождение, старость и болезни, которые приходят как расплата за наши наслаждения.
Есть много людей атеистов и демонов, которые не признают существование Бога. Есть много людей, которые признают Его существование, но не желают следовать Его заповедям. То и другое происходит от надостатка благочестия.
Греховные люди боятся возмездия за греховную жизнь, поэтому они отрицают существование Бога. «Бога нет! - говорят они. - Один раз живем!» Но если даже Он есть, то мы Его победим, достигнув мистических способностей с помощью занятий йогой или развития науки и техники. Атеисты и агностики противятся воле Господа, постоянно вынашивая планы как свергнуть Его и установить свои законы. Материальная природа действует по законам Бога, но демоны хотят подчинить ее себе во что бы то ни стало, любым путем.
Они не желают повторять имя Господа из-за недостатка сукрити. Будучи слишком привязанными к чувственным наслаждениям, грешники не желают знать ничего о Боге, считая это пустой тратой времени. Все это происходит от недостатка благочестия. Все религии учат:не убий, не прелюбодействуй, не кради и т.д. Религия хочет помочь человеку обрести положительные качества, которые помогут ему в конце концов предаться Богу. Но человек в Кали-югу безнадежно глуп. Он использует религию не по назначению. Он пренебрегает ее принципами, убивая невинных животных и поедая их мясо, поошряя свободный секс и бизнес абортов. Представители религии отшучиваются: «Не согрешишь – не покаешься!» Что можно о них сказать? Разум человека ограничен, но его глупость не имеет границ. Современные люди забыли что такое благочестие и праведность и поэтому им невозможно стать сознающими Бога и обрести Его милость.
Пока человек не откажется от дурных привычек: есть мясо, пить водку, курить табак и пр., заниматься сексом вне брака, не для зачатия потомства, он не сможет приблизиться к Господу. Дурное наследие прошлой кармы затаскивает его в ад. Что делат? Можно онулиловать любую карму, если начать повторять святые имена Бога: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.
Если человек начнет повторять имя Господа Кришны, он освободиться от своей кармы и от страданий трех видов.
Насколько человек благочестив можно узнать из того, насколько он расположен к повторению святого имени. Вот тест, который мы предлагаем читателю. Возьмите в руки четки, как это указано на рисунке, и начните повторять по меньшей мере один круг (108 раз) Харе Кришна маха-мантры. Если у вас получится не останавливайтесь на достигнутом, повторяйте больше и больше. Если будет трудно, то необходимо увеличить вашу сукрити. Начните изучать «Бхагавад-гиту», соблюдать посты, некоторые аскезы, эпитимьи и займитесь благотворительностью, направленной на развитие сознания Кришны.
Любая миссионерская деятельность требует финасов и практической помощи. Попробуйте что-либо сделать для Кришны. Даже незначительные усилия на этом поприще принесут вам вечный дивидент, в пользу восстановления ваших вечных отношений с Кришной. Не упустите случай! Это шанс, который дан Господом. Делать добро разумно и полезно! Даже незначительное продвижение по этому пути спасает любого от всех видов страха. (подготовил Слово «сукрити» на санскрите означает: благочестие, добродетель, набожность, а также праведная деятельность, способствующая развитию сознания Бога. Сукрити бывает двух типов: временная и вечная (наймиттика, нитья). К временнной, наймиттика-сукрити, относится та, которая преследует своей целью чувственные наслаждения, а также имперсональное освобождение, т.е. слияние с брахмаджоти, сиянием, которое исходит от трансцендентального тела Господа Кришны. Это носит временный характер, потому что результат такой деятельности преходящ. Сюда относится карма, гьяна и йога, деятельность ради плодов труда, стремление к мистическим совершенствам и философские спекуляции. Наймиттика-сукрити не имеет духовной силы пробудить в сердце человека любовь к Богу, привязанность к повторению Его святого имени и преданному служению, бхакти.
Второй тип сукрити - нитья-сукрити. Она приност непреходящий результат, а именно устойчивую веру в преданное служение Господу и трансцендентальную любовь к Нему, бхакти. Нитья–сукрити, подобна драгоценному камню в золотой оправе, в то время как наймиттика-сукрити, подобна подделке из плассмасы с имитацией золота. «Не все золото, что блестит!»
Существует множество религий. Казалось бы, все они говорят о Боге и о служении Ему. Но одни, при этом, преследуют целью своего поклонения, материальную выгоду, а другие развитие любвных отношений Господу. Одни, как бы заключивши договор с Богом – Ты нам то, а мы Тебе это (вроде сделки, бизнеса), желают получит от Бога нечто взамен за свое служение - в то время как другие, истинные преданные Господа, бескорыстны, движимые чувством любви. Они отдают Богу все: тело, ум, дар речи и даже деньги, говоря: «Бог, мы Твои и мы для Тебя; делай все, что не поржелаешь. Мы Тебе верны без всяких условий, навсегда». Находясь в таком сознании, результаты их благочестивой и набожной деятельности будут соотвественно диаметрально противоположными. Царство Бога - вечное бытие, исполненное знания и блаженства, ждет их. Чистое преданное служение Господу находится вне материальных концепций, поэтому оно ничем неограничено. По сути в материальном мире, во власти закона кармы, никто не способен полностью посвятить себя такому служению. Только освобожденные души могут обрести успех в нем.
Кроме этого, сукрити бывает осознанная, преднамеренная, и сукрити - неосознаная, случайная (агьята-сукрити). Что это такое? Осознанная совершается в соответствии с наставлениями ведических шастр (писаний), из сознания долга, неосознанная - случайно. Результат того и другого, практически, один и то же. Мы не заостряем на этом внимание, потому что добро делать полезно всегда, сознательно или несознательно. Без запаса сукрити, благочестивой деятельности, изучения писаний или благотворительности невозможно продвинуться никуда, ни в материальном ни в духовном смысле.
В связи с этим мы расскажем небольшую историю, которая служит примером подтверждающим это.
Жил был разбойник. Он промышлял тем, что грабил людей, переходивших реку. Когда человек переправляется через бурную, быструю реку, он очень устает. Добравшись до берега, он выбивается из сил и просто падает. Какое-то время он лежит, отдыхает, чтобы собраться с новыми силами и продолжить свой путь. Этим как раз и пользовался наш разбойник. Пока человек расслабляется, он нападает на него и отнимает у него деньги и имущество. Тактика разбойника была безупречной и он очень быстро обогатился. Он поступал также, как поступает материальная природа, которая сначала изматывает человека в трудах ради хлеба насущного, а потом отнимает у него последнюю горбушку. Умирая, человек лишается всего, что было нажито кровью и потом в течении долгой жизни.
День подходил к концу, когда наш разбойник увидел человека, в нерешительности подошедшего к переправе. Человек был стар и немощен. Он ходил туда сюда, не решаясь ступать в воду. Судя по его дорогим одеждам он был богат, а по чертам его лица и манерам знатного роду. «Прекрасный случай» – подумал разбойник. Единственно, они были по разные стороны реки, и он не мог им воспользоваться. Боясь, что старик не осилит переправы и утонет, а вместе с ним и его имущество и деньги, разбойник решил помочь ему сначала переправиться, а потому, затащив «добычу» в кусты, ограбить. Переплыв реку, разбойник посадил старика себе на плечи и пренес него на другую сторону. Сам не подозревая, он совершил агьята-сукрити, неосознанный благочестивый поступок. Разбойнику здорово повезло, потому что старец оказался святой личностью. Он был весьма тронут любезностью «молодого человека» и дал ему благословение. Разбойник тут же очистился от всех грехов своей прошлой плохой кармы, которая и заставляла его грабить чесных людей и стал праведником. Милость Господа свершилась - вчерашний разбойник стал праведником. Он получил достаточно разума и стал задавать вопросы о цели человеческой жизни и о Боге. «Кто такой Кришна? – спросил он. - Кто я есть? Почему нужно повторять Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе? Он стал интересоваться, как возможно достичь освобождения от круга рождения и смерти. Без достаточного количества благочестивых поступков и добродетелей никто не станет интересоваться этими вопросами. Без сукрити у человека не возникает в голове ничего подобного. Единственно, о чем он думает: как набить желудок, удовлетворить гениталии и поспать. Прямо или косвенно каждый материалист думает о наслаждениях чувств, ума и тела. Когда кто-то покушается на объекты его чувственных наслаждений: его семью, его имущество и т.д., он думает, как защитить свои достояния. Для этого он развивает науку и технику, беспокоится о безопасности своего тела, своих родственников и границ мнимых владений. Боясь заболеть и умереть (хотя нет ничего более верного, чем смерть), он заботится о здравоохранении, потому со смертью он лишается всего. 4 принципа материального существования, которые соотвествуют животному образу жизни: еда, сон, секс и оборона - ограничивают круг интересов любого материалиста, и его научный поиск.
Но, когда человек совершает хорошие поступки, делает пожертвования на развитие сознания Кришны и оказывает служение преданным Господа, он очищается и получает просветление. Так и в нашем случае, стоило разбойнику неосознанно совершить служение святому и он тут же очистился. Он смиренно стал вопрошать мудреца о духовных предметах и получил посвящение в повторение Харе Кришна маха-мантры. А когда стал повторять маха-мантру, то быстро достиг самадхи, экстатического состояния любви к Господу. Так, неосознаный благочестивый поступок сделал разбойника счастливым и позволил ему в конце жизни вернуться назад, домой к Богу.
Это уникальный случай. Но из этого мы должны для себя сделать вывод, что без запаса сукрити, результатов благочестивых поступков, мы не сможет достичь освобождения. Мы не сможем побороть смерть и повторное рождение, старость и болезни, которые приходят как расплата за наши наслаждения.
Есть много людей атеистов и демонов, которые не признают существование Бога. Есть много людей, которые признают Его существование, но не желают следовать Его заповедям. То и другое происходит от надостатка благочестия.
Греховные люди боятся возмездия за греховную жизнь, поэтому они отрицают существование Бога. «Бога нет! - говорят они. - Один раз живем!» Но если даже Он есть, то мы Его победим, достигнув мистических способностей с помощью занятий йогой или развития науки и техники. Атеисты и агностики противятся воле Господа, постоянно вынашивая планы как свергнуть Его и установить свои законы. Материальная природа действует по законам Бога, но демоны хотят подчинить ее себе во что бы то ни стало, любым путем.
Они не желают повторять имя Господа из-за недостатка сукрити. Будучи слишком привязанными к чувственным наслаждениям, грешники не желают знать ничего о Боге, считая это пустой тратой времени. Все это происходит от недостатка благочестия. Все религии учат:не убий, не прелюбодействуй, не кради и т.д. Религия хочет помочь человеку обрести положительные качества, которые помогут ему в конце концов предаться Богу. Но человек в Кали-югу безнадежно глуп. Он использует религию не по назначению. Он пренебрегает ее принципами, убивая невинных животных и поедая их мясо, поошряя свободный секс и бизнес абортов. Представители религии отшучиваются: «Не согрешишь – не покаешься!» Что можно о них сказать? Разум человека ограничен, но его глупость не имеет границ. Современные люди забыли что такое благочестие и праведность и поэтому им невозможно стать сознающими Бога и обрести Его милость.
Пока человек не откажется от дурных привычек: есть мясо, пить водку, курить табак и пр., заниматься сексом вне брака, не для зачатия потомства, он не сможет приблизиться к Господу. Дурное наследие прошлой кармы затаскивает его в ад. Что делат? Можно онулиловать любую карму, если начать повторять святые имена Бога: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.
Если человек начнет повторять имя Господа Кришны, он освободиться от своей кармы и от страданий трех видов.
Насколько человек благочестив можно узнать из того, насколько он расположен к повторению святого имени. Вот тест, который мы предлагаем читателю. Возьмите в руки четки, как это указано на рисунке, и начните повторять по меньшей мере один круг (108 раз) Харе Кришна маха-мантры. Если у вас получится не останавливайтесь на достигнутом, повторяйте больше и больше. Если будет трудно, то необходимо увеличить вашу сукрити. Начните изучать «Бхагавад-гиту», соблюдать посты, некоторые аскезы, эпитимьи и займитесь благотворительностью, направленной на развитие сознания Кришны.
Любая миссионерская деятельность требует финасов и практической помощи. Попробуйте что-либо сделать для Кришны. Даже незначительные усилия на этом поприще принесут вам вечный дивидент, в пользу восстановления ваших вечных отношений с Кришной. Не упустите случай! Это шанс, который дан Господом. Делать добро разумно и полезно! Даже незначительное продвижение по этому пути спасает любого от всех видов страха. (подготовил Маму Тхакур дас)