Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
12 августа 2020
Шри Кришна Джанмаштами 2020. Скидка 10.8% всем!
Сурья-сиддханта
Сурья-сиддханта - одна из самых авторитетных книг по астрономии, которую составил знаменитый профессор астрономии и математики Бимал Прасад
Датта, духовный учитель многих астологов. Позднее он получил известность как Бхактисиддханта Сарасвати Госвами. Титула Сиддханта Сарасвати он был удостоен именно за составление Сурья-сиддханты, а титул Госвами Махараджа был добавлен, когда он принял саньясу – отрешенный уклад жизни (Ч.Ч. Ади 3.8 ком).
Янтра Шри Сурья. Янтра Солнца. Shri Surya yantra. Пластина медного сплава 8х8 см. Индия
Сурья-сиддханта – это авторитетный астрономический трактат, древний санскритский текст, который, как сказано в нем самом, был поведан посланцем бога Солнца (Сурьи) знаменитому асуре Майа Данаве в конце последней Сатья-юги.
Сурья-сиддханта касается следующих тем:
1) вычисление способа и правильного расположения планет в небе,
2) определение широты, долготы и местных небесных координат,
3) предсказание полных и частичных затмений Вамшидхара и Луны,
4) предсказание выравнивания планет со звездами и другими планетами,
5) вычисление времени восхода и захода планет и звезд,
6) вычисление фаз Луны,
7) вычисление дат различных астрологически значимых комбинаций планет (таких, как Вьятипата),
8) космография,
9) астрономические приборы и
10) обсуждение природы времени.
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати также опубликовал "Бхактибхавана-паньджику " и "Шри Навадвипа Паньджику" (BS2, с.56, 180). Паньджика – это
календарь, включающий в себя даты религиозных праздников и особых дней, таких как экадаши. Эти даты всегда рассчитываются по правилам из джйотиша шастры. Во время своей активной проповедческой деятельности в качестве главы Гаудия Матха, Шрила Бхактисиддханта прекратил публикацию работ по астрономии и астрологии, однако, как мы увидим, Шрила Бхактисиддханта несколько раз цитирует и "Сурья-сиддханты" и "Сиддханта-широмани" в своей книге "Анубхашье", комментариях к "Чайтанья-чаритамрите".
Не оставляет сомнений, что в последние века "Сурья-сиддханта" и аналогичные труды сыграли важную роль в индийской культуре. Их постоянно использовали для составления календарей и других астрономических расчетов. В шримад Бхагаватам есть эпизод, из которого видно, что в ведические времена постоянно проводились сложные астрономические вычисления. Поэтому мы полагаем, что в тот период должны были быть известны подобные или идентичные методы астрономических вычислений.
Здесь мы хотим внести ясность. Мы уже говорили, что вайшнавы традиционно использовали астрономические сиддханты и что Шрила Прабхупада и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ссылались на них. В то же самое время мы заявляем, что некоторые авторы астрономических сиддхант (например, Бхашкарачарья) частично отвергали космологию Пуран. Как могли вайшнавские ачарьи признавать труды, которые критикуют Пураны?
Мы полагаем, что астрономические сиддханты имеют иной статус, чем трансцендентальная литература, которой является "Шримад-Бхагаватам". Они авторитетны, поскольку являются частью подлинной ведической астрономии, но, тем не менее, они написаны людьми, поэтому могут содержать неточности. Многие из них: "Сиддханта-широмани" и ряд других трудов – были составлены в последние столетия и используются для наблюдений.
Другие, например, "Сурья-сиддханта", хоть и приписываются полубогам, но были переданы нам духовно несовершенными личностями. "Сурья-сиддханта", например, записана Мая Данавой, про которого Шрила Прабхупада сказал: "[он] всегда материально счастлив, потому что сыскал благосклонность Господа Шивы, но он никогда не сможет обрести духовного счастья"(SB 5.24.cs).
Астрономические сиддханты составляют практическую часть ведической науки, и в этом качестве они всегда использовались вайшнавами. В этой книги я попытаюсь доказать, что эти труды – уцелевшие остатки ранней астрономической науки, которая полностью согласована с космологией Пуран и которую люди получили от полубогов и великих мудрецов. С развитием Кали-Юги это астрономическое знание большей частью было утеряно.
В последние столетия его сохранившаяся часть была переработана различными индийскими астрономами и донесена до наших дней благодаря эмпирическим исследованиям.
Хотя мы ничего не знаем о методах вычисления, использовавшихся до Кали-Юги, но они, по крайней мере, должны были иметь такие же возможности и уровень сложности, как методы, предложенные в "Сурья-сиддханте". Иначе они не смогли бы получить сравнимые результаты. В ведической литературе, которая доступна нам сейчас, такие вычислительные методы имеются только в астрономических сиддхантах и других джйотиша шастрах.
"Итихасы" и Пураны (включая "Бхагаватам") не содержат правил астрономических вычислений, причем Веды содержат только "Веданга-джйотишу", которая является джйотиша шастрой, но очень краткой и элементарной.
Датта, духовный учитель многих астологов. Позднее он получил известность как Бхактисиддханта Сарасвати Госвами. Титула Сиддханта Сарасвати он был удостоен именно за составление Сурья-сиддханты, а титул Госвами Махараджа был добавлен, когда он принял саньясу – отрешенный уклад жизни (Ч.Ч. Ади 3.8 ком).
Янтра Шри Сурья. Янтра Солнца. Shri Surya yantra. Пластина медного сплава 8х8 см. Индия
Сурья-сиддханта – это авторитетный астрономический трактат, древний санскритский текст, который, как сказано в нем самом, был поведан посланцем бога Солнца (Сурьи) знаменитому асуре Майа Данаве в конце последней Сатья-юги.
Сурья-сиддханта касается следующих тем:
1) вычисление способа и правильного расположения планет в небе,
2) определение широты, долготы и местных небесных координат,
3) предсказание полных и частичных затмений Вамшидхара и Луны,
4) предсказание выравнивания планет со звездами и другими планетами,
5) вычисление времени восхода и захода планет и звезд,
6) вычисление фаз Луны,
7) вычисление дат различных астрологически значимых комбинаций планет (таких, как Вьятипата),
8) космография,
9) астрономические приборы и
10) обсуждение природы времени.
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати также опубликовал "Бхактибхавана-паньджику " и "Шри Навадвипа Паньджику" (BS2, с.56, 180). Паньджика – это
календарь, включающий в себя даты религиозных праздников и особых дней, таких как экадаши. Эти даты всегда рассчитываются по правилам из джйотиша шастры. Во время своей активной проповедческой деятельности в качестве главы Гаудия Матха, Шрила Бхактисиддханта прекратил публикацию работ по астрономии и астрологии, однако, как мы увидим, Шрила Бхактисиддханта несколько раз цитирует и "Сурья-сиддханты" и "Сиддханта-широмани" в своей книге "Анубхашье", комментариях к "Чайтанья-чаритамрите".
Не оставляет сомнений, что в последние века "Сурья-сиддханта" и аналогичные труды сыграли важную роль в индийской культуре. Их постоянно использовали для составления календарей и других астрономических расчетов. В шримад Бхагаватам есть эпизод, из которого видно, что в ведические времена постоянно проводились сложные астрономические вычисления. Поэтому мы полагаем, что в тот период должны были быть известны подобные или идентичные методы астрономических вычислений.
Здесь мы хотим внести ясность. Мы уже говорили, что вайшнавы традиционно использовали астрономические сиддханты и что Шрила Прабхупада и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ссылались на них. В то же самое время мы заявляем, что некоторые авторы астрономических сиддхант (например, Бхашкарачарья) частично отвергали космологию Пуран. Как могли вайшнавские ачарьи признавать труды, которые критикуют Пураны?
Мы полагаем, что астрономические сиддханты имеют иной статус, чем трансцендентальная литература, которой является "Шримад-Бхагаватам". Они авторитетны, поскольку являются частью подлинной ведической астрономии, но, тем не менее, они написаны людьми, поэтому могут содержать неточности. Многие из них: "Сиддханта-широмани" и ряд других трудов – были составлены в последние столетия и используются для наблюдений.
Другие, например, "Сурья-сиддханта", хоть и приписываются полубогам, но были переданы нам духовно несовершенными личностями. "Сурья-сиддханта", например, записана Мая Данавой, про которого Шрила Прабхупада сказал: "[он] всегда материально счастлив, потому что сыскал благосклонность Господа Шивы, но он никогда не сможет обрести духовного счастья"(SB 5.24.cs).
Астрономические сиддханты составляют практическую часть ведической науки, и в этом качестве они всегда использовались вайшнавами. В этой книги я попытаюсь доказать, что эти труды – уцелевшие остатки ранней астрономической науки, которая полностью согласована с космологией Пуран и которую люди получили от полубогов и великих мудрецов. С развитием Кали-Юги это астрономическое знание большей частью было утеряно.
В последние столетия его сохранившаяся часть была переработана различными индийскими астрономами и донесена до наших дней благодаря эмпирическим исследованиям.
Хотя мы ничего не знаем о методах вычисления, использовавшихся до Кали-Юги, но они, по крайней мере, должны были иметь такие же возможности и уровень сложности, как методы, предложенные в "Сурья-сиддханте". Иначе они не смогли бы получить сравнимые результаты. В ведической литературе, которая доступна нам сейчас, такие вычислительные методы имеются только в астрономических сиддхантах и других джйотиша шастрах.
"Итихасы" и Пураны (включая "Бхагаватам") не содержат правил астрономических вычислений, причем Веды содержат только "Веданга-джйотишу", которая является джйотиша шастрой, но очень краткой и элементарной.