• Как купить
  • Словарь
  • Бренды
  • О нас
  • Контакты
  • ...
    +7 926 707 64 64+7 926 975 64 64 Заказать звонок
    Вход Регистрация
    Интернет-магазин здорового образа жизни
    • Как купить
    • Словарь
    • Бренды
    • О нас
    • Контакты
    0
    0
    0
    Корзина заказа
    • Как купить
    • Словарь
    • Бренды
    • О нас
    • Контакты
    • Каталог
    • Каталог
      • АЮРВЕДА
        • Артриты, кости, связки, суставы, ревма-проблемы Артриты, кости, связки, суставы, ревма-проблемы
        • Бальзамы натуральные аюрведические Бальзамы натуральные аюрведические
        • Глазные капли, капли для носа, капли для ушей Глазные капли, капли для носа, капли для ушей
        • Помощь при диабете Помощь при диабете
        • Дыхательная система Дыхательная система
        • Желудочно - кишечный тракт. ЖКТ Желудочно - кишечный тракт. ЖКТ
        • Женское здоровье и молодость Женское здоровье и молодость
        • Зубные пасты, порошки аюрведические, языкочистки Зубные пасты, порошки аюрведические, языкочистки
        • Краска для волос натуральная Краска для волос натуральная
        • Крема, гели, лосьоны, скрабы натуральные аюрведические Крема, гели, лосьоны, скрабы натуральные аюрведические
        • Маски Убтаны  аюрведические Маски Убтаны аюрведические
        • Масла натуральные аюрведические, массажные, для волос Масла натуральные аюрведические, массажные, для волос
        • Масло топлёное Гхи - Ги. Масло топлёное Гхи - Ги.
        • Мозговые тоники, спокойствие, память, внимание, концентрация Мозговые тоники, спокойствие, память, внимание, концентрация
        • Мужское здоровье, потенция, выносливость Мужское здоровье, потенция, выносливость
        • Мыло аюрведическое Мыло аюрведическое
        • Натуральные аюрведические средства оздоровления Натуральные аюрведические средства оздоровления
        • Омоложение, иммунитет, очищение, общеукрепляющие Омоложение, иммунитет, очищение, общеукрепляющие
        • Печень под защитой Печень под защитой
        • Почки. Мочеполовая система под защитой Почки. Мочеполовая система под защитой
        • Продукция Бадьянатх Baidyanath Продукция Бадьянатх Baidyanath
        • Продукция Вьяс Vyas Продукция Вьяс Vyas
        • Продукция Дабур Dabur Продукция Дабур Dabur
        • Продукция Занду Zandu Продукция Занду Zandu
        • Продукция Коттакал АВС Kottakal Arya Vaidya Sala Продукция Коттакал АВС Kottakal Arya Vaidya Sala
        • Продукция Нагарджуна Nagarjuna Продукция Нагарджуна Nagarjuna
        • Продукция Патанжали Patanjali Продукция Патанжали Patanjali
        • Продукция Хималая Himalaya Продукция Хималая Himalaya
        • Продукция Шри Ганга Shri Ganga Продукция Шри Ганга Shri Ganga
        • Продукция Шри Шри Аюрведа Shri Shri Ayurveda Продукция Шри Шри Аюрведа Shri Shri Ayurveda
        • Сердце, кровь под защитой, чистая кожа Сердце, кровь под защитой, чистая кожа
        • Снижение веса, похудеть Снижение веса, похудеть
        • Сосуды, варикоз, геморрой Сосуды, варикоз, геморрой
        • Чаванпраш Чаванпраш
        • Шампуни аюрведические, краска для волос Шампуни аюрведические, краска для волос
        • Эндокринная система, гормональный фон
        • Продукция "Жива". Сибирская Аюрведа Продукция "Жива". Сибирская Аюрведа
        • Продукция Biotique Продукция Biotique
        • Книги по Аюрведе Книги по Аюрведе
        • CD/DVD с лекциями по Аюрведе CD/DVD с лекциями по Аюрведе
      • БЛАГОВОНИЯ
      • БРОНЗА, СУВЕНИРЫ
        • Сувениры из Индии, Непала, Шри-Ланки Сувениры из Индии, Непала, Шри-Ланки
        • Бронзовые изделия Бронзовые изделия
      • БУСЫ, КАНТХИМАЛЫ, ПОДВЕСКИ
        • Бусы Туласи в серебре Бусы Туласи в серебре
        • Бусы, браслеты разные Бусы, браслеты разные
        • Бусы, Кантхималы Туласи Бусы, Кантхималы Туласи
        • Подвески Подвески
      • ДИСКИ CD и DVD
        • Астрология ведическая Джйотиш, нумерология, хиромантия диски
        • Аудиокниги ведические
        • Вайшнавизм, бхакти йога, Сознание Кришны диски
          • Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
          • Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
          • Бхакти Чайтанья Бхарати Свами
          • Бхактиведанта Свами Прабхупада
          • Лекции, семинары, киртаны вайшнавов
          • Шрипад Бхакти Судхир Госвами
          • Чайтанья Чандра Чаран Дас
        • Ведическая культура, Веды аудио видео диски
        • Ведическая психология, саморазвитие аудио-видео диски
        • Жизнь на Земле: ремёсла, традиции, родная культура диски
        • Здоровье, аюрведа, йога, питание диски
        • Музыка
          • Инструментальная, медитативная музыка
          • Национальная Музыка
          • Паоло Тоффани
          • Пение мантр, молитв
        • Мультфильмы Мультфильмы
        • Худ. Фильмы
      • ЕДА
        • Масло пищевое
        • НАПИТКИ
        • Сахар, соль натуральные
        • СПЕЦИИ, СУХИЕ ЗАВТРАКИ из Индии
        • ЧАЙ
        • Книги о здоровом питании Книги о здоровом питании
      • ИГРУШКИ
      • КНИГИ
        • Астрология, нумерология, хиромантия, предсказательные науки
        • Аюрведа, здоровье, йога, питание
        • Бхагавад гита, переводы Бхагаватгиты, купить Бхагавад-гиту
        • Бхакти йога, Вайшнавизм, Сознание Кришны
        • Ведическая культура и современность
        • Детские книги, книги для родителей
        • Древо Жизни, книги Аркадия Петрова, Романа Гирейло
        • Жизнь на Земле, книги по ведической культуре
        • Журналы, плакаты, календари
        • Книги in E n g l i s h
        • Книги по психологии, техникам саморазвития
        • Шри Чайтанья Чаритамрита
        • Шримад Бхагаватам - перевод Бхакти Чайтанья Бхарати Свами
        • Шримад Бхагаватам - перевод Бхактиведанты Свами Прабхупады
      • КОНСУЛЬТАЦИЯ ВЕДИЧЕСКОГО АСТРОЛОГА, ДЖЙОТИШ
      • МЕШОЧКИ для ЧЁТОК
      • ЧЁТКИ 108 ТУЛАСИ, НИМ, КАМЕНЬ, СЧЕТЧИКИ, АЛТАРИ
        • Цифровые счетчики Цифровые счетчики
        • Четки из камня Четки из камня
        • Чётки из дерева сандал, ним, ясень, бук, розовое дерево, рудракша, орех тагуа Чётки из дерева сандал, ним, ясень, бук, розовое дерево, рудракша, орех тагуа
        • Чётки из дерева Туласи Чётки из дерева Туласи
        • Алтари Алтари
      • ЯНТРЫ, МАНДАЛЫ
        • МАНДАЛЫ от Дмитрия и Татьяны Легковых МАНДАЛЫ от Дмитрия и Татьяны Легковых
        • Янтры Янтры
        • CD\DVD по теме Ведической астрологии CD\DVD по теме Ведической астрологии
      • ОБУЧЕНИЕ ПО АЮРВЕДЕ
    • Женщинам
    • Мужчинам
    • Детокс
    • Иммунитет
    • Печень
    • ЖКТ
    • Жива
    • Акции
      • Каталог
        • АЮРВЕДА
          • Артриты, кости, связки, суставы, ревма-проблемы
          • Бальзамы натуральные аюрведические
          • Глазные капли, капли для носа, капли для ушей
          • Помощь при диабете
          • Дыхательная система
          • Желудочно - кишечный тракт. ЖКТ
          • Женское здоровье и молодость
          • Зубные пасты, порошки аюрведические, языкочистки
          • Краска для волос натуральная
          • Крема, гели, лосьоны, скрабы натуральные аюрведические
          • Маски Убтаны аюрведические
          • Масла натуральные аюрведические, массажные, для волос
          • Масло топлёное Гхи - Ги.
          • Мозговые тоники, спокойствие, память, внимание, концентрация
          • Мужское здоровье, потенция, выносливость
          • Мыло аюрведическое
          • Натуральные аюрведические средства оздоровления
          • Омоложение, иммунитет, очищение, общеукрепляющие
          • Печень под защитой
          • Почки. Мочеполовая система под защитой
          • Продукция Бадьянатх Baidyanath
          • Продукция Вьяс Vyas
          • Продукция Дабур Dabur
          • Продукция Занду Zandu
          • Продукция Коттакал АВС Kottakal Arya Vaidya Sala
          • Продукция Нагарджуна Nagarjuna
          • Продукция Патанжали Patanjali
          • Продукция Хималая Himalaya
          • Продукция Шри Ганга Shri Ganga
          • Продукция Шри Шри Аюрведа Shri Shri Ayurveda
          • Сердце, кровь под защитой, чистая кожа
          • Снижение веса, похудеть
          • Сосуды, варикоз, геморрой
          • Чаванпраш
          • Шампуни аюрведические, краска для волос
          • Эндокринная система, гормональный фон
          • Продукция "Жива". Сибирская Аюрведа
          • Продукция Biotique
          • Книги по Аюрведе
          • CD/DVD с лекциями по Аюрведе
        • БЛАГОВОНИЯ
        • БРОНЗА, СУВЕНИРЫ
          • Сувениры из Индии, Непала, Шри-Ланки
          • Бронзовые изделия
        • БУСЫ, КАНТХИМАЛЫ, ПОДВЕСКИ
          • Бусы Туласи в серебре
          • Бусы, браслеты разные
          • Бусы, Кантхималы Туласи
          • Подвески
        • ДИСКИ CD и DVD
          • Астрология ведическая Джйотиш, нумерология, хиромантия диски
          • Аудиокниги ведические
          • Вайшнавизм, бхакти йога, Сознание Кришны диски
          • Ведическая культура, Веды аудио видео диски
          • Ведическая психология, саморазвитие аудио-видео диски
          • Жизнь на Земле: ремёсла, традиции, родная культура диски
          • Здоровье, аюрведа, йога, питание диски
          • Музыка
          • Мультфильмы
          • Худ. Фильмы
        • ЕДА
          • Масло пищевое
          • НАПИТКИ
          • Сахар, соль натуральные
          • СПЕЦИИ, СУХИЕ ЗАВТРАКИ из Индии
          • ЧАЙ
          • Книги о здоровом питании
        • ИГРУШКИ
        • КНИГИ
          • Астрология, нумерология, хиромантия, предсказательные науки
          • Аюрведа, здоровье, йога, питание
          • Бхагавад гита, переводы Бхагаватгиты, купить Бхагавад-гиту
          • Бхакти йога, Вайшнавизм, Сознание Кришны
          • Ведическая культура и современность
          • Детские книги, книги для родителей
          • Древо Жизни, книги Аркадия Петрова, Романа Гирейло
          • Жизнь на Земле, книги по ведической культуре
          • Журналы, плакаты, календари
          • Книги in E n g l i s h
          • Книги по психологии, техникам саморазвития
          • Шри Чайтанья Чаритамрита
          • Шримад Бхагаватам - перевод Бхакти Чайтанья Бхарати Свами
          • Шримад Бхагаватам - перевод Бхактиведанты Свами Прабхупады
        • КОНСУЛЬТАЦИЯ ВЕДИЧЕСКОГО АСТРОЛОГА, ДЖЙОТИШ
        • МЕШОЧКИ для ЧЁТОК
        • ЧЁТКИ 108 ТУЛАСИ, НИМ, КАМЕНЬ, СЧЕТЧИКИ, АЛТАРИ
          • Цифровые счетчики
          • Четки из камня
          • Чётки из дерева сандал, ним, ясень, бук, розовое дерево, рудракша, орех тагуа
          • Чётки из дерева Туласи
          • Алтари
        • ЯНТРЫ, МАНДАЛЫ
          • МАНДАЛЫ от Дмитрия и Татьяны Легковых
          • Янтры
          • CD\DVD по теме Ведической астрологии
        • ОБУЧЕНИЕ ПО АЮРВЕДЕ
      • Женщинам
      • Мужчинам
      • Детокс
      • Иммунитет
      • Печень
      • ЖКТ
      • Жива
      • Акции
      Будьте всегда в курсе!
      Узнавайте о скидках и акциях первым
      Новости
      Все новости
      12 Августа 2020
      Шри Кришна Джанмаштами 2020. Скидка 10.8% всем!
      21 Мая 2020
      Ганга-Дашахара Ягья - 1 июня 2020 года. Приглашаем вас принять участие в режиме он-лайн в Ганга Дашахара ягье
      23 Марта 2020
      Рекомендации министерства АЮШ (AYUSH) для профилактики коронавируса
      20 Января 2020
      Приглашаем Вас к участию в международном Конгрессе стран БРИКС по традиционной медицине Ayurveda Today 2020
      28 Августа 2019
      М.А. Суботялов приглашает на государственный курс по Аюрведе 2019
      Главная
      -
      Ведический медиа Словарь
      -
      С
      АБВГДЕЖЗИ ЙКЛМНОПРТУФХЦЧШЩЭЮЯ
      -
      Социотипический портрет

      Социотипический портрет

      Социотипический портрет

      Диск  Принципы и практика Аюрведы. Лекции на фестивале AreYouVedic Алтай 2012. Врач, доктор медицинских наук, профессор М. А. Суботялов. CD mp3
       
      Социотипический портрет студенток ВУЗа с учетом их психофизиологических особенностей

      А. В. Лебедев, профессор, доктор аюрведы, доктор м.н. , преподаватель аюрведы  М. А. Суботялов, Р. И. Айзман

      В статье приводится психофизиологический портрет студенток вуза в зависимости от социотипа. Обследованы 494 девушки 18 – 20 лет – студентки естественно-научных и гуманитарных факультетов. На основании цифрового теста все обследуемые были поделены на четыре группы: гуманитарии, исследователи, социалы и управленцы. Проведенное психофизиологическое обследование разных групп социотипов показало, что управленцы характеризуются высокими показателями памяти, внимания, умственной работоспособности, подвижности нервных процессов, вербального мышления, стрессоустойчивости, мотивации к успеху, тенденцией к доминированию, но средними техническими способностями, что в результате обеспечило высокий уровень социально-психологической адаптации. Для социалов характерна выраженная мотивация к успеху, подвижность нервных процессов, развитое вербальное мышление, при низких стрессоустойчивости, стремлении к доминированию и технических способностях; показатели памяти и продуктивность работы были средние. Исследователи обладали высокой стрессоустойчивостью, смысловой памятью, вниманием, а технические способности, механическая и образная память, подвижность нервных процессов и продуктивность работы на среднем уровне. У гуманитариев описанные показатели были на среднем и низ-
      ком уровнях.

      Появление новых профессий и специальностей, возросшие запросы общества к уровню профессиональной подготовленности кадров требуют от выпускников школ особой ответственности и осознанности при выборе будущей профессии. Правильно выбранная область профессиональной деятельности способствует формированию гармоничной личности, реализации ее творческого потенциала, процессу социальной адаптации [1, 15, 5].
      По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), рейтинг удовлетворенности россиян своей профессией составляет только 15 % населения, в США – 47 % [16].
      Успешность адаптации индивида к выбранной профессиональной деятельности и конструктивное взаимодействие с коллегами по работе после обучения в вузе будет зависеть от соответствия психофизиологических особенностей человека выбранной профессииВ этой связи приобретает особое значение правильная диагностика профессиональной направленности личности в соответствии с её индивидуальными особенностями и возможностями. В настоящее время в литературе имеется много классификаций, описывающих типологические особенности ВНД, темперамент, поведение людей, их взаимодействие между собой, склонность к заболеваниям и
      т. д. Учитывая тему исследования, нами была взята за основу классификация, разработанная А. Аугустинавичюте (1998) [3], которая характеризует социотипы, или направленность на определенный вид деятельности.

      Социотип – устойчивая структура личности человека, основанная на пропорциях между основными компонентами его психики – сенсорикой, интуицией, мышлением и чувствованием. Выделяют 4 социотипа (или установки на вид деятельности) – гуманитарии, исследователи, социалы и управленцы.
      Социотип человека на протяжении всей жизни оста-ется неизменным, хотя отдельные его параметры могут изменяться в разной степени в зависимости от фактора времени и среды [10].
      В то же время социотипические характеристики еще очень мало обоснованы с точки зрения психофизиологических особенностей человека. Имеющиеся работы [7, 10, 14] содержат разрозненные данные о социотипических особенностях, основанные, главным образом, на психологических и социологических исследованиях.
      Однако представление о психофизиологических особенностях каждого социотипа, так называемый социотипический «портрет», в литературе отсутствует. 
      Восполнение этого пробела и послужило целью нашей работы.

      Цель исследования: 

      Изучить психофизиоло-гические особенности девушек в зависимости от социотипа.

      Задачи исследования:

      1. Выявить распределение социотипов среди девушек юношеского возраста.
      2. Изучить психофизиологические показатели девушек 18-20 лет в зависимости от социотипа.
      3. Выявить корреляционную зависимость психофизиологических параметров у студенток вуза в зависимости от социотипа.

      Контингент и методы исследования.

      Обследованы 494 девушки 18 – 20 лет – студентки Новосибирского государственного педагогического университета естественно - научных и гуманитарных факультетов. Все обследования проводили в первой половине дня (с 9 до 12 часов).
      Исследование психофизиологических показателей проводили с помощью компьютерных программ «Комплексная оценка здоровья и развития студентов высших и средних учебных заведений» [2] и «Оценка психофизиологического состояния организма человека «Status PF» [11].

      Социотипы и типы темперамента определяли с помощью цифрового теста [13]. Когнитивные функции оценивали по объему механической памяти на 2-значные числа; объему смысловой памяти (запоминание связанных по смыслу слов); объему внимания (по таблице Шульте). Умственную работоспособность определяли с помощью корректурной таблицы В. Я. Анфимова [9]. Для изучения вербального и технического мышления использовали тесты Д. Равена и Беннета. Самооценку психических состояний, базовых черт личности, стрессоустойчивости проводили по методикам Г. Айзенка. Для оценки уровня реактивной и личностной тревожности использовали опросник Ч. Д. Спилбергера – Ю. Л. Ханина. Уровень агрессивности и враждебности определяли при помощи опросника Басса-Дарки [12]. 
      Уровень мотивации изучали по шкале оценки потребности в достижении успеха Т. Элерса. Оценку социально- психологической адаптации проводили при помощи методики К. Роджерса, Р. Даймонда.
      Полученный материал обработан методами вариационной и разностной статистики с применением t-критерия – Стьюдента и непараметрического критерия Манна-Уитни для независимых выборок при уровне значимости p ≤ 0,05, метода Краскала-Уоллеса для трёх и более выборок. Для оценки взаимосвязи психофизиологических показателей проведен корреляционный анализ с использованием пакета компьютерных программ STATISTICA (версия 6.0).

      Результаты исследования и их обсуждение При оценке распределения социотипов среди девушек – студенток разных факультетов педагогического университета г. Новосибирска оказалось, что наиболее часто среди данной популяции встречались гуманитарный и социальный социотипы, реже всего – управленческий и исследовательский.

      По данным В. Н. Васильева и др. [8], у жителей г. Томска аналогичной социальной группы (160 женщин и 90 мужчин) меньше всего было выявлено интуитивно-логических экстравертов (по психологической классификации), соответствующих социотипу исследователя.
      По данным А. В. Букалова и соавт. [6], у работников разных профессиональных групп, работающих на Крайнем Cевере России, отмечалось преобладание социалов, тогда как среди студентов педагогического университета преобладали гуманитарии. Это можно объяснить, с одной стороны, направленностью вуза, с другой – спецификой
      выборки, половыми особенностями обследуемого контингента, регионом проживания, профессиональной направленностью обследованных. Однако по количеству исследователей и управленцев принципиальных различий не выявилось.
      По-видимому, в процессе эволюции в человеческой популяции формируется разное соотношение социотипов, в котором количество исследователей и управленцев представлено меньше по сравнению с другими социотипами, независимо от сферы деятельности.
      Как показала Т. А. Холоднюк [15], существует соответствие индивидуально-типологических особенностей школьников выбранному профилю обучения (гуманитарному, физико-математическому, химико-биологическому), однако особенности когнитивной сферы в зависимости от социотипа изучены недостаточно.

      В нашей работе полученные результаты исследуемых видов памяти (механической, смысловой иобразной) свидетельствовали о наибольших их значениях у девушек исследовательского и управленческого типов, меньших – у девушек гуманитарного типа. У социалов показатели всех видов памяти оказались ниже, чем у остальных групп.
      При выполнении теста на переключение внимания минимальное время было затрачено в группах управленцев и исследователей, что свидетельствует о более высокой скорости переключения внимания у них по сравнению с гуманитариями и социалами.
      Таким образом, у обследованных девушек показатели памяти и внимания оказались выше в группах управленцев и исследователей. При выполнении девушками простых заданий на вербальное мышление наилучшие результаты обнаружены у социалов. По мере усложнения задания продуктивность работы снижалась в большей степени у гуманитариев и исследователей, тогда как управленцы и социалы показали более высокие результаты. В то же время лучшие технические способности продемонстрировали представители исследовательского социотипа по сравнению с другими группами. Оценивая умственную работоспособность исследуемых девушек, мы установили, что наибольшее количество просмотренных знаков выполнено управленцами. В группах управленцев и социалов, по сравнению с другими типами, наблюдался максимальный коэффициент подвижности, тогда как минимальная подвижность нервных процессов выявлена у исследователей. По количеству ошибок
      достоверных отличий между группами не установлено.
      Значимые различия между социотипами были получены при изучении стрессоустойчивости и социально-психологической адаптации девушек.

      Большее количество баллов по шкале стрессоустойчивости набрали девушки исследовательской группы, что свидетельствует о высоком её уровне по сравнению с другими социотипами.
      Максимальный уровень психо-социальной адаптации отмечался у управленцев и социалов, минимальный – у исследователей. При анализе параметров, определяющих этот показатель, оказалось, что у исследователей выявлена тенденция к низким показателям уровня самопринятия и принятия других, но при этом высокая эмоциональная
      комфортность. У управленцев высокий уровень адаптации был получен в результате низкого эскапизма, интернальности, эмоциональной комфортности и тенденции к доминированию. У социалов обнаружен высокий уровень эмоциональной комфортности, самопринятия и эскапизма, при низком уровне стремления к минированию.
      Поскольку профессиональная реализация и успешность индивида связана с мотивацией к достижению успеха, важно было оценить данный показатель в зависимости от социотипа. Проведенный анализ данного качества позволил установить наибольший уровень мотивации в группах управленцев и социалов, а наименьший – в группе гуманитариев.

      Таким образом, на основании полученных результатов психофизиологического исследования девушек можно сформировать психофизиологический «портрет» социотипа. Так, у гуманитариев основные психофизиологические показатели (память, внимание, подвижность нервных процессов и продуктивность работы) были средние, показатели вербального и технического мышления, стрессоустойчивость и мотивация к успеху низкие. Исследователи отличались от других групп более высокой стрессоустойчивостью, смысловой памятью, вниманием, а технические способности, механическая и образная память, подвижность нервных процессов и продуктивность работы были на среднем уровне. Для социалов характерна выраженная мотивация к успеху, эскапизм, подвижность нервных процессов, развитое вербальное мышление, при низких стрессоустойчивости, стремлении к доминированию и технических способностях; показатели памяти и продуктивность работы были средние. 
      Группа управленцев характеризовалась высокими показателями памяти, внимания, умственной работоспособности, подвижности нервных процессов, вербального
      мышления, стрессоустойчивости, выраженной мотивацией к успеху и тенденцией к доминированию,но средними техническими способностями, что в результате обеспечило высокий уровень социальнопсихологической адаптации.

      При анализе достоверных корреляций между психофизиологическими показателями у девушек максимальное количество достоверных связей обнаружено в группе управленцев (16 связей), минимальное – у гуманитариев (4 связи). Максимальное количество связанных элементов системы свидетельствует об их жестком взаимодействии и низкой адаптивности, и наоборот, малое количество связей свидетельствует о более высокой пластичности, адаптивности [4]. 
      Следовательно, можно предположить, что управленцы характеризуются высокой устойчивостью психофизиологических параметров и стабильностью внутрисистемных связей, тогда как гуманитарии – более высокой пластичностью и адаптивностью. Социальный и исследовательский социотипы занимали промежуточное положение в этом распределении по уровню адаптивности.
      Результаты корреляционного анализа позволяют предположить, что каждый социотип формирует специфические взаимосвязи между психофизиологическими показателями, отличающиеся у представителей разных групп.

      Вывод. Анализ психофизиологических показателей у студенток педагогического вуза позволяет говорить о наличии специфических различий между группами социотипов, которые необходимо учитывать в учебно-воспитательном процессе, при профессиональном и спортивном отборе.

      Литература
      1. Айзман, Р. И. Психофизиологические основы профориентации учащихся [Текст] / Р. И. Айз-ман, Н. И. Айзман, М. А. Суботялов. – Новосибирск,2009. – 154 с.
      2. Айзман, Р. И. Программа комплексной оценки здоровья и развития студентов высших и средних учебных заведений [Текст] / Р. И. Айзман, Н. И. Айзман, А. В. Лебедев, В. Б. Рубанович // ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР», регистрационное свидетельство № 13930 от «18» августа 2008 г.(г. Москва).
      3. Аугустинавичюте, А. Соционика: Введение [Текст] / А. Аугустинавичюте. – СПб.: Terra Fantastica, 1998. – C. 25 – 32.
      4. Бехтерева, Н. П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека /Н. П. Бехтерева. – Л.: Медицина, 1971. – 118 с.
      5. Будук-оол, Л. К. Состояние сердечнососудистой системы при адаптации студентов, проживающих в условиях Южно-Сибирского региона [Текст] / Л. К. Будук-оол, Р. И. Айзман // Гигиена и санитария. – 2010. – № 1. – С. 84 – 87.
      6. Букалов, А. В. О распределении соционических типов в различных производственных коллективах [Текст] / А. В. Букалов, О. Б. Карпенко,
      Г. В. Чикирисова // Соционика. – М. – 2000. – № 1.7. Букалов, А. В. Потенциал личности и загадки человеческих отношений [Текст] / А. В. Букалов.– М.: Чёрная белка, 2009. – 592 с.
      8. Васильев, В. Н. Познай других – найди себя / В. Н. Васильев, А. П. Рамазанова, С. А. Богомаз. – Томск, 1996. – 185 с.
      9. Великанова, Л. К. Физиолого-гигиенические критерии рациональной организации учебновоспитательной работы в школе [Текст] / Л. К. Великанова. – Новосибирск: НГПУ, 1993. – 93 с.10. Гуленко, В. В. Юнг в школе. Соционика – межвозрастной педагогике [Текст] / В. В. Гуленко, В. П. Тыщенко. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. гос. ун-та, 1997. – 270 с.
      11. Иванов, В. И. Автоматизированные методы психодиагностики: методические рекомендации / В. И. Иванов, Н. А. Литвинова, М. Г. Березина; Кемеровский государственный университет. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. – 28 с.
      12. Карелин, А. Большая энциклопедия психологических тестов [Текст] / А. Карелин. – М.:ЭКСМО, 2008. – 416 с.
      13. Мегедь, В. В. Характеры и отношения / В. В.Мегедь, А. А. Овчаров. – М.: Армадапресс, 2002. – 704 с.14. Филатова, Е. С. Соционика в портретах и
      примерах / Е. С. Филатова. – М.: Черная белка, 2009. – 448 с.
      15. Холоднюк, Т. А. Роль индивидуальных психофизиологических показателей школьников в процессе адаптации к условиям предпрофильной подготовки и профильного обучения / Т. А. Холоднюк: автореф. дис. …канд. биол. наук. – Кемерово, 2009. – 25 с.

      
      2021 © Vedayu.Ru интернет-магазин для здорового образа жизни
      КОМПАНИЯ
      ПОМОЩЬ
      ИНФОРМАЦИЯ
      • О компании
      • Контакты
      • Новости
      • Партнеры
      • Как купить
      • Сертификаты
      • Словарь
      • Производители
      • Авторы
      +7 926 707 64 64+7 926 975 64 64 Заказать звонок
      Мы в социальных сетях:
      2021 © Vedayu.Ru интернет-магазин для здорового образа жизни