Оккультные основы мирского знания. Сухотра Свами
Оккультные основы мирского знания
Из книги За пределами матрицы. Сухотра Свами
Есть множество сообщений об оккультных явлениях: телепатии, ясновидении, предсказаниях, мистических видениях и пр. в этих случаях данные волн высших измерений космической праны становятся доступными на людской частоте волны. Очевидно, что даже животные способны настраиваться на оккультные ощущения, как, например, в тех случаях, когда они в панике оставляют какую-то местность за несколько часов до землетрясения. Сегодня подобные явления занимают умы миллионов людей. Одни видят в оккультных явлениях новые области познания, тогда как миллионы других считают, что оккультизм не более чем плод воображения. Для них подлинным знанием являются только «железные факты», полученные от чувств, ума и разума.
Различия, которое люди проводят между оккультным и мирским знанием, сбивает с толку. Ранее в этой же главе, мы читали слова одного из Махаджанов про явления, с которыми мы сталкиваемся, сказавшего, что знание – это свет, исходящий от источника, находящегося вне нашей досягаемости. Поэтому даже у мирского знания могут быть некие признаки оккультного. Например, как часто мы говорим: «Мне в голову пришла чудная идея», «внезапно мне все стало ясно». С самого детства мы привыкли к возникновению в сфере нашей повседневной жизни идей, порывов вдохновения, проявлений интуиции. Поэтому мы считаем их само собой разумеющимися. Но они появляются из неведомого нам измерения. И при помощи этих идей, приходящих из оккультного источника, мы стараемся понять, окружающую нас «повседневную» реальность!
В предшествующей главе мы назвали человека, пытающего приравнять знание к практичности – инструменталистом. Признавая, что возникновение идей окутано тайной, он, тем не менее, считает, что нам дано знать о них лишь то, что они способны разрешить людские проблемы. Подлинное знание содержится их в функциональности. Если они не способны помочь, то это не более чем сон – покров воображения, застилающий внешний мир. «Направлять избыток психической энергии на воображение, фантазии и оккультные размышления весьма интересно, это забавляет и даже полезно для здоровья, но не решает большинства проблем. Что бы это ни было – это не знание». Таковы доводы близоруких людей. Вы согласны с тем, что старость, болезни и смерть – величайшие проблемы человечества. Инструменталисты отчаянно сражаются с ними, но, не взирая на свои достижения в «практическом знании» (медицинских технологиях, например) решение действительно жизненных проблем, как и прежде, неосуществимо. По большому счету, практическое знание – также очередная разновидность мечтаний.
По мнению инструменталистов, знанием достойно называться лишь то, что имеет объяснение, не искажающее реальности. Оккультное знание всегда «искажает» реальность, и доступно лишь немногим. И большинству приходится принимать оккультное знание на веру. Все это дает возможность так называемым пророкам, гуру, мистикам прочим ловкачам, морочить нас, искажая действительность. Ладно, но что же такое реальность?
Мирская философия определяет реальность, как двойную ясность. Ясность восприятия и ясность логики. Следовательно, подлинное знание должно: 1) соответствовать тому, что большинство людей воспринимает очевидным, и 2) не противоречить тому, что люди считают очевидным. Первая теория называется эмпирицизмом, вторая – рационализмом.
Первые утверждают, что линию можно назвать «действительно прямой» только в том случае, если мы ясно видим, что она прямая. Вторые говорят, что в природе нет действительно прямых линий; «прямизна» – это всего лишь умозрительное понятие, идеал. Если я вижу, что на коре дерева вырезана прямая линия, то сразу понятно, что это сделано человеком, своевольно поднявшим руку на природу. Даже в этом случае детальные измерения покажут, что эта линия не абсолютно прямая. Даже лезвие бритвы под микроскопом будет покрыто трещинами и неровностями. Мы можем признать, что линия «действительно прямая» только в том случае если это мнение совпадает с мнением окружающих. Следовательно, чем больше людей согласятся с тем, что линия, которую они видят прямая, тем яснее станет, что она действительно прямая.
Но поскольку люди не лишены недостатков (наши ум и чувства несовершенны, мы подвержены иллюзии, мы совершаем ошибки и склонны обманывать других) то реальность «прямизны» всегда остается под вопросом. Проще говоря, реальность оккультна. Не будь она оккультной, людям было бы легко сойтись в мнении относительно реальности тех или иных явлений. Но это нелегко, поскольку каждый из нас живет в собственном микрокосме. Люди спорят о том, правда ли то, что по вечерам показывают по телевизору в новостях, о том, кто же на самом деле убил Джона Кеннеди и о том, что действительно вызывает СПИД. Люди спорят о том, что происходило вчера, поскольку сегодня, и произойдет завтра.
Я не могу утверждать, что мир, кажущийся мне реальным, в данный момент присутствует в единственной унитарной сфере сознания – моей собственной. И опасаясь неуверенности, разногласий и недоверия, я могу свести «знание», до того, что сам считаю реальным в пределах собственного микрокосма. Бесспорно, люди так и поступают. Как говорится в одной популярной книге о взаимоотношениях человека и вселенной: «Теперь я смотрю на мир словно лес, цветок, или птица, и говорю: «Он – это я, он –часть меня». Человеческие отношения завязываются, когда один впускает другого в свой микрокосм. Выход означает разрыв. Мы пытаемся доминировать друг над другом, распространяя свой микрокосм на окружающий. Молодые люди растут среди «войны микрокосмов», так и не зная, что реально, а что нет.
В одной книге о психологических расстройствах рассказывалось о девочке-подростке, которой родители подарили подержанный ковер. При чистке его обработали каким-то химикатом, и при повышении влажности, например в дождливые дни, он издавал запах. Девочка сказала родителям: «Знаете, ковер сильно пахнет». И ее мать ответила: «Вовсе нет». И с тех пор почувствовав запах ковра, девочка всегда била себя по щеке, уверяя себя: «Он не пахнет». «Моя реальность была реальностью матери», жаловалась она своему психологу. «Мое существование зависело от нее: «Скажи мне, что я права, скажи мне, что я ошибаюсь, просто скажи мне. Когда ты мне ничего не говоришь, меня нет, но все-таки, я знаю, ковер воняет!» Таким образом, внутренний мир человека, который он считает реальным – оккультный мир. Каждый из подобных миров сокрыт ото всех остальных, у каждого он свой.
Тут мы вплотную подошли к логике экатвена притактвена (единый и неделимый) – реальность – это я. Последователь подобной логики считает, что его неведение относительно того, что находится за пределами микрокосма – есть недостаток знания о себе самом. Но если допустить, что сейчас я в неведении относительно собственной сущности, то как же можно утверждать, что окончательное мнение о реальности вселенной принимает моя сущность, та самая, что мне еще до конца не известна?