Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
12 августа 2020
Шри Кришна Джанмаштами 2020. Скидка 10.8% всем!
Нидра — состояние сна. Сатьянанда Сарасвати
Нидра — состояние сна. Сатьянанда Сарасвати
Abhta̱va pratyaya̱lambana̱ vrittihnidra̱
Abha̱va — отсутствие;
Pratyaya — содержание ума;
a̱lambana — опора;
vrittih — модификация;
nidra̱ — сон
Глубокий сон — это вритти отсутствия ментальных содержаний для своей опоры.
Это очень важная сутра. В сравнении с первыми тремя вритти, о которых речь шла ранее, эта вритти характеризуется как неосознанность, отсутствие сознания или бессознательность.
Глубокий сон — это также одно из состояний ума. Очень важно это понять, потому что, если мы в состоянии анализировать спящее состояние ума, мы можем легко понять состояние самадхи. Глубокий сон — это состояние ума, в котором прячется или скрывается знание внешнего мира. В Мандукья упанишаде говорится, что в глубоком сне вы ничего не желаете, нет ни сновидений, ни каких-либо дру- гих восприятий. Все вритти становятся сконцентрированными вместе, и вся энергия сплавлена в один процесс. Способность восприятия обращается вовнутрь самой себя; внешние объекты не видимы и не слышимы, нет каких бы то ни было ощущений. Это бессознательное состояние ума. Это именно та идея, которую Патанджали хочет подчеркнуть в этой сутре.
Он говорит, что в глубоком сне состоянию ума не предшествует объект, ум не видит, не слышит, не ощущает, не чувствует что-либо.
Любая форма знания, любое содержание ума затухло. Когда мы имеем опыт восприятия объекта, ментальное отражение этого опыта называется пратьяя — содержание ума.
У нас может быть пратьяя как с чувственным восприятием, возникающим при контакте с объектом, так и без него.
Мы можем, например, видеть розу внутри нашего ума в форме видения, или сновидения, или некой идеи. Содержание ума во всех этих состояниях называется пратьяя.
Когда сама идея объекта, само содержание ума проходит через определенный процесс, ум становится лишенным опоры. Глубокий сон — это вритти, в котором содержание ума отсутствует.
В этом состоянии мысли и пр. есть, но они не предстоят перед умом, так что ум не видит, не ощущает, не думает, не слышит, не чувствует, т. е. нет какого-либо чувства или ментального опыта. Психологически в этом состоянии мозг не связан с умом, и мысли временно подавлены. Подобным образом в дхьяне мы иногда становимся бессознательными, когда активность ума останавливается.
Состояние глубокого сна сравнимо с состоянием самадхи, так как в обоих состояниях отсутствует осознание внешнего мира. Единственное отличие между глубоким сном и самадхи состоит в том, что в самадхи в определенной степени сохраняется понятие «Я», тогда как в глубоком сне это понятие отсутствует. В состоянии самадхи полностью прекращается осознание разделения собствен- ного существования и собственных качеств. Личные качества, такие как индивидуальная национальная принадлежность (например то, что вы индиец), собственное имя и своя форма не осозна- ются. Тем не менее, некоторый вид сознательности все же сохраняется. Это сознание лишено всех особенностей, принадлежащих внешнему миру. Сознание, которое мы имеем в состоянии самад- хи, точно такое же, как в состоянии бодрствования, с той лишь разницей, что в самадхи есть сознание, но нет объекта. Здесь существует много непонимания, неверных концепций, множество ошибочных установок и неверных интерпретаций. Ошибочно полагается, что самадхи — это состояние абсолютной бессознательности, в то время как в действительности это не так.
Abhta̱va pratyaya̱lambana̱ vrittihnidra̱
Abha̱va — отсутствие;
Pratyaya — содержание ума;
a̱lambana — опора;
vrittih — модификация;
nidra̱ — сон
Глубокий сон — это вритти отсутствия ментальных содержаний для своей опоры.
Это очень важная сутра. В сравнении с первыми тремя вритти, о которых речь шла ранее, эта вритти характеризуется как неосознанность, отсутствие сознания или бессознательность.
Глубокий сон — это также одно из состояний ума. Очень важно это понять, потому что, если мы в состоянии анализировать спящее состояние ума, мы можем легко понять состояние самадхи. Глубокий сон — это состояние ума, в котором прячется или скрывается знание внешнего мира. В Мандукья упанишаде говорится, что в глубоком сне вы ничего не желаете, нет ни сновидений, ни каких-либо дру- гих восприятий. Все вритти становятся сконцентрированными вместе, и вся энергия сплавлена в один процесс. Способность восприятия обращается вовнутрь самой себя; внешние объекты не видимы и не слышимы, нет каких бы то ни было ощущений. Это бессознательное состояние ума. Это именно та идея, которую Патанджали хочет подчеркнуть в этой сутре.
Он говорит, что в глубоком сне состоянию ума не предшествует объект, ум не видит, не слышит, не ощущает, не чувствует что-либо.
Любая форма знания, любое содержание ума затухло. Когда мы имеем опыт восприятия объекта, ментальное отражение этого опыта называется пратьяя — содержание ума.
У нас может быть пратьяя как с чувственным восприятием, возникающим при контакте с объектом, так и без него.
Мы можем, например, видеть розу внутри нашего ума в форме видения, или сновидения, или некой идеи. Содержание ума во всех этих состояниях называется пратьяя.
Когда сама идея объекта, само содержание ума проходит через определенный процесс, ум становится лишенным опоры. Глубокий сон — это вритти, в котором содержание ума отсутствует.
В этом состоянии мысли и пр. есть, но они не предстоят перед умом, так что ум не видит, не ощущает, не думает, не слышит, не чувствует, т. е. нет какого-либо чувства или ментального опыта. Психологически в этом состоянии мозг не связан с умом, и мысли временно подавлены. Подобным образом в дхьяне мы иногда становимся бессознательными, когда активность ума останавливается.
Состояние глубокого сна сравнимо с состоянием самадхи, так как в обоих состояниях отсутствует осознание внешнего мира. Единственное отличие между глубоким сном и самадхи состоит в том, что в самадхи в определенной степени сохраняется понятие «Я», тогда как в глубоком сне это понятие отсутствует. В состоянии самадхи полностью прекращается осознание разделения собствен- ного существования и собственных качеств. Личные качества, такие как индивидуальная национальная принадлежность (например то, что вы индиец), собственное имя и своя форма не осозна- ются. Тем не менее, некоторый вид сознательности все же сохраняется. Это сознание лишено всех особенностей, принадлежащих внешнему миру. Сознание, которое мы имеем в состоянии самад- хи, точно такое же, как в состоянии бодрствования, с той лишь разницей, что в самадхи есть сознание, но нет объекта. Здесь существует много непонимания, неверных концепций, множество ошибочных установок и неверных интерпретаций. Ошибочно полагается, что самадхи — это состояние абсолютной бессознательности, в то время как в действительности это не так.