Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
12 августа 2020
Шри Кришна Джанмаштами 2020. Скидка 10.8% всем!
Мадхьядвипа - остров Навадвипы, олицетворяющий смаранам - памятование о Боге
Мадхьядвипа - остров Навадвипы, олицетворяющий смаранам - постоянное памятование о Боге
Книга Шри Навадвипа - дхама - махатмья. Шрила Бхактивинода Тхакур, с предисловием Нараяна махараджа.
Слава золотой луне — Господу Шри Чайтанье Махапрабху; слава Нитьянанде Прабху, слава Шри Гададхаре Пандиту; слава Шривасе Тхакуре и всем преданным Господа; слава Шри Навадвипа-дхаме, царице всех святых мест, родной обители преданных!
Ночь подошла к концу, и опьяненный песнями о Шри Чайтанье Нитьянанда Прабху покинул Годрумадвипу. Вместе с преданными Он отправился в путь к другим святым местам. Так, следуя своей дорогой, поглощенные любовью к Господу, преданные делились своей радостью с каждым, встреченным ими на их пути.
По достижении Мадхьядвипы Нитьянанда Прабху рассмеялся, сказав: «Это Маджидаграма — место, где поклонялись Шри Чайтанье великие мудрецы — те, что прожили здесь многие годы и известны как семеро риши. Эти мудрецы воспевали славу Чайтаньи в дни Сатья-юги, находясь в обители их отца — Господа Брахмы. Полностью погрузившись в свое поклонение, они молили о вечном сокровище гаура-премы. Тогда, весьма довольный ими, Господь Брахма сказал им: «Ступайте в Навадвипу, пойте там славу Шри Чайтанье, и так вы с легкостью достигнете святой любви к Господу. Милостью сей священной земли обретете вы общество святых, и, поклоняясь Господу совместно с ними, глубоко погрузитесь в океан духовной любви. Та любовь — высочайшее, что может быть достигнуто. Всякий, развивающий любовь к Навадвипе, будет когда-то жить во Вриндаване. Единственное устремление настоящих святых — жить в святом царстве Навадвипа-дхамы, воспевая имя Чайтаньи».
Последовав наставлениям своего отца, семеро риши пришли сюда. Декламируя имя Хари, танцуя и молясь о гаура-преме, они громко воспевали славу Шри Чайтаньи, со словами: «О Гаурахари, даруй нам Свою милость, позволь хоть однажды узреть Тебя. Следуя многими путями духовной жизни, мы наносили Тебе оскорбление, теперь же мы встали на истинный путь — путь преданного служения. Пожалуйста, будь милостив к нам». Твердо установившись в чистой преданности и постоянно поклоняясь Шри Чайтанье, риши начали свое подвижничество. Без еды и без сна они непрерывно декламировали имя Шри Чайтаньи, и наконец, однажды вечером, по Своей беспричинной милости Шри Чайтанья явил Себя их глазам. Сияя, словно сотня солнц, Он сразу пленил сердца семерых великих йогов, представ перед ними как Панча-таттва, пять аспектов Господа: Шри Кришна Чайтанья, Прабху Нитьянанда, Шри Адвайта, Шри Гададхара и Шри Шриваса. Необыкновенная красота Шри Чайтаньи несравненно превосходила все Его описания. Его прекрасное тело имело оттенок золота, а на шее находилась гирлянда свежих лесных цветов. Его сияющие украшения озаряли все стороны света, взгляд Его был полон очарования, а Его темные, длинные, вьющиеся волосы свободно ниспадали Ему на плечи. Лоб его украшали крупинки сандаловой пасты. Тело Его было облачено в свободные, широкие одежды, сотканные из прекрасных сияющих нитей и сложенные в трех местах. Очарованные лучезарной красотой Шри Чайтаньи, риши выразили Ему глубокое почтение. «Мы припадаем к Твоим святым стопам, — сказали они. — Будь добр, скажи, какое преданное служение нам исполнить для Тебя?»
Выслушав речь подвижников, Шри Чайтанья охотно даровал им Свою благосклонность. Он сказал: «Послушайте Меня, о риши! Откажитесь от всех прочих желаний; сбросьте оковы расчетливости и стремления к собственной выгоде, сделайте Кришну единственной темой ваших бесед. Вскоре Я начинаю Свои радостные деяния в Навадвипе; там вы узрите Мои танцы, воспевание Мною святого имени. Но храните это в тайне. Поклоняйтесь Кришне в Навадвипе, в Кумара-хатте, у созданной вами гхаты для омовений, и настанет день, когда вы увидите все предреченное».
Затем Шри Чайтанья покинул пределы их восприятия, и семеро риши направились к Кумара-хатте. В той местности ты и сейчас отыщешь семь холмов, и стоят они в том же порядке, что и семь звезд в созвездии Семерых риши (созвездии Большой Медведицы). Человек, избравший то место для проживания, сможет быстро снискать милость Шри Чайтаньи, даже не прибегая к суровым правилам и ограничениям».
Нитьянанда продолжал: «К югу отсюда вы видите кристально чистую реку Гомати, а близ нее возвышается лес Наймиша, иначе известный как Наймишаранья. В начале эпохи Кали мудрецы во главе с Шаунакой совершали здесь великое жертвоприношение, слушая о Шри Чайтанье из лотосных уст Суты Госвами. Всякий, читающий в этом святом месте древние Пураны в продолжение празднества Картика, проводимого здесь в октябре-ноябре, освобождается от всех печалей, погружаясь в океан деяний Чайтаньи. Такой человек с легкостью достигает Вриндаваны, священной обители Шри Кришны.
Некогда Господь Шива, оставив обычное свое средство передвижения — быка, поднялся на лебедя Господа Брахмы и прибыл сюда, в Наймишаранью, послушать здесь чтение Пуран. Вместе со своими последователями он запел тогда хвалу Шри Чайтанье, и с песнями и танцами его окружили приверженцы, выкликая имена Шри Чайтаньи и осыпая цветами все пространство вокруг».
Выслушав слова Нитьянанды, Джива Госвами ощутил в себе пробуждение могучих духовных сил. Чувствуя воздействие святой земли, он не мог удержать экстаза, и голос его переполнила любовь к Господу. Следующий день преданные провели в общении с Господом Нитьянандой, а затем направились к Пушкаре. Джахнава и Нитай достойны вечного преклонения! Лишь оттого, что они пробудились в моем сердце, я могу, при всей моей непригодности, петь с некоторой, небольшой, любовью о славе Надии и сладости чистых преданных.
Из книги «Аударья-дхама. Самая щедрая обитель» Падмалочан Дас
Мадхьядвипа
Пусть удивительные развлечения Господа Чайтаньи в Мадхьядвипе прольют на меня свою милость. Пусть Брахма-кунда и все святые места одарят своей добротой такого невежду, как я. Пусть самый близкий друг каждого, наслаждающийся играми в Мадхьядвипе, дарует мне Свою благосклонность.
Сапта-риши бхаджана стхали.
В “Навадвипа-дхама Махатмье” имеется следующяя история. Однажды семь риши подошли к своему отцу, Господу Брахме, и спросили, как им обрести любовь к Богу. “Идите в Навадвипу, - отвечал Господь Брахма, - и воспевайте славу Господа Гауранги. Тогда вы легко обретете сокровище любви к Богу. Каждый, получивший милость дхамы, получает также общение с преданными. А общаясь с преданными, вы погрузитесь в океан премы. Это есть высшая деятельность. Всякий, кто ощутил в себе привязанность к Навадвипе, обретет благословение жить во Вриндаване”. По совету отца семь риши пришли в Навадвипу. “Дорогой Господь, - сказали они, - мы предаемся Тебе. Будучи оскорбителями, мы следовали многими путями, но сейчас хотим посвятить себя преданному служению”. Воспевая имя Гауры, они лишили себя еды и сна и совершали множество других аскез. Однажды днем Господь Чайтанья предстал перед ними, точно полуденное солнце, и приковал к Себе их умы. Он явился в облике Панча-таттвы с золотистой кожей, с цветочной гирляндой на шее и убранный сверкающими украшениями. Его взгляд и ниспадающие волнами вьющиеся волосы были восхитительны. Лоб Господа был умащен сандаловой пастой. Он был в дхоти с тремя складками и имел священный шнур. Риши смиренно воззвали к Господу: “Мы предаемся Твоим лотосным стопам; пожалуйста, даруй нам преданность!” Гауранга отвечал мудрецам: “Оставьте все желания в достижении результатов гьяна и карма-йоги и просто поклоняйтесь Кришне. Очень скоро Я явлю Свои игры в Навадвипе, и вы увидите Мои развлечения нама-санкиртаной, но пока я держу это в тайне. Поклоняйтесь Кришне в Кумара-гхате (Сапта-риши-гхате), созданной вами”.
Неподалеку от Кумара-гхаты расположены семь небольших холмов, точно созвездие из семи звезд. Риши вечно обитают на этих холмах и постоянно поклоняются лотосным стопам Господа Чайтаньи.
Имена мудрецов таковы: Маричи, Атри, Ангира, Пулаха, Крату, Пуластья и Васиштха.
Перед тем, как отправиться во Вриндаван, Чайтанья Махапрабху пришел в Кумара-гхату навестить Шривасу Тхакура, Шивананду Сена и Васудеву Датту.
Тот, кто живет в этом месте, обретает лотосные стопы Шри Чайтаньи, даже отклоняясь от строго исполнения правил и регуляций!
Наимишаранья (Усид Пур).
Однажды в святом месте, в лесу Наимишаранья, собрались великие мудрецы во главе с Шаунакой, чтобы совершить великое тысячелетнее жертвоприношение для удовлетворения Господа и Его преданных. В один из дней, выполнив свои утренние обязанности, разведя жертвенный огонь и предложив почетное место Шриле Суте Госвами, великие мудрецы с глубоким почтением стали задавать ему вопросы. Мудрецы сказали: “Почтенный Сута Госвами, ты полностью свободен от всех пороков. Ты сведущ во всех писаниях, описывающих религиозную жизнь, а также во всех Пуранах и исторических повествованиях, ибо ты изучил их под должным руководством и сам объяснил их”. (Шримад-Бхагаватам)
В “Навадвипа-дхама Махатмье” содержится следующая история. Когда в этом месте в начале Кали-юги риши во главе с Шаунакой проводили обряд жертвоприношения, из уст Суты они услышали о Гауранге. Поэтому любой, кто читает Пураны в месяц картика в этом святом месте, освобождается от всех беспокойств, погружается в игры Господа Гауранги и с большой легкостью достигает Вриндавана. Господь Шива, пересев со своего быка на лебедь Господа Брахмы, прилетел сюда, чтобы внимать повествованиям Пуран и “Чайтанья-Бхагаваты” и воспевать со Своими последователями славу Гауранги. Божество Господа Шивы (шивалинга), восседающего на лебеде, погружено в воды кунды. Его поднимают из озера для поклонения во время Чаитра амавасьи. Божеству поклоняются внутри священного баньянового дерева, растущего вблизи кунды, а по истечении трех дней шивалинга вновь опускается в воды Алакананда-кунды до следующего года.
Брахмана Пушкара (Брахман Пура).
История, связанная с этим местом, приводится в “Навадвипа-дхама Махатмье”. В Сатья-югу брахман по имени Дива дас оставил семейную жизнь и отправился в паломничество в Пушкара-тиртху. По дороге он зашел в Навадвипу и здесь во сне получил наставление остаться в этом святом месте и обрести тем самым величайшее счастье. Брахман построил дом и поселился в Навадвипе, но сокровенное желание увидеть Пушкару не покидало его, хотя он и не мог теперь уйти отсюда. Часто в слезах он восклицал: “Теперь я никогда не увижу Пушкару!” Тогда олицетворение Пушкары, сжалившись над ним, предстало перед Дивой дасом в образе брахмана. “Не плачь, - сказал брахман, - перед тобой великолепный пруд. Омывшись в нем всего лишь раз, ты увидишь Пушкару”. “В одной из своих форм, - продолжал Пушкара-брахман, - я нахожусь в западной части Бхараты, но здесь я пребываю вечно. И награда за сотню омовений фактически исходит отсюда. Потому всякий, кто покидает Навадвипу, предпочтя ей другие святые места, лишь полный глупец и мошенник. Сейчас я открою тебе тайну. Совсем скоро в доме Шачиматы в Майяпуре родится Господь Гауранга и будет всем раздавать божественную прему. Идя с санкиртаной по всем этим местам, Господь и Его спутники будут танцевать как сумасшедшие, и поток премы захлестнет вселенную. Любовь к Богу обретут все, за исключением немногих упрямых атеистов”. С этими словами Пушкараджи удалился, а голос, внезапно раздавшийся с неба, произнес: “Приближается Кали-юга. В этот век тебе предстоит родиться вновь и присоединиться к играм Господа Гауранги”. Это место неотлично от Пушкара-тиртхи.
Хаттаданга (Чакпаншила).
Здесь проявлены все полубоги с вместе Курукшетра-тиртхой и все святые места Брахма-варты, включая Сарасвати и Двадасвати. Результаты, которых на Курукшетре достигают за сотни лет, обретаются здесь в Навадвипе всего за одну ночь. Полубоги спускались в это оживленное селение, чтобы обсуждать игры Господа Гауранги. Потому это место зовется Хаттаданга (хатта значит “рынок”). Увидев его, человек получает океан любви к Богу. Хаттаданга расположена на южной границе Навадвипа-дхамы.
Махапраяг.
Здесь встречаются семь рек: Ганга, Ямуна, Мандакини, Алакананда, Сарасвати, Бхагавати и Манаси Ганга.
Господь Брахма и великие риши совершили в этом месте тысячи огненных жертвоприношений. Махапраяг считается воротами на Голока Вриндавану.
В Махапраяге паломники пересекают Гангу, чтобы посетить пять островов на ее западном берегу.