Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
12 августа 2020
Шри Кришна Джанмаштами 2020. Скидка 10.8% всем!
Зависимости. Общие правила освобождения. Исцеляемся с аюрведой
Зависимости. Общие правила освобождения. Исцеляемся с аюрведой
Диск Аюрведа о болезнях: от причин - к излечению. Аюрведический обучающий курс. Врач, доктор мед. наук, профессор М. А.Суботялов
Исцеляемся с Аюрведой легко и просто. Врач, доктор медицинских наук, профессор М. А. Суботялов, Катанугина О. В.
Сначала рассмотрим проблему зависимости в целом, а затем отдельно наркоманию, алкоголизм, курение и поговорим о конкретных заболеваниях, их причинах и методах терапии.
Дипак Чопра в книге «Как преодолеть вредные привычки» интересно раскрывает этот вопрос и показывает, что люди, которые оказались зависимыми, причем неважно от чего (ведь можно быть зависимыми не только от наркотиков, но и от еды, секса, телевидения, интернета, от игр, в т. ч. компьютерных и т. д.), это не простые личности.
Мы воспринимаем их как больных, но нужно попытаться взглянуть глубже. Люди, которые оказались зависимыми от какого-то объекта, — это люди, искавшие другой источник счастья, но заблудившиеся. Они переживают своего рода духовный кризис. Такие люди искали духовное счастье, но не смогли его найти и поэтому нашли его суррогат в другом месте.
Таким образом они обманули себя. Многие люди вообще ничего не ищут. Эти по крайней мере искали.
В знаменитой книге Шрилы Прабхупады « Источник вечного наслаждения» есть предисловие, которое написал Джордж Харрисон, великая личность. Он пишет, что все ищут Бога, но не все знают об этом. У животных есть инстинкты поиска пищи, поиска самки, а у людей — инстинкт поиска Бога. Но мало действовать на уровне инстинкта, мы должны внести элемент осознания, иначе останемся на уровне поиска пищи и самки.
В духовной жизни, в духовном мире нет несчастья, там есть экстаз, радость, счастье, удовлетворение, поэтому неосознанно каждый из нас ищет это, ищет утраченное.
Мы ищем счастье, удовлетворение, благополучие и соотносим с этим все наши поступки.
Мы совершаем очередной шаг и думаем, принесет ли он нам радость и счастье. Если мы знаем, что этот шаг не принесет хорошего, мы стараемся избегать соответствующих поступков. Другое дело, что это счастье имеет материальную природу.
Здесь будет уместно привести пример из 5-й книги Джона Фейворса «Духовный воин». Он пишет о двенадцатиступенчатой программе исцеления алкоголиков. Оказывается, даже в таких вещах можно найти полезную для себя информацию. Попытаемся быстро пройти эти шаги.
Джон Фейворс (духовное имя — Бхакти Тиртха Свами) в своей книге комментирует каждый шаг с точки зрения ведической науки и психологии. По образованию он психолог, окончил Принстонский университет. Двенадцать шагов, направленные на избавление от алкогольной зависимости, демонстрируют алгоритм избавления от болезней вообще.
Рассматривается избавление от болезни не на симптома тическом, а на причинном уровне, на уровне этиологии, на уровне избавления от негативных стереотипов поведения.
1-й шаг. Признайте, что бессильны перед алкоголем. Ваша жизнь стала неуправляемой. Человек должен признать свои проблемы.
Вместо слова «алкоголь» можно поставить все, что угодно: гнев, раздражительность, депрессию, зависть, обиду, ненависть, ревность, — и увидеть, что вы оказались бессильны перед своей проблемой и жизнь стала неконтролируемой, потому что не вы управляете проблемой, а проблема стала управлять нами.
2-й шаг. Вы верите в то, что существует более могущественная, чем человек, сила, которая способна вернуть вам здравый рассудок. На этом этапе человек признает, хотя бы имперсонально, существование некой силы. Уровень восприятия этой силы может быть разным, но в итоге это восприятие Всевышнего. На данном этапе достаточно понимания, что есть большая сила.
Это очень важный момент для людей, которые не могут сразу воспринять личность Бога. Это нелегкий процесс — понять, что Создатель тоже личность и с Ним можно строить взаимоотношения. На этом этапе идет имперсональное восприятие Бога. Это некая сила, некий Высший разум, который контролирует все процессы, и Он более могуществен, и это не просто сила, а сила, которая может
помочь вернуть здравый рассудок. Значит, нужно найти контакт с этой силой.
3-й шаг. Примите решение отдать свою жизнь и свою волю во власть Бога, как вы это понимаете. Здесь не требуется понимание Бога в каком-то религиозном аспекте, в виде какого-то стереотипа, стандарта. Можно сравнить с христианской молитвой: «Да будет на все воля Твоя». Это очень важное умонастроение, подразумевающее, что вы сами справиться не можете и поэтому должен быть кто-то, способный вам помочь.
Фактически, это первый шаг к взыванию ко Всевышнему.
4-й шаг. Подвергните себя бесстрашному нравственному анализу. Вы должны без страха признать наличие проблемы, с которой не можете справиться. Нравственный анализ означает, что необходимо разобраться в своем сердце, сознании и найти врагов ума, которые там засели.
5-й шаг. Признайте перед Богом, перед самим собой и перед другим человеком свои недостатки.
Очень важный момент. Вас будут уважать за это. Это своего рода покаяние.
6-й шаг. Будьте готовы к тому, что Бог устранит разрушительные недостатки вашего характера. Это означает, что Он может прийти и с корнем вырвать их из сердца.
А это может быть очень болезненно. Он может прийти не сам, а прислать своего представителя в виде духовного учителя. И вы должны быть готовы к этому.
Раз вы признались в своих недостатках, в жизни возникнут определенные ситуации. Путь исцеления, приобретения целостности очень интересен, потому что это путь приключений.
Но на пути могут быть приключения, которые вам не понравятся. Чтобы избавиться от недостатков, нужно пройти определенные уроки, испытания. И если вы смиренно попросили свою судьбу, природу и Бога, то будьте готовы, что все необходимое произойдет. Будут определенные уроки, которые могут прийти к вам не-замедлительно. Это удивительно.
7-Шаг. Недавно мы проводили тренинг «Праздник жизни», И в дни, когда проводился тренинг, у всех участников в жиз ни случилось что-то интересное. Как только рассматривали что-то глубинное, например закон наименьшего усилия, ни другой день люди начинали делиться невероятными событиями, произошедшими в их жизни.
8- й шаг. Смиренно попросите Создателя избавить вас от недостатков, перед которыми сами вы бессильны.
9- й шаг. Это очень важный шаг, который нужно обязательно практиковать. Если вы это сделаете, в вашу жизнь придут удивительное счастье и успех. Составьте список тех, кого вы когда-то оскорбили, и приготовьтесь искупить свою вину перед каждым из них. Мы можем строить отношения даже с теми, кто ушел из этого мира. Но не дотягивайте до этого момента.
Успейте сделать необходимое, пока человек еще здесь. Очень хорошо, если есть изображение личности, которая уже ушла из этого мира, например фотография. Даже глядя на фотографию, можно строить взаимоотношения. Иногда после такого общения личность может прийти к вам во сне и какие-то сложные ситуации могут разрешиться.
Конечно, нужно прилагать усилия, но, так как вы уже попросили Всевышнего о помощи, может быть, ваши усилия уже не понадобятся. Просто возникнет ситуация, в которой вам будет дан шанс осуществить задуманное. А вот воспользуетесь ли вы этим шансом, зависит от вас.
10- й шаг. Просите прощения и стройте отношения со значимыми для вас людьми открыто, при каждой удобной возможности, за исключением случаев, когда это может причинить беспокойство им или другим людям.
11- й шаг. Продолжайте анализировать свои поступки и сразу признавайте сделанные ошибки. Мы не святые и можем продолжать совершать ошибки. Хотя, конечно, лучше не допускать этого. Но если такое все же произошло, вы должны сразу же все увидеть. То есть вы должны стать наблюдателями. Если раньше вы плыли по течению и занимались тем, чем занимается большинство людей, то теперь вы становитесь наблюдателями.
12- й шаг. Этот шаг позволяет встать на путь духовной практики. Посредством медитации и молитвы постоянно старайтесь улучшить сознательный контакт с Богом, как вы Его понимаете. Молитесь лишь о том, чтобы познать Его волю и исполнить ее.
13- й шаг. Пережив духовное пробуждение благодаря пройденным шагам, стремитесь передать это послание больным алкоголизмом и следовать вышеизложенным прин ципам во всех областях своей деятельности. То есть это не означает, что курс терапии пройден и закончен. Нет! Это должно стать вашим образом жизни и стилем поведения.
Вы должны не просто помочь себе, а помогая себе, помогать и другим. Аюрведа — это не профессия, а образ жизни.
Вместо слов «больные алкоголизмом» можно использовать слова, обозначающие любых страдающих людей, пациентов.
Приведем фрагмент текста из « Бхагавад-гиты» (2-я глава, 59-й текст). Этот текст о том, что происходит, если человек на уровне логики, осознав, что такое хорошо и что такое плохо, пытается делать хорошее и не делать плохое. Почему же происходит срыв? Почему человек все-таки опять делает плохое? Почему снова совершает ошибки? Этот текст открывает секрет, как естественным путем перестать совершать нега тивные поступки и начать делать только хорошее.
«Душа, находящаяся в теле, может воздерживаться от чувственных удовольствий, хотя ее по-прежнему влечет к объекту чувств».
Это первая часть текста. Душа, находящаяся н теле, — это каждый из нас. Душа может воздерживаться от алкоголя, плохих поступков, хотя ее влечет к объекту чувств. Это напоминает больничное питание. Пациента помещают в больницу и держат на строгой диете. Но, как только ему становится легче, он тут же начинает ощущать желание вернутся к запретным продуктам, потому что вкус остался.
Во второй части текста говорится: «Однако, испытав высший вкус, душа утрачивает вкус ко всему низменному и утверждается в духовном сознании». Это вопрос вкуса. Что нам вкусно, то мы и делаем. Где нам вкусно, туда мы и идем.
Диск Аюрведа о болезнях: от причин - к излечению. Аюрведический обучающий курс. Врач, доктор мед. наук, профессор М. А.Суботялов
Исцеляемся с Аюрведой легко и просто. Врач, доктор медицинских наук, профессор М. А. Суботялов, Катанугина О. В.
Сначала рассмотрим проблему зависимости в целом, а затем отдельно наркоманию, алкоголизм, курение и поговорим о конкретных заболеваниях, их причинах и методах терапии.
Дипак Чопра в книге «Как преодолеть вредные привычки» интересно раскрывает этот вопрос и показывает, что люди, которые оказались зависимыми, причем неважно от чего (ведь можно быть зависимыми не только от наркотиков, но и от еды, секса, телевидения, интернета, от игр, в т. ч. компьютерных и т. д.), это не простые личности.
Мы воспринимаем их как больных, но нужно попытаться взглянуть глубже. Люди, которые оказались зависимыми от какого-то объекта, — это люди, искавшие другой источник счастья, но заблудившиеся. Они переживают своего рода духовный кризис. Такие люди искали духовное счастье, но не смогли его найти и поэтому нашли его суррогат в другом месте.
Таким образом они обманули себя. Многие люди вообще ничего не ищут. Эти по крайней мере искали.
В знаменитой книге Шрилы Прабхупады « Источник вечного наслаждения» есть предисловие, которое написал Джордж Харрисон, великая личность. Он пишет, что все ищут Бога, но не все знают об этом. У животных есть инстинкты поиска пищи, поиска самки, а у людей — инстинкт поиска Бога. Но мало действовать на уровне инстинкта, мы должны внести элемент осознания, иначе останемся на уровне поиска пищи и самки.
В духовной жизни, в духовном мире нет несчастья, там есть экстаз, радость, счастье, удовлетворение, поэтому неосознанно каждый из нас ищет это, ищет утраченное.
Мы ищем счастье, удовлетворение, благополучие и соотносим с этим все наши поступки.
Мы совершаем очередной шаг и думаем, принесет ли он нам радость и счастье. Если мы знаем, что этот шаг не принесет хорошего, мы стараемся избегать соответствующих поступков. Другое дело, что это счастье имеет материальную природу.
Здесь будет уместно привести пример из 5-й книги Джона Фейворса «Духовный воин». Он пишет о двенадцатиступенчатой программе исцеления алкоголиков. Оказывается, даже в таких вещах можно найти полезную для себя информацию. Попытаемся быстро пройти эти шаги.
Джон Фейворс (духовное имя — Бхакти Тиртха Свами) в своей книге комментирует каждый шаг с точки зрения ведической науки и психологии. По образованию он психолог, окончил Принстонский университет. Двенадцать шагов, направленные на избавление от алкогольной зависимости, демонстрируют алгоритм избавления от болезней вообще.
Рассматривается избавление от болезни не на симптома тическом, а на причинном уровне, на уровне этиологии, на уровне избавления от негативных стереотипов поведения.
1-й шаг. Признайте, что бессильны перед алкоголем. Ваша жизнь стала неуправляемой. Человек должен признать свои проблемы.
Вместо слова «алкоголь» можно поставить все, что угодно: гнев, раздражительность, депрессию, зависть, обиду, ненависть, ревность, — и увидеть, что вы оказались бессильны перед своей проблемой и жизнь стала неконтролируемой, потому что не вы управляете проблемой, а проблема стала управлять нами.
2-й шаг. Вы верите в то, что существует более могущественная, чем человек, сила, которая способна вернуть вам здравый рассудок. На этом этапе человек признает, хотя бы имперсонально, существование некой силы. Уровень восприятия этой силы может быть разным, но в итоге это восприятие Всевышнего. На данном этапе достаточно понимания, что есть большая сила.
Это очень важный момент для людей, которые не могут сразу воспринять личность Бога. Это нелегкий процесс — понять, что Создатель тоже личность и с Ним можно строить взаимоотношения. На этом этапе идет имперсональное восприятие Бога. Это некая сила, некий Высший разум, который контролирует все процессы, и Он более могуществен, и это не просто сила, а сила, которая может
помочь вернуть здравый рассудок. Значит, нужно найти контакт с этой силой.
3-й шаг. Примите решение отдать свою жизнь и свою волю во власть Бога, как вы это понимаете. Здесь не требуется понимание Бога в каком-то религиозном аспекте, в виде какого-то стереотипа, стандарта. Можно сравнить с христианской молитвой: «Да будет на все воля Твоя». Это очень важное умонастроение, подразумевающее, что вы сами справиться не можете и поэтому должен быть кто-то, способный вам помочь.
Фактически, это первый шаг к взыванию ко Всевышнему.
4-й шаг. Подвергните себя бесстрашному нравственному анализу. Вы должны без страха признать наличие проблемы, с которой не можете справиться. Нравственный анализ означает, что необходимо разобраться в своем сердце, сознании и найти врагов ума, которые там засели.
5-й шаг. Признайте перед Богом, перед самим собой и перед другим человеком свои недостатки.
Очень важный момент. Вас будут уважать за это. Это своего рода покаяние.
6-й шаг. Будьте готовы к тому, что Бог устранит разрушительные недостатки вашего характера. Это означает, что Он может прийти и с корнем вырвать их из сердца.
А это может быть очень болезненно. Он может прийти не сам, а прислать своего представителя в виде духовного учителя. И вы должны быть готовы к этому.
Раз вы признались в своих недостатках, в жизни возникнут определенные ситуации. Путь исцеления, приобретения целостности очень интересен, потому что это путь приключений.
Но на пути могут быть приключения, которые вам не понравятся. Чтобы избавиться от недостатков, нужно пройти определенные уроки, испытания. И если вы смиренно попросили свою судьбу, природу и Бога, то будьте готовы, что все необходимое произойдет. Будут определенные уроки, которые могут прийти к вам не-замедлительно. Это удивительно.
7-Шаг. Недавно мы проводили тренинг «Праздник жизни», И в дни, когда проводился тренинг, у всех участников в жиз ни случилось что-то интересное. Как только рассматривали что-то глубинное, например закон наименьшего усилия, ни другой день люди начинали делиться невероятными событиями, произошедшими в их жизни.
8- й шаг. Смиренно попросите Создателя избавить вас от недостатков, перед которыми сами вы бессильны.
9- й шаг. Это очень важный шаг, который нужно обязательно практиковать. Если вы это сделаете, в вашу жизнь придут удивительное счастье и успех. Составьте список тех, кого вы когда-то оскорбили, и приготовьтесь искупить свою вину перед каждым из них. Мы можем строить отношения даже с теми, кто ушел из этого мира. Но не дотягивайте до этого момента.
Успейте сделать необходимое, пока человек еще здесь. Очень хорошо, если есть изображение личности, которая уже ушла из этого мира, например фотография. Даже глядя на фотографию, можно строить взаимоотношения. Иногда после такого общения личность может прийти к вам во сне и какие-то сложные ситуации могут разрешиться.
Конечно, нужно прилагать усилия, но, так как вы уже попросили Всевышнего о помощи, может быть, ваши усилия уже не понадобятся. Просто возникнет ситуация, в которой вам будет дан шанс осуществить задуманное. А вот воспользуетесь ли вы этим шансом, зависит от вас.
10- й шаг. Просите прощения и стройте отношения со значимыми для вас людьми открыто, при каждой удобной возможности, за исключением случаев, когда это может причинить беспокойство им или другим людям.
11- й шаг. Продолжайте анализировать свои поступки и сразу признавайте сделанные ошибки. Мы не святые и можем продолжать совершать ошибки. Хотя, конечно, лучше не допускать этого. Но если такое все же произошло, вы должны сразу же все увидеть. То есть вы должны стать наблюдателями. Если раньше вы плыли по течению и занимались тем, чем занимается большинство людей, то теперь вы становитесь наблюдателями.
12- й шаг. Этот шаг позволяет встать на путь духовной практики. Посредством медитации и молитвы постоянно старайтесь улучшить сознательный контакт с Богом, как вы Его понимаете. Молитесь лишь о том, чтобы познать Его волю и исполнить ее.
13- й шаг. Пережив духовное пробуждение благодаря пройденным шагам, стремитесь передать это послание больным алкоголизмом и следовать вышеизложенным прин ципам во всех областях своей деятельности. То есть это не означает, что курс терапии пройден и закончен. Нет! Это должно стать вашим образом жизни и стилем поведения.
Вы должны не просто помочь себе, а помогая себе, помогать и другим. Аюрведа — это не профессия, а образ жизни.
Вместо слов «больные алкоголизмом» можно использовать слова, обозначающие любых страдающих людей, пациентов.
Приведем фрагмент текста из « Бхагавад-гиты» (2-я глава, 59-й текст). Этот текст о том, что происходит, если человек на уровне логики, осознав, что такое хорошо и что такое плохо, пытается делать хорошее и не делать плохое. Почему же происходит срыв? Почему человек все-таки опять делает плохое? Почему снова совершает ошибки? Этот текст открывает секрет, как естественным путем перестать совершать нега тивные поступки и начать делать только хорошее.
«Душа, находящаяся в теле, может воздерживаться от чувственных удовольствий, хотя ее по-прежнему влечет к объекту чувств».
Это первая часть текста. Душа, находящаяся н теле, — это каждый из нас. Душа может воздерживаться от алкоголя, плохих поступков, хотя ее влечет к объекту чувств. Это напоминает больничное питание. Пациента помещают в больницу и держат на строгой диете. Но, как только ему становится легче, он тут же начинает ощущать желание вернутся к запретным продуктам, потому что вкус остался.
Во второй части текста говорится: «Однако, испытав высший вкус, душа утрачивает вкус ко всему низменному и утверждается в духовном сознании». Это вопрос вкуса. Что нам вкусно, то мы и делаем. Где нам вкусно, туда мы и идем.