Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
12 августа 2020
Шри Кришна Джанмаштами 2020. Скидка 10.8% всем!
Будда
Будда Гаутама известный под религиозным названием Шакьямуни является одним из звеньев в череде Будд из далекого прошлого до далекого будущего. Он явился 563 до н. э-483 до н.э. Исторический Будда представлял собой не спасителя, а учителя, обладающего способностью вывести разумные существа из самсары (череды перерождений). Гаутама Будда был наследник знатного клана Шакьев, принадлежащего к касте воинов. Его родители правили областью расположенной вокруг сегодняшней южной границы Непала. Столица области называлась Капилавасту.
В то время страна была богатой и не перенаселенной. У матери Будда появился очень поздно. Когда мальчик подрос, то родители заметили, что где бы он ни проходил, там тут же вырастали цветы. И когда пригласили астрологов-предсказателей, то выяснилось, что если Будда будет жить в далеке от боли и страданий этого мира, то он может исполнить все желания родителей, но если он обнаружит, что мир обусловлен и не может принести никакого продолжительного счастья, то он от всего откажется и создаст новое, просветляющее мировоззрение и принесет его в мир..
Когда близкие Сиддхарты услышали об этом, то они старались 29 лет окружать его только приятными вещами и так он познавал одни лишь радости и все его желания исполнялись. Но однажды он вышел из дворца и увидел вокруг непостоянство и очень много боли. Тогда Будда отрекся от царства и около 6 лет провел в медитации в лесах Северной Индии. Он хотел узнать природу ума и принести всем этот величайший подарок. И в 35 лет он достиг Просветления – в момент полного постижения ума все завесы смешанных чувств и жестких взглядов растворились и Будда пережил всеобъемлющее «здесь и сейчас». Исчезла всякая разделенность времени и пространства. Прошлое, настоящее и будущее, близко и далеко – все эти противоположности слились в одно состояние интуитивного блаженства.
Первые семь недель после Просветления новый Пробужденный – один из тысячи Будд, которые должны появится на Земле, пока на ней существует разумная жизнь, - оставался под деревом в Бодхгае. Телу нужно было привыкнуть к наполнившим его интенсивным потокам энергии. Через 7 недель после Просветления Будда начал учить людей этим знаниям. А через 45 лет он умер в тот же лунный день, когда он достиг Просветления.
В большинстве современных буддийских традиций его называют Верховным Буддой-Сиддарта Гаутама (согласно санскриту «потомок Готамы, успешный в достижении целей»), но позже он стал именоваться Буддой - «Пробужденным», создателем учения «Четырех благородных Истин».
Будда буквально означает «пробудившийся» или «просветленный», или тот, кто достиг просветления. В более узком значении Будда –эпитет Сиддхартхи Гаутамы, являющийся согласно буддийской традиции основателем буддизма. В учении буддизма ОН не является ни первым ни последним Буддой. С точки зрения классической буддисткой доктрины Буддой является любой, открывший дхарму (истину) и достигший просветления посредством достаточного количества положительной кармы. Во многих разновидностях буддизма выделяют персонажей спасителей.
В практическом поклонении различия между Буддами : бодхиаттвами, дхармапалами (божествами-защитниками), йидамами (божествами –покровителями) и богами (девами на санскрите ;лха на тибетском) часто бываю размыты. Однако тем не менее, все вышеупомянутые рассматриваются в контексте традиционного буддизма как лишенные изначального существования, тогда как ни одна теистическая вера не наделяет богов такими качествами.
Буддизм также раскрыт в значительном количестве сутр Махаяны, которые противоречат тезису о том, что даже Будда ( в своей конечной форме Дхармакая) не является истинно и вечно сущим. В соотвесттвии с этой доктриной самсара также не имеет вечной сущности.
Блаженство пробужденного состояния –нирвана согласно буддизму доступна всем существам, однако в ортодоксальном буддизме считается, что для достижения нирваны необходимо вначале родится человеком. Подчеркивая эту всеобщую доступность, буддийские источники упоминают множество будд и множество бодхисаттов – существ, посвятивших себя просветлению, которые приняли на себя обет:
-(с точки зрения Ниная) отсрочить собственную нирвану ради помощи другим на этом пути.
-( с точки зрения Махаяны) вначале достигнуть пробуждения (нирваны) самостоятельно, а затем освободить всех остальных существ от страдании. Однако суть буддийской прктики заключена в 10 заповедях буддизма, которые немного вступают в противоречие с самим учением. Эти заповеди – это 10 добродетелей,которые совершаются телом, речью и умом.
1.Убийство. Не убивай, но спасай чужую жизнь.
2.Воровство.Не укради, но уважай собственность других и практикуй щедрость.
3.Половая распущенность. Не прелюбодействуй, но будь верен своему спутнику жизни.
4. Ложь. Не лги в своих речах, будь честным и искренним.
5.Клевета. Не клевещи, но вноси гармонию между людьми.
6. Грубая речь. Не говори грубо.
7.Пустая болтовня и сплетня. Не трать время на пустую болтовню и сплетни.
8. Алчность. Пресеки алчные мысли.
9. Злонамеренность. Не намеревайся причинить кому-либо вред.
10. Ложные взгляды – верь в закон причин и следствий, не отрицай существование Будд прошлых и будущих жизней.