Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
12 августа 2020
Шри Кришна Джанмаштами 2020. Скидка 10.8% всем!
Ветров Игорь Иванович - доктор аюрведы, Центр Дханвантари
Руководителем центра «Дханвантари» со дня его основания является Игорь Иванович Ветров, получивший классическое западное образование и обучавшийся у специалистов в области Аюрведической, Китайской и Тибетской медицины.
Игорь Иванович Ветров – практикующий врач, ведущий большую консультативную и научно-исследовательскую работу. Он является специалистом в области Аюрведической и Тибетской медицины, марматерапии, фитотерапии, астропсихологии и сигнатурологии, мантра, минералотерапии и музыкотерапии (традиции гандхарва-видьи). Под его руководством в центре «Дханвантари» прошло обучение множество врачей, специализирующихся в области альтернативной и восстановительной медицины.
И.И. Ветров проводит множество лекций, семинаров, курсов обучения по теории и практике Аюрведической медицины, традиции йога-сиддхов, психологии, медицинской и кармической астрологии.
С 1998 года он являлся научным консультантом и руководителем отдела восточной медицины компании «Аюрведа плюс», выполнял функции главного редактора в журнале «Аюрведа – наука жизни».
В 2003 году вышла книга И.И. Ветрова «Основы Аюрведической медицины». В 2010 году вышел альманах "Аюрведа - искусство жизни" (под редакцией И.И. Ветрова и Ю.В. Сорокиной), раскрывающий базовые разработки И.И. Ветрова в области мармавидьи, фитотерапии, аюрведической психологии и принципов системы питания.
С 2005 года И.И. Ветров является проректором по научно-клинической работе Санкт-Петербургского Государственного Института Аюрведической Медицины.
Интервью с И.И. Ветровым
- Среди тех, кто слушает ваши лекции, ходят легенды - будто вы помогаете больным в самых безнадежных ситуациях. Правда ли это?
- Никаких чудес я не делаю сам, и не видел, чтобы их совершали другие. Никогда не наблюдал, например, чтобы от одного сеанса по мановению чьей-то руки исчезали тяжелые болезни. Я часто бываю за рубежом, общаюсь с очень крупными специалистами по аюрведе, тибетской медицине — из них тоже никто чудес не делал и не видел. Зато простые люди в это верят и об этом говорят. Но тут надо быть реалистом. На самом деле, чтобы победить болезнь, достигшую тяжелой стадии, нужно очень много и упорно работать. По поводу же конкретных результатов могу сказать, что, например, 99 процентов женщин, обратившихся к нам за лечением бесплодия, сейчас забеременели. Очень показателен и такой случай: к нам в центр обратилась больная с тяжелейшей бронхиальной астмой. Она "сидела" на гормонах. И я понимал, что помочь ей едва ли смогу: рекомендации будут слишком сложными. Но провел курс лечения и дал наставления. Через год она появилась снова - и сообщила, что за этот период у нее не было ни одного приступа, и необходимость в гормональном ингаляторе и других лекарствах отпала. Чудо? Нет. Она очень серьезно поработала, тщательно следовала рекомендациям. Изменила себя. И болезнь ушла. Но бывает и прямо противоположное: у человека какой-нибудь банальный радикулит или патология периферической нервной системы - это для нас не считается сложным, излечивается обычно полностью за один курс. Но если сам пациент пассивен, то эффект будет временным. Да, мы снимаем физические страдания, восстанавливаем нормальную проходимость энергий, нормализуем функцию позвоночника, внутренних органов, - но если сам человек не изменился, то на тонком плане, на уровне психики, остается причина болезни. И через некоторое время она проявляется снова.
- Как же нужно измениться, чтобы выздороветь?
- Это очень индивидуально. Каждый из нас приходит в этот мир со своей программой. Перед каждым стоят конкретные задачи в плане духовной эволюции. Если мы их не выполняем - стоим на месте или делаем нечто прямо противоположное, - возникает болезнь. С позиции аюрведы болезнь - это не кара, а Учитель, Друг, подсказывающий, как жить. Болезнь - это "аварийная лампочка", предупреждающая, что человек опасно уклонился в сторону от верного жизненного пути. Болезнь - это индикатор наших неправильных действий. Неправильных не по отношению к другим людям, а по отношению к собственному Предназначению. Это важно понять. Об этом мы говорим с пациентами на консультации. Не просто - чем питаться, какие травы принимать, но объясняем смысл их жизненного Предназначения. А если я, например, просто избавлю кого-то от страданий, а человек при этом ничего не поймет и не изменит себя, - это значит, что я эту "лампочку" уничтожаю. Вы понимаете? В этом случае я, врач, на некоем "внешнем уровне" помогу, а на самом деле только наврежу пациенту!
- Не логичнее ли тогда заменить лечение просвещением, духовными практиками?
- Дело в том, что болезнь постепенно разрушает тело, возникают функциональные и органические поражения. Для излечения необходима очень сложная и стройная система, связанная с питанием, травами, минералами, игло- и пранотерапией, массажем, процедурами. Весь этот комплекс и подбирает врач - специалист по аюрведе. Выявляя кармические и психологические причины заболевания, врач ставит перед пациентом и определенные задачи. Иногда прямо называет условие: вы должны избавиться, например, от зависти. Или от привязанности слишком сильной к каким-то вещам... Я приведу такой пример, немножко смешной... Ко мне обратился пациент по поводу геморроя (на самом деле это весьма мучительный недуг). До этого он уже находился по многим врачам, и экстрасенсам, и травникам. Где только ни лечился, и ничего ему не помогало. Геморрой - это варикозное расширение вен прямой кишки. Тут рикошет идет от печени. Геморрой нельзя вылечить, если не вылечить печень. А печень во многих случаях (не всегда) нарушает свою функцию, если у человека проблемы с гордыней... Я этому пациенту сказал: мы будем вас лечить, но условие полного исцеления таково - вы должны стать смиренным человеком. Он только посмеялся. Все-таки приступили к лечению... Не стану входить в подробности, но этот человек в конце концов избавился и от своей гордыни, и от геморроя... Отчасти для того, чтобы подобное понимание с человеком случилось, и нужна бывает эта цепочка: пациенту предписывается самому приготовить сбор, для этого пойти в лес, собрать в такой-то лунный день, к примеру, крапиву. И приготовить ее при такой-то луне и пить, определенным образом заваривая, обязательно так, а не эдак, в определенное время суток... Это все очень жесткие рекомендации. Но что происходит, когда человек начинает этому следовать? Если действительно сам едет в этот лес, а не дает распоряжение какой-нибудь тете Марусе: съезди, собери для меня крапиву... Вот через все эти странные и непривычные для него действа с человеком случается Нечто, какое-то Понимание, что полностью изменяет его жизнь. Я не говорю, что для этого достаточно одной поездки в лес или другого события. Это все взаимосвязано. Это некая сложная игра жизни - болезнь, травы, питание, процедуры...
- И даже болезнь?
- Да, и болезнь - часть этой игры. Согласно ведическим канонам вся наша жизнь - игра. И мы в ней играем разные роли. Но цель наша - эволюционное развитие. И аюрведа дает людям самое главное - она направляет их на путь духовной эволюции. Постепенно. Не сразу. Если вы поговорите с людьми, которые проходили у нас курс лечения или приходили на лекции, - они очень сильно изменились. Принципиально. Их жизнь стала иной.
- А когда вас, врача с традиционным европейским образованием, “потянуло” в сторону восточной медицины?
- Честно говоря, в возможностях западной медицины я разочаровался еще на третьем курсе мединститута: это “не лечится”, то “не лечится”... Стал искать, учился у нелегального по тем временам корейского специалиста по иглоукалыванию, под руководством такого же нелегала-китайца изучал тибетскую медицину. После института, работая на “скорой”, я практически уже не делал инъекций, старался снять приступы иглоукалыванием, массажем, давал людям рекомендации по питанию, лечению травами. Начальство ругало за то, что много времени сижу на вызовах, но я хотел помочь - ибо видел, что поликлиника помочь не может. И потом, работая в институте кардиологии, я большую часть времени занимался не своей научной темой, а лечением родственников сотрудников: просто люди шли. В это время я уже был полностью одержим идеями тибетской медицины. Ну и с точки зрения карьеры сделал нелогичный шаг - подал заявление об уходе. Поехал в Индию, стал изучать аюрведу, пытался адаптировать ее принципы к местным травам, условиям. Постепенно появились единомышленники. В 1992 году мы открыли в Санкт-Петербурге аюрведический центр "Дханвантари". К нам стали приходить не только больные, но и врачи - обучались, вначале были просто ассистентами, потом начинали работать самостоятельно. Центр постепенно ширился. И два года назад мы смогли открыть и небольшую клинику со стационаром на 20 мест. Поскольку мы смогли помочь многим влиятельным людям в России, нас стали поддерживать. И сейчас появилась возможность сделать еще один шаг, к которому стремились: это создание первого европейского государственного института аюрведы, который будет выпускать врачей - дипломированных специалистов по аюрведе. Надеемся, что это произойдет уже очень скоро.