Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
12 августа 2020
Шри Кришна Джанмаштами 2020. Скидка 10.8% всем!
Измайлов Энвер Хаджимуратович - Бхактиведанта Садху Свами )
Энвер Хаджимуратович Измайлов (Бхактиведанта Садху Свами - Чарудешна Прабху)
Родился в Грозном 1июля 1967 г. в семье советских интеллигентов. Позже семья переехала в Махачкалу.
Отец, Хаджимурат Измайлов, - доктор философских наук, преподавал до выхода на пенсию в Дагестанском университете. Мать – биохимик. Сам Энвер закончил среднюю школу в Грозном. Он очень увлекался физикой и рассчитывал связать свою дальнейшую судьбу именно с этой наукой. После школы он поступал в Московский физико-технический институт, но не прошел по здоровью, и позже поступил в Новосибирский государственный
университет. Закончив вуз, Энвер какое-то время преподавал в школе, так как у него уже было собственная разработанная экспериментальная программа по физике. Однако в 1991 г. его жизнь резко изменилась – он встретил вайшнавов, привлекся учением о Кришне и целиком посвятил себя не светским, а духовным наукам.
Ранее он не испытывал влечения к религии, возможно, из-за общего атеистического духа, царившего в советские времена, хотя, несмотря на атеизм, исламское мировоззрение было довольно распространено среди его родственников. Его родители, тем не менее, были атеистами, но, по словам Энвера, очень благочестивы и честны.
В ходе церемонии посвящения и представления нового санньяси вайшнавскому сообществу в речах выступавших прозвучало немало слов о такой особенности характера Бхактиведанты Садху Свами, как прямота и бескомпромиссность в вопросах веры. Еще до санньясы, будучи Чарудешной дасом, он обрел известность своими лекциями, интервью и статьями в местных средствах массовой информации, в которых с прямотой и
откровенностью санньяси говорил о пороках в обществе и предлагал способы их преодоления.
В день его посвящения наш корреспондент задал Бхактиведанте Садху Свами несколько вопросов.
Чем Вас привлекает движение сознания Кришны?
Тем, что оно именно движение. Иными словами, любой человек, который стремится заняться чем-то по-настоящему увлекательным, ищет возможности присоединиться к живому движению, смысл которого в том, чтобы изменить жизнь людей к лучшему.
Движение сознания Кришны универсально. Здесь каждый может найти себя независимо от своей религиозной принадлежности, потому что Бог един. Движение сознания Кришны означает, что мы видим Всевышнего как Всепривлекающего. Лично меня привлекает то, что в этом движении нет такой жесткой иерархии, как в так называемых «традиционных религиях». Мы действуем не под давлением некой иерархичной системы, а просто потому, что вдохновляемся примером других преданных Кришны. Мы вдохновляемся искренностью.
Конечно, в Обществе сознания Кришны есть проблемы, потому что оно еще очень молодое. Мы чувствуем, что в нашей стране не все люди понимают его природу. Многие, например, считают, что это индийская культура и потому оно, может, и не связано с культурой России. Но в действительности каждый русский человек привык жить общиной, он привык к ситуации, когда люди живут, служа друг другу, а в этом как раз и заключается
принцип Общества сознания Кришны. То есть, это движение общин.
В чем, на Ваш взгляд, основная задача российского ИСККОН (Общества сознания Кришны)?
Основная задача, на мой взгляд, в том, чтобы определиться со своим социальным статусом в обществе, понять то, какой вклад мы вносим в российскую действительность. С другой стороны, мы должны по достоинству оценить уникальность своей традиции, потому что на самом деле в материальном мире, в котором мы живем, такие духовные явления суть великая редкость.
Родился в Грозном 1июля 1967 г. в семье советских интеллигентов. Позже семья переехала в Махачкалу.
Отец, Хаджимурат Измайлов, - доктор философских наук, преподавал до выхода на пенсию в Дагестанском университете. Мать – биохимик. Сам Энвер закончил среднюю школу в Грозном. Он очень увлекался физикой и рассчитывал связать свою дальнейшую судьбу именно с этой наукой. После школы он поступал в Московский физико-технический институт, но не прошел по здоровью, и позже поступил в Новосибирский государственный
университет. Закончив вуз, Энвер какое-то время преподавал в школе, так как у него уже было собственная разработанная экспериментальная программа по физике. Однако в 1991 г. его жизнь резко изменилась – он встретил вайшнавов, привлекся учением о Кришне и целиком посвятил себя не светским, а духовным наукам.
Ранее он не испытывал влечения к религии, возможно, из-за общего атеистического духа, царившего в советские времена, хотя, несмотря на атеизм, исламское мировоззрение было довольно распространено среди его родственников. Его родители, тем не менее, были атеистами, но, по словам Энвера, очень благочестивы и честны.
В ходе церемонии посвящения и представления нового санньяси вайшнавскому сообществу в речах выступавших прозвучало немало слов о такой особенности характера Бхактиведанты Садху Свами, как прямота и бескомпромиссность в вопросах веры. Еще до санньясы, будучи Чарудешной дасом, он обрел известность своими лекциями, интервью и статьями в местных средствах массовой информации, в которых с прямотой и
откровенностью санньяси говорил о пороках в обществе и предлагал способы их преодоления.
В день его посвящения наш корреспондент задал Бхактиведанте Садху Свами несколько вопросов.
Чем Вас привлекает движение сознания Кришны?
Тем, что оно именно движение. Иными словами, любой человек, который стремится заняться чем-то по-настоящему увлекательным, ищет возможности присоединиться к живому движению, смысл которого в том, чтобы изменить жизнь людей к лучшему.
Движение сознания Кришны универсально. Здесь каждый может найти себя независимо от своей религиозной принадлежности, потому что Бог един. Движение сознания Кришны означает, что мы видим Всевышнего как Всепривлекающего. Лично меня привлекает то, что в этом движении нет такой жесткой иерархии, как в так называемых «традиционных религиях». Мы действуем не под давлением некой иерархичной системы, а просто потому, что вдохновляемся примером других преданных Кришны. Мы вдохновляемся искренностью.
Конечно, в Обществе сознания Кришны есть проблемы, потому что оно еще очень молодое. Мы чувствуем, что в нашей стране не все люди понимают его природу. Многие, например, считают, что это индийская культура и потому оно, может, и не связано с культурой России. Но в действительности каждый русский человек привык жить общиной, он привык к ситуации, когда люди живут, служа друг другу, а в этом как раз и заключается
принцип Общества сознания Кришны. То есть, это движение общин.
В чем, на Ваш взгляд, основная задача российского ИСККОН (Общества сознания Кришны)?
Основная задача, на мой взгляд, в том, чтобы определиться со своим социальным статусом в обществе, понять то, какой вклад мы вносим в российскую действительность. С другой стороны, мы должны по достоинству оценить уникальность своей традиции, потому что на самом деле в материальном мире, в котором мы живем, такие духовные явления суть великая редкость.
В чем Вы видите главные препятствия диалогу между Обществом сознания Кришны и другими (традиционными, прежде всего) религиозными организациями и религиями?
Главное препятствие, на мой взгляд, в том, что религии еще не осознали, что у них общий объект поклонения. И в этом кроется причина распространения в нашем сообществе атеизма и его опаснейшей и растлевающей производной – коррупции.
Сейчас в мире нередко раздаются упреки в адрес уважаемых религиозных организаций по поводу их, якобы, некоей политизации. Подвержен ли такому риску ИСККОН в России?
Навряд ли, даже в будущем. И не только в силу своей сравнительной малочисленности. Прежде всего, оттого, что, согласно ведической традиции, соприкосновение брахманического сословия со светской властью ведет к загрязнению традиции. Это было продемонстрировано еще Господом Чайтаньей. Известно также, например, как непреклонен в этом отношении был Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур.
А может ли появиться в движении сознания Кришны в России, скажем, «национальный фактор», ведь среди последователей – представители самых разных национальностей?
Это еще менее вероятно, поскольку аспект Единого Бога как Личности в нашей традиции и глубокое, волнующее понимание вечной природы души безмерно превосходят мирской фактор искусственного разделения по телесному признаку и обесценивает национализм как таковой.
Главное препятствие, на мой взгляд, в том, что религии еще не осознали, что у них общий объект поклонения. И в этом кроется причина распространения в нашем сообществе атеизма и его опаснейшей и растлевающей производной – коррупции.
Сейчас в мире нередко раздаются упреки в адрес уважаемых религиозных организаций по поводу их, якобы, некоей политизации. Подвержен ли такому риску ИСККОН в России?
Навряд ли, даже в будущем. И не только в силу своей сравнительной малочисленности. Прежде всего, оттого, что, согласно ведической традиции, соприкосновение брахманического сословия со светской властью ведет к загрязнению традиции. Это было продемонстрировано еще Господом Чайтаньей. Известно также, например, как непреклонен в этом отношении был Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур.
А может ли появиться в движении сознания Кришны в России, скажем, «национальный фактор», ведь среди последователей – представители самых разных национальностей?
Это еще менее вероятно, поскольку аспект Единого Бога как Личности в нашей традиции и глубокое, волнующее понимание вечной природы души безмерно превосходят мирской фактор искусственного разделения по телесному признаку и обесценивает национализм как таковой.
В чем, на Ваш взгляд, кроется главная причина неустроенности российского общества, постоянных разладов?
На мой взгляд, возрождение России и ее достойное будущее зависят от того, насколько быстро россияне осознают ценность общинной жизни. Думаю, что люди будут жить общинами. Они не будут жить в иерархических структурах, а будут создавать сообщества, в которых все искренне помогают друг другу, в которых люди заботятся друг о друге, вдохновляют друг друга. И в центре этих сообществ будет находиться Всевышний. В
этом будущее России, так как все формальные структуры уже себя изжили. Люди больше не верят формальным лидерам, они хотят чего-то честного, настоящего. Вот поэтому движение сознания Кришны, несмотря на все сложности, которые присущи нашему времени, будет развиваться и укрепляться именно благодаря энергии служения, которой пропитано Общество сознания Кришны.
В чем, на Ваш взгляд, секрет успеха в духовной жизни?
Для успеха в жизни очень важно, чтобы в жизни была высшая цель. Эту цель можно представить себе как некий заказ на что-то, что могло бы способствовать личностному росту, обретению силы, знания. Жизнь человека пуста, если в ней нет настоящего дела. Часто люди не понимают, в чем смысл Учителя, или Гуру.
Люди думают, что гурудев - это такой начальник, который говорит человеку, что ему надо делать, что гуру – это некая авторитарная личность, которая возвышается над всеми. В действительности же смысл гуру в том, чтобы он открывает нам то, каким образом мы как личности можем сделать в нашей жизни удивительное.
Как мы можем послужить Богу и людям. Он помогает нам открыть настоящее дело нашей жизни. В этом заключается смысл учительства. И человек становится по-настоящему счастливым тогда, когда он принимает положение ученика, то есть когда находит истинного учителя, который открывает ему служение. Он начинает действовать как ученик, и благодаря этому служению высшей цели у него начинают накапливаться силы,
начинает накапливаться духовное понимание. Все-таки истинное знание, как способность делать чудеса, способность делать что-то великое, приходит к человеку именно по милости Учителя. Именно благодаря его желанию и вере в нас мы начинаем делать вещи, на которые ранее были просто неспособны.
Поэтому движение сознания Кришны, которое начал Бхактиведанта Свами Прабхупада, фактически спасло сотни тысяч молодых людей от бесцельной жизни, от пристрастия к наркотикам и прочим низменным побуждениям благодаря тому, что они получили от Учителя вдохновляющее послание. Оно кардинально изменило их жизнь. И это сделал Шрила Прабхупада. Именно поэтому мы прославляем его. А вовсе не потому, что просто слепо преклоняемся перед обычаями древней традиции. Мы склоняемся в великом почтении перед Шрилой Прабхупадой за его удивительное служение, за его любовь ко всем нам. Поэтому мы служим в этом Движении, мы служим осознанно, это наш личный выбор. В этом заключается чистота наших отношений с основателем нашего Движения.
Напомним, что Бхактиведанта Садху Свами – третий по счету российский санньяси из числа последователей Общества сознания Кришны. Первым санньяси стал нынешний духовный лидер этого движения Шрила Бхакти Вигьяна Госвами в 2001 г. Вторая церемония посвящения в санньяси прошла в 2010 г., когда санньясу принял Нитай Чайтанья Госвами. По словам вице-президента Центра обществ сознания Кришны в России (централизованной религиозной организации вайшнавов) Радха Дамодара даса (С. Зуева), в ближайшие годы количество санньяси может удвоиться.
На мой взгляд, возрождение России и ее достойное будущее зависят от того, насколько быстро россияне осознают ценность общинной жизни. Думаю, что люди будут жить общинами. Они не будут жить в иерархических структурах, а будут создавать сообщества, в которых все искренне помогают друг другу, в которых люди заботятся друг о друге, вдохновляют друг друга. И в центре этих сообществ будет находиться Всевышний. В
этом будущее России, так как все формальные структуры уже себя изжили. Люди больше не верят формальным лидерам, они хотят чего-то честного, настоящего. Вот поэтому движение сознания Кришны, несмотря на все сложности, которые присущи нашему времени, будет развиваться и укрепляться именно благодаря энергии служения, которой пропитано Общество сознания Кришны.
В чем, на Ваш взгляд, секрет успеха в духовной жизни?
Для успеха в жизни очень важно, чтобы в жизни была высшая цель. Эту цель можно представить себе как некий заказ на что-то, что могло бы способствовать личностному росту, обретению силы, знания. Жизнь человека пуста, если в ней нет настоящего дела. Часто люди не понимают, в чем смысл Учителя, или Гуру.
Люди думают, что гурудев - это такой начальник, который говорит человеку, что ему надо делать, что гуру – это некая авторитарная личность, которая возвышается над всеми. В действительности же смысл гуру в том, чтобы он открывает нам то, каким образом мы как личности можем сделать в нашей жизни удивительное.
Как мы можем послужить Богу и людям. Он помогает нам открыть настоящее дело нашей жизни. В этом заключается смысл учительства. И человек становится по-настоящему счастливым тогда, когда он принимает положение ученика, то есть когда находит истинного учителя, который открывает ему служение. Он начинает действовать как ученик, и благодаря этому служению высшей цели у него начинают накапливаться силы,
начинает накапливаться духовное понимание. Все-таки истинное знание, как способность делать чудеса, способность делать что-то великое, приходит к человеку именно по милости Учителя. Именно благодаря его желанию и вере в нас мы начинаем делать вещи, на которые ранее были просто неспособны.
Поэтому движение сознания Кришны, которое начал Бхактиведанта Свами Прабхупада, фактически спасло сотни тысяч молодых людей от бесцельной жизни, от пристрастия к наркотикам и прочим низменным побуждениям благодаря тому, что они получили от Учителя вдохновляющее послание. Оно кардинально изменило их жизнь. И это сделал Шрила Прабхупада. Именно поэтому мы прославляем его. А вовсе не потому, что просто слепо преклоняемся перед обычаями древней традиции. Мы склоняемся в великом почтении перед Шрилой Прабхупадой за его удивительное служение, за его любовь ко всем нам. Поэтому мы служим в этом Движении, мы служим осознанно, это наш личный выбор. В этом заключается чистота наших отношений с основателем нашего Движения.
Напомним, что Бхактиведанта Садху Свами – третий по счету российский санньяси из числа последователей Общества сознания Кришны. Первым санньяси стал нынешний духовный лидер этого движения Шрила Бхакти Вигьяна Госвами в 2001 г. Вторая церемония посвящения в санньяси прошла в 2010 г., когда санньясу принял Нитай Чайтанья Госвами. По словам вице-президента Центра обществ сознания Кришны в России (централизованной религиозной организации вайшнавов) Радха Дамодара даса (С. Зуева), в ближайшие годы количество санньяси может удвоиться.