Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
12 августа 2020
Шри Кришна Джанмаштами 2020. Скидка 10.8% всем!
Западная школа психологии с точки зрения мудрецов
Западная школа психологии с точки зрения мудрецов.
Сатпрем. Шри Ауробиндо. Путешествие Сознания
...Здесь мы соприкасаемся с фундаментальной ошибкой западной школы психологии. Она не способна понять что бы то ни было потому, что ищет внизу, в нашем эволюционном прошлом. Действительно, там - половина Тайны, но нам необходима высшая сила для того, чтобы открыть дверь внизу. Мы созданы не для того, чтобы оглядываться, а для того чтобы смотреть вперед и ввысь в сверхсознательный свет, потому что он - наше будущее, а только будущее сможет объяснить и исцелить прошлое.
Я нахожу трудным, - писал Шри Ауробиндо ученику, - вообще относиться к этим психоаналитикам серьезно - хотя, вероятно, следовало бы, ибо половинчатое знание - могущественная вещь, оно может стать большой помехой к тому, чтобы на свет вышла подлинная Истина. ... Они смотрят снизу вверх и объясняют высший свет низшим мраком; но осознание этих вещей - наверху, а не внизу. Сверхсознательное, а не подсознательное является подлинным основанием вещей. Значение лотоса не может быть открыто с помощью выяснения тайн грязи, из которой он вырастает; его тайна должна быть открыта в небесном архетипе (прообразе), который вечно цветет в высшем Свете.
Нам кажется, что мы продвигаемся снизу вверх, из прошлого в будущее, от ночи к свету сознания, но это не что иное, как наше сиюминутное понимание, скрывающее от нас всю картину целиком; тогда бы мы увидели, что не прошлое является двигателем нашего продвижения, а будущее тянет, влечет нас и свет свыше постепенно проникает в нашу тьму - ибо каким образом смогла бы тьма создать весь этот свет? Если бы мы родились из тьмы, то и нашим концом было бы не что иное, как тьма. "Это вечное Древо, чьи корни вверху, а ветви обращены вниз", - говорит Катха Упанишада (VI. I). У нас возникает впечатление, что мы прикладываем огромные усилия, чтобы расти, понимать и познавать вещи; у нас такое ощущение, что мы интенсивно стремимся в будущее. Но это лишь следствие нашей ограниченной точки зрения. Если бы мы могли взглянуть с другой точки, то, возможно, увидели бы, как сверхсознательное Будущее стремится проникнуть в наше настоящее. И мы поняли бы, что то, что мы ощущаем как собственное усилие, есть лишь наше сопротивление, вызванное нашей тупостью и невежеством. Будущее движется не только в направлении снизу вверх - в таком случае земле было бы не на что надеяться, она закончила бы свой путь взорвавшись в небесах в высшем психическом напряжении или погрузилась бы вновь в свою темноту. Оно движется также и сверху вниз; все глубже и глубже нисходит оно в наш ментальный туман, в витальную мешанину, в тьму подсознательного и бессознательного - до тех пор, пока оно не озарит все, не раскроет все, не исцелит все и, в конечном счете, не завершит все. И чем глубже оно нисходит, тем сильнее сопротивление - мы живем в Железном Веке, во время великого Мятежа и Опасности. Но это и время Надежды. В высшей точке, где Будущее коснется самых глубин прошлого, где свет прорвется и осветит самое дно Ночи, мы найдем, если на то будет Божья воля, тайну Смерти и бессмертной Жизни. Но если мы смотрим вниз и только вниз, то мы найдем грязь и ничего, кроме грязи.
Сатпрем. Шри Ауробиндо. Путешествие Сознания
...Здесь мы соприкасаемся с фундаментальной ошибкой западной школы психологии. Она не способна понять что бы то ни было потому, что ищет внизу, в нашем эволюционном прошлом. Действительно, там - половина Тайны, но нам необходима высшая сила для того, чтобы открыть дверь внизу. Мы созданы не для того, чтобы оглядываться, а для того чтобы смотреть вперед и ввысь в сверхсознательный свет, потому что он - наше будущее, а только будущее сможет объяснить и исцелить прошлое.
Я нахожу трудным, - писал Шри Ауробиндо ученику, - вообще относиться к этим психоаналитикам серьезно - хотя, вероятно, следовало бы, ибо половинчатое знание - могущественная вещь, оно может стать большой помехой к тому, чтобы на свет вышла подлинная Истина. ... Они смотрят снизу вверх и объясняют высший свет низшим мраком; но осознание этих вещей - наверху, а не внизу. Сверхсознательное, а не подсознательное является подлинным основанием вещей. Значение лотоса не может быть открыто с помощью выяснения тайн грязи, из которой он вырастает; его тайна должна быть открыта в небесном архетипе (прообразе), который вечно цветет в высшем Свете.
Нам кажется, что мы продвигаемся снизу вверх, из прошлого в будущее, от ночи к свету сознания, но это не что иное, как наше сиюминутное понимание, скрывающее от нас всю картину целиком; тогда бы мы увидели, что не прошлое является двигателем нашего продвижения, а будущее тянет, влечет нас и свет свыше постепенно проникает в нашу тьму - ибо каким образом смогла бы тьма создать весь этот свет? Если бы мы родились из тьмы, то и нашим концом было бы не что иное, как тьма. "Это вечное Древо, чьи корни вверху, а ветви обращены вниз", - говорит Катха Упанишада (VI. I). У нас возникает впечатление, что мы прикладываем огромные усилия, чтобы расти, понимать и познавать вещи; у нас такое ощущение, что мы интенсивно стремимся в будущее. Но это лишь следствие нашей ограниченной точки зрения. Если бы мы могли взглянуть с другой точки, то, возможно, увидели бы, как сверхсознательное Будущее стремится проникнуть в наше настоящее. И мы поняли бы, что то, что мы ощущаем как собственное усилие, есть лишь наше сопротивление, вызванное нашей тупостью и невежеством. Будущее движется не только в направлении снизу вверх - в таком случае земле было бы не на что надеяться, она закончила бы свой путь взорвавшись в небесах в высшем психическом напряжении или погрузилась бы вновь в свою темноту. Оно движется также и сверху вниз; все глубже и глубже нисходит оно в наш ментальный туман, в витальную мешанину, в тьму подсознательного и бессознательного - до тех пор, пока оно не озарит все, не раскроет все, не исцелит все и, в конечном счете, не завершит все. И чем глубже оно нисходит, тем сильнее сопротивление - мы живем в Железном Веке, во время великого Мятежа и Опасности. Но это и время Надежды. В высшей точке, где Будущее коснется самых глубин прошлого, где свет прорвется и осветит самое дно Ночи, мы найдем, если на то будет Божья воля, тайну Смерти и бессмертной Жизни. Но если мы смотрим вниз и только вниз, то мы найдем грязь и ничего, кроме грязи.