Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
12 августа 2020
Шри Кришна Джанмаштами 2020. Скидка 10.8% всем!
Випарьяя — заблуждение. Сатьянанда Сарасвати
Випарьяя — заблуждение. Сатьянанда Сарасвати
Viparyayo mithya̱jna̱namatadru̱paprathis̤tham
Viparyayah — заблуждение;
mithya — ̱ ложный, иллюзорный;
jna̱nam — знание;
atat — не свой собственный;
ru̱pa — форма;
prathis̤tham — основанный.
Неправильное понимание есть ложное знание, которое не основано на собственной форме объекта.
Здесь Патанджали рассматривает второй тип читта вритти, которые мы должны блокировать.
Он определяет випарьяю как ложное знание, которое не основывается на реальном объекте или не соответствует ему. Это противоположность правильному знанию.
Правильное знание имеет место, когда наше знание основывается на соответствии реальному объекту. Например, мы видим цвет цветка, чувствуем его запах, ощущаем мягкость его лепестков, и в нашем уме появляется знание, что это есть цветок. Это правильное знание, потому что есть тадрупапрастхистха, т. е. существует реальный объект, на котором основывается наше знание.
В случае випарьяи нет объекта, существующего в реальности, на котором знание могло бы основываться, поэтому это называется атадрупапрадхистхам.
Например, когда мы ошибочно принимаем веревку за змею, наше знание неправильно, потому что вещь, которая в действительности существует, — веревка, принимаемая нами за змею.
Чтобы возникло правильное знание, это ложное знание должно быть исправлено путем создания соответствующих условий, в данном случае таких, как достаточное освещение.
Випарьяя также называется авидьей, поскольку все наше знание основывается на неверном понимании реальной природы пуруши и пракрити.
Неправильное знание в конечном итоге замещается вивекой, которая включает в себя правильное понимание истинной природы пуруши и пракрити.
Viparyayo mithya̱jna̱namatadru̱paprathis̤tham
Viparyayah — заблуждение;
mithya — ̱ ложный, иллюзорный;
jna̱nam — знание;
atat — не свой собственный;
ru̱pa — форма;
prathis̤tham — основанный.
Неправильное понимание есть ложное знание, которое не основано на собственной форме объекта.
Здесь Патанджали рассматривает второй тип читта вритти, которые мы должны блокировать.
Он определяет випарьяю как ложное знание, которое не основывается на реальном объекте или не соответствует ему. Это противоположность правильному знанию.
Правильное знание имеет место, когда наше знание основывается на соответствии реальному объекту. Например, мы видим цвет цветка, чувствуем его запах, ощущаем мягкость его лепестков, и в нашем уме появляется знание, что это есть цветок. Это правильное знание, потому что есть тадрупапрастхистха, т. е. существует реальный объект, на котором основывается наше знание.
В случае випарьяи нет объекта, существующего в реальности, на котором знание могло бы основываться, поэтому это называется атадрупапрадхистхам.
Например, когда мы ошибочно принимаем веревку за змею, наше знание неправильно, потому что вещь, которая в действительности существует, — веревка, принимаемая нами за змею.
Чтобы возникло правильное знание, это ложное знание должно быть исправлено путем создания соответствующих условий, в данном случае таких, как достаточное освещение.
Випарьяя также называется авидьей, поскольку все наше знание основывается на неверном понимании реальной природы пуруши и пракрити.
Неправильное знание в конечном итоге замещается вивекой, которая включает в себя правильное понимание истинной природы пуруши и пракрити.