Интернет-магазин здорового образа жизни
0
0
0
Корзина заказа
+7 926 707 64 64+7 926 975 64 64 Заказать звонок
  • Меню
  • Каталог
    • АЮРВЕДИЧЕСКИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
      • Артриты, кости, связки, суставы, ревма-проблемы Артриты, кости, связки, суставы, ревма-проблемы
      • Бальзамы натуральные аюрведические Бальзамы натуральные аюрведические
      • Глазные капли, капли для носа, капли для ушей Глазные капли, капли для носа, капли для ушей
      • Диабет излечим Диабет излечим
      • Дыхательная система Дыхательная система
      • Желудочно - кишечный тракт. ЖКТ Желудочно - кишечный тракт. ЖКТ
      • Женское здоровье и молодость Женское здоровье и молодость
      • Зубные пасты, порошки аюрведические, языкочистки Зубные пасты, порошки аюрведические, языкочистки
      • Краска для волос натуральная Краска для волос натуральная
      • Крема, гели, лосьоны, скрабы натуральные аюрведические Крема, гели, лосьоны, скрабы натуральные аюрведические
      • Маски Убтаны  аюрведические Маски Убтаны аюрведические
      • Масла натуральные аюрведические, массажные, для волос Масла натуральные аюрведические, массажные, для волос
      • Масло топлёное Гхи - Ги. Масло топлёное Гхи - Ги.
      • Мозговые тоники, спокойствие, память, внимание, концентрация Мозговые тоники, спокойствие, память, внимание, концентрация
      • Мужское здоровье, потенция, выносливость Мужское здоровье, потенция, выносливость
      • Мыло аюрведическое Мыло аюрведическое
      • Натуральные аюрведические средства оздоровления Натуральные аюрведические средства оздоровления
      • Омоложение, иммунитет, очищение, общеукрепляющие Омоложение, иммунитет, очищение, общеукрепляющие
      • Печень под защитой Печень под защитой
      • Почки. Мочеполовая система под защитой Почки. Мочеполовая система под защитой
      • Продукция Бадьянатх Baidyanath Продукция Бадьянатх Baidyanath
      • Продукция Вьяс Vyas Продукция Вьяс Vyas
      • Продукция Дабур Dabur Продукция Дабур Dabur
      • Продукция Занду Zandu Продукция Занду Zandu
      • Продукция Коттакал АВС Kottakal Arya Vaidya Sala Продукция Коттакал АВС Kottakal Arya Vaidya Sala
      • Продукция Нагарджуна Nagarjuna Продукция Нагарджуна Nagarjuna
      • Продукция Патанжали Patanjali Продукция Патанжали Patanjali
      • Продукция Хималая Himalaya Продукция Хималая Himalaya
      • Продукция Шри Ганга Shri Ganga Продукция Шри Ганга Shri Ganga
      • Продукция Шри Шри Аюрведа Shri Shri Ayurveda Продукция Шри Шри Аюрведа Shri Shri Ayurveda
      • Сердце, кровь под защитой, чистая кожа Сердце, кровь под защитой, чистая кожа
      • Снижение веса, похудеть Снижение веса, похудеть
      • Сосуды, варикоз, геморрой Сосуды, варикоз, геморрой
      • Чаванпраш Чаванпраш
      • Шампуни аюрведические, краска для волос Шампуни аюрведические, краска для волос
      • Эндокринная система, гормональный фон
      • Продукция "Жива". Сибирская Аюрведа Продукция "Жива". Сибирская Аюрведа
      • Продукция Biotique Продукция Biotique
      • Книги по Аюрведе Книги по Аюрведе
      • CD/DVD с лекциями по Аюрведе CD/DVD с лекциями по Аюрведе
    • БЛАГОВОНИЯ
    • БРОНЗА, СУВЕНИРЫ
      • Сувениры из Индии
      • Бронзовые изделия Бронзовые изделия
    • БУСЫ, КАНТХИМАЛЫ, ПОДВЕСКИ
      • Бусы Туласи в серебре Бусы Туласи в серебре
      • Бусы, браслеты разные Бусы, браслеты разные
      • Бусы, Кантхималы Туласи Бусы, Кантхималы Туласи
      • Подвески Подвески
    • ДИСКИ CD и DVD
      • Астрология ведическая Джйотиш, нумерология, хиромантия диски
      • Аудиокниги ведические
      • Вайшнавизм, бхакти йога, Сознание Кришны диски
        • Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
        • Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
        • Бхакти Чайтанья Бхарати Свами
        • Бхактиведанта Свами Прабхупада
        • Лекции, семинары, киртаны вайшнавов
        • Шрипад Бхакти Судхир Госвами
        • Чайтанья Чандра Чаран Дас
      • Ведическая культура, Веды аудио видео диски
      • Ведическая психология, саморазвитие аудио-видео диски
      • Жизнь на Земле: ремёсла, традиции, родная культура диски
      • Здоровье, аюрведа, йога, питание диски
      • Музыка
        • Инструментальная, медитативная музыка
        • Национальная Музыка
        • Паоло Тоффани
        • Пение мантр, молитв
      • Мультфильмы Мультфильмы
      • Худ. Фильмы
    • ЕДА
      • Масло пищевое
      • НАПИТКИ
      • Сахар, соль натуральные
      • СПЕЦИИ, СУХИЕ ЗАВТРАКИ из Индии
      • ЧАЙ
    • ИГРУШКИ
    • КНИГИ
      • Астрология, нумерология, хиромантия, предсказательные науки
      • Аюрведа, здоровье, йога, питание
      • Бхагавад гита, переводы Бхагаватгиты, купить Бхагавад-гиту
      • Бхакти йога, Вайшнавизм, Сознание Кришны
      • Ведическая культура и современность
      • Детские книги, книги для родителей
      • Древо Жизни, книги Аркадия Петрова, Романа Гирейло
      • Жизнь на Земле, книги по ведической культуре
      • Журналы, плакаты, календари
      • Книги in E n g l i s h
      • Книги по психологии, техникам саморазвития
      • Шри Чайтанья Чаритамрита
      • Шримад Бхагаватам - перевод Бхакти Чайтанья Бхарати Свами
      • Шримад Бхагаватам - перевод Бхактиведанты Свами Прабхупады
    • КОНСУЛЬТАЦИЯ ВЕДИЧЕСКОГО АСТРОЛОГА, ДЖЙОТИШ
    • МЕШОЧКИ для ЧЁТОК
    • ЧЁТКИ 108 ТУЛАСИ, НИМ, КАМЕНЬ, СЧЕТЧИКИ, АЛТАРИ
      • Цифровые счетчики Цифровые счетчики
      • Четки из камня Четки из камня
      • Чётки из дерева сандал, ним, ясень, бук, розовое дерево, рудракша, орех тагуа Чётки из дерева сандал, ним, ясень, бук, розовое дерево, рудракша, орех тагуа
      • Чётки из дерева Туласи Чётки из дерева Туласи
      • Алтари Алтари
    • ЯНТРЫ, МАНДАЛЫ
      • МАНДАЛЫ от Дмитрия и Татьяны Легковых МАНДАЛЫ от Дмитрия и Татьяны Легковых
      • Янтры Янтры
      • CD\DVD по теме Ведической астрологии CD\DVD по теме Ведической астрологии
    • ОБУЧЕНИЕ ПО АЮРВЕДЕ
  • Акции
  • Как купить
    • Условия оплаты
    • Условия доставки
  • Авторы
  • Производители
  • Ведический словарь
  • О нас
    • Новости
    • Партнеры
    • Помощь
  • Контакты
    • Каталог
      • АЮРВЕДИЧЕСКИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
      • БЛАГОВОНИЯ
      • БРОНЗА, СУВЕНИРЫ
      • БУСЫ, КАНТХИМАЛЫ, ПОДВЕСКИ
      • ДИСКИ CD и DVD
      • ЕДА
      • ИГРУШКИ
      • КНИГИ
      • КОНСУЛЬТАЦИЯ ВЕДИЧЕСКОГО АСТРОЛОГА, ДЖЙОТИШ
      • МЕШОЧКИ для ЧЁТОК
      • ЧЁТКИ 108 ТУЛАСИ, НИМ, КАМЕНЬ, СЧЕТЧИКИ, АЛТАРИ
      • ЯНТРЫ, МАНДАЛЫ
      • ОБУЧЕНИЕ ПО АЮРВЕДЕ
    • Акции
    • Как купить
      • Условия оплаты
      • Условия доставки
    • Авторы
    • Производители
    • Ведический словарь
    • О нас
      • Новости
      • Партнеры
      • Помощь
    • Контакты
    Будьте всегда в курсе!
    Узнавайте о скидках и акциях первым
    Новости
    Все новости
    28 Августа 2019
    М.А. Суботялов приглашает на государственный курс по Аюрведе 2019
    22 Августа 2019
    Джанмаштами 2019. Дополнительная скидка 10.8% всем покупателям 24.08.2019
    12 Марта 2019
    Праздник цен для наших покупателей
    13 Февраля 2019
    Новый экономичный способ доставки для жителей Москвы
    17 Января 2019
    Новый сайт и новый логотип нашего интернет-проекта Ведаю.ру
    Главная
    -
    Ведический медиа Словарь
    -
    В
    АБГДЕЖЗИ ЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
    -Вараха - третья аватара Вишну

    Вараха - третья аватара Вишну

    • Вара́ха (санскр. वराह) — третья аватара Вишну, явившегося в образе вепря.

      Из книги Шримад Бхагаватам 3.2 Бхактиведанта Свами Прабхупада

      Шри Ману сказал: О всемогущий повелитель, уничтожающий все грехи, я повинуюсь твоему приказу. Теперь позволь узнать место моего будущего пребывания, равно как и место пребывания тех живых существ, которых я произведу на свет.

      О повелитель полубогов, прошу тебя, подними Землю, погрузившуюся в воды великого океана, ибо она является обителью всех живых существ. Для этого необходимо твое усилие и милость Господа.
      Комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: Великий океан, о котором здесь идет речь, - это океан Гарбходака, занимающий половину вселенной.

      Шри Майтрея сказал: Увидев, что Земля погрузилась в воды океана, Брахма долго размышлял над тем, как поднять ее.
      Комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: По мнению Дживы Госвами, в этой главе описаны события, происходившие в разные эпохи. То, о чем говорится в данном стихе, произошло в эпоху Швета-вараха, а далее будут описаны события, относящиеся к эпохе Чакшуша.

      Брахма думал: Пока я творил вселенную, Земля скрылась в водах потопа, погрузившись в пучины великого океана. Что остается делать нам, - тем, кто участвует в сотворении вселенной? Самое лучшее, что мы можем сделать, - это обратиться за наставлениями к Всемогущему Господу.
      Комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: Преданные Господа, которые являются Его доверенными слугами, выполняя свои обязанности, иногда попадают в затруднительное положение, но при этом они никогда не теряют присутствия духа. Их вера в Господа непоколебима, и Господь устраняет все препятствия с их пути, помогая им исполнить свой долг.

      О безгрешный Видура, пока Брахма предавался размышлениям, из его ноздри совершенно неожиданно появился крошечный вепрь. Размером это существо было не больше верхней фаланги большого пальца.


      О потомок Бхараты, пока Брахма пытался разглядеть Его, вепрь взвился к небесам и чудесным образом вырос, достигнув размеров исполинского слона.

      Пораженные видом чудесного вепря, парившего в небе, Брахма и великие брахманы во главе с Маричи, а также Кумары и Ману, стали спорить между собой, выдвигая различные предположения.

      Судя по всему, к нам пришло какое-то необыкновенное существо, принявшее образ вепря. Странно только, что оно появилось из моего носа.

      Вначале этот вепрь был не больше кончика пальца, но в мгновение ока Он сделался огромным, словно скала. Ум мой в смущении. Неужели это Сама Верховная Личность Бога, Вишну?
      Комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: Поскольку Брахма, самое могущественное существо во вселенной, никогда ранее не видел ничего подобного, он предположил, что чудесный вепрь был воплощением Вишну. Необыкновенный облик, присущий воплощениям Господа, способен привести в замешательство даже Брахму.

      Пока Брахма и его сыновья рассуждали о том, кто бы это мог быть, Верховная Личность Бога, Вишну, взревел, словно огромная гора.
      Комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: Из этого стиха явствует, что огромные холмы и горы тоже могут реветь, ибо, подобно нам, являются живыми существами. Громкость издаваемого материальным телом звука всегда пропорциональна его размерам. Пока Брахма размышлял над появлением Господа в образе вепря, Господь подтвердил правильность его догадки, издав Своим изумительным голосом оглушительный рев.

      Всемогущий Господь, Личность Бога, наполнил радостью сердца Брахмы и других возвышенных брахманов, издав Своим громовым голосом еще один рев, который эхом раскатился по всем сторонам света.
      Комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: Брахма и другие сведущие брахманы, постигшие Верховную Личность Бога, радуются появлению Господа в любом из Его многочисленных воплощений. Появление Вишну, который воплотился в образе чудесного и огромного, как скала, вепря, не вызвало у них никакого страха, хотя Господь грозно ревел, и Его громоподобный рев эхом раскатился по всем направлениям, звуча, как открытая угроза всем демонам, которые могли посягнуть на Его верховную власть над всем сущим.

      Когда великие мудрецы и мыслители, обитающие на планетах Джаналока, Таполока и Сатьялока, услышали громовые раскаты голоса Господа Вепря - всеблагой звук, который издал всемилостивый Господь, они стали читать благотворные мантры, собранные в трех Ведах.
      Комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: В данном стихе особенно важным является слово майамайа. Майа значит «милость», «специальное знание», а также «иллюзия». Итак, Господь Вепрь обладает всеми этими качествами: Он милостив, исполнен знания и действует как иллюзия. Реву, который издал Господь, воплотившись в образе вепря, вторили звуки ведических гимнов, исполняемых великими мудрецами, обитателями планет Джаналока, Таполока и Сатьялока. На этих планетах живут самые разумные и благочестивые живые существа во вселенной и, услышав ни на что не похожий голос вепря, они поняли, что подобные звуки мог издать только Господь. Поэтому они откликнулись на этот рев, начав славить Господа стихами ведических гимнов. Земля в то время была погружена в воды океана, однако жители высших планет, услышав голос Господа, возликовали, так как знали, что Господь пришел во вселенную, чтобы поднять Землю. Поэтому Брахма и мудрецы во главе с Бхригу, а также сыновья Брахмы и ученые брахманы, воодушевившись и обрадовавшись, присоединились к хору жителей высших планет и вместе с ними стали славить Господа трансцендентными звуками ведических гимнов. Самым важным из них является стих из «Брихан- нарадия-пураны»: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

      Отвечая на молитвы великих преданных, Он вновь взревел и, словно резвящийся слон, вошел в воду. Ведические молитвы прославляют Верховного Господа, и потому Он понял, что молитвы преданных были обращены к Нему.
      Комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: Тело Господа в любом из Его воплощений трансцендентно, исполнено знания и милости. Господь уничтожает материальную скверну, так как Его форма является олицетворением ведического знания. Трансцендентной форме Господа поклоняются все Веды. В ведических мантрах преданные просят Господа убрать ослепительное сияние, которое скрывает от них Его истинный образ. Об этом говорится в «Ишопанишад». У Господа нет материальной формы, но с помощью Вед можно постичь Его трансцендентную форму. Говорится, что Веды - это дыхание Господа, и Брахма, первое живое существо, постигшее ведическую мудрость, вдохнул в себя Веды. Господь Вепрь появился в потоке воздуха, выдыхаемого Брахмой, и потому воплощение Господа в образе Вепря - не что иное, как олицетворение Вед. Мудрецы, обитатели высших планет, славили Господа, исполняя подлинные ведические гимны. Там, где прославляют Господа, всегда декламируют ведические мантры. Поэтому, услышав звуки ведических мантр, удовлетворенный Господь захотел ободрить Своих чистых преданных. Он вновь взревел и вошел в воду, чтобы спасти находившуюся там Землю.

      Прежде чем погрузиться в воду и спасти Землю, Господь Вепрь взмыл к небесам. Он бил хвостом и тряс щетиной, а Его глаза излучали сияние. Своими копытами и сверкающими белоснежными клыками Он разогнал облака в небе.
      Комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: В своих молитвах Господу преданные воспевают Его трансцендентные деяния. Здесь описаны некоторые черты трансцендентного облика Господа Вепря. Молитвы Господу возносили обитатели высших планет. Это свидетельствует о том, что Его тело заслонило все небо, так что Его могли видеть обитатели всех планет, начиная с Брахмалоки, или Сатьялоки. В «Брахма-самхите» говорится, что глаза Господа - это солнце и луна, и потому взор, которым Он обвел небо, осветил все вокруг, словно солнце или луна. В данном стихе Господа называют махидхрах, что значит либо «огромная гора», либо «тот, кто подпирает Землю». Иначе говоря, тело Господа было таким же огромным и могучим, как Гималаи, иначе как бы Ему удалось поднять Землю, удерживая ее на Своих белоснежных клыках? Поэт Джаядева, великий преданный Господа, воспел это событие в своих молитвах, обращенных к различным воплощениям Господа:
      шашини каланка-калева нимагна
      кешава дхрита-шукара-рупа джайа джагадиша харе
      «Слава Господу Кешаве [Кришне], появившемуся в образе вепря. Он держал Землю, подняв ее Своими клыками, похожими на рубцы, которыми покрыто тело Луны».

      Он был Самим Верховным Господом Вишну, который трансцендентен к материальному творению, однако, поскольку у Него было тело кабана, Он стал искать Землю по запаху. Клыки Его внушали ужас, а взор был устремлен на преданных-брахманов, возносивших Ему молитвы. Так Он вошел в воду.
      Комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: Необходимо постоянно помнить о том, что, хотя тело обыкновенного кабана является материальным, форма Господа Вепря не была осквернена материей. Кабан, живущий на земле, не способен принять гигантские размеры и заслонить собой небо, представ взору обитателей всех планет, начиная с Сатьялоки. Тело Господа всегда, при любых обстоятельствах остается трансцендентным, поэтому то, что Он принял образ вепря, было всего лишь одной из Его игр. Тело Господа - олицетворение всех Вед и потому является трансцендентным. Но, воплотившись в образе вепря, Он, подобно обыкновенному кабану, принялся искать Землю по запаху. Господь может с неподражаемым мастерством сыграть роль любого живого существа. Исполинская форма Господа, безусловно, внушала ужас всем непреданным, но чистые преданные не испытывали перед Ним никакого страха; напротив, Он с такой любовью посмотрел на преданных, что все они ощутили трансцендентное блаженство.

      Подобно огромной горе, Господь Вепрь нырнул в воду, Своим телом рассекая океан на две половины. Две огромных волны поднялись на его поверхности, как будто воздетые к небу руки океана, который громко взмолился: «О Господь всех жертвоприношений, смилуйся надо мной, не режь меня надвое! Умоляю, защити меня!»
      Комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: Даже великий океан пришел в смятение, когда в него обрушилось огромное, как гора, тело трансцендентного вепря. Казалось, что он трепещет от страха, словно ему грозит неминуемая гибель.

      Врезаясь в воду острыми, как стрелы, копытами, Господь Вепрь достиг предела океана, хотя океан был беспредельным. Он увидел Землю, обитель всех живых существ, которая лежала там, как на заре творения, и Сам поднял ее.
      Комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: Некоторые комментаторы утверждают, что употребленное в этом стихе слово расайам означает Расаталу, низшую планетную систему, но, по мнению Вишванатхи Чакраварти Тхакура, к данному тексту нельзя применить подобное толкование. По своему положению во вселенной Земля находится в семь раз выше таких планетных систем, как Тала, Атала, Талатала, Витала, Расатала, Патала и т.д. Таким образом, Земля никак не может находиться в пределах планетной системы Расатала. В «Вишну-дхарме» сказано:
      винйасйа падау притхивим ча бибхратах
      йасйопамано на бабхува со 'чйуто
      мамасту мангалйа-вивриддхайе харих
      Из этого следует, что Господь нашел Землю на дне океана Гарбходака, где в период разрушения вселенной, происходящего в конце дня Брахмы, покоятся низшие и средние планеты.

      С невероятной легкостью Господь Вепрь водрузил Землю на Свои клыки и, подняв ее из воды, предстал во всем Своем великолепии. Затем, пылая гневом, словно Сударшана-чакра, Он мгновенно убил демона [Хираньякшу], хоть тот и пытался отразить натиск Господа.
      Комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: Как утверждает Шрила Джива Госвами, в Ведах описаны два воплощения Господа Варахи (Вепря), которые приходили в материальный мир в разные эпохи - эпоху Чакшуша и эпоху Сваямбхува. Воплощение вепря, о котором идет речь в данном стихе, появилось в эпоху Сваямбхувы Ману, во время вселенского потопа, когда все планеты, кроме высших - Джана-, Махар- и Сатьялоки, - скрылись в водах потопа. Свидетелями прихода этого воплощения Господа были жители перечисленных выше планет. Шрила Вишванатха Чакраварти полагает, что мудрец Майтрея объединил оба события и, не вдаваясь в подробности, в нескольких словах рассказал Видуре сразу о двух воплощениях Господа Вепря, приходивших в разные эпохи.

      Затем прямо в воде Господь Вепрь убил демона, как лев убивает слона. Щеки и язык Господа окрасились его кровью - так слон покрывается красноватой пылью, когда роет бурую землю.

      Затем, словно резвящийся слон, Господь водрузил Землю на Свои белоснежные изогнутые клыки. Тело Его приобрело синеватый оттенок, напоминающий цвет дерева тамала. Увидев это, мудрецы во главе с Брахмой окончательно убедились, что перед ними Сам Господь, Верховная Личность Бога, и в глубоком почтении склонились перед Ним.

      С великим благоговением мудрецы промолвили: О непобедимый владыка всех жертвоприношений, слава Тебе! Да сопутствует Тебе победа! Ты ступаешь по вселенной в облике, олицетворяющем Веды, и в порах Твоего тела сокрыты великие океаны. Преследуя определенную цель [поднять Землю], Ты принял сейчас образ вепря.
      Комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: Господь может принять любую форму, какую пожелает, но всегда, при любых обстоятельствах Он остается причиной всех причин. Поскольку тело Его трансцендентно, Он всегда остается Верховной Личностью Бога, неотличной от Маха-Вишну, который возлежит на водах Причинного океана. Из пор на Его теле выходят бесчисленные вселенные, и потому Его трансцендентное тело олицетворяет Веды. Он - владыка всех жертвоприношений и непобедимая Верховная Личность Бога. То, что Он, желая поднять Землю, принял облик вепря, не может являться основанием для того, чтобы считать Его кем-то иным. Таково единодушное мнение мудрецов, Брахмы, других великих полубогов и всех прочих обитателей высших планет.

      Мудрец Майтрея сказал: Выслушав обращенные к Нему молитвы великих мудрецов и трансценденталистов, Господь коснулся Земли Своими копытами и положил ее на воду.
      Комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: Господь положил Землю на воду с помощью Своей непостижимой энергии. Господь всемогущ, поэтому Ему не составляет труда поддерживать на воде или в воздухе огромные планеты. Крошечный мозг человека не способен постичь, как действуют эти энергии Господа. В лучшем случае люди могут дать некое туманное объяснение законов, лежащих в основе этих явлений, но на самом деле их крошечный мозг не способен постичь деяния Господа, и потому Его деяния называют непостижимыми. И тем не менее последователи «лягушачьей философии» не оставляют попыток дать им свои сомнительные объяснения.

      Так Верховная Личность Бога, Господь Вишну, защитник всех живых существ, поднял Землю из океанских глубин и, положив ее на воду, возвратился в Свою обитель.
      Комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: Когда Личность Бога, Господь Вишну, хочет воплотиться в материальном мире, Он приходит во вселенную в одном из Своих бесчисленных воплощений и, исполнив ту или иную миссию, снова возвращается в Свою обитель. Когда Господь приходит в материальный мир, Его называют аватарой, что буквально значит «тот, кто нисходит». Ни Сам Господь, ни Его преданные, приходящие на землю с особой миссией, не являются обыкновенными живыми существами, подобными нам.

      Когда человек с верой и преданностью слушает или пересказывает это благое повествование о Господе Вепре, заслуживающее того, чтобы быть рассказанным, Господь, находящийся в его сердце, получает огромное удовольствие.
      Комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: Приходя в материальный мир в Своих разнообразных воплощениях и действуя в нем, Господь оставляет после Себя повествования, описывающие Его деяния, которые так же трансцендентны, как и Он Сам. Каждый из нас любит слушать увлекательные истории, но в большинстве случаев эти истории не приносят нам никакой пользы и не заслуживают нашего внимания, поскольку все они касаются низшей энергии Господа - материальной природы. живые существа, духовные по природе, относятся к высшей энергии Господа, и ничто материальное не может принести им благо. Поэтому разумные люди должны сами слушать повествования о деяниях Господа и побуждать к этому других, ибо тот, кто слушает их, избавляется от страданий материальной жизни. По Своей беспричинной милости Господь нисходит на землю и оставляет после Себя Свои милостивые деяния, чтобы принести преданным трансцендентное благо.
    
    • Персональные рекомендации
    2019 © Vedayu.Ru интернет-магазин для здорового образа жизни
    Компания
    Информация
    Помощь
    • О компании
    • Новости
    • Помощь
    • Условия оплаты
    • Условия доставки
    • Словарь
    • Производители
    • Авторы
    • Обзоры
    +7 926 707 64 64+7 926 975 64 64 Заказать звонок
    Мы в социальных сетях:
    2019 © Vedayu.Ru интернет-магазин для здорового образа жизни