Интернет-магазин
здорового образа жизни
+7 926 707 64 64
+7 926 869 39 45
+7 (495) 383 39 57

Каталог товаров


136 руб 

Против нас ли, трезвенников, библия? Владимир Богоявленский. Издательство Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" Русской Православной Церкви

 

Год выпуска: 2011
Число страниц: 144
Издатель: Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" РПЦ
Код товара: 4510854

 

Против нас ли, трезвенников, библия? Владимир Богоявленский. Издательство Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" Русской Православной Церкви

Отчет о Всероссийском съезде практических деятелей по борьбе с алкоголизмом, Москва, 1912            6

Приветственное слово митр. Владимира (Богоявленского), на молебне перед открытием Всероссийского съезда практических деятелей по борьбе с алкоголизмом, Москва, 1912г               13

Доклад митр. Владимира (Богоявленского), зачитанный 9 августа 1912г. на общем собрании Всероссийского съезда практических деятелей по борьбе с алкоголизмом «Против ли нас (абстинентов) Библия?»                   22

Отв. Секретарь Иоанно-Предтсченского Братства «Трезвение» Русской Православной Церкви Канд.хим.наук Клименко И.П.

"Образ и значение вина в текстах Пятикнижия Моисеева"                                         63


Издательство Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" Русской Православной Церкви

Переплёт мягкий
Год издания 2011
Страниц 144
ISBN978-5-8205-0080-0
Вес 150 гр


Трезвость - это одна из христианских добродетелей.

Епископ Никон (Рождественский) писал: «Трезвость телесная не только есть высокая добродетель, но и дар Божий. Она украшала пророков… О ней предсказывали ангелы Божии. Так жене Маноя — матери Сампсона, ангел Божий предрекал, что имеющий родиться от нее сын не будет пить ни вина, ни сикера, а потому завещал и ей воздерживаться от этих напитков во время чревоношения… Также предсказывая рождение Предтечи, архангел называет его великим, указывая величие и в том, что он не будет употреблять вина и сикера, а будет исполняться духом Святым. Так, братие, высока добродетель воздержания в очах Божиих! Но насколько высока добродетель эта, настолько гнусно невоздержание. Через вино, как бы через дверь, человек приходит к другим порокам». (ссылка)

Святитель Феофан Затворник писал: «…для всех нас и на все случаи закон: ничего не делать, чем можно соблазнить брата.… Воздерживайся также от вина и от всего, что только служит соблазном; потому что спасение брата не идет ни с чем в сравнение». 
«Не упивайтесь вином» (Еф.5,18), но как положить меру, с которой начинается упивание? Христианам скорее идет — совсем не пей, — разве только в крайностях, в видах врачевания. Конечно, не вино укоризненно, а пьянство; но огонь в кровь влагается и малым количеством вина, и прибывшее от того развеселение плотское развевает мысли и расшатывает нравственную крепость. Какая же нужда ввергать себя в такое опасное положение? Особенно когда сознается, что всякую минуту времени надобно искупать, а этим поступком не минуты, а дни отдаются даром врагам, и добро бы даром, а то еще и с приплатой! Итак, строго судя, винопитие совсем должно быть изгнано из употребления из среды христиан». (ссылка)

Известный богослов начала 20 века, митрополит Киевский и Галицикий, прославленный в лике новомучеников, Владимир (Богоявленский) называл воздерживающихся от употребления вина на трапезе абстинентами. В известном докладе «Против ли нас (абстинентов) Библия» изложил краткое, в 6-ти пунктах изложение учения православных трезвенников с нравственным его обоснованием, основанном на Священном Писании. В частности: «Если, таким образом, я знаю, что весь народ, среди котораго живу я, тяжело страдает от какого-нибудь бедствия, то эта любовь обязывает меня сделать все, что только я могу предпринять к устранению бедствия, а прежде всего употребить то средство, которое может быть наиболее действенным. А самое действительное средство против алкоголя как в отношении общественнаго оздоровления, так и уврачевания отдельных его жертв, есть совершенное отречение от употребления спиртных напитков»

Борьба против алкоголя и пьянства, которую ставим мы своею задачею,—борьба серьезная и очень нелегкая. Нелегкая сама по себе, она еще более затрудняется для нас превратным образом мыслей его защитников, которые и сейчас еще имеют дерзость стоять за распространение и употребление алкоголя. И где только не удается этому алкоголю, несмотря на его страшныя и губительныя свойства, находить себе друзей и защитников! Он находит их прежде всего в лице опустившихся своих приверженцев, у коих любовь к нему превратилась в страсть; находит между виноторговцами, извлекшими из распространения его свою материальную выгоду, находит их между духовными и мирянами, находит даже и между учеными. Это мало. Будучи злейшим врагом всякой религии, он пытается привлечь на свою сторону самую лучшую из религий –  христианство с его библею, чтобы при помощи ея одержать победу над нами, абстинентами(стоящими за совершенное воздержание от спиртных напитков), и нашими стремлениями. 


Ведическая культура, веды, vedayu.ru, янтры, четки, аюрведа, йога, Шримад Бхагаватам, Бхагавад гита
© Vedayu.ru, 2004-2016 | Ведические образовательные программы