Интернет-магазин
здорового образа жизни
+7 926 707 64 64
+7 926 869 39 45
+7 (495) 383 39 57

Каталог товаров


192 руб 

Ом Вишнупад 108 Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж. Бхаджаны, киртаны, лекции. 2001г. 309 часов. Рус. перевод. 3 DVD mp3

 

Год выпуска: 2011
Издатель: Vaishnav.Ru Records
Продолжительность: 309 часов
Формат: DVD mp3
Количество дисков в боксе: 3
Код товара: dvd00061

 

Ом Вишнупад 108 Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж. Бхаджаны, киртаны, лекции. 2001г. 309 часов. Рус. перевод. 3 DVD mp3

Ом Вишнупад 108 Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж
Бхаджаны, киртаны, лекции 
2001 год 

309 часов
Русский перевод

3 DVD mp3 464 трека

Жизнеописание Бхакти Тиртха Махараджа: 

Это жизнеописание составлено нами на основе воспоминаний, которыми Шрила Гурудев порой делится с нами, а также тех сведений, которые он приводит о себе в своей книге о Парам-Гурудеве, и главе, посвященной Парам-Гурудеву в книге «Божественная Свита Махапрабху». Эта работа - наше скромное подношение на Вйаса-Пуджу Шрилы Гурудева. Подлинное совершение Вйаса-пуджи, как пишет Гурудев в одном из своих посланий на день явления Шри Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджа - посвятить этот день памятованию о Гуру, молиться о его милости и воспевать его славу; лишь тогда совершаемый обряд пушпанджали обретает смысл. Уроки, которые Гурудев дает своим ученикам - это не просто набор прописных истин, выслушанных и взятых на «домашнее задание». Этот урок - жизнь в преданности, посвященная осознанию и воплощению услышанного от Гуру и Ваишнавов; и далеко не все, что мы с легкостью услышали, с той же легкостью займет место в нашей жизни. Поэтому, биографии Гуру и Ваишнавов не относятся к категории мемуаров или исторической публицистики. Они являются живым, воплощенным примером жизни в преданности, и предназначены для глубоких размышлений о тех Божественных истинах, из которых она и состоит.

Мадхусудан дас (апрель 2002)

Шрила Гурудев явился в этот мир в Рам-навами, 438 года Гаура-эры, или 24 апреля 1924 года. Местом своего явления он избрал деревню Гвалпара, в восточно-индийском штате Ассам. Гвалпара расположена в 120 км. от столицы штата Гуахати, на берегу реки Брахмапутра. Места эти необычайно красивы - рисовые поля, джунгли, временами попадаются небольшие холмы, усыпанные валунами, меж которых растут увитые цветочными лианами платаны, бамбук и пальмы.

Гурудев явился в семье Дхирендры Гуха-Райа и Судхансу-бала Деви. У него также было несколько братьев и сестер. Впоследствии, многие из его родственников стали преданными; тело матери Гурудева покоится в усыпальнице, построенной у восточной стены Шри Чаитанйа Гаудиа Матха на Ишодйане, в Шридхам Майапуре. Родители нарекли его Камакхйа-чаран Гуха-рай, по имени Камакхйа-деви, поклонение которой распространено в Ассаме.

Дом, где жила семья Гурудева, стоит на склоне большого, покрытого зарослями, холма, выходящего на берег реки. Он сохранился и поныне, и сейчас на этом участке силами учеников Гурудева ведется строительство храма. Чуть выше дома по склону стоит маленький мандир, высотой и шириной не более двух метров, где установлен Шива-лингам. «Когда я был совсем маленьким, отец учил меня поклоняться. Я конечно, мало что понимал. Позже, мой Гурудев сказал мне: «Ты встретился с преданными Кришны по милости Махадева».

Гурудев часто вспоминает увиденное им в раннем детстве землетрясение: «… когда нас вывели на улицу, я увидел рухнувший дом и множество людей, которые трубили в раковины и кричали: «Харибол! Харибол!», мусульман, которые тут же взывали «Аллах Акбар!». Стоит случиться беде, как все мы тут же вспоминаем о Боге…»

Камакхйа-чаран учился в школе, основанной англичанами в 70-ых годах 19 столетия. Затем он продолжил свое обучение в Калькуттском университете. Его специальностью была философия. Вернувшись домой после окончания учебы, он вскоре встретился со своим Гурудевом, Ом Вишнупад 108 Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхавой Госвами Махараджем. Эта встреча произошла в 1946 или в 47 году, в доме Радхамохана Де, дяди Камакхйа-чарана. Он был учеником Шрилы Прабхупады. Вместе с Парам-Гурудевом в Гвалпару приехал Кришна-Кешав Брахмачари и еще несколько преданных. Во время этой встречи Камакхйа-чаран задал вопрос Шриле Мадхаве Махараджу: «Когда я воспеваю Святое Имя, ко мне приходит чувство, что я буду вынужден расстаться со всем, что сейчас окружает меня, с родными и близкими, и это чувство приносит такое огорчение мне, что я вынужден остановиться. Что же мне делать?»

В ответ Шрила Парам-Гурудев рассказал следующую историю: «Однажды стая лебедей летела на Манас-саровар, райское озеро. Один из лебедей увидел внизу на земле маленький грязный пруд, заросший тиной, в котором плавали утки. Ему стало жаль их, и он, прервав полет, опустился вниз. Невиданная белоснежная птица с огромными крыльями поразила уток. Они спросили:
- Кто ты, и куда летишь?
- Я лебедь, и лечу на Манас-саровар.
- А что такое Манас-саровар?
- Это прекраснейшее озеро, которое находится в обители богов.
- А можно и нам туда?
- Конечно, летите за мной!
Утки смутились - за долгую жизнь, прожитую в пруду они почти разучились летать. Но лебедь сказал:
- Ничего, я сам отвезу вас. Садитесь мне на спину и полетели!
Утки всполошились:
- Что, вот так прямо сразу и лететь. Подожди, нам надо посовещаться. Скажи, а чем вы там питаетесь на вашем сароваре? Есть ли там мокрицы, улитки и головастики?
- Всей этой скверны там нет. Мы питаемся стеблями лотосов и пьем прозрачную воду.
- Нет мокриц? Ты что, шутишь? С голоду нас уморить решил? Никуда мы не полетим!

Рассказав эту историю, Шрила Мадхава Махарадж заключил: «Наши материальные привязанности держат нас в плену. Даже когда садху приходит к нам, чтобы указать путь к спасению, чтобы забрать с собой, мы, как и эти утки, не в силах расстаться с привычными вещами».

Парам-Гурудев провел в Гвалпаре несколько дней, затем уехал, а Камакхйа-чаран был глубоко впечатлен этой встречей. Он начал переписываться со Шрилой Мадхавой Махараджем. Свою переписку он держал в тайне от родителей, письма приходили на адрес его дяди, Радхамохана. В конце концов, он осознал, что, живя дома, он не сможет полностью посвятить свою жизнь бхаджану. Он отправился в Калькутту к Парам-Грудеву, сказав родителям, что едет к друзьям.

Камакхйа-чаран присоединился к миссии Шрилы Мадхавы Махараджа в 1947 году. Он получил посвящение и духовное имя Кришна-Валлабх Брахмачари. Первое время он совершал служение в издательстве Шри Чаитанйа Матха в Майапуре. Затем Шрила Парам-Гурудев приблизил его к себе, и все последующие годы, вплоть до 1979, Гурудев путешествовал вместе с ним по всей Индии, выполняя обязанности секретаря Миссии. Он принимал участие в создании и становлении Миссии, организации и строительстве более чем 15 Матхов. Среди них был и Матх в Гвалпаре (1969 г.), в создании которого Парам-Гурудев видел волю Шрилы Прабхупады, некогда посещавшего Гвалпару и основавшего там сева-ашрам.

Присоединившись к Миссии, Шрила Гурудев, несмотря на блестящее образование и способности, держался чрезвычайно скромно, желая полностью посвятить себя желаемой цели. Шрила Мадхава Махарадж, однако, настоял на том, чтобы он выступал на собраниях преданных, где говорили Хари-катху такие великие личности как Шрила Джаджабар Махарадж, Шрила Шридхара Махарадж, Шрила Пури Махарадж, Парам-Гурудев.

В 1961 году Шрила Мадхава Махарадж впервые дал саннйасу нескольким своим ученикам, среди которых был и Гурудев. Он получил имя Триданди Свами Шрила Бхакти Валлабх Тиртха. Позднее Шрила Мадхава Махарадж поручил Гурудеву редакторскую работу в ежемесячном журнале «Шри Чаитанйа Вани». В этом журнале были опубликованы очерки Гурудева, из которых позднее были составлены книги «Бхакта Дхрува», «Бхакта Прахлад», «Персонажи Пуран», «Парикрама Враджа-мандалы» и главная книга Гурудева «Божественная Свита Махапрабху».

Шрила Гурудев был лично знаком с Шрилой Бхактиведантой Свами Прабхупадой. В те годы, когда ИСККОН начинал свою проповедь в Индии, он, по поручению Парам-Гурудева, оказывал различную помощь ученикам Бхактиведанты Свами, в том числе в издании «Back to Godhead» на хинди. Гурудев ежегодно принимает участие в собрании представителей всех ваишнавских миссий Шри Майапур Дхамы, которое происходит за несколько дней до Гаура-Пурнимы в Майапур-Чандродайа Мандире.

Одним из величайших деяний Парам-Гурдева было возвращение Гаудиа-ваишнавам и возрождение Святого места явления Шрилы Бхактисидханты Сарасвати Госвами Прабхупады в Джаганнатха Пури. Гурудев принимал в самое деятельное участие в этой практически невыполнимой миссии, с великой верой в то, что желание Парам-Гурудева должно осуществиться, и оно осуществилось. В начале 1979 года Парам-Гурудев заложил первый камень в основание нового Матха. Вскоре после этого он покинул этот мир. Незадолго до ухода он произнес речь, в которой даровал ученикам свои последние наставления. Он завещал ученикам заботу о созданной миссии, и объявил о своем решении по поводу преемника:

«…Решение должно низойти свыше. Господь Сам дарует положение Ачарьи Своему близкому спутнику. Такого принципа преемственности придерживаются все сампрадаи Ваишнавов. Посоветовавшись с братьями в Боге я принял решение, что после моего ухода главой Миссии будет Шриман Бхакти Валлабх Тиртха…»

За несколько дней до ухода Шрилы Мадхавы Махараджа, Гурудев, сжигаемый неизбежной разлукой с ним, оправился на Говардхан, где день и ночь, без еды и сна, молился о том, чтобы Господь не забирал Парам-Гурудева. Там его и застала печальная весть. Для Миссии наступили трудные дни. Несмотря на то, что воля Парам-Гурудева была выражена открытым и очевидным образом, не все были согласны с этим. Гурудев в те дни явил пример идеального поведения Ваишнава. Конечный результат - лучшее мерило оценки тех или иных поступков. Сегодня многие из тех, кто был против тогда, продолжают свое служение в Миссии, почитая Шрилу Гурудева как истинного Ачарью.

Шрила Гурудев возглавляет Шри Чаитанйа Гаудиа Матх 23 года. За это время было завершено строительство Матхов в Чандигархе, Джаганнатха Пури, Дехрадуне, новые Матхи созданы в Новом Дели и Батинде. В Матхе на Ишодйане, в Шри Майапуре, построено Самадхи Шрилы Парам-Гурудева, несколько жилых корпусов, обрамление Радха-кунды, и многое другое.

Все эти годы Гурудев непрерывно путешествовал по всей Индии, проповедуя там, куда прежде приезжал Парам-Гурудев, а также во многих новых местах. Гурудев никогда не прилагал усилий, чтобы обзавестись большим количеством учеников. Однако учеников у него, несмотря на это, великое множество, со всех концов Индии, а теперь и других стран. Духовные традиции, заложенные Парам-Гурудевом, строго соблюдаются и поныне. Фестивали в Майапуре, Калькутте, Чандигархе, городах и деревнях Ассама собирают тысячи преданных.

Несмотря на то, что ученики из западных стран появились у Гурудева еще в начале 80-ых годов, его проповедь на Западе началась лишь в 1997 г. Этот этап его миссии связан с личностью великого Ачарьи современности Шри Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджа, которого Шрила Гурудев всегда почитал как своего Шикша Гуру. Именно Шрила Пури Махарадж, который еще в 50-ых годах заметил Гурудева и с тех пор даровал ему сокровенное общение и множество благословений, настоял в 1979 г., чтобы Гурудев занял положение главы Миссии. Он же в середине 90-ых выразил желание, чтобы Гурудев поехал в западные страны.

«Несколько раз я ходил к нему, и он настойчиво уговаривал меня ехать. У Шрилы Пури Махараджа было много учеников на Западе, но те из них, кто не мог ездить в Индию, нуждались в непосредственном духовном руководстве. В этом еще одна причина того, что он просил меня поехать на Запад; забота об учениках. В конце концов, я сказал ему: «Так вы берете на себя ответственность за меня?» Он отвечал: «Твой Гурудев берет ответственность! Махапрабху берет ответственность!» Тогда я принял решение ехать…»

За последние 5 лет Гурудев несколько раз посетил Америку, европейские страны, Сингапур, Австралию, Россию, Украину и Беларусь. Преданные из западных стран стали привычными гостями на фестивалях Матха в Индии. Вышли на английском книги Гурудева «Sages of Ancient India», «Sri Chaitanya Life and Associates», сборники лекций «Message of Gita», «Shuddha-bhakti», «Taste of transcendence». Он является вице-президентом «Всемирного Сообщества Вайшнавов (WVA)». В Москву Гурудев впервые приехал в июне 1999 г, и с тех пор приезжает каждый год. Множество русских преданных вручило ему свою духовную судьбу.

Вся жизнь Гурудева - это непрерывный Киртан. Его духовные наставления необычайно обширны по охвату тем и идей. Гурудев учит безраздельной, бескорыстной преданности Верховному Господу Шри Кришне, и все его слова так или иначе посвящены развитию в слушателях именно такого духовного сознания. Гурудев бескомпромиссен в своей проповеди. Он часто повторяет слова Бхагават-Гиты «Искренняя душа никогда не будет обманута», а еще - слова, сказанные Дхруве Махараджу его матерью и духовным учителем: «Если хочешь обрести Верховного Господа, никогда никого не обвиняй в своих страданиях». Каждым своим шагом он олицетворяет смирение и покорность воле Старших Ваишнавов. Его окружают возвышенные души, которые раз и навсегда поверили ему, и посвятили свою жизнь осознанию его Божественных слов и служению его идеалам.
                                      (из  Hari-katha.org)

Ведическая культура, веды, vedayu.ru, янтры, четки, аюрведа, йога, Шримад Бхагаватам, Бхагавад гита
© Vedayu.ru, 2004-2016 | Ведические образовательные программы