Интернет-магазин
здорового образа жизни
+7 926 707 64 64
+7 926 869 39 45
+7 (495) 383 39 57

Каталог товаров


324 руб 

Гитамрита. Беседа перед битвой. Пурначандра Госвами. Маджента 2011

 

Год выпуска: 2011
Число страниц: 192
Издатель: Маджента
Код товара: 10894

 

Гитамрита. Беседа перед битвой. Пурначандра Госвами. Маджента 2011

- О Санджая, что случилось с моими сыновьями и сыновьями Панду, когда они собрались на Курукшетре ради битвы? 
- О царь, осмотрев военные строи Пандав, твой сын обратился к Дроначарье и заговорил: 
- Ачарйа, посмотри на великую армию, столь искусно построенную твоим разумным учеником, сыном Друпады. В этой армии много отважных лучников, равных Бхиме и Арджуне, такие великие воины, как Ююдхана, Вирата и Друпада. Среди них такие могущественные воины, как Дхриштакету, Чекитана, Кашираджа, Пуруджит, Кунтибходжа и Шаибйа. Посмотри, там и Юдхаманью и могущественный Уттамауджа, сын Субхадры, и сыновья Драупади. Все эти воины очень искусны в ведении боя на колесницах. Позволь сообщить тебе, о лучший из брахманов, о воинах, которые особенно подходят, чтобы возглавить мою армию. Среди них такие воины, как и ты сам, Бхишма, Карна, Крипа, Ашватхама, Викарна и Бхуришрава, которые не знают поражений в битвах. Там много других героев, готовых сложить свои жизни за меня. Все они хорошо снаряжены всевозможным оружием и опытны в военной науке. Наши силы низмеримы, и мы в совершенстве защищены дедом Бхишмой, тогда как силы Пандав ограничены. Теперь все вы должны оказать полную поддержку Бхишме, находясь на своих стратегических позициях. 
Саньджайа сказал: 
- Затем Бхишма громко затрубил в свою раковину, которая зазвучала подобно львиному рыку, доставляя радость Дурйодхане. 
Бхишма подумал: 
- Победа или поражение - все в руках Господа. Но я буду исполнять свой долг кшатрийа и отдам свою жизнь. Когда я протрублю в свою раковину, Кришна ответит мне, продолжительно протрубив в свою раковину. 
После этого неожиданно зазвучали все раковины, большие барабаны, маленькие барабаны, литавры и рога, создавая ужасный шум. На другой стороне поля битвы Кришна и Арджуна, возвышаясь на огромной колеснице, влекомой белыми лошадьми, протрубили в свои божественные раковины. Господь Кришна протрубил в Свою раковину, именуемую Паньчаджанья; Арджуна затрубил в свою, Девадатту; а Бхима затрубил в свою раковину Паундрам. Царь Юдхиштхира затрубил в свою раковину Анантавиджаю; Накхула и Сахадева затрубили в раковины Сугхошу и Манипушпаку. Великий лучник царь Каши, могучий воин Шикханди, Дхриштадьюмна, Витара и непобедимый Сатьяки, а также Друпада, сыновья Драупади и другие - все затрубили в свои раковины. Звуки этих раковин слились в сплошной рев, сотрясая небо и землю, и сердца твоих сыновей содрогнулись. 
В это время Арджуна, восседающий в своей колеснице под флагом Ханумана, взял свой лук и приготовился выпустить стрелу. Глядя на своих сыновей, приближающихся военным строем, Арджуна сказал Кришне: 
- О Кришна, прошу тебя, выведи мою колесницу между двумя армиями, чтобы я мог видеть находящихся здесь, с кем я должен биться в этом великом сражении. 
И Кришна ответил с усмешкой: 
- А в это время ты будешь, Арджуна, просто искать друзей, чтобы заключить с ними перемирие? 
- Нет, Кришна, я хочу посмотреть на тех, кто пришли сюда сражаться, желая доставить удовольствие злонамеренному сыну Дхритараштры. 
Саньджайа сказал: 
- О раджа, Господь Кришна по просьбе Арджуны вывел и поставил свою колесницу между двумя армиями в присутствии всех великих воинов мира и непосредственно видя перед собой Бхишму и Дрону. 
Кришна сказал: 
- Смотри же, Партха, на всех собравшихся здесь Куру. И затем Арджуна увидел в обеих армиях своих отцов, дедов, учителей, дядей по матери, братьев, сыновей, внуков, друзей. 
И когда Арджуна увидел всех этих друзей и родственников, его переполнило сострадание. 
- О Кришна, видя перед собой своих друзей и близких в таком воинственном духе, я чувствую, как тело мое дрожит и во рту у меня пересыхает. Волосы мои встают дыбом, мой лук Гандива выскальзывает из рук, и кожа пылает. Я уже не в состоянии находиться здесь. В голове у меня все путается. Я предвижу, что эта битва закончится ужасным бедствием. 
- Но ты же завоюешь царство, Арджуна! 
- Я не желаю царства. Я не понимаю, что может принести мне эта битва, где погибнут все мои родственники. О Говинда, ради чего я должен стремиться завоевать царство? Какой смысл в этом царстве? Какой смысл в счастье или даже в самой жизни, если не будет тех, с кем бы я хотел наслаждаться жизнью? О Мадхусудан, когда деды, учителя и другие родственники, готовые отдать свои жизни, стоят передо мной, как могу я желать их смерти, пусть даже если я сам потеряю свою жизнь? 
- Ну, хорошо. Ты можешь не убивать старших членов своей семьи, но в любом случае ты должен убить сыновей Дхритараштры. 
- Нет. Какое счастье мне это принесет? Какое-то время я смогу наслаждаться моим царством, но я неизмеримо долго вынужден буду страдать за то, что убью их. Грех падет на меня за убийство своих родственников. Счастье не ждет меня. 
- Но они же агрессоры, Арджуна. Нет греха в том, чтобы убить агрессоров. 
- Нет, без сомнения, это грех, Кришна. 
- Почему, Арджуна, ты так уверен, ведь шастры говорят другое? 
- Артха-шастра говорит, что это не повлечет греха, но дхарма-шастра выше. Дхарма-шастра говорит, что, убивая агрессоров, человек совершает грех. 
- Ты не знаешь истины, Арджуна. 
- Я знаю, что последствия придут, Кришна, особенно за разрушение династии. О Кришна, я уверен, что мы должны отказаться от битвы. 
- Арджуна, почему бы тогда не отказаться Бхишме и Дроне? Они также знают об этом. 
- Их сердца охвачены жадностью, Кришна. Но мы знаем истину, Кришна. Почему мы должны действовать так же, как они? 
- Арджуна, долг кшатрия - принять вызов. 

Смоленск Маджента
192 страницы, твёрдая обложка

Ведическая культура, веды, vedayu.ru, янтры, четки, аюрведа, йога, Шримад Бхагаватам, Бхагавад гита
© Vedayu.ru, 2004-2016 | Ведические образовательные программы
Made in Buddha