Интернет-магазин
здорового образа жизни
+7 926 707 64 64
+7 926 869 39 45
+7 (495) 383 39 57

Каталог товаров


216 руб 

Битту Маллик Bittu Mallick. Концерт в Москве июль 2012. Презентация альбома Сарасвати. 81 мин. DVD Video

 

Год выпуска: 2012
АвторБитту Маллик - потомственный брахман и музыкант
Издатель: bittumallick
Продолжительность: 81 мин.
Формат: DVD Video
Количество дисков в боксе: 1
Код товара: bittu01

 

Битту Маллик Bittu Mallick. Концерт в Москве июль 2012. Презентация альбома Сарасвати. 81 

мин. DVD Video

 Вриндаван – это мой родной город, я родился здесь. Мой папа родом из Бихара, мама из Джаркханды. Первым во Вриндаван приехал мой дедушка Пандит Видур Маллик, который захотел жить в месте рождения Кришны. Дедушка поселился в местечке Гокуланд, возле храма Радха Рамана, и давал уроки музыки жителям Вриндавана

1 Увертюра
2 Гаятри мантра
3 Намасте Нарасимха
4 Модана Мохана
5 Теренена
6 Джай Шива Омкара
7 Сарасвати
8 Каби Каби
9 Give me some Sunshine
10 Джай джай Радха Рамана Харибол
11 Хари Ом Нараяна
12 Баджа Ху Ре Мана
13 Moods of kirtan
14 Харе Кришна
15 Кришна Говинда Говинда
16 Намасте Нарасимха 2
17 Благодарю

На DVD диске 81 мин. видео в формате DVD Video 4 Gb

Интервью для журнала Vegetarian

- Дорогой Битту, не могли бы Вы рассказать о том, как Вы связаны с Вриндаваном? Ваши предки жили в нём издревле, они – то, что называют Бриджбаси? По Вашим словам, Ваши почтенные предки занимались музыкой, а каким было их религиозное тождество? 

- Вриндаван – это мой родной город, я родился здесь. Мой папа родом из Бихара, мама из Джаркханды. Первым во Вриндаван приехал мой дедушка Пандит Видур Маллик, который захотел жить в месте рождения Кришны. Дедушка поселился в местечке Гокуланд, возле храма Радха Рамана, и давал уроки музыки жителям Вриндавана. Спустя некоторое время мои родители приехали во Вриндаван по его приглашению и поселилась в непосредственной близости от храма Радха Рамана. Именно там я и родился. Постоянно проживать во Вриндаване моя семья стала только после моего рождения. Поэтому мы и называемся Бриджабаси – жители Вриндавана (Враджа). Моя мама всегда чувствовала, что только по благословению Радха Рамана семья живет в таком удивительном городе, как  Вриндаван. Мои родители не имели собственного жилья, и мама просила Радха Рамана о милости жить вблизи  храма и иметь возможность служить Божеству, быть у стоп Кришны. И вот, когда мне исполнилось 13 лет, мои родители, по милости Всевышнего, построили небольшой дом недалеко от храма Радха Раман, в котором мы проживаем до настоящего времени.  Я музыкант в 13-ом поколении, мои предки поклонялись Шиве и Кришне.  

- Вам не кажется, Битту, что это звучит, как сказка: родиться в семье, благословлённой Богиней особыми дарам? Вы говорите, что та Богиня была Сати Деви, Супруга Господа Шивы. Как так? Ваши родные были… шактами? Не могли бы Вы рассказать: к какой сампрадайе они принадлежали, как поклонялись (и поклоняются, я предполагаю) в храме? 

- Да, в нашей семье происходили и происходят чудеса! Наша музыкальная традиция основывается на Раге Мегхмалхар. Мой пра-пра-прадедушка, которого звали Радха Кришна Карта Рам, имел такую силу воспевания, что своим пением мог вызывать дождь. Однажды  в деревне в Бихаре, где он жил, долгое время не было дождей, что грозило неурожаем. Жители с мольбой обратились к нему за помощью, т.к. все знали, что он великий певец, который обладает мистической силой. Дедушка погрузился в глубокую медитацию и начал петь. И тут произошло чудо! Откуда ни возьмись появились тучи, и через несколько часов пошёл проливной дождь, который не прекращался несколько дней. Правитель Бихара был поражен и даровал моему дедушке огромные земельные угодья. Мой дедушка имел очень доброе и мягкое сердце и, посчитав, что для семьи не нужно такое большое количество земли, раздал большую часть земель бедным жителям деревни. С этого времени жители деревни стали звать дедушку Маллик, т. е. хозяин. Именно с этого времени, тринадцать поколений назад, берет начало наша семья Маллик.  

Еще одно чудо было связано с  Радха Кришной Карта Рамом. Однажды во сне к нему явилась Богиня Сати, которая благословила весь наш род на то, что музыкальная традиция будет передаваться из поколения в поколение. Начиная с этого времени, семья поклоняется Сати, и в деревне Амта (Бихар) есть свой семейный храм. Моя семья  также поклоняется Радха Раману во Вриндаване. В индийской кастовой системе мы принадлежим к касте Горд Браман.  

Что касается меня, то я чувствую: помимо благословений рода на меня действует  благословения моего дедушки со стороны отца, Пандита Видура Маллика. Он был невероятной личностью! Я счастлив и считаю благословением, что застал его при жизни, видел его своими глазами, был свидетелем того, что и как он делал. Он был легендарным певцом, объездившим весь мир, его знают во всей Индии. Простые люди Вриндавана помнят его за его доброе сердце, за его бескорыстную помощь совершенно незнакомым людям. Я люблю Вриндаван, т. к. именно дедушка подарил мне ощущения Вриндавана, поскольку он сам его очень любил. Я был еще очень мал, чтобы успеть перенять знания, но я получил его благословения, которые для меня даже более важны. Именно это помогает мне в моей музыке, в моей жизни. Хочу быть похожим на моего дедушку. Считаю себя очень удачливым и счастливым, что родился в такой семье.    

- Битту, Вы, можно сказать, постоянно поминаете Бога, Высшее Начало. Каким Вы Его видите? Какими отношениями мы можем быть с Ним связаны, как Его достичь? Вы говорите о любви и счастье, но мир полон страдания и боли. Почему так и как с этим быть? 

- Когда вы делаете свою работу и чувствуете, что это ваше служение, тогда вы можете увидеть в этом Господа. Музыка – это мое служение и именно в музыке я вижу Бога. Когда я пою мантры, баджаны и другие песни о Боге, я очень глубоко погружаюсь в звук, в пение. В это время я вижу очень красивые энергии, которые невозможно описать, чувствую себя очень счастливым. Такие ощущения счастья, радости, теплоты, доброты возможно пережить только в музыке! Мне не нужно видеть Бога, я хочу чувствовать его внутри себя, хочу чувствовать Всевышнего через людей. Это и есть мое счастье. Это и есть Бог для меня.  

Да, мир полон страданий. Страдания не стремятся к вам. Люди сами притягивают их. Страдание и боль – это энергии, которые не хотят быть страданием и болью и становятся таковыми только потому, что люди  привлекают, «зовут» их в свою жизнь. Каждый нуждается в любви. Боль тоже нуждается в любви. Если боль не войдет в вас, как она поймет, что такое любовь? Если боль не придет к вам, как вы поймете, что такое боль? Боль приходит к вам от Бога, из любви Бога. Вы призываете боль, чтобы понять любовь. Если вы примите боль, то обязательно через какое-то время вы почувствуете любовь. Если  вы умеете принять разные виды боли, то вы способны понять настроение жизни, учитесь чувствовать, и жизнь становится интересной! Умение принять боль – это способность почувствовать вкус жизни и возможность почувствовать настоящую любовь.  

По моему мнению, одна из причин такого количества страданий в мире заключается в том, что люди не могут принять  страдания в самом начале, и их становится больше. Размер страданий для каждого одинаковый. Когда боль приходит, это уже зависит от человека, будет ли она внутри него большой или маленькой. Это его выбор! Мы каждую минут выбираем – быть ли нам счастливыми или страдать. 

Люди имеют так много гнева внутри и поэтому хотят воевать. У людей такие чувства только потому, что они не знают, что такое любовь. Изначально именно семья способна показать человеку любовь. Естественно, если люди не знают этого чувства, у них нет опыта проживания любви и нет того, кто бы показал ее, они становятся подобны демонам. Люди убивают, т.к. они не умеют делиться чувствами друг с другом, любовью. Люди могут помочь себе и окружающим взрастить друг в друге любовь. Понимание и прощение – это высшее проявление любви. Принятие врага – это и есть любовь!  

- Северная Индия – эта область Индии, где процветают многие традиции и явления древнейшей в мире культуры, включая кулинарию. А какой кухне, каким блюдам привыкли Вы? Какие праздники празднуются в Вашей семье и как?   

- Да, Вы правы, у  нас много разных традиций. Вначале хочу рассказать, что такое традиция. Традиция передает знания  предков, закладывает понимание жизни. Предполагается, что традиции передаются из поколения в поколение. Если вы помните о своих традициях, о своей парампаре, вы можете пережить ощущение времени. Это и есть традиция. 

Самая большая наша традиция – это служение Богу, вера в Бога. Основа этой традиции – это объяснение и учение по парампаре, как служить Богу. В индийской культуре все праздники  связаны с Богом, посвящены ему. 

Традиция Аты тхи Дево бхавах дословно переводится как «наш гость – это Бог». Выражение почтения и уважения любому приходящему в дом – это неотъемлемая часть индийской жизни. Традиция почитания и служения родителям закладывается в детях с самого рождения. Также одна из самых важнейших индийский традиций – это служение коровам, выражение им почтения. Коровы во Вриндаване живут свободно, окруженные заботой и любовью. Каждая семья считает своим долгом кормить коров, которые подходят к дому, гладят их, разговаривают с ними. 

Индия богата своей традиционной кухней. При приготовлении еды мы используем множество специй. Основная традиция – это предложение пищи вначале Богу. Практически все блюда индийской кухни – вегетарианские. Большая часть населения Индии – вегетарианцы. При приготовлении используются только натуральные продукты, и пища получается очень вкусной, питательной  и здоровой.  

Наша семья тоже вегетарианствует уже не одно поколение. Моя мама очень вкусно готовит, и я очень люблю еду, приготовленную ее руками. Мои кулинарные предпочтения – это рис басмати, сахи панир (домашний сыр в соусе карри), панир паратха (лепешки с сыром), гобхи паратха (лепешки с цветной капустой), мунг дал (суп из маша или дала), ражма (фасоль), бхарта (жаренный баклажан), малай кофта (овощные котлеты в соусе) и, конечно, чапати (тоненькие лепешечки, смазанные гхи). 
Мы очень любим праздники, и наша семья справляет все индийские традиционные праздники. Самые важные  из них  – это Холи, Дипавали, Басант панчами, Дурга Пуджа, Чатх, Джанмаштами, Радхаштами, Карвачот. Праздники мы справляем всей семьей, приглашаем родных и друзей, делаем пуджу, потом готовим вкусную еду и угощаем друг друга. И, конечно, поем! 

 - Где Вы проводите большую часть времени? Во Вриндаване, обучая учеников в семейной школе? А где именно во Вриндаване, в какой его части? 

- Большую часть времени я провожу во Вриндаване, очень люблю быть со своими родителями, вечерами встречаюсь с друзьями. У меня много учеников во многих странах мира, которые приезжают учиться музыке ко мне во Вриндаван. Я даю множество уроков. В нашей семейной музыкальной школе обучаются не только иностранные студенты. К нам приезжают очень известные певцы и музыканты со всех уголков Индии взять несколько уроков у моего отца или у меня. Также мы даем бесплатные уроки детям, семьи которых не могут платить за обучение. Два-три урока в неделю, и через несколько лет такие ребятишки будут иметь специальность, что даст им шанс в жизни. Часто дети приходят голодные, поэтому мы обязательно кормим их.  В Индии я даю концерты, провожу музыкальные программы, много гастролирую по стране. Живем мы в центре Вриндавана, около храма Радха Рамана в районе Кунджа Гали, где Кришна крал масло у своих любимых гопи.  

- Какую музыку Вы исполняете во Вриндаване? Кто Ваши музыканты? Пожалуйста, расскажите о них. 

- Во Вриндаване я даю в основном программы классической индийской музыки. Наша семейная музыкальная традиция – это исполнение такого сложного стиля  классической музыки, как Друпад Дамар. Также я исполняю Кхьял, Газал. Иногда пою бхаджаны и киртаны. Выступаю я, в основном, семейным коллективом с моим отцом – Анандом Малликом и братом – Амитом Малликом. 
- Каковы Ваши планы на будущее, Битту? Завершить строительство школы во Вриндаване, а что ещё? 

- Да, Вы правильно подметили, что наша социальная семейная задача – это полноценное функционирование музыкальной школы. Все наши силы сейчас направлены на завершение строительства. Людям нужна эта школа. Надеемся, что в скором будущем занятия приобретут регулярный характер и дети смогут получать полноценное музыкальное образование.  

Что касается лично меня, то я хочу через мою музыку распространять любовь по всему миру. Петь для людей и делать их счастливыми, служить Богу через музыку. 
- Как Вы оказались связаны с Россией? Вы замечательно поёте на русском языке; Вы его отчасти знаете? У Вас есть русские друзья? 

- Впервые в Россию я приехал по приглашению Бхакти Вигьяна Госвами Махараджа на фестиваль «Садху-Санга» в Кучугуры в 2009 году. Встретился я с ним во Вриндаване, где преподавал ему уроки музыки. Махараджу понравилось, как я пою, вот он меня и пригласил. Как только я очутился в России, я сразу почувствовал такую же атмосферу, как и в Индии. Это было невероятно! Здесь я встретил много удивительных людей. Именно из-за людей я приезжаю в Россию снова и снова. В мою жизнь пришли очень красивые люди, с открытыми сердцами, которые помогали и помогают мне узнавать Россию. Я чувствую, что мы очень близки. Начиная с первого приезда и до сегодняшних дней у меня столько дорогих мне людей, которые помогают и поддерживают меня. Это удивительно! Я люблю Россию, люблю русских людей! Да, в моем репертуаре есть уже несколько песен  на русском языке, которые полюбились слушателям. Мне нравится русский язык, я уже разговариваю на русском с друзьями, а также общаюсь с аудиторией на моих программах.  

Я очень благодарен Богу и всем этим людям, которые дают мне возможность приезжать в Россию, поддерживают и заботятся обо мне. Прошу Бога и надеюсь, что смогу приезжать в Россию вновь и вновь, смогу дарить радость своей музыкой, смогу быть счастливым и делать счастливыми людей вокруг. 

С Битту Малликом беседовал Максим Катрычев журнал Vegetarian 

Ведическая культура, веды, vedayu.ru, янтры, четки, аюрведа, йога, Шримад Бхагаватам, Бхагавад гита
© Vedayu.ru, 2004-2016 | Ведические образовательные программы