Интернет-магазин здорового образа жизни
0
0
0
Корзина заказа
+7 926 707 64 64+7 926 975 64 64 Заказать звонок
  • Меню
  • Каталог
    • АЮРВЕДИЧЕСКИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
      • Артриты, кости, связки, суставы, ревма-проблемы Артриты, кости, связки, суставы, ревма-проблемы
      • АЮРВЕДА ПОД ЗАКАЗ АЮРВЕДА ПОД ЗАКАЗ
      • Бальзамы натуральные аюрведические Бальзамы натуральные аюрведические
      • Глазные капли, капли для носа, капли для ушей Глазные капли, капли для носа, капли для ушей
      • Диабет излечим Диабет излечим
      • Дыхательная система Дыхательная система
      • Желудочно - кишечный тракт. ЖКТ Желудочно - кишечный тракт. ЖКТ
      • Женское здоровье и молодость Женское здоровье и молодость
      • Зубные пасты, порошки аюрведические Зубные пасты, порошки аюрведические
      • Краска для волос натуральная Краска для волос натуральная
      • Крема, гели, лосьоны, скрабы натуральные аюрведические Крема, гели, лосьоны, скрабы натуральные аюрведические
      • Маски Убтаны  аюрведические Маски Убтаны аюрведические
      • Масла натуральные аюрведические, массажные, для волос Масла натуральные аюрведические, массажные, для волос
      • Масло топлёное Гхи - Ги. Масло топлёное Гхи - Ги.
      • Мозговые тоники, спокойствие, память, внимание, концентрация Мозговые тоники, спокойствие, память, внимание, концентрация
      • Мужское здоровье, потенция, выносливость Мужское здоровье, потенция, выносливость
      • Мыло аюрведическое Мыло аюрведическое
      • Натуральные аюрведические средства оздоровления Натуральные аюрведические средства оздоровления
      • Омоложение, иммунитет, очищение, общеукрепляющие Омоложение, иммунитет, очищение, общеукрепляющие
      • Печень под защитой Печень под защитой
      • Почки. Мочеполовая система под защитой Почки. Мочеполовая система под защитой
      • Продукция Бадьянатх Baidyanath Продукция Бадьянатх Baidyanath
      • Продукция Вьяс Vyas Продукция Вьяс Vyas
      • Продукция Дабур Dabur Продукция Дабур Dabur
      • Продукция Занду Zandu Продукция Занду Zandu
      • Продукция Коттакал АВС Kottakal Arya Vaidya Sala Продукция Коттакал АВС Kottakal Arya Vaidya Sala
      • Продукция Нагарджуна Nagarjuna Продукция Нагарджуна Nagarjuna
      • Продукция Патанжали Patanjali Продукция Патанжали Patanjali
      • Продукция Хималая Himalaya Продукция Хималая Himalaya
      • Продукция Шри Ганга Shri Ganga Продукция Шри Ганга Shri Ganga
      • Продукция Шри Шри Аюрведа Shri Shri Ayurveda Продукция Шри Шри Аюрведа Shri Shri Ayurveda
      • Сердце, кровь под защитой, чистая кожа Сердце, кровь под защитой, чистая кожа
      • Снижение веса, похудеть Снижение веса, похудеть
      • Сосуды, варикоз, геморрой Сосуды, варикоз, геморрой
      • Чаванпраш Чаванпраш
      • Шампуни аюрведические, краска для волос Шампуни аюрведические, краска для волос
      • Эндокринная система, гормональный фон
      • Продукция "Жива". Сибирская Аюрведа Продукция "Жива". Сибирская Аюрведа
      • Продукция Biotique Продукция Biotique
    • БЛАГОВОНИЯ
    • БРОНЗА
    • БУСЫ, КАНТХИМАЛЫ, ПОДВЕСКИ
      • Бусы Туласи в серебре Бусы Туласи в серебре
      • Бусы, браслеты разные Бусы, браслеты разные
      • Бусы, Кантхималы Туласи Бусы, Кантхималы Туласи
      • Подвески Подвески
    • ДИСКИ CD и DVD
      • Астрология ведическая Джйотиш, нумерология, хиромантия диски
      • Аудиокниги ведические
      • Вайшнавизм, бхакти йога, Сознание Кришны диски
        • Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
        • Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
        • Бхакти Чайтанья Бхарати Свами
        • Бхактиведанта Свами Прабхупада
        • Лекции, семинары, киртаны вайшнавов
        • Шрипад Бхакти Судхир Госвами
        • Чайтанья Чандра Чаран Дас
      • Ведическая культура, Веды аудио видео диски
      • Ведическая психология, саморазвитие аудио-видео диски
      • Жизнь на Земле: ремёсла, традиции, родная культура диски
      • Здоровье, аюрведа, йога, питание диски
      • Музыка
        • Инструментальная, медитативная музыка
        • Национальная Музыка
        • Паоло Тоффани
        • Пение мантр, молитв
      • Мультфильмы
      • Худ. Фильмы
    • ЕДА
      • Масло пищевое
      • НАПИТКИ
      • Сахар, соль натуральные
      • СПЕЦИИ, СУХИЕ ЗАВТРАКИ из Индии
      • ЧАЙ
    • ИГРУШКИ
    • КНИГИ
      • Астрология, нумерология, хиромантия, предсказательные науки
      • Аюрведа, здоровье, йога, питание
      • Бхагавад гита, переводы Бхагаватгиты, купить Бхагавад-гиту
      • Бхакти йога, Вайшнавизм, Сознание Кришны
      • Ведическая культура и современность
      • Детские книги, книги для родителей
      • Древо Жизни, книги Аркадия Петрова, Романа Гирейло
      • Жизнь на Земле, книги по ведической культуре
      • Журналы, плакаты, календари
      • Книги in E n g l i s h
      • Книги по психологии, техникам саморазвития
      • Шри Чайтанья Чаритамрита
      • Шримад Бхагаватам - перевод Бхакти Чайтанья Бхарати Свами
      • Шримад Бхагаватам - перевод Бхактиведанты Свами Прабхупады
    • КОНСУЛЬТАЦИЯ ВЕДИЧЕСКОГО АСТРОЛОГА, ДЖЙОТИШ
    • МЕШОЧКИ для ЧЁТОК
    • ЧЁТКИ 108 ТУЛАСИ, НИМ, КАМЕНЬ, СЧЕТЧИКИ
      • Цифровые счетчики Цифровые счетчики
      • Четки из камня
      • Чётки из дерева сандал, ним, ясень, бук, розовое дерево, рудракша, орех тагуа Чётки из дерева сандал, ним, ясень, бук, розовое дерево, рудракша, орех тагуа
      • Чётки из дерева Туласи Чётки из дерева Туласи
    • ЯНТРЫ, МАНДАЛЫ
      • МАНДАЛЫ от Дмитрия и Татьяны Легковых МАНДАЛЫ от Дмитрия и Татьяны Легковых
      • Янтры Янтры
  • Акции
  • Как купить
    • Условия оплаты
    • Условия доставки
  • Авторы
  • Производители
  • Ведический словарь
  • О нас
    • Новости
    • Партнеры
    • Помощь
  • Контакты
    • Каталог
      • АЮРВЕДИЧЕСКИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
      • БЛАГОВОНИЯ
      • БРОНЗА
      • БУСЫ, КАНТХИМАЛЫ, ПОДВЕСКИ
      • ДИСКИ CD и DVD
      • ЕДА
      • ИГРУШКИ
      • КНИГИ
      • КОНСУЛЬТАЦИЯ ВЕДИЧЕСКОГО АСТРОЛОГА, ДЖЙОТИШ
      • МЕШОЧКИ для ЧЁТОК
      • ЧЁТКИ 108 ТУЛАСИ, НИМ, КАМЕНЬ, СЧЕТЧИКИ
      • ЯНТРЫ, МАНДАЛЫ
    • Акции
    • Как купить
      • Условия оплаты
      • Условия доставки
    • Авторы
    • Производители
    • Ведический словарь
    • О нас
      • Новости
      • Партнеры
      • Помощь
    • Контакты
    Будьте всегда в курсе!
    Узнавайте о скидках и акциях первым
    Новости
    Все новости
    13 Февраля 2019
    Новый экономичный способ доставки для жителей Москвы
    17 Января 2019
    Новый сайт и новый логотип нашего интернет-проекта Ведаю.ру
    27 Ноября 2018
    Скидка на зубные пасты Dabur и Namboodiris
    29 Сентября 2018
    Скидка 50% !! на чаванпраш Радж Аюрведа Chyawanprash Raj Ayurveda.
    22 Августа 2018
    Скидка на продукцию Maharishi Ayurveda 50%
    Главная
    -
    Ведический медиа Словарь
    -
    П
    АБВГДЕЖЗИ ЙКЛМНОРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
    -Параматма - бог в Сердце, совесть

    Параматма - бог в Сердце, совесть

    • Парама́тма (санскр. परमात्मा, paramātmā, «сверхдуша») бог в сердце человека, Верховный Дух, Сверхдуша,  соотвествует понятию совесть

        

       

      Из книги Шримад Бхагаватам 2.0 Бхактиведанта Свами Прабхупада

      Другие сосредоточивают свой ум на находящейся в области сердца Личности Бога, величиной не более пяди. В четырех руках Он держит лотос, колесо от колесницы, раковину и палицу.

      Комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: Всепроникающая Личность Бога находится в сердце каждого живого существа в форме Параматмы. Известно, что размер локализованной Личности Бога (Параматмы) равен расстоянию между кончиком безымянного и кончиком большого пальцев, то есть примерно двадцати сантиметрам. Образ Господа, о котором говорится в этом стихе, держащий в руках в определенном порядке различные символы (начиная с нижней правой и до нижней левой - лотос, колесо от колесницы, раковину и палицу), называют Джанарданой - полной частью Господа, повелевающей человечеством. Существует много других форм Господа с иным расположением символических атрибутов - лотоса, раковины и т.д. Они известны под разными именами: Пурушоттама, Ачйута, Нарасимха, Тривикрама, Хршикеша, Кешава, Мадхава, Анируддха, Прадйумна, Санкаршана, Шридхара, Васудева, Дамодара, Джанардана, Нарайана, Хари, Падманабха, Вамана, Мадхусудана, Говинда, Кршна, Вишнумурти, Адхокшаджа и Упендра. Этим двадцати четырем формам локализованной Личности Бога поклоняются в разных частях нашей планетной системы, и в каждой системе присутствует воплощение Господа, владеющее определенной планетой Ваикунтхой в духовном небе, называемом паравйомой. У Господа сотни и тысячи форм, и каждая из них имеет Свою планету в духовном небе. Материальное небо представляет собой лишь небольшой участок духовного. Господь является пурушей, мужским началом, наслаждающимся, хотя Его нельзя сравнить ни с одним мужчиной материального мира. Все эти формы - адваита (неотличны друг от друга) и вечно юны. На вечно юном четырехруком Господе - чудесные украшения, описанные в следующем стихе.

      Его уста выражают радость, продолговатые глаза по форме напоминают лепестки лотоса, а желтоватые, как шафран цветка кадамбы, одежды украшены драгоценными камнями. Все Его украшения сделаны из золота и усыпаны самоцветами. На Нем сверкающий головной убор, а в ушах - серьги.

      Его лотосные стопы покоятся в центре лотосоподобных сердец великих мистиков. На груди у Него драгоценный камень Каустубха с изображением прекрасного теленка, а на плечах другие драгоценные камни. Весь Его торс украшен гирляндами из свежих цветов.
      Комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: Драгоценности, цветы, одежды и все, чем украшено трансцендентное тело Личности Бога, неотлично от тела Господа. Ни одно из этих украшений не сделано из материальных компонентов, иначе они не украшали бы тело Господа. Следовательно, духовное разнообразие паравйомы также отличается от материального.

      На Его талии искусно расшитый пояс, а на пальцах перстни с драгоценными камнями. Его запястья, браслеты на ногах, умащенные ароматическими маслами волосы с синеватым отливом и прекрасное улыбающееся лицо радуют глаз.
      Комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: Верховной Личности Бога нет равных по красоте, и Шрила Шукадева Госвами одну за другой описывает прекрасные черты Его трансцендентной внешности, желая доказать имперсоналистам, что Личность Бога - не плод воображения преданных, созданный ими для того, чтобы было чему поклоняться, а истинная и реальная Верховная Личность. Безличный аспект Абсолютной Истины - не более чем излучение, исходящее от Нее, подобно солнечным лучам, которые являются сиянием Солнца.

      Великодушие Господа, проявленное в Его играх, взгляд Его лучистых глаз и озаренное улыбкой лицо свидетельствуют о Его безграничной милости. Поэтому все время, пока человек способен удерживать свой ум в медитации на Господа, он должен сосредоточивать внимание на этом трансцендентном образе Господа.

      Комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: В «Бхагавад-гите» (12.5) говорится, что медитация имперсоналистов на безличное сопряжена с многочисленными трудностями. Но преданный служит лично Господу и потому не встречает на своем пути особых трудностей. Таким образом, медитация на безличное является источником страданий для имперсоналистов, в сравнении с которыми преданный обладает несомненным преимуществом. Имперсоналист, не верящий в личностный аспект Господа, пытается медитировать на нечто абстрактное. Поэтому «Бхагаватам» подчеркивает необходимость позитивной медитации, при которой ум сосредоточен на реальной форме Господа.
      Медитация, о которой говорится здесь, - это бхакти-йога, преданное служение на стадии освобождения от материального бытия. Джнана-йога представляет собой метод освобождения от материальной обусловленности. Освободившись от обусловленности материей и став, как говорилось выше, ниврттой, то есть избавившись от всех материальных потребностей, человек получает право практиковать бхакти-йогу. Следовательно, бхакти-йога включает в себя джнана-йогу. Иначе говоря, чистое преданное служение позволяет одновременно достичь цели джнана-йоги, то есть, постепенно прогрессируя в чистом преданном служении, человек естественным образом освобождается от обусловленности материального бытия. Этот эффект бхакти-йоги называется анартха-нивртти. Совершенствуясь в бхакти-йоге, человек постепенно избавляется от всего ненужного. Первый шаг на этом пути - медитация на лотосные стопы Личности Бога, которая возводит медитирующего на стадию анартха-нивртти. Самый грубый вид анартхи, привязывающей обусловленную душу к материальному существованию, - это сексуальное желание, которое со временем принимает форму союза мужчины и женщины. Когда мужчина и женщина заключают союз, сексуальное желание еще больше усиливается. Это выражается в том, что они приобретают дом, у них появляются дети, друзья, родственники и накапливаются богатства. Окруженная всем этим обусловленная душа запутывается в сетях иллюзии, и у нее развивается чувство ложного эгоизма, то есть складывается ложная концепция «я» и «мое», а сексуальное желание распространяется на область политической, общественной, альтруистической, филантропической и других видов бессмысленной деятельности. Вся эта деятельность напоминает морскую пену: ее вдруг становится очень много, но в следующее мгновение она, подобно облаку в небе, исчезает так же быстро, как появилась. Результаты такой деятельности, как и результаты сексуального влечения, окружают обусловленную душу плотным кольцом, поэтому бхакти-йога направлена на то, чтобы постепенно избавить человека от сексуального желания. Сексуальное желание принимает три формы: стремление к выгоде, желание быть объектом обожания и желание почестей. 

      Все обусловленные души одержимы этими проявлениями сексуального влечения, и каждый может сам судить, насколько он свободен от подобного рода материальных желаний, основанных в первую очередь на сексуальном влечении. С каждым кусочком съеденной пищи человек ощущает, как утоляется его голод. Аналогичным образом он должен научиться чувствовать, в какой степени ему удалось освободиться от сексуального влечения. Практика бхакти-йоги приводит к ослаблению сексуального влечения во всех его проявлениях, потому что по милости Господа к тому, кто занимается бхакти-йогой, сами собой приходят знание и отрешенность, даже если с материальной точки зрения такой человек не имеет хорошего образования. Знание подразумевает способность видеть все в истинном свете, и если обладающий знанием человек приходит к выводу, что некоторые вещи абсолютно бесполезны, то он, разумеется, тут же отказывается от них. Когда в процессе углубления своих знаний обусловленная душа осознает всю бессмысленность удовлетворения материальных потребностей, у нее пропадает привязанность к ним. Эта ступень познания называется ваирагйей - отречением от ненужного. Мы уже говорили, что трансценденталист должен сам удовлетворять насущные жизненные потребности, а не просить милостыню у богатых слепцов. Шукадева Госвами предложил несколько способов удовлетворения жизненных потребностей, в частности потребностей в пище, крове и отдыхе, но не указал альтернативы удовлетворению сексуального желания. Тому, у кого остались сексуальные желания, не следует даже пытаться вести отреченный образ жизни. Пока эта стадия не достигнута, ни о какой жизни в отречении не может быть и речи. Прежде чем действительно начать жить в отречении, нужно с помощью преданного служения под руководством истинного духовного учителя, следуя принципам, изложенным в «Бхагаватам», научиться контролировать по крайней мере грубое сексуальное влечение.
      Итак, под очищением подразумевают постепенное избавление от сексуального влечения, которого можно достичь с помощью медитации на личностный образ Господа, начиная с Его стоп, как описано в следующем стихе. Пока человек не убедится, что свободен от сексуального влечения, он не должен пытаться поднимать глаза выше стоп Господа. Десятая песнь «Шримад-Бхагаватам» - это улыбающееся лицо Господа, и многие самонадеянные люди обращаются сразу к ней, особенно к тем пяти главам, в которых описана раса-лила Господа. Это, безусловно, недопустимо. 

      Привязанные к чувственным удовольствиям люди, предпочитающие такой способ изучения и слушания «Бхагаватам», полностью извращают смысл этого произведения, превращая его в средство разжигания похоти. Своими действиями такие псевдопреданные оскорбляют «Бхагаватам». Чтобы иметь право декламировать «Бхагаватам» перед слушателями, человек должен быть полностью свободен от сексуального влечения. Шри Вишванатха Чакраварти Чхакур ясно говорит, что смысл очищения - избавиться от сексуального желания. Он пишет: йатха йатха дхиш ча шудхйати вишайа-лампатйам тйаджати, татха татха дхарайед ити читта-шуддхи-таратамйенаива дхйана-таратамйам уктам. А когда, очистив свой разум, человек освобождается от сексуального опьянения, он может сделать следующий шаг в медитации. Иначе говоря, последовательность медитации на различные части трансцендентного тела Господа зависит от чистоты сердца медитирующего. Из этого следует, что тем, кто продолжает оставаться в плену сексуального желания, нельзя в процессе медитации даже пытаться поднимать глаза выше стоп Господа. Таким людям разрешается публично читать лишь Первую и Вторую песни этого великого писания - «Шримад-Бхагаватам». И только перед тем, кто, усвоив содержание первых девяти песней «Шримад-Бхагаватам», полностью очистился, открываются врата в царство Десятой песни.


      Начинать медитировать нужно с лотосных стоп Господа, постепенно переводя взор на Его улыбающееся лицо. В процессе медитации следует сосредоточить внимание сначала на лотосных стопах, затем на икрах, бедрах и так постепенно переводить взгляд все выше и выше. Чем больше ум сосредоточивается на различных частях тела Господа, тем сильнее очищается разум.

      Комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: Медитация, рекомендуемая в «Шримад-Бхагаватам», не сводится к сосредоточению внимания на чем-то безличном или пустоте. Медитировать нужно на Личность Верховного Бога: либо на Его вират-рупу, гигантскую вселенскую форму, либо на Его сач-чид-ананда-виграху, описанную в шастрах (священных писаниях). Авторитетное описание форм Вишну содержится в шастрах, и эти формы как Божества (мурти) установлены в храмах. Таким образом, можно медитировать на Божество в храме, сосредоточивая ум на лотосных стопах Господа и постепенно поднимая взор к Его улыбающемуся лицу.
      В соответствии с философией школы бхагаваты, танец раса - это улыбающееся лицо Господа. В данном стихе говорится, что нужно постепенно поднимать взгляд от лотосных стоп Господа к Его улыбающемуся лицу, поэтому не следует забегать вперед и пытаться сразу постичь игры Господа в танце раса. Лучше концентрировать внимание, предлагая цветы и листья туласи лотосным стопам Господа. Так, с помощью метода арчаны, происходит постепенное очищение человека. Мы одеваем Господа, купаем Его и т.д. Вся эта трансцендентная деятельность способствует очищению нашей жизни. На более высоком уровне, когда наше сердце будет совершенно чисто, при виде улыбающегося лица Господа или слушая о Его играх в танце раса, мы сможем наслаждаться Его деяниями. Поэтому танец раса описан в «Шримад-Бхагаватам» в Десятой песни (главы 29 - 34).

      Чем глубже человек сосредоточивается на трансцендентной форме Господа (Его лотосных стопах, икрах, бедрах или груди), тем больше он очищается. В этом стихе ясно сказано: «тем чище становится разум», - а это значит, что человек все больше отрешается от чувственных наслаждений. В нынешнем, обусловленном, состоянии наш разум, сосредоточенный на чувственных наслаждениях, нечист. Результат медитации на трансцендентную форму Господа проявляется в отказе от чувственных удовольствий. Следовательно, высшая цель медитации - очищение разума.
      Тем, кто погряз в чувственных удовольствиях, запрещено участвовать в арчане и прикасаться к трансцендентной форме Радхи-Кришны или формам Вишну. Им лучше медитировать на гигантскую вират-рупу Господа, как рекомендует следующий стих.
      Имперсоналистам и последователям философии пустоты советуют медитировать на вселенскую форму Господа, а преданным - на Божество, поклоняясь Ему в храме. Духовная деятельность имперсоналистов и последователей философии пустоты недостаточно чиста, поэтому арчана предназначена не для них.

    
    • Персональные рекомендации
    2019 © Vedayu.Ru интернет-магазин для здорового образа жизни
    Компания
    Информация
    Помощь
    • О компании
    • Новости
    • Помощь
    • Условия оплаты
    • Условия доставки
    • Словарь
    • Производители
    • Авторы
    +7 926 707 64 64+7 926 975 64 64 Заказать звонок
    Мы в социальных сетях:
    2019 © Vedayu.Ru интернет-магазин для здорового образа жизни