Интернет-магазин здорового образа жизни
0
0
0
Корзина заказа
+7 926 707 64 64 Заказать звонок
  • Меню
  • Каталог
    • АЮРВЕДИЧЕСКИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
      • Артриты, кости, связки, суставы, ревма-проблемы Артриты, кости, связки, суставы, ревма-проблемы
      • АЮРВЕДА ПОД ЗАКАЗ АЮРВЕДА ПОД ЗАКАЗ
      • Бальзамы натуральные аюрведические Бальзамы натуральные аюрведические
      • Глазные капли, капли для носа, капли для ушей Глазные капли, капли для носа, капли для ушей
      • Диабет излечим Диабет излечим
      • Дыхательная система Дыхательная система
      • Желудочно - кишечный тракт. ЖКТ Желудочно - кишечный тракт. ЖКТ
      • Женское здоровье и молодость Женское здоровье и молодость
      • Зубные пасты, порошки аюрведические Зубные пасты, порошки аюрведические
      • Краска для волос натуральная Краска для волос натуральная
      • Крема, гели, лосьоны, скрабы натуральные аюрведические Крема, гели, лосьоны, скрабы натуральные аюрведические
      • Лимфа, здоровая лимфосистема
      • Маски Убтаны  аюрведические Маски Убтаны аюрведические
      • Масла натуральные аюрведические, массажные, для волос Масла натуральные аюрведические, массажные, для волос
      • Масло топлёное Гхи - Ги. Масло топлёное Гхи - Ги.
      • Мозговые тоники, спокойствие, память, внимание, концентрация Мозговые тоники, спокойствие, память, внимание, концентрация
      • Мужское здоровье, потенция, выносливость Мужское здоровье, потенция, выносливость
      • Мыло аюрведическое Мыло аюрведическое
      • Натуральные аюрведические средства оздоровления Натуральные аюрведические средства оздоровления
      • Омоложение, иммунитет, очищение, общеукрепляющие Омоложение, иммунитет, очищение, общеукрепляющие
      • Печень под защитой Печень под защитой
      • Почки. Мочеполовая система под защитой Почки. Мочеполовая система под защитой
      • Продукция Бадьянатх Baidyanath Продукция Бадьянатх Baidyanath
      • Продукция Вьяс Vyas Продукция Вьяс Vyas
      • Продукция Дабур Dabur Продукция Дабур Dabur
      • Продукция Занду Zandu Продукция Занду Zandu
      • Продукция Коттакал АВС Kottakal Arya Vaidya Sala Продукция Коттакал АВС Kottakal Arya Vaidya Sala
      • Продукция Нагарджуна Nagarjuna Продукция Нагарджуна Nagarjuna
      • Продукция Патанжали Patanjali Продукция Патанжали Patanjali
      • Продукция Хималая Himalaya Продукция Хималая Himalaya
      • Продукция Шри Ганга Shri Ganga Продукция Шри Ганга Shri Ganga
      • Продукция Шри Шри Аюрведа Shri Shri Ayurveda Продукция Шри Шри Аюрведа Shri Shri Ayurveda
      • Сердце, кровь под защитой, чистая кожа Сердце, кровь под защитой, чистая кожа
      • Снижение веса, похудеть Снижение веса, похудеть
      • Сосуды, варикоз, геморрой
      • Чаванпраш Чаванпраш
      • Шампуни аюрведические, краска для волос Шампуни аюрведические, краска для волос
      • Эндокринная система, гормональный фон
      • Продукция "Жива". Сибирская Аюрведа Продукция "Жива". Сибирская Аюрведа
      • Продукция Biotique Продукция Biotique
    • БЛАГОВОНИЯ
    • БРОНЗА
    • БУСЫ, КАНТХИМАЛЫ, ПОДВЕСКИ
      • Бусы Туласи в серебре Бусы Туласи в серебре
      • Бусы, браслеты разные Бусы, браслеты разные
      • Бусы, Кантхималы Туласи Бусы, Кантхималы Туласи
      • Подвески Подвески
    • ДИСКИ CD и DVD
      • Астрология ведическая Джйотиш, нумерология, хиромантия диски
      • Аудиокниги ведические
      • Вайшнавизм, бхакти йога, Сознание Кришны диски
        • Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
        • Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
        • Бхакти Чайтанья Бхарати Свами
        • Бхактиведанта Свами Прабхупада
        • Лекции, семинары, киртаны вайшнавов
        • Шрипад Бхакти Судхир Госвами
        • Чайтанья Чандра Чаран Дас
      • Ведическая культура, Веды аудио видео диски
      • Ведическая психология, саморазвитие аудио-видео диски
      • Жизнь на Земле: ремёсла, традиции, родная культура диски
      • Здоровье, аюрведа, йога, питание диски
      • Музыка
        • Инструментальная, медитативная музыка
        • Национальная Музыка
        • Паоло Тоффани
        • Пение мантр, молитв
      • Мультфильмы
      • Худ. Фильмы
    • ЕДА
      • Масло пищевое
      • МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ФЕРМЕРСКИЕ
      • НАПИТКИ
      • Сахар, соль натуральные
      • СПЕЦИИ, СУХИЕ ЗАВТРАКИ из Индии
      • ЧАЙ
    • ИГРУШКИ
    • КНИГИ
      • Астрология, нумерология, хиромантия, предсказательные науки
      • Аюрведа, здоровье, йога, питание
      • Бхагавад гита, переводы Бхагаватгиты, купить Бхагавад-гиту
      • Бхакти йога, Вайшнавизм, Сознание Кришны
      • Ведическая культура и современность
      • Детские книги, книги для родителей
      • Древо Жизни, книги Аркадия Петрова, Романа Гирейло
      • Жизнь на Земле, книги по ведической культуре
      • Журналы, плакаты, календари
      • Книги in E n g l i s h
      • Книги по психологии, техникам саморазвития
      • Шри Чайтанья Чаритамрита
      • Шримад Бхагаватам - перевод Бхакти Чайтанья Бхарати Свами
      • Шримад Бхагаватам - перевод Бхактиведанты Свами Прабхупады
    • КОНСУЛЬТАЦИЯ ВЕДИЧЕСКОГО АСТРОЛОГА, ДЖЙОТИШ
    • МЕШОЧКИ для ЧЁТОК
    • ЧЁТКИ 108 ТУЛАСИ, НИМ, КАМЕНЬ, СЧЕТЧИКИ
      • Цифровые счетчики
      • Четки из камня
      • Чётки из дерева сандал, ним, ясень, бук, розовое дерево, рудракша, орех тагуа
      • Чётки из дерева Туласи
    • ЯНТРЫ, МАНДАЛЫ
      • МАНДАЛЫ от Дмитрия и Татьяны Легковых МАНДАЛЫ от Дмитрия и Татьяны Легковых
      • Янтры Янтры
  • Акции
  • Как купить
    • Условия оплаты
    • Условия доставки
  • Авторы
  • Производители
  • Ведический словарь
  • О нас
    • Новости
    • Партнеры
    • Помощь
  • Контакты
    • Каталог
      • АЮРВЕДИЧЕСКИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
      • БЛАГОВОНИЯ
      • БРОНЗА
      • БУСЫ, КАНТХИМАЛЫ, ПОДВЕСКИ
      • ДИСКИ CD и DVD
      • ЕДА
      • ИГРУШКИ
      • КНИГИ
      • КОНСУЛЬТАЦИЯ ВЕДИЧЕСКОГО АСТРОЛОГА, ДЖЙОТИШ
      • МЕШОЧКИ для ЧЁТОК
      • ЧЁТКИ 108 ТУЛАСИ, НИМ, КАМЕНЬ, СЧЕТЧИКИ
      • ЯНТРЫ, МАНДАЛЫ
    • Акции
    • Как купить
      • Условия оплаты
      • Условия доставки
    • Авторы
    • Производители
    • Ведический словарь
    • О нас
      • Новости
      • Партнеры
      • Помощь
    • Контакты
    Будьте всегда в курсе!
    Узнавайте о скидках и акциях первым
    Новости
    Все новости
    13 Февраля 2019
    Новый экономичный способ доставки для жителей Москвы
    17 Января 2019
    Новый сайт и новый логотип нашего интернет-проекта Ведаю.ру
    27 Ноября 2018
    Скидка на зубные пасты Dabur и Namboodiris
    29 Сентября 2018
    Скидка 50% !! на чаванпраш Радж Аюрведа Chyawanprash Raj Ayurveda.
    22 Августа 2018
    Скидка на продукцию Maharishi Ayurveda 50%
    Главная
    -
    Ведический медиа Словарь
    -
    И Й
    АБВГДЕЖЗКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
    -Ишвара - повелитель, бог

    Ишвара - повелитель, бог

    • Ишвара - повелитель, бог

      Из книги Шри Брахма самхита. Живая суть пленительной реальности. Комментарии Шрилы Бхактивиноды Тхакура

      ИШВАРАХ ПАРАМАХ КРИШНАХ
      САЧ-ЧИТ-АНАНДА-ВИГРАХАХ
      АНАДИР АДИР ГОВИНДАХ
      САРВА-КАРАНА-КАРАНАМ

      Кришна, известный как Говинда, является Верховным Господом всех живых существ. Его духовное тело исполнено вечности, знания и блаженства. Являясь началом всего Сам Он не имеет начала. Он есть изначальная причина всех причин.

      Из книги  Мадхурья - кадамбини. Облако нектара. Вишванатха Чакраварти Тхакур. Философская Книга

      Непонимание положения Господа Вишну, Господа Шивы и полубогов

      Теперь рассмотрим вторую апарадху, которая заключается в незнании истинного положения Вишну, Шивы и полубогов. Обладающие сознанием живые существа (чайтанья) делятся на две категории: независимые и зависимые. Независимым существом является вездесущий Господь (ишвара), а зависимыми существами — духовные частички (дживы), элементы энергии Господа, чье поле деятельности ограничено их индивидуальным телом. Независимое существо (ишвара-чайтанья) может находится в двух различных состояниях: быть полностью свободным от влияния майи или добровольно находится под влиянием качеств материальной энергии ради наслаждения играми в материальном мире. Ишвара, свободный от влияния майи, носит имя Нараяны или Хари:

      харир хи ниргунах сакшат
      пурушах пракритех парах
      са сарва-дриг упадрашта
      там бхаджан ниргуно бхавет

      Воистину, Господь Хари есть Верховная Личность Бога, трансцендентная к влиянию материальной природы и свободная от материальных качеств. Он есть вечный свидетель, который видит и знает все. Тот, кто поклоняется Ему, также выходит из-под влияния гун материальной природы. (Бхаг. 10.88.5)
      Другой ишвара известен под именем Шива.

      шивах шакти-йутах шашват
      три-линго гуна самвриитах

      Господь Шива находится в вечном единении со своей собственной энергией и по своей воле поддается влиянию трех гун и кажется обусловленным ими. (Бхаг. 10.88.3)
      Хотя Шива кажется обусловленным гунами материальной природы, его не следует относить к категории джив, ибо в Брахма-самхите говорится:

      кширам йатха дадхи викара-вишеша-йогат
      санджайате на хи татах притхаг асти хетох
      йах шамбхутам апи татха самупаити карйад
      говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

      Молоко преобразуется в йогурт, который, будучи молочным продуктом, в то же время отличается от молока. Я поклоняюсь изначальному Господу Говинде, который трансформируясь подобным образом, становится Господом Шивой ради того, чтобы выполнять функцию разрушения в матери-альном мире («Брахма-самхита» 5.45). Иногда писания прославляют Господа Шиву, называя его ишварой. Но «Шри-мад-Бхагаватам» так объясняет смысл этого эпитета:

      саттвам раджас тама ити пракритер гунас таир
      йуктах парах пуруша ека ихасйа дхатте
      стхитй-адайе хари-виринчи-харети самджнах
      шрейамси татра кхалу саттва-танор нринам сйух

      Трансцендентная личность Господа никогда не соприкасается с тремя гунами материальной природы (благостью, страстью и невежеством) и связана с ними лишь косвенным образом. Только ради создания, поддержания и разрушения материального мира Господь принимает формы этих трех качеств, то есть формы Брахмы, Вишну и Шивы. Из этих трех Божеств наивысшее благо люди могут получить от Господа Вишну, олицетворения качества благости. (Бхаг. 1.2.23)
      Как явствует из этого стиха, Брахму также иногда называют ишварой. Однако следует понять, что Брахму называют ишварой или Господом только потому, что он является дживой обличенной созидательным могуществом Верховного Господа (ишвара-авеша).

      бхасван йатхашма-шакалешу ниджешу теджах
      свийам кийат пракатайатй апи тадвад атра
      брахма йа еша джагад-анда-видхана-карта
      говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

      Я поклоняюсь изначальному Господу Говинде, который, наделив Брахму созидательной силой, сделал его творцом вселенной, подобно тому, как солнце проявляет частицу своего света в камне сурьяканта, заставляя его ярко сиять. («Брахма-самхита» 5.49)

      партхивад даруно дхумас
      тасмад агнис трайимайах
      тамасас ту раджас тасмат
      саттвам йад брахма-даршанам

      Дерево является преобразованием земли, но дым лучше сырого дерева. А огонь лучше, чем дым, поскольку с его помощью можно совершать огненные жертвоприношения. Подобно этому страсть (раджас) лучше, чем невежество (тамас), но лучше всего благость (cammed), ибо достигнув благости, человек может познать Абсолютную Истину. (Бхаг. 1.2.24)
      Как дым превосходит сырое дерево, так и гуна страсти превосходит гуну невежества. Но подобно тому, как из-за дыма нельзя увидеть огня, так и человек, окутанный дымной пеленой гуны страсти, неспособен видеть сияющую как огонь форму Господа. И точно также, как огонь потенциально существует в древесине, хотя и в непроявленном состоянии, так и Господь незримо присутствует даже в гуне невежества. Поэтому душа, находясь в состоянии глубокого сна без сновидений (шушупти), характерном состоянии тамо-гуны, испытывает блаженство почти равное блаженству осознания Господа в Его имперсональном аспекте (нирбхеда-джнана-сукха). Опираясь на эти примеры, следует понять различие между вышеупомянутыми таттвами.
      Зависимые от Господа живые существа, дживы также делятся на две категории: к первой принадлежат те, кто свободен от невежества, а ко второй — те, кто находятся в его власти. К последним относятся полубоги, люди и животные.

      Освобожденные дживы, в свою очередь, также делятся на два типа: те, кто находится под влиянием айшваръя-шакти Господа, и те, кто свободен от ее влияния. Последние, в свою очередь, также делятся на два типа: тех, кто, достигнув совершенства гъяны, сливаются с бытием Господа (весьма не-завидная участь), и тех, кто благодаря преданному служению сохраняют свою вечную индивидуальность и вкушают сладкий нектар общения с Господом (состояние свободы от скорби и страданий). Живые существа, находящиеся под влиянием айшварья-шакти Господа также разделяются на две категории: к первой относятся достигшие совершенства гъяни, обитающие в духовном мире (например, Кумары), а ко второй — дживы, исполняющие созидательную и аналогичные функции в материальном мире (например, Господь Брахма и другие полубоги).

      Поскольку Господь Вишну и Господь Шива относятся к одной и той же категории ишвара-чайтанъя, можно предположить, что между Ними нет разницы. Хотя это так, тем не менее чистый преданный (нишкама) должен понять, что поклонение Господу, находящемуся под влиянием материальных качеств, отличается от поклонения Господу Вишну, свободному от их влияния. Что же касается Брахмы и Вишну, то они находятся на совершенно разном уровне, т.к. принадлежат к разным таттвам: Брахма это джива, а Вишну — ишвара. Иногда в Пуранах Брахма и Вишну описываются как равные, но на это следует смотреть с точки зрения примера солнца и драгоценного камня (сурьяканта), который, отражая солнечный свет, сияет также ярко, как само солнце. Камень сурьяканта подобно увеличительному стеклу вбирает в себя солнечные лучи и генерирует жар, подобный жару солнца, сжигая поднесенные к нему ткань или бумагу. Только в этом, и ни в каком ином свете, следует понимать тождественность Брахмы с Господом Вишну.

      В некоторые махакалпы даже Шива, подобно Брахме, является дживой, которую Господь наделяет особым могуществом:

      квачидж джива вишешатвам харасйоктам видхер ивети

      Также как в случае с Брахмой, иногда роль Господа Шивы играет джива.
      Шива иногда причисляется к той же категории, что и Брахма, поэтому говорится:

      йас ту нарайанам девам
      брахма-рудради-даиватаих
      саматвенаива викшета
      са пашанди бхавед дхрувам

      Только атеист считает Брахму, Шиву и других полубогов равными Господу Нараяне.
      Люди, неискушенные в духовном знании, могут поклоняться Вишну, отрицая Шиву, или наоборот, признавать Верховным только Господа Шиву и отрицать Вишну. Объявляя себя преданными Вишну, такие люди не оказывают никакого почтения Шиве, и наоборот. Вступая в пространные споры о том, кто есть Бог, они совершают оскорбления. Только благодаря знанию, полученному от сведующего в духовных истинах преданного, такие оскорбители могут осоз-нать смысл тождественности Шивы и Вишну. Действуя согласно этому знанию и повторяя святое имя, они могут искупить свои оскорбления.
    
    • Персональные рекомендации
    2019 © Vedayu.Ru интернет-магазин для здорового образа жизни
    Компания
    Информация
    Помощь
    • О компании
    • Новости
    • Помощь
    • Условия оплаты
    • Условия доставки
    • Словарь
    • Производители
    • Авторы
    +7 926 707 64 64 Заказать звонок
    Мы в социальных сетях:
    2019 © Vedayu.Ru интернет-магазин для здорового образа жизни