Интернет-магазин
здорового образа жизни
+7 926 707 64 64
+7 926 869 39 45
+7 (495) 383 39 57

Каталог товаров

Шанкхачуда - демон, который был слугой Куверы




Шанкхачуда - демон, который был слугой Куверы (Куберы)


Из семинара Демоны во Вриндаване. Бхакти Чару Свами  

Мы продолжим и опишем еще один уровень демонов. Мы опишем еще несколько демонов, которые явились в конце игр Кришны во Вриндаване. Мы опишем демона, который был четвертым из завершающих демонов. Его имя - Шанкхачуда. Он ранее был полубогом, спутником Куверы, хранителя сокровищ полубогов. Шанкхачуда следил за этими сокровищами. Но среди сокровищ был один драгоценный камень в форме раковины. Это был невероятно драгоценный камень. Шанкхачуда украл его и поместил себе на голову. Он стал известен как Шанкхачуда - тот, кто носит на своей голове драгоценный камень, который по форме напоминает раковину. Камса также не был обыкновенным демоном. Он не был подобен нашим Гитлеру или Сталину, или современным политикам. Прабхупада отзывается о политиках нашего времени, таких как президент Америки или России. Их лица обычно вставлены в страницах газет и журналов. Прабхупада говорил: «Вы никогда не должны смотреть на их изображения, поскольку они большие демоны, и в их изображениях содержится демоническая потенция. Если вы смотрите на их изображения, то вы лишаетесь всего запаса благочестия». Камса не был обычным демоном. Он был настолько могущественен, что практически завоевал всю вселенную. Он покорил Индру. Он контролировал вселенную, начиная от Индралоки до нижних планет. Оставались только Господь Брахма, Господь Шива и Господь Вишну, которых он не мог покорить. Все остальные находились под контролем Камсы. Были также другие демоны - слуги Камсы. Они также были чрезвычайно могущественными. 
Одним из них был Шанкхачуда. Когда он встретился с Камсой, они начали сражаться на палицах. Это сражение длилось двадцать восемь дней по двадцать четыре часа в сутки до тех пор, пока они не разбили свои палицы на куски. Затем они начали колотить друг друга. В конечном итоге, Камса хорошенько ударил Шанкхачуду, и этот удар подбросил его в небо более чем на 1000 километров. Когда он упал, это никак не повредило его. Затем он ударил Камсу, и это подбросило его в воздух на 100 000 километров. Камса взлетел, и упал вниз. Но это не повредило его. Это были очень могущественные демоны. Так или иначе, когда они увидели, что не могут победить один другого, то тогда они заключили перемирие. Перед тем, как Шанкхачуда пришел во Вриндаван, Нарада Муни посетил Камсу. Он сказал Камсе: «Ты посылаешь всех 
своих друзей-демонов. Но никто из них не возвращается. Я-то знаю, что с ними случается там. Ты помнишь о восьмом ребенке? Это Кришна. Он живет во Вриндаване». Камса послал туда демона Кеши. Демон увидел, как Радха и Кришна танцуют вместе. Он вернулся и рассказал об этом Камсе: «Эта девушка Радхарани так обворожительна. Ты должен получить Ее в качестве своей жены». Тогда Камса послал Шанкхачуду. И Шанкхачуда пытался похитить Радхарани. Это описано в «Шримад-Бхагаватам». В действительности, подобное описывается в нескольких местах разных книг.
Однажды Джатила привела Радхарани в Сурья-кунду, чтобы поклоняться Богу Солнца. А Кришна хотел встретиться с Радхарани. Он переоделись как брахман и взял с Собой друга-брахмана Мадхумангала. Как только Джатила с Радхарани прибыли на это место, Джатила сказала: «Можете ли вы, брахмачари, помочь нам поклоняться Богу Солнца?» Мадхумангал ответил: «О да, просто дайте мне сто ладу». Он очень любил ладу. Джатила узнала его «Ага! Ты - Мадхумангал, друг Кришны». Но она не смогла догадаться, что Кришна также присутствовал там. Кришна переоделся брахманом и сказал Джатиле: «Не переживайте: Я проведу это поклонение для вас. Я знаю все лучшие мантры». Джатила подумала: «О, это замечательно!» 
Кришна начал Сурья-пуджу, воспевая очень необычные мантры. Эти мантры были двусмысленными. С одной стороны их значение относилось к поклонению Богу Солнца, а с другой стороны, - это было прославление Шримати Радхарани. Известна одна мантра. Её значение таково: «О заслуживающий поклонения Бог Солнца! Я смиренно склоняюсь перед тобой. О движущееся око, которое облетает весь мир, пожалуйста, даруй нам богатства своего взгляда. Мы очень бедные люди. Мы приносим свои поклоны тебе». Это один из видов поклонения Богу Солнца. Но у этого есть также и другое значение: «О Радха, которой Я поклоняюсь в уединенном месте! О девушка с беспокойными глазами! О Ты, которая беспокоит Мое сердце! Пожалуйста, даруй Мне богатство Своего взгляда, искоса с украдкой. О Радха, сияющая словно солнце! Я предлагаю Тебе Свои почтительные поклоны». Джатила не была слишком-то разумна. Она не могла понять, о чем была эта молитва. Она лишь немного смогла понять из обоих смыслов. Она сказала Мадхумангалу: «Славная мантра! Я проводила Сурья-пуджу много дней на протяжении многих лет, и никогда не слышала этой мантры». Мадхумангал просто рассмеялся: «Что ты знаешь о мантрах? Ты просто жена пастуха. Это особая мантра из третьей главы «Каста-Вестали» раздела Вед. Джатила сказала: «О, я извиняюсь». Но ее удивило название этого раздела Вед. Об этом разделе «Каста-Вестали» она никогда ничего не слышала. Каста-Вестали - это имя Купидона. «Каста-Вестали шастра» - это книга Купидона о любовных играх. Кришна продолжал воспевать подобного рода мантры. Конечно же, Радхарани могла понять второе значение этих стихов. Но Джатила не пыталась думать подобным образом. Она пыталась уловить там смысл, который относится к поклонению Богу Солнца. В конце концов, Радхарани сказала Джатиле: «Это лучшая из Сурья-пудж, которую вы когда либо провели!» Джатила сказала: «О да, конечно, это прошло замечательно!» Тогда Мадхумангал сказал ей: «В действительности, эта Сурья-пуджа прошла так блистательно, что сто ладду будет не достаточно. Вы должны сделать для нас полный пир. Вы не переживайте о моем темнокожем друге. Он не голоден. Я съем также и Его порцию. А Он присмотрит за вашей дочерью». Кришна сказал: «Да-да, нет проблем! Я возьму на Себя эту аскезу. Я не буду есть. Я просто посторожу твою невестку до тех пор, пока ты вернешься».
Джатила счастливо ушла вместе с Мадхумангалом, а Радха и Кришна наслаждались вместе Своими играми. В это время появился Шанкхачуда. Он спрятался в рощах и подсматривал. Он уже готов был выпрыгнуть, чтобы схватить Радхарани, когда пришла Мукхара. Она была очень разгневана. Она сказала: «О, смотри-ка! Вы здесь вновь вместе. Моя внучка подобна древу желаний. А Ты, Кришна, подобен касторовому кусту». Это очень неблагоприятное, дурно пахнущее растение. Кришна вынужден был убежать. Он пробегал как раз мимо того места, где находился Шанкхачуда. Мукхара гналась за Кришной. К несчастью, она была наполовину слепа. Она увидела кого-то между деревьями и решила: «Это Кришна! Я схвачу Его! Я изобью Его!» Но это был Шанкачуда. Она решила атаковать Шанкхачуду. Но когда она приблизилась ближе к тому месту, она осознала: «О, это не Кришна! Он чрезмерно большой, чтобы быть Кришной. И у него длинные клыки». Она убежала оттуда. Кришна уже находился где-то там, между деревьями. Шанкхачуда выбежал оттуда, схватил Радхарани и стал убегать с Ней. И тут вышли Кришна и Мукхара, и сейчас уже умонастроение Мукхары полностью изменилось. Она прославляла теперь Кришну: «О прекрасный юноша Кришна! Спаси мою внучку!» Тогда Кришна погнался за Шанкхачудой. Но перед тем, как Он погнался за ним, чтобы впечатлить Мукхару, Он закричал громко на Шанкхачуду: «О ты, никчемный демон! Ты - оскорбитель Радхарани! Я очень расстроен, что Я не могу прикоснуться к тебе, поскольку, если Я прикоснусь к тебе даже на мгновение, ты тотчас же умрешь. Поэтому, как же Я могу коснуться тебя?» Затем Он погнался за Шанкхачудой. Он ударил его по голове, и голова Шанкхачуды оторвалась. Кришна взял с нее камень, который по форме напоминал раковину, и подарил его Радхарани. Мукхара была так счастлива от всего этого, что она позволила Радхарани продолжать находиться в обществе Кришны. Это описание, которое дает Шрила Рупа Госвами.
Шанкхачуда олицетворяет очень интересную анартху - тенденцию наслаждать чувства под видом преданного служения. Когда мы совершаем наше преданное служение, но при этом чувствуем: «Мне не помешала бы машина лучше. Как я могу служить Кришне на этой «Ладе»? Мне нужно «BMW». Как я могу служить в этой старой одежде? Мне нужна очень хорошая одежда». Когда мы получаем какую-то возможность проповедовать противоположному полу, о, мы немедленно готовы к этому. - «Преданные говорят, что не следует слишком увлекаться проповедью противоположному полу. Но я ведь просто проповедую. Что тут неправильного? Ведь это же проповедь?» Это доставляет нам наслаждение под видом преданного служения. В этом случае преданный может, на самом деле, привязаться к удовлетворению чувств: мне нужна комната больше, мне нужна кровать удобнее. Иначе как я могу продолжать служить Кришне? Это тонкие анартхи. Нужно быть внимательными с этим.

Вопрос не слышно.
Ответ. Это интересный вопрос. В действительности, Камса проник во Вриндаван. Но Пурнамасья его заметила. Он шествовал мимо как очень важный могущественный мужчина. Пурнамаси сказала ему: «О, ты хочешь быть во Вриндаване? Тогда ты должен научиться смирению». Она превратила его в маленькую девочку гопи и сказала: «Твоей первейшей обязанностью является делать лепешки из коровьего навоза». 
Пурнамаси присматривала за Камсой. Камса в теле маленькой гопи следовал по пятам за коровами. Как только вываливался какой-то навоз, Пурнамаси немедленно толкала ее: «О, хватай быстрее!» Камса был вынужден ловить навоз, который был очень горячий и очень ароматный, и лепить из него лепешку. Конечно, поскольку Камса был демоном, ему вовсе не нравился навоз. Пурнамаси говорила: «Вон! Хватай быстрее вон тот, новый!» Камса несколько мешкал постоянно, а Пурнамаси держала палку и давала ему по мягкому месту. Камса вынужден был мчаться и ловить навоз. В конечном итоге, Камса сбежал. И как только он пересек границу Вриндавана, он опять обрел тело Камсы. Можно обратить внимание, что Пурнамаси чрезвычайно могущественна. Камса очень могущественен, но Пурнамаси - это Йога-майа. Она - верховное могущественное божество. Камса ничего не мог поделать с ней.
В действительности, только по милости Пурнамаси человек может посетить Вриндаван. Есть одна история о Господе Шиве. Господь Шива наблюдал танец раса и подумал: «Я хотел бы принять участие в этом танце». Но он не мог получить женское тело. Поэтому он начал молиться Пурнамаси. Она даровала ему тело женщины. Но он был очень высокой гопи, вокруг его шеи вились змеи, а на волосах находились воды Ганги. 
Он был сильной, мускулистой девушкой. Так или иначе, он присоединился к танцу раса. Все гопи стали смотреть на него: «Кто эта гопи?» Они окружили его: «Как тебя зовут?» Он не мог сказать, что он - Господь Шива. Он сказал: 
- Мое имя: Я не помню, забыла его.
- А как зовут твоих родителей?
- О, мои родители! Конечно, у меня есть родители! Только что я почему-то забыла их. Не могу никак припомнить их имен.
- А из какой ты деревни?
- О да, конечно же! Я отсюда, неподалеку. Но я только что забыла название деревни.
- А что змеи делают у тебя вокруг шеи? 
- О! Это очень хорошие змеи!
- А что это за вода, которая исходит из твоих волос?
- О, это просто доставляет мне прохладу.   
Поскольку Господь Шива был весь измазан пеплом с мест кремаций, они спросили:
- А что это за белая пудра на твоем лице?
- А это? Это последняя мода косметики.
Тогда гопи сказали: «Ты уж слишком что-то странная. Сейчас мы тебя поколотим». Господь Шива не знал, как поступать. Он вновь начал молиться Пурнамаси, и она появилась на этом месте. Она сказала гопи: «Я знаю, кто эта девушка. Она очень хорошая девушка. Я знаю, она немного экстраординарна. Но она очень хорошая. Пожалуйста, не нужно ее бить». Гопи сказали: «Хорошо! Мы не будем ее бить. Но мы не хотим позволить ей участвовать в танце раса. Она слишком уж странная. Очень странная!» Тогда Пурнамаси придумала следующее: «Мы можем видеть, что ты очень странно, крепко сложенная девушка. Поэтому ты можешь охранять танец раса. Просто иди и стой в стороне. Если какая-то неквалифицированная личность приблизится, останови ее!» Гопи согласились на это. Итак, это высочайшее проявление формы Господа Шивы. Он известен как Гопишвара Шива. Ему поклоняются во Вриндаване. Во время танца раса Вриндадеви является той, кто собирает билеты, а Гопишвара Шива является тем, кто пропускает на это место. Поэтому мы должны получить их милость, чтобы войти во Вриндаван.

Ведическая культура, веды, vedayu.ru, янтры, четки, аюрведа, йога, Шримад Бхагаватам, Бхагавад гита
© Vedayu.ru, 2004-2016 | Ведические образовательные программы