Интернет-магазин
здорового образа жизни
+7 926 707 64 64
+7 926 869 39 45
+7 (495) 383 39 57

Каталог товаров

Модадрумадвипа - остров Навадвипы




На Модадрумадвипе расположена деревня Мамагачхи - вечная обитель Господа Рамачандры, а также место явления многих вайшнавов - спутников Господа Гауранги. Здесь жили Малини деви, Васудева Датта, Шаранга Тхакур, а также родился Вриндаван дас Тхакур.



Слава душе Панча-таттвы — Господу Шри Чайтанье Махапрабху; слава высочайшей обители святой Навадвипа-дхаме!
По прибытии в селение Мамагачи, Нитьянанда дал Дживе Госвами следующие пояснения: «Здесь, на острове Модадрума, скрыто пребывает великий город Айодхья. Когда-то, в предшествующую эпоху, миллионы лет назад, Господа Раму подвергли изгнанию в лес, и вместе с Лакшманой и Ситой Он пришел в эту местность. Построив Себе хижину под огромным баньяном, сын Рагху весело смеялся про Себя, наблюдая духовное сияние Навадвипы. Весь облик Господа Рамы был отмечен особой, неземной красотой: оттенок Его тела был подобен цвету молодой травы, глаза подобны лепесткам лотоса. Держащий в руке превосходный лук, Господь Рама был в высшей степени великолепен. Облаченный в одеяние брахмачари, со спутанными волосами, собранными в узел — в прическу отшельника, Шри Рама привлекал внимание и любовь всех существ во вселенной. И видя смех Господа Рамы, Сита, дочь царя Джанаки, спросила Его о причинах Его веселья.
Господь Рама сказал Ей в ответ: «Послушай Меня, о Сита, — Я открою Тебе глубокую тайну. Когда наступит эпоха Кали, Я приду в Навадвипу, низойдя на землю в золотом облике!» — и, молвив эти слова, Господь пожелал принять рождение из лона Шачи в доме Джаганнатхи Мишры. Господь Рама также сказал: «Всем тем счастливым душам, которые увидят деяния, совершенные Мною в детстве, Я принесу высочайший дар — великий дар священной любви. Совершив подвиги учености на радость дорогим приверженцам, явлю славу святого имени, затем приму санньясу и уйду в Джаганнатха Пури, а мать Моя будет рыдать с Моей женой у нее на руках.
Внимательно выслушав Рамачандру, Сита спросила: «О лотосоокий, зачем заставлять Свою мать плакать? Зачем принимать санньясу, навсегда покидая жену? Что за радость — повергать в скорбь Своих близких?»
Шри Рама сказал: «О дорогая, притворно признаваясь в неведении, Ты прекрасно понимаешь все, но стремишься дать урок живым созданиям. Ведь чистая любовь к Господу, которой наслаждаются Мои преданные, приходит к ним двумя путями. Только послушай об этом: в Моем присутствии они радуются самбхоге — наслаждению встречи со Мной, а в отсутствие Мое испытывают випраламбху — горе разлуки. Мои вечные спутники желают быть рядом со Мной всегда, однако из милости к ним Я дарую им опыт разлуки, — чувство более сильное, нежели радость встречи. И та скорбь разлуки со Мной есть, по сути, великое блаженство, а после нее, при воссоединении, счастье Моих преданных возрастает в сотни тысяч раз. Вот каким образом найдут они счастье в разлуке; все это сказано в Ведах, и Тебе должно знать эту истину.
И в том Моем явлении в образе Шри Гауранги, мать Моя Каушалья станет Шачидеви, Ты, Сита, будешь служить Мне как Вишнуприя. Под воздействием чувства разлуки со Мной, Ты начнешь поклоняться Моему изображению, возвещая Мое имя и славу всем трем мирам. О Сита, подобным же образом там, в Айодхье, Я — Рама, покинутый Тобой, стану почитать Твое золотое изображение. Но все эти вещи в высшей степени сокровенны, сейчас не открывай их никому. Эта Навадвипа — излюбленное Мое место, и даже Айодхья не сможет сравниться с ней. С приходом на землю эпохи Кали сей огромный баньян пропадет из виду, но будет стоять здесь в незримой форме».
Нитьянанда продолжил Свои пояснения: «Поведав об этом, Господь Рама, вместе с Лакшманой и Ситой, проводил Свои дни в лесу, а впоследствии, во исполнение Своих замыслов, ушел в лес Дандакаранья. Взгляни на то место, где стояла хижина Господа Рамы! По Его воле в этом краю, в семье брахмана, принял рождение Его друг Гухака. Его имя стало Садананда Випра Бхаттачарья, и во всех трех мирах он не знал никого, кроме Рамы. Когда же на землю низошел Господь Чайтанья, Садананда Випра появился в доме Джаганнатхи Мишры. В то время все полубоги сошли взглянуть на новорожденного, и наблюдая это, Садананда понял, кто принимает земное рождение! В великой радости он пришел домой и, медитируя на Господа Раму, увидел перед собой Шри Чайтанью, восседавшего на престоле и окруженного полубогами, овевающими Его чамарами. Затем он узрел Шри Чайтанью как Господа Рамачандру: цвет Его тела был зеленым, подобно траве; позади Него находился Лакшмана — воплощение Ананты, слева от Него была Сита, и на коленях перед Ним стоял Хануман.
Увидев все это, брахмана постиг истину о своем Господе, и на этом его видение подошло к концу. В блаженном трансе он проделал весь путь в Майяпуру и, невидимый никому, упивался видом новорожденного Чайтаньи.
Садананда Випра сказал: «Воистину я обрел благословение — Господь Рамачандра предстал предо мной как Гаурачандра!» Впоследствии, когда набрало силу Движение санкиртаны, Садананда принял в нем участие».
Вайшнавы продолжали свой путь, и Нитьянанда указал Дживе на поросшую лесом местность, сказав: «О Джива, в этом самом месте чистые преданные могут созерцать лес Бхандира». Вняв всему открытому и узрев те святые места, скрыто сияющие в вечном духовном царстве Навадвипы, преданные паломники окружили Нитьянанду и начали восторженный танец. Тело Дживы Госвами явило признаки экстаза, и в великой радости он выкликал имя Гауранги.
В эту ночь Нитьянанда и все бывшие с Ним преданные расположились на отдых в доме Нарайяни, матери Вриндаваны дасы Тхакура. Чистая и целомудренная женщина, она охотно воздавала служение вайшнавам. На следующий день, ранним утром, пройдя некоторое расстояние, они вступили в окрестности Вайкунтхапуры.
Исполняя завет Джахнавы и Нитая, смиренный Бхактивинода поет славу святой Навадвипе.


Из книги «Аударья-дхама. Самая щедрая обитель» Падмалочан Дас

Когда же слезы глубокой любви побегут из моих глаз неиссякаемым потоком, а волосы на теле встанут дыбом? Когда я буду кататься по земле, по которой ступал Господь Гаура? (Навадвипа-сатака 51)

Мангачи.
Это место неотлично от Айодхи во Вриндаване. В предыдущую калпу, когда Господь Рамачандра со Своей женой Ситой и братом Лакшманом был изгнан в лес, они пришли в это место и построили хижину под большим баньяновым деревом. В настоящее время это дерево не проявлено. Как-то раз, увидев, что Господь Рамачандра улыбается, Сита спросила Его о причине этого. “Я открою Тебе тайну, - сказал Рама. - В Кали-югу Я приму рождение здесь, в Навадвипе, как сын Джаганнатхи Мишры. И те удачливые души, которым выпадет счастье созерцать Мои детские игры, получат высший дар - прему. Для наслаждения Моих дорогих преданных Я буду вершить назидательные игры и воспевать святое имя, участвуя в санкиртане. Затем Я приму санньясу и поселюсь в Джаганнатха Пури. Мать будет плакать на руках Моей жены. Нынешняя мать Каушалья станет Моей матерью Шачи, а Ты, Сита, будешь служить Мне как Вишнуприя. В разлуке Ты будешь поклоняться Моему Божеству и тем самым распространишь Мою славу. Я же вдали от Тебя буду поклоняться Твоему золотому Божеству. Пока все это тайна, не рассказывай об этом никому в Айодхе. Навадвипа - очень дорога Мне, и даже Айодха не сравнится с ней”.
Гухака, друг Господа Рамачандры, родился здесь в семье брахмана. Его звали Сунанда Випра Бхаттачарья, и он находился в доме Джаганнатхи Мишры в момент явления Господа Чайтаньи.

Шрипат Вриндаванадаса Тхакура.
“О невежды, просто читайте “Чайтанья Мангалу”! Благодаря этому вы познаете все величие Шри Чайтаньи Махапрабху. Как Вьясадева в “Шримад-Бхагаватам” изложил все игры Кришны, так Тхакур Вриндаванадас описал игры Господа Чайтаньи в составленной им “Чайтанья Мангале”. Слушание этих повествований уничтожает все несчастья. Читая “Чайтанья Мангалу”, человек постигает славу Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды и приходит к заключению о необходимости преданного служения Господу Кришне. В “Чайтанья Мангале” (позднее получившей название “Чайтанья-Бхагавата”) Шри Вриндаванадас Тхакур дает обоснование и излагает сущность преданного служения Господу, ссылаясь на авторитетные утверждения “Шримад-Бхагаватам”. Даже великий атеист, прослушав “Чайтанья Мангалу”, тотчас же становится великим преданным. Предмет, которого касается эта книга, столь возвышен, что создается впечатление, что Сам Шри Чайтанья Махапрабху говорит с нами строками книги Шрилы Вриндаванадаса Тхакура. Я предлагаю миллионы поклонов лотосным стопам Вриндаванадаса Тхакура. Никто бы другой не смог написать столь замечательную книгу для спасения падших душ. Нараяни-деви вечно вкушает остатки пищи Чайтаньи Махапрабху, поэтому Шрила Вриндаванадас Тхакур родился из ее чрева”. (Чайтанья-чаритамрита Ади 18)
Вриндаванадас Тхакур жил в этом месте и писал “Чайтанья-Бхагавату”. Его мать по имени Нараяни была племянницей Шривасы Пандита. Здесь поклоняются Божествам Гауранги и Джаганнатхи.

Храм Мадан-Гопал.
“Васудева Датта, девятнадцатая ветвь древа Чайтаньи, был великой личностью и близким преданным Господа. Даже тысячами ртов не описать его качеств. Он пожелал принять на себя греховные реакции людей всего мира, чтобы Господь Чайтанья смог освободить их”.
Шри Чайтанья Махапрабху был так доволен Васудевой Даттой и так привязан к нему, что часто говорил: “Я - человек Васудевы Датты. Мое тело предназначено только для его удовлетворения, и он может делать с ним все, что пожелает”. Господь клялся в этом и данный факт не должен вызывать сомнений. “Дорогие преданные, воистину, Мое тело предназначено для Васудевы Датты”.
Васудева Датта поклонялся Божеству Модан Гопалу. Первоначальный храм Васудевы Датты расположен неподалеку от этого места, и сейчас он восстановлен Бхактиведанта Свами Чарити Трастом.

Саранга Мурари Тхакур.
“Чайтанья-чаритамрита” рассказывает такую историю. Саранга Тхакур был жителем Навадвипы и имел обыкновение поклоняться Господу в уединенном месте на берегу Ганги. Он не принимал учеников, но Верховный Господь неоднократно внушал ему изнутри сделать это. В конце концов однажды утром он решил: “Первого, кого я увижу, я сделаю своим учеником”. Совершая омовение в Ганге, он случайно коснулся ногой плывущего по воде мертвеца. Тотчас же в мертвое тело вернулась жизнь, и Саранга Тхакур принял воскресшего своим учеником. После этого случая Сарангу Тхакура стали звать Саранга Мурари Тхакур, т.к. имя умершего было Мурари.

Место рождения Малини-деви.
Малини-деви - это жена Шривасы Пандита. В “Чайтанья-Бхагавате” о ней рассказана такая история. Живя в доме Шривасы Пандита, Нитьянанда Прабху не заботился о пропитании. Малини-деви относилась к Господу, как к родному сыну, и кормила Его своими собственными руками. Однажды прилетела ворона и украла медный горшок с ги. Малини-деви была очень огорчена этим. Спрятав горшок, птица возвратилась. Увидев, что в ее клюве ничего нет, Малини-деви подумала: “Шриваса Тхакур будет рассержен, ведь этот горшок принадлежал Господу Кришне”. Не зная, как помочь горю, она принялась плакать. Тут появился Господь Нитьянанда и спросил ее: “Что случилось?” “Дорогой Шрипада, - отвечала она, - ворона украла горшок с ги, принадлежащий Кришне”. “Не волнуйся, - успокоил Малини Нитьянанда Прабху, - Я верну его тебе”. Улыбаясь, Он приказал вороне немедленно принести горшок обратно. Поскольку Нитьянанда пребывает в сердце каждого живого существа, никто не может ослушаться Его. Ворона тотчас улетела и возвратилась с горшком. Малини, увидев это, лишилась чувств.

Махатпур.
История, связанная с этим местом, описана в “Навадвипа-дхама Махатмье”. Находящиеся в ссылке пять Пандавов и Драупади иногда приходили сюда. В прошлом здесь росли пять баньяновых деревьев. Это место неотлично от Камьяваны во Вриндаване, где в предыдущую калпу останавливались Пандавы. Кто может понять непостижимые игры Радха-Кришны и Чайтаньи Махапрабху?
Шри Мадхвачарья со Своими учениками также на несколько дней останавливался здесь. В это время во сне ему явился Господь Гауранга и сказал: “Всем известно, что ты - Мой вечный слуга. Придя в Навадвипу, Я примкну к твоей сампрадае, а потому ты должен ходить повсюду и опровергать неавторитетные писания майявади, проповедуя поклонение Божествам. Позднее Я распространю твое чистое учение”. Господь Чайтанья удалился и Мадхвачарья открыл глаза. “Увижу ли я снова эту форму?” - воскликнул он, и голос с небес ответил: “В тайне поклоняйся Мне и тогда ты придешь ко Мне”. С великой решимостью Мадхвачарья отправился в путь разбивать философию майявади.

Вайкунтхапур (Нараяна-питха).
Это место находится на границе Навадвипа-дхамы. Вайкунтхапур является обителью Господа Нараяны и пребывает за рекой Вираджа вне сферы влияния майи. Шри, Бху и Лила-энергии служат Господу. Сияние, исходящее из этого места, называется Брахманом. Однако взор материалиста не увидит здесь ничего, кроме материальных объектов.
В “Бхакти-ратнакаре” приводится следующее описание. Однажды Нарада Муни пришел сюда за даршаном Господа Нараяны. Господь, удостоив Нараду даршана, внезапно изменил Свою форму, представ в облике Шри Чайтаньи Махапрабху. Господь Чайтанья сказал Нараде Муни: “В будущем Я приду сюда, явлю игры санкиртаны и освобожу целый мир. Ты присоединишься ко Мне как один из Моих близких спутников. Твое имя будет Шриваса Пандит”. Имя Шривасы Пандита постоянно произносится с именем Чайтаньи Махапрабху: шри-кришна-чайтанья, прабху нитьянанда, шри-адвайта гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда. Воспевающий эту мантру избавится от всех греховных реакций, а тот, кто посетит это место, получит даршан Шри Чайтаньи Махапрабху.
“Навадвипа-дхама Махатмья” рассказывает более сокровенную историю. Великий преданный Рамануджа доставлял удовольствие Господу, вознося Ему различные молитвы. Однажды Господь Джаганнатха предстал перед ним и сказал: “Ступай в Навадвипу, ибо скоро Я явлюсь там в доме Джаганнатхи Мишры. Навадвипа-дхама, Моя обитель, очень дорога Мне. Ты - Мой вечный слуга и лучший из преданных. Итак, оставь учеников и отправляйся в Навадвипу, поскольку не видевший Навадвипа-дхаму попусту живет на этом свете. В одном из уголков Навадвипы заключена вся область Вайкунтхи, а потому ступай в Навадвипу и созерцай форму Гауранги. Ты пришел на землю обучать бхакти, так пусть же, милостью Господа Гауранги, твоя жизнь станет успешной”. Рамануджа сказал Господу Джаганнатхе: “Ты любезно поведал мне о Гауранге, но я не знаю, кто Он”. “Каждый знает, - отвечал Джаганнатха, - что Гауранга - это Кришна, вечно пребывающий во Вриндаване. И тот же Кришна предстает в форме Господа Гауранги, а Навадвипа неотлична от Вриндавана. Эта святая дхама добровольно явилась в материальный мир и свободна от влияния майи. Так свидетельствуют писания. Принимая Навадвипу за одно из обычных мест, человек преграждает себе путь к преданному служению”. Рамануджа покинул Джаганнатха Пури и пришел в сюда, в Вайкунтхапур. Господь явил ему Свою вечную форму Нараяны вместе со Своими шакти, Шри, Бху и Лилой. Получив такой даршан, Рамануджа испытал огромное счастье. Внезапно Нараяна превратился в Господа Гаурангу, сына Джаганнатхи Мишры. Гауранга поместил Свои лотосные стопы на голову Рамануджы, а тот вознес Ему чудесные молитвы и сказал: “Я должен увидеть Твои игры на земле и поэтому никогда не покину Навадвипу”. “Твое желание, о сын Кешавы, будет исполнено, - ответил Господь. - Когда в будущем проявятся Мои игры, ты также родишься здесь”. Рамануджа вновь родился в Навадвипе как преданный Ананта.
В этом месте появилась на свет и Лакшмиприя, дочь Валлабхи Бхатты и первая жена Чайтаньи Махапрабху.

Ведическая культура, веды, vedayu.ru, янтры, четки, аюрведа, йога, Шримад Бхагаватам, Бхагавад гита
© Vedayu.ru, 2004-2016 | Ведические образовательные программы