Интернет-магазин
здорового образа жизни
+7 926 707 64 64
+7 926 869 39 45
+7 (495) 383 39 57

Каталог товаров

Маха-мантра - Харе Кришна мантра




Маха-мантра

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе 
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе



Значение Святого Имени.
Интерпретировать (истолковывать) значение святого имени в соответствии с собственным пониманием – является оскорблением. Нам следует принять объяснение, полученное от Шрилы Прабхупады и священных писаний.
Харе Кришна маха-мантра заключает в себе 32 слога и состоит из 3-х различных имен: Харе, Кришна и Рама. «Кришна» означает «всепривлекающий». Слог крш является привлекающим аспектом Господа, а на происходит от слова ананда, «духовное блаженство». Таким образом имя Кришны содержит в себе наиболее привлекательный и блаженный аспект Господа.
В словаре «Нирукти» приводиться следующее объяснение: крш означает или «привлекать» или «вечное существование», и на добавляется в качестве «окончания» (окончательного утверждения»). «Кришна» следовательно , также означает «Тот, Кто привлекает к Себе обусловленные души» и «Тот, Кто заканчивает материальное существования в круговороте рождений и смертей»
«Рама» означает «духовное наслаждение». Это имя Шри Баларамы и одновременно Шри Рамачандры, поскольку Они являются одной и той же Верховной Личностью Бога.
«Харе» - звательная форма от «Хари». Это еще одно имя Кришны, означающее «Тот, Кто дарует освобождение». Имя «Харе», однако, также указывает на другую личность. Когда Шукадева Госвами рассказывал «Шримад-Бхагаватам», он избегал произносить имя «Радха», или «Шримати Радхарани».
Потому как, если бы два этих слога «ра-дха» непосредственно сошли с его уст, Шукадева Госвами тут же погрузился бы в трансцендентный экстаз. Как только он произносил имя Шримати Радхарани, наиболее прекрасной из гопи, его охватывало воспоминание о Ней и он не в силах был больше говорить. Поэтому он лишь однажды упомянул слово арадхитан – «некая гопи, которая лучше всех служит Кришне». Это единственное указание на Шримати Радхарани в «Шримад-Бхагаватам». Сам Шукадева Госвами никогда не произносил имя «Радха», иначе он был бы просто не способен закончить свои наставления Махарадже Парикшиту, дошедшие до нас в форме «Шримад-Бхагаватам».
Другое имя Радхарани «Хара», и «Харе» опять-таки является звательной формой этого имени. Таким образом, «Харе» указывает или на Господа Хари или на Шримати Радхарани.
В заключении можно сказать, что маха-мантра выражает следующую молитву: «О энергия Кришны (Харе, Радхе), о Кришна, пожалуйста, займите меня в преданном служении Вам.»
Шрила Прабхупада, лекция в Бомбее, 2.12.74 «Харе Кришна Харе Кришна» означает обращение к Ним: «О мой Господь, о энергия моего Господа», Когда вы к кому-то обращаетесь, вы собираетесь что-либо попросить у него. Подобно этому, если Они откликаются: «Мы здесь, зачем ты нас звал?», тогда мы просим: «Пожалуйста, займите меня в служении Вам». В этом суть этой молитвы.

4. Результаты воспевания Святого Имени
чето-дарпана марджанам бхава-маха давагни нирвапанам
шрейах-кайрава-чандрика-витаранам видйа-вадху-дживанам
анандамбудхи-вардханам прати-падам пурнамритасваданам
сарватма-снапанам парам виджайате шри-кришна-санкиртанам
Да достанется же вся победа воспеванию святого имени Господа, которое одно может очистить зеркало нашего сердца и прекратить поток страданий, приносимый нам огнем материального существования. Это воспевание словно растущая луна, распускает белый лотос удачи всех живых существ. Оно жизнь и душа всего трансцендентного знания. Воспевание Святого имени Кришны увеличивает океан духовного блаженства. Оно дарит прохладу каждому и делает человека способным ощущать нектар на каждом шагу своей жизни.
(Шри Шикшаштака, 1)
Этот стих упоминает 7 трансцендентных результатов, достигаемых воспеванием святого имени: … 
5. Святое Имя – юга-дхарма
«В этот век Кали нет иного религиозного принципа, кроме воспевания святого имени, которое является сутью всех ведических гимнов. В нем сокрыта цель всех священных писаний».
(слова Шри Чайтаньи Махапрабху в «Чайтанья-чаритамрите», Ади, 7.74)
Воспевание святого имени является юга-дхармой, религиозным процессом для настоящего века Кали. В «Шримад-Бхагаватам» объясняются различные эпохи и соответствующие им юга-дхармы для всего человечества:
1. Сатья-юга - медитация на Вишну;
2. Трета-юга - совершение жертвоприношений;
3. Двапара-юга - поклонение Божеству Господа;
4. Кали-юга - воспевание святого имени Господа.
Таким образом, каких бы результатов не достигали жители прошлых эпох в силу исполнения предписанных им юга-дхармы, в Кали-югу можно достичь просто повторяя Харе Кришна Маха-мантру. И этому есть особая причина, которую объясняет Господь Шри Чайтанья Махапрабху («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 17.22): «В этот век Кали святое имя Госода, Харе Кришна маха-мантра является инкарнацией Господа Кришны. Просто повторяя святое имя, человек непосредственно общается с Господом. Любой, кто это делает, несомненно является освобожденной душой.»
Шрила Бхактивинода Тхакур «Шри Кришна-самхита» (с. 22-24)…

Ведическая культура, веды, vedayu.ru, янтры, четки, аюрведа, йога, Шримад Бхагаватам, Бхагавад гита
© Vedayu.ru, 2004-2016 | Ведические образовательные программы
Made in Buddha