Интернет-магазин
здорового образа жизни
+7 926 707 64 64
+7 926 869 39 45
+7 (495) 383 39 57

Каталог товаров

Милость - Крипа




Милость (крипа)


Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж


Милость Шри Гуру  15 октября 2006 года

В своей жизни я повидал столь много чудес, столь много удивительных вещей. Эти переживания укрепили меня в моем положении на трансцендентном плане бытия. Мой взлет был стремителен и по милости Шрилы Гуру Махараджа теперь я могу запустить ракету из этого материального мира в трансцендентный.

Мы не забываем Шри Кришнадаса Кавираджа Госвами, который обрел милость Нитьянанды Прабху. Он не преминул раскрыть свое положение:

джагаи мадхаи хаите муни се папиштха
пуришера кита хаите муни се лагхиштха

мора нама шуне йеи тара пунйа кшайа
мора нама лайа йеи тара папа хайа

эмана ниргхрина море кеба крипа каре
эка нитйананда вину джагат бхитаре

преме матта нитйананда крипа-аватара
уттама, адхама, кичху на каре вичара

йе аге падайе, таре карайе нистара
атаэва нистарила мо-хена дурачара

[«Я более грешен, чем Джагай и Мадхай, я хуже червей в испражнениях. Любой, кто слышит мое имя, теряет плоды благочестивых поступков. Любой, кто произносит мое имя, становится грешником. Кто в этом мире, кроме Нитьянанды, явил бы милость такому презренному человеку, как я? Опьяненный упоительной любовью, Господь Нитьянанда являет Собой воплощение милости и потому не делает различий между хорошими и плохими. Он дарует освобождение всем, кто припадает к Его стопам. Вот почему Он спас такого грешного и падшего человека, как я» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.205–209).]

Так Кришнадас Кавирадж прославляет Нитьянанду Прабху – по правде говоря, это выше нашего понимания.

С другой стороны, мы также можем узреть положение Шрилы Гурудева, который является неотличным проявлением Нитьянанды. Исключительно милостивым божественным проявлением.

Кришнадас Кавирадж Госвами говорит: «Благодаря благословению Нитьянанды Прабху я обрел Шри Вриндаван: шестерых Госвами – Рупу, Санатану и других».

И Дас Госвами [Шрила Рагхунатх Дас Госвами] говорит:

ашабхараир-амрита-синдху-майаих катхаричит
кало майатигамитах кила сампратам хи
твам чет крипамайи видхасйаси наива ким ме
пранаир врадже на ча варору бакаринапи

[«Вилапа-кусуманджали», 102]

Здесь Шри Госвами говорит: «О Радхарани, я так и не обрел Твоей милости. Мне не нужна милость Кришны. Я нуждаюсь в Твоей милости больше, чем в милости Кришны. Но когда же Ты прольешь на меня Свою милость? Восемьдесят лет моей жизни минуло, и я по-прежнему надеюсь: мне нужна только Твоя милость, которой пока я лишен»1.


В другой месте Дас Госвами говорит:

нама-срештхам ману апи счаи-путрам атра сварупам
рупам тасйаграджам уру-пурум матхурим гоштхаватим
радха-кундам гири-варам ахо радхика-мадхавашам
прапто йасйа пратхита-крипайа шри-гурум там нато 'сми

[«Я склоняюсь к прекрасным лотосоподобным стопам моего духовного учителя, по чьей беспричинной милости я обрел высочайшее Святое Имя, божественную мантру, служение сыну Шачи-маты [Господу Чайтанье Махапрабху], общество Шрилы Сварупы Дамодара, Шрилы Рупы Госвами и его старшего брата Санатаны Госвами, высшую обитель Матхуры, благословенную обитель Вриндавана, божественную Радха-кунду и холм Говардхан, а также желание, идущее из глубины сердца, с любовью служить Шри Радхике и Мадхаве во Вриндаване».]

(Очень красивая шлока!) – «Я обрел все, что только можно».

Только благодаря вере мы можем быть столь близки к Кришне и Радхарани. Но наши деяния отдаляют нас от Их мира. Заключение, данное Шри Чайтаньядевом таково: это положение – ачинтья-бхеда-абхеда [непостижимое единство и различие]. С одной стороны, это столь близко к нам, а с другой – столь далеко. Но тот, кто приблизился к этому, тот никогда не будет думать, что это далеко. В Упанишадах также говорится: тадхуре тадантике (?). Эту шлоку можно перевести так: «Это так далеко и в то же время так близко».

Распахни свою дверь – милость ожидает тебя за ней. Только открой дверь, и милость низойдет к тебе.

переводчик: Киртида Деви Даси, редактор: Традиш дас


Милость нисходит в смиренное сердце
Радханатх Свами

В той степени, в которой мы ощущаем милость Господа, в той степени мы смиренны благодаря этому опыту. Для того, кто горд, закрыт доступ к милости, - нужно быть смиренным, чтобы обрести ее. И чем больше вы ее обретаете, тем более смиренным вы становитесь, потому что милость даруется по воле Господа, и она настолько могущественна, что когда вы ощущаете ее, вы видите себя таким незначительным... Вы можете думать, что вы великий, сильный, но перед цунами... Там, за стеной, море, и весь Бомбей на пути этих волн цунами, и если эта огромная волна придет, будете ли вы думать, что вы сильный, умный и обладаете большим количеством денег на счету, что делает вас очень могущественным? Но если вы просто стоите на берегу океана, перед этими огромными волнами, что вы почувствуете? Будете ли вы ощущать себя незначительным? - Вы почувствуете свою полную незначительность. Пока нет этих волн, вы думаете о своем величии, но как только эти волны приходят, вы становитесь незначительным.

И милость Кришны подобна этим волнам - она всемогуща. Когда мы лишены Его милости, мы считаем себя великими, но когда мы обретаем ее... На самом деле, милость повсюду, но все зависит от нашего сознания - обрести ее или же отвергнуть. Когда мы начинаем ее принимать, это подобно этим волнам, но не тем, которые уничтожают нас, а тем, которые уничтожают нашу иллюзию, полностью нас очищая. Очистившись, мы осознаем, насколько Кришна велик, и насколько могущественна Его милость, а Его любовь - сладостна, и при этом - я - незначителен.

Мы можем понять, что человек обрел милость Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды по тому, насколько он смиренен и насколько он лишен ложной гордости. Нас не может спасти ни знание, ни способности, ни достижения - только милость Господа. Тринад апи суничена тарор апи сахишнуна аманина манадена киртанийах сада харих. Кришна неотличен от Своего имени, и Харе - от Радхи, Ее милости и милости Ее имени. Шри Шри Радха-Гопинатха полностью проявлены в Своих именах. В той степени, к которой наше сердце исполнено смирения, мы можем обрести ее [милость], и в той степени, в которой мы ее обретаем, тем еще более и более смиренными мы становимся, до тех пор, пока не станем смиренными подобно траве и деревьям, и обретем способность повторять Святое имя постоянно.

Лочана дас Тхакур говорит, что наказан Ямараджем за то, что не привлечен Господом Чайтаньей и Господом Нитьянандой. Кришнадас Кавирадж Госвами говорит, что он ниже червя в испражнениях. Как поэтично. Что он более греховен, чем Джагай и Мадхай, и что тот, кто слышит его имя, теряет благочестие, а тот, кто его произносит - становится грешником. Шрила Прабхупада говорит в своей молитве: "У меня нет ни преданности, ни знания, но каким-то образом Ты дал мне имя Бхактиведанта, и мой Господь, только Ты можешь претворить его значение. Ты - незначительный попрошайка, А.Ч. Бхактиведанта Свами." И это - качества тех, кто обрел высшую милость Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды. (2008-03-22)


      Наставляя Свою мать Девахути, Господь Капила называет милосердие одним из признаков садху.  В комментарии Прабхупады сказано:
      Он [вайшнав] милосерден, ибо желает добра всем живым существам, не только людям, но и животным. Здесь использованы слова сарва дехинам, которые указывают на всех живых существ, воплотившихся в материальном теле. Материальным телом обладают не только люди, но и другие живые существа. Преданный Господа с одинаковым состраданием относится  к каждому, будь то кошка, собака или дерево. Он старается помочь всем живым существам в конце концов освободиться от материального плена ("Шримад-Бхагаватам" 3.25.21, комм.).
      Мы можем подумать: "Конечно, Господь Чайтанья и Шрила Прабхупада способны проявлять милосердие, но как же это могу делать я" Ответ таков: служа  великим душам, исполненным сострадания, и выполняя их указания, мы тоже можем действовать, как они. Служа милостивому махатме, можно помогать ему одаривать других своей милостью. Тот, кто подчинился авторитету милостивой и сострадательной великой души, может распространять сознание Кришны и таким образом  тоже стать тем, кто проявляет милосердие. Санитар, который на поле битвы перевязывает раненых, может и не испытывать глубокого чувства сострадания, и, тем не менее, он сострадателен, поскольку участвует в благой миссии. Но высшей формой милосердия является не удовлетворение телесных потребностей других людей, а помощь им в возрождении их вечных взаимоотношений с Кришной. В действительности, давать другим что-либо, кроме сознания Кришны, -  это настоящее насилие.
      Принципы бхагавата-дхармы исполнены милосердия, и всякий, кто следует им, естественным образом очищается от любых видов жестокости и их последствий,  кармы. Тот, кто принимает религиозные принципы, изложенные в Ведах, из одного послушания им начинает поступать милосердно по отношению ко всем живым существам. Он не убивает невинных животных, а дает людям сознание Кришны.
      Описывая милосердие, я говорил о нем исключительно в категориях сознания Кришны. И дальше я буду продолжать описывать двадцать шесть качеств именно таким образом. В конце концов, всё это - вайшнавские качества, а вайшнав ничего не делает отдельно от Кришны. Кришна - все для каждого, и преданный знает об этом. Всем управляет Кришна, и все является частью Его энергии. Одна из энергий Кришны материальна и похожа на тюрьму, а другая, высшая Его энергия, трансцендентна. Все мы - души и потому должны вечно жить в блаженной духовной энергии. Поэтому, обсуждая каждое конкретное качество, я буду рассматривать его с точки зрения этой духовной энергии. В данном случае, нас не интересуют материальная доброта, смирение атеиста или правдивость без Кришны. Все следует осознавать в его связи с Кришной.

Ведическая культура, веды, vedayu.ru, янтры, четки, аюрведа, йога, Шримад Бхагаватам, Бхагавад гита
© Vedayu.ru, 2004-2016 | Ведические образовательные программы