Интернет-магазин
здорового образа жизни
+7 926 707 64 64
+7 926 869 39 45
+7 (495) 383 39 57

Каталог товаров

Инициация




Инициация духовной жизни


Из бесед 19 августа 2009 года, Москва, Кисельный Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Инициация — момент полного самоотдания

Вопрос: Если в момент духовного посвящения (инициация) ученика у него забирается семя греха, то откуда оно потом возникает опять? 


Шрила Госвами Махарадж: По словам Гуру Махараджа, местом пребывания кармы является ум. Ум можно сравнить с вентилятором. Вентилятор включен в розетку с помощью провода. Когда мы вынимаем провод из розетки, то по инерции какое-то время вентилятор продолжает работать. Дӣкш̣а̄-ка̄ле бхакта каре а̄тма-самарпан̣а (из «Шри Чайтанья-чаритамриты», Антья-лила, 4.192). Определение инициации, о котором шла речь выше, когда в момент посвящения (дӣкш̣а̄-ка̄ле) человек отдает свое сердце Гуру, таково: инициация, посвящение — это вручение своего сердца. Когда сердце вручается, тогда происходит посвящение. Формальность посвящения, внешняя сторона посвящения не содержит субстанции. 

Искренний ученик может думать о том, что его Гуру страдает физически, сталкиваясь с последствиями греховных поступков учеников. Ученики могут думать подобным образом, стремясь исправить себя, не желая совершать что бы то ни было, что стало бы источником его страданий. 

Слыша подобные фразы — «во время посвящения...», мы не должны думать, что посвящение — это некий формальный акт, событие, которое произошло когда-то во времени. В обычном смысле — да, в высшем смысле — нет. 

Многое говорится о внешней стороне, внешняя сторона всесторонне описывается, однако также описывается результат. Если произошло некое событие и ожидается соответствующий результат, но он не приходит, тогда это событие не произошло. 

Если, согласно словам Гуру Махараджа, грех пребывает в уме, а грехом является ложное представление, ложная концепция, тогда речь идет о том, чтобы избавиться от ложных представлений и обрести подлинные, а это постепенный процесс. 

В «Бхагаватам» описывается положение, когда возникают взаимоотношения Гуру и ученика. Ученик думает не только о благе, которое он может обрести благодаря этим отношениям, но и о своем вкладе, о том, что он может дать.

Переводчик: Муралишвар Дас  Транскрипция: Лочан Дас  Редактор: Традиш дас
 




Из беседы Инициация — посвящение в Святое Имя. Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Первый приезд в Россию. Москва, 1996

Гуру Махарадж был милостив ко мне тем, что привлек меня к служению. В этом нет сомнения. Гуру Махарадж милостиво дал мне право посвящения, сказав при этом: «Искренним людям я наказываю тебе давать посвящение в линии Шри Рупы Госвами!».


Вы должны следовать четырем регулирующим принципам и без оскорблений воспевать Святое Имя. Еще я прошу вас воспевать Святое Имя как можно больше.

Это наша ученическая преемственность Шрилы Рупы Госвами. Он возглавляет нашу сампрадаю. Движение санкиртаны, харинама была явлена в этом мире Господом Чайтаньей Махапрабху вместе с Его вечными спутниками — Панча-таттвой. Маха-мантру вы можете встретить во многих Пуранах. Она также упоминается в «Шримад-Бхагаватам».

В «Падма Пуране», а также в «БрихадПуране» маха-мантра в высшей степени восхваляется всеми святыми. В особенности один из величайших святых Агаста Риши говорит об этом. Он являлся лидером великих духовных ученых древности. Это он рассказал историю об Аджамиле на собрании десяти тысяч риши, великих ученых и философов.

Взяв в руки Шалаграма-шилу и Туласи, он обратился ко всем святым и сказал: «Харинам — это единственная мантра для Кали-юги!»

Сначала предлагайте свои поклоны Панча-таттве и повторяйте их святые имена. По их милости мы получили эту величайшую маха-мантру. После того, как вы предложите им свои поклоны и окажете почтение, повторяйте маха-мантру Харе Кришна. Эта мантра снизошла в материальный мир из Вриндаван-Дхамы и была передана по цепи ученической преемственности Шриле Гуру Махараджу. Шрила Гуру Махарадж просил меня давать эту мантру искренним искателям истины. Я принимаю вас как искренне ищущих душ и поэтому наделяю этой мантрой.

Повторяйте эту маха-мантру от большой бусины к малой, а потом в обратном порядке, каждый день без оскорблений. Обычная практика повторения этой мантры — шестнадцать кругов в день. Но дело в том, что если вы заняты интенсивным служением, то по милости Шрилы Сарасвати Тхакура, вы можете повторять ее всего лишь четыре круга. Повторяйте Харе Кришна мантру и будьте счастливы!

Существует десять оскорблений Святого Имени. Вы должны стараться избегать их, чтобы получить плоды. Избежав оскорблений, вы непременно получите милость Радхи-Говинды.

Харе Кришна. Переводчик: Муралишвара дас  Транскрипция: Сурья Бандху дас  Редактор: Бхуван Сундар дас

Ведическая культура, веды, vedayu.ru, янтры, четки, аюрведа, йога, Шримад Бхагаватам, Бхагавад гита
© Vedayu.ru, 2004-2016 | Ведические образовательные программы