Интернет-магазин
здорового образа жизни
+7 926 707 64 64
+7 926 869 39 45
+7 (495) 383 39 57

Каталог товаров

Девахути и Капиладева. Сухотра Свами




Девахути и Капиладева

Из книги За пределами матрицы. Сухотра Свами

История Девахути, святой красавицы, дочери императора Сваямбхувы Ману, изложена в Третьей песни Шримад Бхагаватам. Она вышла замуж за великого мудреца Кардаму Муни, сына Брахмы. Пока они долгое время жили в лесах и предавались духовным аскезам в духе преданности, детей у них не было. Когда же они пожелали иметь детей, Кардама Муни при помощи своего мистического могущества создал для себя и жены чудесный небесный дворец. Со временем Девахути родила девятерых дочерей. После этого, в соответствии с предписаниями Вед, Кардама стал готовиться оставить семью во имя совершенствования духовной жизни. Девахути очень просила его сначала подарить ей сына. Она говорила, что эти девять дочерей выйдут замуж и уйдут со своими мужьями, и только сын, в отсутствие супруга, сможет действительно позаботиться о ней и утешить ее.

Девахути нуждалась в защите, так же как Дхрува нуждался в успехе, а Вритра – в противнике. Но она была слишком умна, чтобы надеяться на какие бы то ни было материальные методы. Говорится, что сын становится воплощением своего отца. Поскольку муж ее был великим мудрецом, Девахути хотела неземного сына, который бы при помощи духовного знания освободил ее от сомнений. Кардама Муни порекомендовал жене поклоняться Высшей Личности. Он предсказал, что благодаря ее самозабвенному служению, Сам Верховный Господь, источник всего духовного знания, станет ее сыном.

Через некоторое время Девахути забеременела. Брахма-творец, прибыл во дворец Кардамы, чтобы благословить семейство. Он устроил брак девяти дочерей Кардамы с девятью великими мудрецами и сообщил Девахути, что Верховный Господь действительно вошел в ее чрево в форме Господа Капиладевы.

 Придя в этот мир, Господь Капиладева разрешил отцу покинуть дом и отправиться в лес, благословив его, что куда бы он ни отправился, он всюду будет видеть божественную форму Господа. Он заверил Кардаму Муни, что останется с матерью, и своими наставлениями проведет ее сквозь врата духовной жизни. "Так" - сказал Господь, - "она избавится от всех опасений».

После ухода мужа Девахути изложила свои беспокойства Капиладеве. Она питала глубокое отвращение к поползновениям своих чувсвт, державших ее в телесной концепции жизни. Под влиянием ложного эго она занималась иллюзорной деятельностью, заботясь о собственном теле и телах членов своей семьи. Девахути провозгласила Капиладеву своим духовным глазом и солнцем, рассеивающим тьму невежества по всей вселенной. Она пожелала узнать о своей сва-дхарме (вечной дхарме), или о занятии души, которое не возможно оставить, даже отрекшись ото всех материальных дел. Отвечая на очень разумные вопросы матери, Капиладева сказал, что чистые преданные свободны от материальных желаний, поскольку постоянно слушают и поют славу Господа, а это наполняет ум размышлениями о Его сладостных играх. Он порекомендовал ей привязаться к таким преданным, и тем самым победить материальные привязанности. Обсуждение игр Высшей Личности в подобном обществе приятно уху и сердцу, оно ведет человека путем освобождения к твердой вере в Кришну, привязанности к Нему и наконец, к чистому преданному служению.

Поэтому общение с чистыми преданными (садху-санга) – это ключ к двери, ведущей из эфемерного мира майи в реальность вечных игр Кришны. Общение с великим святым Нарадой Муни избавило Дхруву от властных амбиций, а Вритру от жуткой мстительности. Садху-санга сделала их достойными положения личных спутников Господа. Подобным же образом, по милости своего святого мужа, Девахути обрел Верховного Господа в качестве сына, а Тот, в свою очередь, принял ее Своей ученицей. Господь устранил неуверенность Девахути двумя способами: защитил ее, как мать, и при помощи духовного знания вселил в ее сердце вечную веру.

Ведическая культура, веды, vedayu.ru, янтры, четки, аюрведа, йога, Шримад Бхагаватам, Бхагавад гита
© Vedayu.ru, 2004-2016 | Ведические образовательные программы
Made in Buddha