Интернет-магазин
здорового образа жизни
+7 926 707 64 64
+7 926 869 39 45
+7 (495) 383 39 57

Каталог товаров

Умопомешательство с позиций аюрведы. Д. Фроули




Умопомешательство с позиций аюрведы

Из книги Аюрведическая терапия. Дэвид Фроули

Когда умственное беспокойство столь выражено, что человек выпадает из окружающей реальности, наступает умопомешательство. Это крайняя степень психического расстройства. Однако в некоторых случаях то, что называется безумием, на самом деле может быть более высоким состоянием сознания, которое не вмещается в рамки социальных норм. Согласно Аюрведе и Веданте, все мы, кроме достигших просветления, пребываем в плену неведения и
неправильного восприятия жизни. Всё наше эго — не более чем иллюзия. В основе каждой культуры лежат те или иные коллективные иллюзии, и граница, определяющая понятие психического здоровья, может оказаться значительно более размытой, чем мы полагаем. Умопомешательство нередко связано с физическими нарушениями. Его могут вызвать или усугубить отравления токсическими веществами, плохое питание, травмы и другие факторы.

Особенности проявления и типы умопомешательства 

Умопомешательство Вата-типа проявляется беспричинным смехом, плачем или пением, потерей памяти, бессвязностью речи, хаотичностью жестов или нарушением координации движений. Больной выглядит изнуренным, истощенным, его одолевают страхи, тревоги, депрессия, бессонница и кошмары.
Умопомешательство Питта-типа проявляется гневливостью, тягой к насилию, нередко манией величия с жаждой власти. Эго гипертрофированно. 
Больные обычно вспыльчивы, высокомерны, сварливы, стремятся навязать всем свою волю. Им свойственны параноидальные фантазии, убежденность в том, что их преследуют могущественные враги, правительства или полиция.
При умопомешательстве Капха-типа отмечаются вялость, апатия, сентиментальность, привязанность к прошлому (в частности к детству), зависимость от родителей, особенно от матери, стремление во что бы то ни стало угодить людям, ощущение своей ненужности и одиночества. У больных отмечается избыточный вес и пристрастие к сладкому.

Лечение умопомешательства

Лечение схоже с лечением невротических расстройств, но нередко возникает необходимость в более интенсивной терапии с применением седативных средств. Большое значение имеет Панчакарма.
При умопомешательстве Вата-типа применяют питательные и седативные травы, особенно ашваганду и различные препараты на ее основе. Ценным аюрведическим средством для лечения психических расстройств является трава сарпаганда — Раувольфия змеевидная (Rauwlfia serpentina), которая сегодня используется фармацевтическими компаниями в качестве сырья для получения синтетических лекарственных препаратов, применяемых для лечения психических расстройств. Хороши также валериана, гуггул, джатамамси и аир обыкновенный. Полезны масляные клизмы.

При умопомешательстве Питта-типа помогают слабительные, в том числе и сильнодействующие. Чем тяжелее протекает заболевание, тем более интенсивные методы очищения нужно применять. Рекомендуются корень ревеня, сенна и алоэ. Из трав лучше всего помогает брами.
Можно использовать также брингарадж, сандал и пассифлору. Шатавари способствует развитию чувства любви и сострадания и полезна в первую очередь ослабленным больным с Питта-конституцией.
При лечении расстройств Капха-типа применяют пряные травы, стимулирующие работу мозга, а также отхаркивающие средства, которые помогают удалить из каналов лишнюю слизь и устранить закупорки, препятствующие умственной деятельности. Эффективны аир, базилик, мирт, шалфей, мирра и гуггул — все они обладают хорошими отхаркивающими свойствами. Используют состав Трикату с Ги или ги с аиром.

Одержимость

В большинстве древних культур психические расстройства рассматривались как различного рода одержимость злыми духами, и для лечения проводились процедуры их изгнания. Аюрведа в целом разделяет эту точку зрения, но в более утонченном виде, рассматривая проблему одержимости сквозь призму йогического знания. Такой взгляд на природу одержимости является не наивным суеверием, а отражением накопленных в Аюрведе познаний об астральном плане и оккультных мирах. Физический мир самым тесным образом связан с более тонкими мирами, и между этими мирами — различными измерениями
— происходит постоянное энергетическое взаимодействие. Силы, обитающие на более тонких планах, могут оказывать на нас как позитивное, так и негативное влияние.
В зависимости от того, с какого рода сущностями происходит такое взаимодействие, в Аюрведе выделяются различные виды одержимости.
Чаще других одержимости подвержены люди слишком пассивные, зависимые, уязвимые, открытые или впечатлительные. Нередко им не хватает чувства собственного достоинства, они чрезмерно чувствительны и легко поддаются внешним влияниям. Аура у таких людей обычно слабая, и у них нет четкой определенности в отношении самих себя.
Бывают случаи, когда в состоянии одержимости оказываются группы людей, что можно наблюдать в действиях толпы, и даже население целых стран, как это было в Германии во время правления нацистов. Нужно считаться с существованием этих тонких сил, учиться их распознавать и давать отпор их негативным влияниям — иначе мы будем пугаться, как дети в темной комнате, и страдать от ненужных негативных переживаний. Особое значение здесь приобретает астрология, которая дает нам представление об астральных силах, действующих в жизни каждого из нас.

Принципы лечения одержимости

Лечение одержимости подобно лечению психических расстройств и умопомешательства, но необходимо использовать и более специфичные методы изгнания духов.
К ним относятся мантры, возжигание благовоний, звон колокольчиков и взывание к божествам-хранителям.
В индуистском пантеоне существуют различные божества, истребляющие демонов, в том числе Дурга — гневная форма Божественной Матери, Рама — божественный сын, защитник, воин и герой, Рудра — ужасающая форма Шивы (Божественного Отца).
У буддистов, особенно у тибетских, есть свои грозные божества. Любая форма божественного, которая близка нашему сердцу, помогает избавиться от влияния негативных сил на психику.

Особенности проявления и типы одержимости

Одержимость чаще связана с нарушениями Ваты, и именно при Вата-конституции есть склонность к утрате реальности и к нарушению связи с физическим телом. При Вата-конституции ниже уровень энергии и легче попасть под влияние более мощных сил. При одержимости Вата-типа преобладает чувство страха.
Причиной одержимости Питта-типа может стать чрезмерно вспыльчивый характер. Человек подпадает под влияние сущностей, играющих на его тщеславии, гордыне и стремлении к власти.
Одержимость Капха-типа обычно основывается на чрезмерной сентиментальности и привязанности. Люди могут попасть под влияние душ умерших, которые в силу глубокой привязанности не желают покидать землю и могут входить в тела живых.

Одержимость божествами

В данном случае речь идет о божествах низшего порядка, обитающих в среднем астральном мире, который полон трепета, света и восторга. Эти божества получают наслаждение от игры, красоты и драматизма. Мы соприкасаемся с их энергией через эстетическую сторону нашего ума.
Подобные божества овладевают людьми исключительно ради игры, они не причиняют своим жертвам явного вреда и даже могут наделить их знанием или вдохновением. Многие из медиумов пребывают в состоянии такой одержимости и находят его восхитительным.
Однако с точки зрения Аюрведы и йоги любая форма одержимости опасна. Всякая одержимость возбуждает Вату, ослабляет нашу связь с собственной душой и вызывает такие нарушения Ваты, как бессонница, артрит или преждевременное старение.
Эти божества не любят чеснок, и с его помощью их можно отпугнуть. С этой целью хорошо также использовать мускатный орех, валериану, асафетиду. Избавиться от подобного рода одержимости можно через открытие себя высшим божественным силам. Вообще же следует сохранять контроль над собственным умом и вести правильный образ жизни.

Одержимость духами

Многие души слишком привязаны к физическому миру.
Когда смерть наступает внезапно, им бывает трудно покинуть землю. Поэтому такие сущности могут продолжать свое пребывание на физическом плане, входя в связь с живыми людьми.
Особой аюрведической травой для устранения воздействия духов на ум является аир, который можно использовать также в клизмах или с Ги. Способствует очищению психической атмосферы и помогает ощутить вечную Божественную Силу (Вишну) священный базилик. Помогают очищающие благовония, например камфора, а также звон колокольчиков. В жилище не должно быть застоявшегося воздуха.
Чердаки и подвалы нужно очищать от хлама и как следует проветривать. Обычно негативные психические сущности выбирают для своего обитания именно места с плохим воздухом. Мы должны подталкивать такие сущности идти дальше, а не застревать на земле, разъясняя им необходимость нового воплощения, в котором они смогут исполнить свое предназначение.

Одержимость демонами (асурами)

Человеческая жизнь описана в «Рамаяне» как битва между дэвами и асурами — божествами света и демонами тьмы. Асуры постоянно стремятся проникнуть в жизнь человека, чтобы повлиять на нее. Они управляют низшим миром. Преступления и большинство войн — дело их рук.
Цель асуров — воспрепятствовать эволюции человечества, не дать человеку постичь его истинную духовную природу.
С асурами связаны самые тяжелые случаи умопомешательства, в частности психозы, и эта форма одержимости наиболее опасна. Демоны могут вселиться в человека, который находится в состоянии безудержного гнева, ненависти и фанатизма, когда его самоконтроль полностью утерян.
Как правило, подобная одержимость представляет собой состояние Питты, и лечат ее так же, как психические расстройства Питта-типа. Важную роль при этом играют любовь и прощение.
Помогает очищение слабительными. Из трав особенно эффективна Брами, которую следует принимать с ги.

Применение мантр при одержимости

Для изгнания асуров в наибольшей степени подходит мантра «Хум» — особая мантра огня и звук Шивы. Она способна нейтрализовать любые негативные воздействия и полезна для изгнания духов. Однако чтобы использовать ее, нужно обладать особой чистотой, поскольку объектом сокрушительной атаки могут стать наши собственные негативные качества.
Призывать защиту и покровительство божественного света можно с помощью мантры «Рам». Эта мантра раскрывает ауру для божественного разума и охраняет от воздействий низших сил астрального плана. Она совершенно безопасна и полезна при любых психических заболеваниях.

Побочные эффекты спиритизма

Спиритизм — явление очень неоднозначное: раскрывая перед нами множество возможностей, он определенно имеет и побочные эффекты. Всякий раз, когда мы позволяем каким-либо сущностям действовать через наш ум, мы рискуем своим здоровьем — как физическим, так и психическим. Ведь, для того чтобы состоялся контакт, мы должны отчасти как бы умереть на физическом плане и ослабить связь нашей собственной жизненной силы с нашим умом. При этом есть опасность потери контроля над эмоциями.
Спиритизм обычно возбуждает Вату, поэтому представители этого типа должны быть особенно осторожны. Со временем он может привести к таким нарушениям Ваты, как артрит, бессонница, эпилепсия или даже паралич. Так, Джейн Робертс, контактировавшая с Сетом и положившая начало целому движению медиумов, умерла в довольно молодом возрасте от ревматоидного артрита — типичного нарушения Ваты. С точки зрения Аюрведы причиной ее болезни скорее всего была именно практика спиритизма. 
Спиритизм столь же опасен для здоровья, как курение и прием наркотиков. Могут пройти годы, прежде чем проявятся его негативные последствия, но может оказаться достаточным и нескольких сеансов.

Медиумам следует иметь в виду, что бессознательное состояние, наступающее во время сеанса, может оказаться неблагоприятным как для тела, так и для ума. Если при этом сохраняется самоконтроль, риск меньше. Что касается физической конституции, то медиумизм в меньшей степени опасен для представителей Капхи, поскольку сама их грузная конституция способствует поддержанию «приземленности». Тот, кто имеет плохой аппетит или плохо питается, кто истощен и физически слаб, подвержен большей опасности.
При нарушениях, возникших из-за спиритизма, как правило, помогают методы лечения психических расстройств, особенно одержимости.
Камни синего цвета, такие как аметист или голубой сапфир, особенно в оправе из золота, помогают избежать
воздействия негативных факторов. Защищает ауру гессонит.

Ведическая культура, веды, vedayu.ru, янтры, четки, аюрведа, йога, Шримад Бхагаватам, Бхагавад гита
© Vedayu.ru, 2004-2016 | Ведические образовательные программы