Интернет-магазин
здорового образа жизни
+7 926 707 64 64
+7 926 869 39 45
+7 (495) 383 39 57

Каталог товаров

Сознание растений. Васант Лад, Д. Фроули




Сознание растений. Васант Лад, Д. Фроули

Диски Мир растений: неизвестная цивилизация. Фитотерапевт, врач аюрведической и тибетской медицины Игорь Иванович Ветров. Видеосеминар. 3 DVD Video

Из книги Травы и специи. Васант Лад, Д. Фроули

Эволюция - это проявление скрытого потенциала. В каждом сущем есть все остальное. В семени - дерево. в дереве - лес.
Сознание, таким образом. присуще многим мирам природы, а не только нашему миру. центром которого является человек. Иначе говоря. сознание присутствует во всех формах жизни.
Оно является первоосновой творения. эволюционной силой. Жизнь, творение и эволюция представляют собой стадии в раскрытии сознания. В существовании нет ничего. что было бы лишено чувствования, нет ничего, что было бы чисто мирским или бездуховным, что не имело бы уникальной ценности в мироздании. Все аспекты жизни связаны между собой и взаимозависимы.
Жизнь - это система взаимной поддержки и заботы не только в физическом, но и в психическом, и в духовном плане.

Сознание - не просто мысль. интеллект или разум. Это - ощущение себя исполненным жизни и связанным со всей остальной жизнью. Сознание как чистое ощущение присутствует уже в растении. Оно сокрыто в камне и даже в атоме - притяжение и отталкивание, происходящие на элементарном уровне, подобны любви и ненависти, приязни и неприязни. Поэтому древние мудрецы Индии считали, что существует единое Я, которое и является основой всего существования: единство жизни - это единство сознания.

Под этим они подразумевали, что каждое живое существо яв­ляется чувствующим и на уровне сознания все является человеческим. Истинная человечность, т.е. человеческий способ ощущения жизни, находится в сердце всей жизни. Растения и животные иногда проявляют эту человечность более ярко, чем некоторые люди, которые закоснели в своем обособленном ощущении чело­ вечности. Только когда мы будем рассматривать все существующее как человеческое по своей сути, мы сможем достичь поистине человеческого существования. 

Такой урок преподносят нам растения, чья жизнь уходит корнями в единство природы. Учась у них, мы можем обрести лучшее понимание самих себя.

Человек как микрокосм содержит в себе все стихии, все минеральные, растительные и животные царства. В растении скрыт потенциал человеческого существа. И наоборот: в человеке при­ сутствует основная энергетическая структура растения. Можно сказать. что наша нервная система - это дерево, растительная сущность которого человечна. Поэтому растения обладают спо­ собностью прямого общения с той сутью чувствования, которой отличаются человеческие существа.

Растительное царство существует для приведения чувства в проявленное состояние. На уровне растений чувство присутствует в чистой и пассивной форме. В животном царстве и у людей оно проявляеrся более активно и обособленно. но зачастую не так красиво. В растениях сознание находится на первозданном уровне единства, поэтому оно более психично и телепатично.

Различные формы жизни являются как бы станциями для приема и передачи энергий, питающих все живое. Каждое суще­ство предназначено для питания других и, в свою очередь, само получает питание. Таким образом. каждое царство природы служит для получения и передачи жизни. Жизнь передается и через солнечный свет. и через звездные (астральные) силы.

Земля, подобно гигантскому принимающему устройству и передающей станции, вдыхает и вьщыхает звездные и космические силы. Их сущность. впитываемая ею, растет и развивается в виде жизни. Не все эти силы материальны, они вмещают в себя и тонкие энергии духовной природы. Растения передают жизненные эмоциональные импульсы, жизненную силу, которую несет свет. Это - дар, милость, сила растений.

Растения передают нам любовь, животворяшую силу солнца, энергию, которая подобна энергии всех других звезд. Получаемые от растений космические энергии обеспечивают питание и рост наших астральных тел. В этом смысле жизнь растений - это великое жертвоприношение. Они предлагают нам не только самих себя в качестве пищи, но и весь свет, всю любовь звезд, любовь космоса, вестниками которого они являются. Они преподносят нам вселенский свет с тем, чтобы мы могли войти во вселенскую жизнь. Они существуют для нашего как психического, так и фи­ зического питания. Наши чувства, затем. являются нашими собственными внутренними растениями, нашими собственными внутренними цветами. которые растут в соответствии с нашим восприятием окружающей нас жизни.

Творение - это свет. В Ведах, древних священных теистах Индии, бог Агни, олицетворяющий принцип Огня и божественную Мудрость - Волю, создает миры и изменяет их путем ряда само­ трансформаций. Растения существуют для преобразования света в жизнь, человеческие существа - для преобразования жизни в сознание, любовь. 

Свет, жизнь и любовь - одно целое. в котором каждая часть является выражением другой. Это - три измерения одного и того же существования. Растения преобразуют свет в жизнь при помощи процесса фотосинтеза. Человек преобразует жизнь в сознание при помощи процесса восприятия. В непосредственном восприятии видящий является видимым, наблюдающий- наблюдаемым. 

На санскрите слово «растение» будет osadhi. что буквально означает вместилище или ум, dhi. в котором происходит огненная трансформация. osa. В Ведах это могло означать не только расте­ ния, но и все сущности творения.

Человеческие существа представляют собой «растения» сознания. Растения осуществляют такой же процесс трансформации, что и люди. но на «менее высоком уровне» эволюции, этим они питают наш ум и нервную систему, обеспечивая процесс транс­ формации, происходящий в нас. Как внизу. так и наверху; вся Вселенная являет собой метаморфозу света.

Во внешнем мире Солнце находится в центре и является источником света и жизни. Во внутреннем мире также есть солнце, которое занимает центральное положение в нем и является источ­ ником жизни. Это внутреннее солнце есть наше истинное Я, которое древние называли Пуруша или Атман. Растения связывают нас с внешним Солнцем, наше внутреннее растение - наша нерв­ ная система - связывает нас с внутренним солнцем. Установление связи между внешними растениями и внутренним растением замыкает цепь света и жизни и устанавливает свободный поток осознавания, в котором ум обретает свободу. Это соединение двух солнц, внешнего и внутреннего, и создает праздник жизни.

Правильное использование растения. при котором высвобождается его истинная сила, подразумевает общение и единение с ним. Растение, когда мы находимся с ним в единстве, оживляет нашу нервную систему и укрепляет наше восприятие. Это означает, что растение должно рассматриваться как нечто священное, как средство общения и единения со всей природой. И тогда каждое растение, подобно мантре, поможет обрести потенциал космической жизни, проводником которой оно является.

По этой причине многие древние люди относились к растительному царству с большим почтением. И это не суеверный страх или чувственность по отношению к красоте - это восприятие силы, которую дают нам растения. Сила обретается не просто путем употребления растения в пищу, а через наше полноценное общение с ним.

Именно так и подходили мудрецы древней Индии к целительству и использованию трав. Их наука была не экспериментом. который подразумевает наличие некой дистанции, разделения между наблюдателем и наблюдаемым, субъектом и объектом, а непосредственным участием. Ведь без общения с душой растения изучается лишь его мертвое тело. Непосредственное восприятие. медитация - это путь познания, характерный для йоги. Йога  позволяет раскрыться истинной сущности вещей. Когда это проис­ходит, наступает полное раскрытие материального и духовного потенциалов.

При помощи йоги мудрецы давали растениям возможность беседовать с ними. И растения открывали свои тайны. многие из которых относятся к несравненно более тонкому уровню, нежели те, которые можно обнаружить посредством химического анализа. Такой подход к растениям - не как к объектам, способным удовлетворить наши потребности. а как к составной части нашего собственного единства, раскроет для нас истинную ценность растений.

Таким образом, стать настоящим специалистом по травам значит стать провидцем. Это значит - стать достаточно чувствительным к бытию трав, чтобы общаться с растительным светом Вселенной. Это значит - учиться слушать растения и беседовать с ними, как мы беседуем с другими людьми, и рассматривать их как своего наставника.

Ведическая культура, веды, vedayu.ru, янтры, четки, аюрведа, йога, Шримад Бхагаватам, Бхагавад гита
© Vedayu.ru, 2004-2016 | Ведические образовательные программы