Интернет-магазин
здорового образа жизни
+7 926 707 64 64
+7 926 869 39 45
+7 (495) 383 39 57

Каталог товаров

Совместимость астрологическая партнеров по браку




Совместимость астрологическая партнеров по браку.


Из книги «Книга САМСКАР. Очистительные Обряды для Успешной Жизни» Према Раса Дас (Риваулт Филипп) Сандипани Муни Дас (Сордон Лук)

Согласно Ведам потенциальным супругам рекомендуется заблаговременно изучить астрологическую карту будущей пары, чтобы убедиться в том, что они подходят друг другу. Брак не может основываться исключительно на физическом и эмоциональном влечении, или же на произвольном соглашении, в угоду личным, семейным или общественным материальным интересам. Такой подход неизбежно приведет супругов к краху их семейной жизни, и нанесет эмоциональный, психологический и духовный урон как им, так и их детям. Брак всегда должен заключаться в согласии с религиозными принципами. 
 По ведической традиции существует восемь разновидностей брака, включая те, что сочетают представителей разный общественных классов (варн): анулома (когда юноша женится на девушке из более низкой варны), пратилома (когда юноша берет в жены девушку, принадлежащую к более высокой варне), и гандхарва (когда брак заключается по взаимному соглашению, без помощи родителей). 
 Как объясняет Шрила Прабхупада в комментарии к Шримад-Бхагаватам (6.2.26), по ведической традиции было заведено сопоставлять гороскопы будущих супругов: «В ведическом обществе, чтобы убедиться в том, что девушка и юноша подходят друг другу, их гороскопы, по обычаю, сопоставлялись на совместимость». В другом месте своих комментариев он разъясняет этот момент далее: « По ведической системе, родители учитывали гороскопы юноши и девушки, собиравшихся вступить в брак. Если по астрологическим данным юноша и девушка были совместимы во всех отношениях, такая партия называлась йотака, и заключался брак... И как бы ни был богат юноша, или красива девушка, если в соответствии с астрологическими вычислениями они были не совместимы, о браке не могло быть и речи. Время рождения человека может относиться к одной из трех категорий, называющихся дева-гана, манушья-гана и ракшаса-гана. Основная мысль в том, чтобы юноша и девушка были одного уровня, и тогда их брак будет счастливым, в то время как неравенство приведет к несчастьям». (Бхаг. 9.18.23, комм.) Слово «гана» означает «характер» или «предрасположенность». Положение Луны в накшатре (см. далее примечания о накшатрах, лунных созвездиях зодиака) в карте рождения указывает, каков нрав человека. В зависимости от того, в какой накшатре находится луна девушки или юноши, она или он могут обладать предрасположенностью к божественному нраву (дева-гана), человеческому нраву (манушья-гана) или ракшасическому нраву (ракшаса-гана). Для тех, кто собирается пожениться предпочтительнее принадлежать к одинаковой гане, или же к взаимодополняющим.
 - Накшатры Ашвини, Мригашира, Пунарвасу, Пушья, Хаста, Свати, Анурадха и Ревати указывают на принадлежность к дева-гане. 
 - Бхарани, Рохини, Ардра, Пурвапхалгуни, Уттарапхалгуни, Пурвашадха, Уттарашадха, Пурвабхадра и Уттарабхадра соответствуют предрасположенности к манушья-гане.
 - Ракшасическая-гана определяется по накшатрам Криттики, Ашлеши, Магхи, Читры, Вишакхи, Джьештхи, Мулы, Дхаништхи и Шатабхиши.
 Тем не менее, нужно понимать, что эти категории в большей степени символичны, нежели абсолютны. Фактически, человек, в чьей карте рождения Луна находится в накшатре, относящийся к божественному расположению, не обязательно в этом своем воплощении разовьет божественные качества, так же, как и тот, чей гороскоп указывает на луну в ракшасической накшатре, вовсе не становится от этого сразу же демоном...

 Из астрологических карт жениха и невесты можно выяснить, являются ли их варна, их психология, склад характера, преобладающая гуна и карма достаточно совместимыми, чтобы предвещать им в совместной жизни согласие, верность и процветание. 
 Но перед изучением гороскопа совместимости, было бы очень ценным проанализировать карты рождения жениха и невесты в отдельности, так как это позволит сделать определенные выводы об индивидуальной карме, уготованной для каждого из них касательно возможности данного брака, о будущих аспектах из союза, о том, каким они ожидают видеть своего будущего супруга, об его (ее) характере, о том, что им уготовано и т.д.
 Крайне интересные сведения по этому вопросу можно обнаружить в Брихат-парашара-хора-шастре и Парашара-самхите, написанными Парашарой Махариши, в Брихат-джатаке и Брихат-самхите Варахамихиры, в Датака-пхала-дипиее Мантрешвары, в Джатака-таттве Махадевы, в Сарватха-чинтамани Венкатешвары Дайваджны, в Сарасали Кальянавармы, и т.д. Выдержки из этих работ были собраны Пандитом Кадалангуди-натеша-шастри в его книге Стри-джатака. Там, например, показывается, как по карте рождения женщины можно определить личность, возможные качества и социальное положение ее будущего мужа. Там также особо рассматриваются такие аспекты ее гороскопа, как время свадьбы, ее плодовитость, благоприятное время для зачатия детей, возможность трудных родов, вероятная продолжительность жизни ее мужа и возможность ее второго брака. Из анализа карты рождения мужчины можно увидеть знаки, предвещающие определенные достоинства и недостатки его брака, возможный характер его будущей жены, ее внешность, ее хороший или дурной нрав, ее целомудрие, благородство, благочестие, духовность и преданность, или отсутствие в ней этих качеств. Оттуда также можно узнать о вероятности счастья в предстоящем браке, о богатстве, о числе браков или числе возможных жен, о склонности к незаконным связям, о разводе, о том, будет ли брачный союз основан на любви платонической, или же на любви плотской... Можно также определить восходящий знак его будущей жены, ее происхождение, ее болезни и даже время ее кончины.
 Кроме того, с помощью хорарной астрологии или консультации на основе Прашны можно глубже проникнуть в тайны кармы, проведя исследования, дающие информацию, выходящую за рамки сведений из карты рождения. При наличие карт рождения кандидатов для вступления в брак, иногда можно выяснить, что они встречались в прежних жизнях и имеют уже определенные сложившиеся взаимоотношения, и теперь им уготована общая хорошая или дурная карма, которая даст им желаемое эмоциональное равновесие и индивидуальное духовное развитие, или приведет только к тяжелому очищению, легкому развеиванию иллюзий, разбитым сердцам и страданиям для обоих, и в конце концов к почти фатальному падению в выгребную канаву материального существования... 
 Получив подобную информацию гораздо легче выявить аспекты сопоставимости кандидатов. Тем не менее, такой анализ сочетаемости должен основываться на более четких и проверенных методах.

 Шрила Парашара Махамуни, признанный одним из основоположников ведической астрологии, изложил свой метод сопоставления гороскопов в соответствии с одиннадцатью критериями совместимости. 
 * Первый критерий - это дина, или «гармонирующее расстояние между накшатрами». То есть, необходимо подсчитать число накшатр (лунных созвездий), отделяющих накшатру Луны в карте рождения женщины от накшатры Луны в гороскопе мужчины. Если полученное в результате число будет четным, это является признаком хорошей сопоставимости. Одна из 27 накшатр зодиака, в которой располагается Луна в карте рождения. Эту накшатру также называют джанма-накшатрой.
 * Вторым критерием является гана, «сочетаемость характеров». Нужно выяснить, сопоставимы ли ганы обоих кандидатов. Существуют три категории ган: дева-гана, манушья-гана и ракшаса-гана. Принадлежность будущих супругов к одной гане всегда является благоприятным знаком. Если лунная накшатра (или джанма-накшатра) женщины показывает ее принадлежность к категории ракшаса-ганы, а накшатра мужчины причисляет его к дева-гане, то здесь не может быть и речи об их сопоставимости. И напротив, обратное будет указывать на хорошую сочетаемость кандидатов. 
 * Третий критерий совместимости, известный как махендра, указывает на признаки успешного развития будущего союза. Если джанма-накшатра мужчины стоит по счету 4-ой, 7-ой, 10-ой, 13-ой, 16-ой, 19-ой, 22-ой или 25-ой от джанма-накшатры женщины, то совместимость будет положительной, и такую пару ожидает процветание.
 * Четвертый критерий называется стри-диргха, и он позволяет нам выяснить, будут ли оба будущих супруга счастливы в семейной жизни. Если джанма-накшатра мужчины идет после тринадцатой накшатры от джанма-накшатры женщины, это гарантирует им особое счастье в будущей совместной жизни.
 * Йони - это пятый критерий парашари. Он относится к сексуальной совместимости пары. Для его вычисления необходимо сопоставить символики йони джанма-накшатры каждого кандидата. Каждая накшатра связана со своим символическим образом животного. Например, накшатре Ашвини соответствует йони, то есть, символический образ лошади, йони Бхарани - слон, йони Рохини - змей, йони Вишакхи - тигр, и т.д. Будущим супругам для наибольшей сексуальной и, в более общем смысле, наибольшей психофизической совместимости лучше всего иметь один и тот же йони. Пары со следующими сочетаниями йони являются смертельными врагами и совершенно не сочетаются: корова и тигр, слон и лев, лошадь и буйвол, собака и олень, мангуста и змей, обезьяна и коза, кот и крыса.
 * Шестой критерий, раши, обычно считается самым важным, он позволяет вычислить, сочетаемость между двумя звездными знаками, в которых находится Луна (Чандра) в гороскопах обоих кандидатов. Зодиак состоит из двенадцати раши (звездных знаков или солнечных созвездий): Овен (Меша), Телец (Вришабха), Близнецы (Митхуна), Рак (Карката), Лев (Симха), Дева (Канья), Весы (Тула), Скорпион (Вришчика), Стрелец (Дханур), Козерог (Макара), Водолей (Кумбха), Рыбы (Мина). В ведической астрологии доминирующим раши в карте рождения является лунный знак, а, не солнечный, в отличие от западной астрологии. Изучение лунного знака (лунного раши), позволяет понять природу мышления человека и его натуру. Например, если в гороскопе женщины Луна находится в знаке, или созвездии (раси), Овна (Меша), а в гороскопе мужчины в Весах (Тула), то это указывает на очень благоприятный союз. В данном случае оба раши обоюдно разделены пятью знаками, то есть, они считаются седьмыми раши по отношению друг к другу. Они занимают комплиментарное положение, и потому считаются особым показателем счастья и процветания. Другой пример, когда лунный раши женщины пятый по счету от раши мужчины, тогда, соответственно, раши мужчины будет считаться девятым по отношению к раши женщины. В этом случае их союз не очень благоприятен, так как мы можем предопределить, что в случае их брака, женщине грозит вдовство.
 *Седьмой критерий - это раши-дипати. Рекомендуется выяснить, какие планеты управляют знаком (раси), занимаемым Луной в гороскопах партнеров. Если оба раши дружественного характера (как, скажем, Сатурн/Шани и Венера/Шукра), сочетаемость пары будет превосходной; если повелители знаков нейтральны, сочетаемость будет средней, а в случае, когда они враждуют (как, например, Солнце/Рави и Сатурн/Шани), будущему союзу грозит разрыв.
 * Восьмым критерием является васьям (взаимное притяжение). Если лунные раши обоих взаимно притягательны (васьям), в такой паре несомненно будет всевозрастающая любовь. Если только один из раши притягателен (васьям) для другого, то такой союз будет умеренно счастливым. Если раши обоих кандидатов не являются васьям, то брак не принесет ничего кроме ссор и непонимания. Например, в случае, когда лунный раши женщины - Близнецы (Митхуна), а мужчины - Дева (Канья), сочетаемость будущих супругов очень удачна. Тоже можно сказать, если у одного из кандидатов Луна в Раке (Карката), а у другого - в Скорпионе (Вришчика).
 * Девятый критерий, носящий название раджджу, позволяет выяснить силу и продолжительность возможного союза, основываясь на местоположении джанма-накшатры мужчины и женщины на кала-пуруше. Кала-пуруша - это персонификация зодиака, в которой заключены все знаки и накшатры вселенской формы в подобие человеческого образа, располагаясь на его голове, шее , руках, ногах и т.д. Существует некоторая аналогия между кала-пурушей (макрокосмом или брахмандой) и человеческим телом (микрокосмом или пиндандой). То есть, если джанма-накшатра мужчины находится на том же уровне в теле кала-пуруши, что и джанма-накшатра женщины, то их союз неминуемо будет разрушен. Когда джанма-накшатры обоих располагаются на разных уровнях, это является благоприятным признаком. Когда обе джанма-накшатры располагаются на голове кала-пуруши, это указывает на смерть мужа; расположение их на шее предвещает смерть жены; на груди - опасность, грозящую будущим детям. Если накшатры расположены на бедрах, паре грозит бедность, если на ногах - значит пара не сможет найти себе постоянного места жительства и будет постоянно переезжать с места на место. Возьмем конкретный пример: если джанма-накшатра мужчины это Рохини, местонахождение которой на шее кала-пуруши, а у женщины - Ардра, также находящаяся на шее, астролог предскажет большую вероятность разрыва такого союза, в конечном счете, ведущего к смерти жены.
 * Десятый критерий парашари называется Ведха (сложности или преимущества рассматриваемого союза). Джанма-накшатры обоих кандидатов не должны принадлежать к определенным парам накшатр, таким как: Ашвини и Джьештха, Бхарани и Анурадха, Шравана и Ардра, Криттика и Вишакха, Свати и Рохини, Макха и Ревати, Пушьями и Пурвашадха, Пурнавасу и Уттарашада, Хаста и Шатабхиша, Уттарабхадрапада и Пурвабхадра... Если из сравнения карт рождения обоих выясняется, что их джанма-накшатры принадлежат к одной из этих несопоставимых пар, такой брак обязательно потерпит неудачу.
 * Нади - это одиннадцатый, последний критерий, используемый в Шрилы Махамуни Парашарой. Нади - это «каналы» или «тоннели» тонкой природы, по которым циркулирует жизненный воздух (см. Сатчакра-нирупана и Пудика-Панчака Тантры). Нади, о которых идет речь здесь - это три основных канала кала-пуруши (аналогично вират рупе на уровне макрокосма и уровню микрокосма человеческого тела, или же концепции «звездного» человека в западной астрошколе). Каждая нади кала-пуруши, содержащая группу накшатр, имеет символическую связь с «каналами» жизненного воздуха (потоками вайу) в теле человека, составляющими пранамайа-кошу в тонком теле (линга-шарире или сукшма-шарире). Упомянутые здесь нади - это: Ида (левая), Пингала (правая) и Сушумна (средняя). Двадцать семь накшатр делятся на три категории: накшатры левой, средней и правой надий. Если лунная накшатра, джанма-накшатра мужчины и женщины принадлежат к средней категории (как Читра, Дхаништха), то первым тело оставит муж. Если обе джанма-накшатры относятся к левой или правой нади - первой уйдет жена. Когда джанма-накшатры обоих кандидатов находятся в разных категориях нади, тогда брак считается возможным.
 Этот метод позволяет вынести глобальное суждение о том, будет ли совместная жизнь данной пары легкой и гармоничной, не сопряженной с какими-либо тяжкими кармическими страданиями, а также вероятность рождения детей без особых затруднений. Степень общей сопоставимости дает основания судить о целесообразности заключения данного брака.

Ведическая культура, веды, vedayu.ru, янтры, четки, аюрведа, йога, Шримад Бхагаватам, Бхагавад гита
© Vedayu.ru, 2004-2016 | Ведические образовательные программы