Интернет-магазин
здорового образа жизни
+7 926 707 64 64
+7 926 869 39 45
+7 (495) 383 39 57

Каталог товаров

Сошьянти-хома - ритуал перед рождением ребенка




Сошьянти-хома - ритуал перед рождением ребенка


Из книги Книга САМСКАР. Очистительные Обряды для Успешной Жизни. Према Раса Дас (Риваулт Филипп) Сандипани Муни Дас (Сордон Лук)

VIII. Сошьянти-хома: Ритуал Перед Рождением Ребенка
VIII.1. Подходящее Время:
Завершение беременности.

VIII.2. Метод
Этот обряд проводит муж или священнослужитель для того, чтобы роды проходили безо всяких трудностей, и чтобы ребенок и мать были в полной безопасности.
Для блага ребенка священнослужитель, или же отец ребенка, должен пропеть благоприятные мантры (гимны) под аккомпанемент тамбуры или подобного музыкального инструмента, так, чтобы ребенок, все еще находясь в утробе матери, мог слышать это. Можно также пригласить группу преданных-музыкантов, желающих исполнить вайшнавские песни.
С в этой связи следует помнить истории рождения Прахлада Махараджа и Шукадевы Госвами, получивших духовное знание, еще будучи во чреве матери. Так же и Абхиманью, еще находясь в материнской утробе, научился военной науке чакра-вйуха, услышав ее изложение от своего отца Арджуны.
Все, что происходит вокруг беременной женщины, имеет определенное воздействие на ребенка, которого она носит. Поэтому ей следует соблюдать хороший рацион, следить за своим поведением,  за окружающей ее обстановкой, за своими желаниями и мыслями.

VIII.3. Дальнейшее Физическое и Умственное Развитие Эмбриона 
"Через семь месяцев со дня зачатия ребенок, уже находящийся к тому времени в сознании, начинает чувствовать на себе давление потоков воздуха, действующих на него в последние недели перед родами. Под давлением этих потоков он извивается, как черви, родившиеся из той же грязной утробы." (Бхаг. 3.31.10)
"Оказавшись в этом ужасном положении, живое существо, покрытое семью оболочками материальных элементов, сложив ладони, начинает молиться Господу, поместившему его в такие условия". (Бхаг. 3.31.11)
"Оказавшись в утробе матери, в месиве из крови, мочи и испражнений, корчась от жара огня пищеварения,  горящего в материнском желудке, и страстно желая вырваться оттуда, он считает месяцы и молит Бога: "О мой Господь, когда же я, несчастная душа, выйду на волю из этого заточения"" 
(Бхаг. 3.31.17)
"О Господи, хотя мне всего десять месяцев, по Твоей беспричинной милости во мне пробудилось сознание... Я наделен телом, которое позволяет обуздать чувства и осознать свое предназначение... Поэтому, о мой Господь, несмотря на ужасные условия, в которых я нахожусь, я не хочу выходить из материнского чрева, чтобы снова не оказаться в глухом колодце материальной жизни. Не успев появиться на свет, ребенок тут же попадает в ловушку Твоей внешней энергии, дева-майи, и снова начинает отождествлять себя с иллюзорным материальным телом, не находя выхода из вечного круговорота рождений и смертей". (Бхаг. 3.31.18-20)
"Господь Капила продолжал: Десятимесячный младенец, находящийся во чреве матери, просит об этом, но, пока он восхваляет Господа, потоки воздуха, способствующие родам, выталкивают его наружу вниз головой. Так он появляется на свет". (Бхаг. 3.31.22)
"Внезапные толчки воздуха заставляют его выйти из материнской утробы. В великих муках, вверх ногами, он появляется на свет, бездыханный и потерявший от сильной боли память". 
(Бхаг. 3.31.23)
Во время рождения ребенка поток воздуха, называющийся апана, выталкивает ребенка из матки. Поскольку отверстие очень узкое, ребенок сдавлен со всех сторон, особенно его голова, так, что он не может даже дышать. Нестерпимая боль, которую он ощущает в это время, полностью лишает памяти о его недавних переживаниях, как и  о прошлых рождениях и смертях. Он забывает и о своих молитвах Господу, в которых он, пока еще осознавал свое положение в утробе матери,  обещал предаться Ему.
"Ребенок падает на землю, перепачканый калом и кровью, и шевелится в куче испражнений, как червь, родившийся в навозе. Он утрачивает высшее знание и громко плачет, оказавшись в объятиях майи". (Бхаг. 3.31.24)
Аюрведические врачи утверждают, что сердце, являющееся троном для ума, формируется на четвертом и пятом месяцах беременности, и где-то на седьмом месяце развивается сознание. Это практически соответствует описаниям Шримад-Бхагаватам. На восьмом месяце, оджа-дхату (жизненные соки) матери устремляются к ребенку, и потому роды в этот период времени представляются опасными как для матери, так и для младенца.

Ведическая культура, веды, vedayu.ru, янтры, четки, аюрведа, йога, Шримад Бхагаватам, Бхагавад гита
© Vedayu.ru, 2004-2016 | Ведические образовательные программы