Интернет-магазин
здорового образа жизни
+7 926 707 64 64
+7 926 869 39 45
+7 (495) 383 39 57

Каталог товаров

Сиддхи пракрити - это способность менять внутреннюю природу любой части мира




Сиддхи пракрити - это способность менять внутреннюю природу любой части вселенской Пракрити, что означает способность изменять сознание любого существа во Вселенной.


Из книги Агхора III: Закон кармы. Роберт Свобода 

Если бы я лучше знал младшего Гуру Махараджа, я догадался бы, какой ценой куплено торжество Редстоуна. Дав Вималананде своё благословение на эту победу, он лишил его одной из последних радостей в жизни, которая подходила к концу. Сам Вималананда сразу раскусил манёвр своего учителя и пытался намекнуть об этом мне. Вскоре после происшествия в такси мы снова отправились в Бхулешвар. Совершив богослужение, мы сели отдохнуть в передней галерее храма. Что-то очень необычное было во взгляде Вималананды, когда он посмотрел на меня и сказал:
- Я уже рассказывал тебе о Кришне и его сиддхи. Вспомни: Картум, Акартум, Аньятхакартум.
Я хорошо помнил эти слова. Картум - это то, что сделать трудно, но тем не менее возможно. Это могущество Кришны в проявленном мире. Акартум - это то, что невозможно для обычных людей, это могущество Кришны в духовном мире. Аньятхакартум - это то, что выходит за пределы как земного, так и духовного мира, нечто совершенно немыслимое для людей. Аньятхакартум относится к астральному миру, к миру ума, субъективной реальности. Эти три сиддхи дают Кришне неограниченное могущество во всех трёх мирах: земном, духовном и астральном.

- Сиддхи пракрити находится в области Аньятхакартум, в сфере не только невозможного, но и непредставимого. 
Сиддхи пракрити - это способность менять внутреннюю природу любой части вселенской Пракрити, что означает способность изменять сознание любого существа во Вселенной. Говоря о судьбе, мы на самом деле говорим о СИДДХИ пракрити. Вопрос этот очень сложен и глубок, отнесись к нему со всем вниманием. Судьба - это эфирное существо, которое владеет наивысшей сиддхи: сиддхи пракрити. Таким путём она обретает своё могущество.
- Так вот как проявляется Сатурн...
- Да, Сатурн использует сиддхи пракрити против своих жертв.
- Ты имеешь в виду, что сиддхи пракрити является средством, при помощи которого Сатурн меняет внутреннюю "природу", индивидуальную пракрити, чтобы заставить человека отработать свои кармы, хорошие и плохие, хочет он этого или нет.
- Совершенно верно.
- А Сатурн, представляющий собой силу наших карм, будет влиять на нас до тех пор, пока мы полностью не покорим собственную пракрити, то, что "приходит из естества".
- Да.
- Значит, если судьба исходит от карм, воздействие Сатурна исходит от судьбы, а сиддхи пракрити исходит от Сатурна, то всякий раз, когда мы создаём карму, мы фактически сами распоряжаемся сиддхи пракрити?!
- Не совсем так. Конечно, каждый человек сам выстраивает свою судьбу в соответствии с законом кармы, этим удивительным механизмом, созданным Природой для координации судеб всех существ. Но сиддхи пракрити идёт дальше. 

Сиддхи пракрити позволяет тебе стать автором судьбы, но - и это очень существенное "но" - для этого ты должен понимать, что такое пракрити. Только познав свою собственную пракрити, можно изменить её. Вот почему говорится, что настоящий герой тот, кто может покорить свою собственную свабхаву. Чтобы изменить пракрити другого человека, нужно познать её, узнать её отличия и индивидуальные особенности. А чтобы изменить сознание любого, произвольно взятого существа во Вселенной, нужно сначала познать Пракрити Вселенной, её внутреннюю природу.
- Чтобы овладеть сиддхи пракрити, даже в очень ограниченной степени, требуются годы напряжённой аскезы. Сначала ты учишься изменять пракрити одного человека, что гораздо легче, чем изменить пракрити города, народа или всего человечества. Настоящая сиддхи пракрити - это способность в мгновение ока менять существо всей Вселенной. Дойдя до этой ступени, ты становишься одним из тех, кто посылает в мир пророков и аватар.
- Сиддхи пракрити в том виде, в каком её практикуют риши, может в один миг изменить состояние целых народов и планет. Чтобы овладеть этой способностью, нужно подчинить себе Адья Шакти - первую Шакти, которая исходит от Абсолюта в самом начале творения. От неё произошла вся Вселенная. Поэтому овладевая Ею, ты овладеваешь всем. 

Почему только риши обладают сиддхи пракрити? Потому что для овладения Адья Шакти нужно выполнять аскезу на протяжении миллионов рождений. Только риши могут мечтать о совершении таких подвигов. Нуждаясь в сиддхи пракрити, судьба обращается к риши за "лицензией" на право пользования этой сиддхи, но даже с этой лицензией она может действовать только по их указанию. Сиддхи пракрити - это орудие, с помощью которого риши управляют Вселенной. Судьба же действует только в соответствии с пожеланиями риши мандала (кругом мудрецов).
- Значит, риши мандала правит всем существующим...
- Да. Это настоящие Владыки, хозяева всех вселенных. Но даже риши, если они заходят слишком далеко, могут пасть жертвой сиддхи пракрити. Почему, как ты думаешь, риши Ангирас проклял Анджани? Никакой необходимости в этом не было. А прокляв её, зачем он пообещал сделать её матерью бессмертного обезьяньего бога? Из-за воздействия сиддхи пракрити. Благословив Анджани, Ангирас понял, что ему не хватает шакти, чтобы самому претворить благословение в жизнь. Тогда он признал своё заблуждение и обратился к Природе за помощью.
- А вспомни риши Яджнавалкью. Однажды во время философского диспута он не сумел ответить на вопросы, которые задала ему обыкновенная девушка по имени Гарджи.
- А что она спросила?
- Ну, например: "Что превыше Абсолюта?" После нескольких таких вопросов у Яджнавалкьи голова пошла кругом и он сказал: "Женщина, ещё одно слово - и голова твоя слетит с плеч". Он потерял самообладание, и в тот же миг лишился плодов десятитысячелетней аскезы. Когда он одумался, было уже поздно. Ему пришлось всё начать сначала. 

Он взял Гарджи себе в жёны за её блестящее умение вести спор. Но почему он вышел из себя? Потому что его пракрити была задета. Есть такая санскритская поговорка: ати укче патанам. "Слишком высокое падает". 

Яджнавалкья слишком возгордился своей аскезой и получил хороший урок. В этом прелесть Судьбы. Яджнавалкья пришёл на диспут с единственной мыслью: забрать всех коров, которые были обещаны победителю спора, и уйти. Но вместо этого он нашёл жену и потерял десять тысяч лет аскезы.
Я неопределённо хмыкнул.
- Риши Парашара вовсе не собирался жениться на Матсья-гандхе. Риши Васиштха назначил время коронации Рамачандры, упустив из виду, что в результате Рамачандре придётся четырнадцать лет провести в лесу. А почему риши Дурвасасу, обожавшему Лаллу (младенца Кришну), вздумалось оскорблять царя Амбаришу? Только из-за помутнения разума. Это результат работы сиддхи пракрити, в чистом виде, в качестве лекарства от чрезмерного высокомерия. До тех пор пока риши ведут обособленное существование, даже они подчиняются закону кармы. Если они ошибаются, Природа ставит их в ситуации, в которых они вынуждены признать свою неправоту, и, таким образом, эго их остаётся под контролем.
- Так, значит, и риши - не самые главные из начальников?
- В центре Риши Мандалы сидит риши, который управляет всем. Он - главный риши и единственный, кто может полностью контролировать Адья Шакти и вселенскую Пракрити. Все остальные риши думают, что они существуют независимо от него, но на самом деле они всего лишь марионетки. Если исчезнет центр, что будет с кругом? Если какой-нибудь риши возомнит о себе слишком много и попытается перехватить у Первого бразды правления, Тот - назовём его Великим Старейшиной - при помощи сиддхи пракрити преподносит обидчику хороший урок. 
Великий Старейшина ведёт свою собственную игру, о которой никто ничего не знает. Как, впрочем, и о нём самом.
- Но разве это не горчайшее разочарование для риши? Они тысячелетиями выполняют аскезу - и всё ещё остаются во власти сиддхи пракрити.
- Это страшное разочарование. Если уж мы с тобой не любим признавать свои ошибки, то каково риши, которые ненавидят, когда находится кто-то умнее их. Но именно так и происходит.
- Хм-м, - промычал я. - Раньше, когда ты касался подобных вещей, ты приписывал их Сатурну. Теперь я, кажется, понимаю. Шукрачарья воспользовался сиддхи пракрити, чтобы поколебать умы Качи и Деваяни. Верно?
- Что-то на них нашло, так ведь? Тут даже боги не исключение. Сам Кришна не ожидал, что Вишвамитра проклянёт весь свой род, и хотя Кришна сделал всё, чтобы предотвратить последствия, проклятие развернулось в полную силу. 

Даже океан поучаствовал в проклятии, несмотря на то что Кришна принадлежал лунной расе, которая ведёт своё происхождение от Луны - хозяйки морей. Сиддхи пракрити даже для Махакалы не делает исключения. Он и представить себе не мог, что родится Анджанеей.
- Махакала не мог себе представить, что родится Анджанеей?
- Не мог. Ты помнишь, что Шива благословил Равану, сказав, что он умрёт, когда украдёт чужую жену?
- Парастри харанам, Равана маранам (Равана умрёт, когда чужую жену украдёт).
- Точно. Если бы не Шива, ни о какой "Рамаяне" не было бы и речи, потому что без благословения Шивы Раване не пришлось бы похищать Ситу, чтобы заслужить смерть. Таким образом, Шива оказался причиной всех событий, а это, в свою очередь, требовало его рождения в мире. Он должен был лично убедиться, что Рама убьёт Равану и что условия его благословения соблюдены.
- И кстати говоря, Шива никогда не благословил бы Равану, если бы Равана не решил умереть. А Равана никогда не подумал бы отказаться от своего бессмертия, если бы не велел Сатурну лечь лицом вверх. А это ему посоветовал Нарада, когда все девять планет лежали ничком на ступенях у подножия трона Раваны. Что-то нашло на него и он согласился на предложение Нарады. То, что нашло, и было сиддхи пракрити.
- Вот оно что! - Разрозненные мифы вдруг выстроились у меня в голове в единую прочную цепь.
- Шива тоже попал под влияние сиддхи пракрити, но уже в другой раз, когда он увидел Вишну в образе Мохини - роскошной молодой дикарки. Она сбросила свой наряд, и Шива, плененный её наготой, буквальна потерял рассудок. 

Он бежал за ней, как возбуждённый слон бежит за слонихой, совершенно не стесняясь того, что его жена наблюдает этот спектакль. Только удовлетворив своё сладострастие, он начал мыслить яснее и понял, в какое затруднительное положение попал. С какой стати он преследовал Мохини? Когда даже семена похоти были выжжены в нём, превращены в пепел, как могли они прорасти вновь? Только сиддхи пракрити могла сделать это. Шива забыл себя, пусть на какое-то мгновение, но этого было достаточно, чтобы похоть овладела им вновь. И если эта сила способна склонить 
самого Шиву, который есть олицетворение непрекращающегося самадхи и который прошёл через самые чудовищные аскезы в течение неисчислимых эонов и юг, - тогда это действительно нечто неописуемое. Это сиддхи пракрити в руках эксперта. А как ты думаешь, что случилось с царём Парикшитом?
- С тем Парикшитом, который был сыном Абхиманью, благодаря которому у нас есть "Шримад Бхагавата"?
- Да, с тем самым. Однажды на охоте он набрел на риши, погруженного в самадхи. Кроме риши в ашраме никого не было. Парикшит почувствовал сильную жажду и попросил воды. Риши не шевельнулся. Царь разгневался и, схватив дохлую змею, повесил её риши на шею и ускакал. А несколько минут спустя в ашрам вернулся сын риши и, увидев на шее отца змею, страшно рассвирепел и произнёс проклятие: "Через семь дней эта змея оживёт и укусит того мерзавца, который повесил её на шею моему отцу. И мерзавец умрёт". Риши почувствовал сильный тамас, исходящий от этого проклятия, и очнулся. Он сразу понял, в чём дело, и сказал: "Сын мой, что ты наделал? Тамас овладел тобой. Ты должен пребывать в саттве". Юноша ответил: "Отец, ты меня не знаешь. Я давно уже превзошёл саттву и всё остальное. Я намеренно проклял царя, и моё проклятие обернётся благословением для него". Отец в удивлении вытаращил глаза. Он понял вдруг, что совсем не знает способностей своего сына. "Как это?" - спросил он его. Сын ответил: "Шукадева, молодой риши, познакомится с царём и передаст ему текст "Шримад Бхагаваты", который иначе 
не попал бы в руки людей. И Парикшит достигнет мокши, слушая священный текст.
- Так и случилось. Чтение продолжалось семь дней, и концу седьмого дня, когда змея приползла, чтобы укусить Парикшита, он приветствовал её словами: "Кусай же! Не думай, что я - тело, которое ты можешь испортить!" 
Сознание Парикшита слилось с Мировой Душой. Простой человек, Дундубхи, сидевший поблизости и слушавший, тоже получил освобождение. Итак, спасибо молодому риши, что у нас есть "Шримад Еэхагавага". Чудесная игра! Сперва он поколебал ум Парикшита, затем проклял его за это, а потом проклятие обратил в благословение.
- Откуда взялись ограничения в уме Парикшита, которыми воспользовался молодой риши, чтобы поколебать этот ум, если Парикшит был таким "испытанным и проверенным"?
- В этом нет ничего сложного. До тех пор, пока Кундалини отождествляется с телом, человек ограничен временем, пространством и причинностью. Это значит, что сознание его зависит от химического состава мозга, а изменить этот состав способен всякий, кто владеет сиддхи пракрити. Вот почему эта сиддхи может быть применена только к живым существам: в трупе происходят лишь процессы химического распада. Если девушка захочет возбудить пенис мёртвого мужчины, сумеет ли она это сделать? Нет, что бы она ни вытворяла. В трупе нет жизни, нет ахамкары. 

Конечно, можно при желании изменить пракрити мёртвого духа, но это изменение проявится лишь тогда, кода он получит новое рождение, - если только ты не сумеешь на время вернуть его к жизни.
- Однажды это проделал Экнатх махарадж, когда вызвал на Землю предков одной женщины, чтобы она смогла преподнести им угощение лично. Это кормление коренным образом изменило её пракрити. Именно поэтому я всегда настаиваю на важности питри тарпаны. Поверь мне, можно очень круто переменить жизнь, если научиться правильно выполнять питри тарпану. Разумеется, на исправление целого народа с помощью питри тарпаны ушло бы слишком много времени, поэтому риши пользуются другими методами. Но для отдельного человека это очень существенно. Рошни у меня умница. Она говорит мне: "Если вы ничему не хотите меня учить, то научите хотя бы питри тарпане". Она знает, что если для неё будет как следует выполнена питри тарпана, её пракрити изменится неузнаваемо. Все её дурные привычки как рукой снимет.
- Но понимает ли она, какая нужна мощная шакти, чтобы очистить её карму от кармы семи поколений её предков? Для обычного человека практически невозможно устранить всё накопленное зло, всю тяжесть эгоизма предков. Здесь нужно прибегнуть к садхане и поставить барьер этому эгоизму, прежде чем он успеет проникнуть в твой ум и извратить его. Садхана хороша тем, что через неё боги и богини могут практиковать на тебе некий вид сиддхи пракрити. Конечно, это более ограниченный вид сиддхи пракрити, чем тот, которым владеют риши, но когда божество практикует сиддхи пракрити на человеке, результат говорит сам за себя. У человека меняются гены, меняются хромосомы, причём возврата в прежнее состояние никогда не происходит.
- Однажды Рани Расмани, хозяйка храма, в котором служил Рамакришна Парамахамса, вошла в храм, чтобы совершить поклонение Ма. Однако вместо того, чтобы сосредоточиться на богослужении, она думала о своих денежных делах. 

Заметив это, Рамакришна поднялся со своего места, подошёл к ней и дал ей пощечину. "Когда идёшь в храм, - сказал он, - ум должен быть пуст. А все земные заботы нужно оставлять у порога".
- Люди трактуют эту историю поверхностно. Они думают, что Рамакришна прочёл её мысли и дал ей пощечину в качестве средства шоковой терапии, чтобы она надолго запомнила урок. Но люди забывают, что в тот момент Рамакришна пребывал в унмани - состоянии, в котором он не осознавал своих действий. В настоящем унмани совершенно не существует осознания того, что происходит с телом. Если слишком долго ощупью пробираться к восприятию Абсолютной Реальности, можно сойти с ума. Это и есть божественное безумие унмани. Ограниченное телесное сознание полностью уничтожено, и телом, как игрушкой, играет кто-то другой. В случае с Рамакришной это была Божественная Мать в образе богини Бхаватарини. Именно Она играла с ним. Именно Она дала пощечину Рани Расмани, воспользовавшись как инструментом рукой Рамакришны. Эта пощечина была формой сиддхи пракрити: ум Рани Расмани с тех пор никогда больше не отвлекался от Бога.
- Любое проклятие или благословение, полученное от гуру или святого, на самом деле является определённым видом сиддхи пракрити. Почему? Потому что, проклиная или благословляя тебя, они передают тебе долю энергии своего личного божества. Вот тебе ещё один пример. У Махараджа Экнатха был сын - фанатичный брахман. Он считал, что отец позорит семейство, общаясь с низкорождёнными и внекастовыми, и вместе со своей женой постоянно изводил Экнатха. И однажды Экнатх попросил сына и его жену прийти к нему в их свадебных нарядах. Он усадил их перед 
собой и сказал: "Какая же вы прекрасная пара! Почему же ваше сознание не столь прекрасно, как вы сами?" И в тот же миг сиддхи пракрити снизошла на них и навсегда изменила их жизнь. Вот такого учителя и надо искать. 

Настоящий гуру не даст твоему уму блуждать и отклоняться в стороны.
- В нашем мире сиддхи пракрити может проявиться двумя путями: сразу, как в случае с пощечиной, и постепенно, с течением времени. Быстрый путь гораздо лучше, так как он сразу кладёт конец всем нежелательным вещам. К сожалению, быстрый путь возможен только тогда, когда энергия божества пронизывает тебя в строго определённый момент. В остальных случаях приходится идти медленным путём, а это может растянуться надолго. Но даже идя медленным путём, можно сделать так, чтобы изменение шло непрерывно. Возьми недавний случай - беспробудный 
пьяница и развратник. Его выгоняли из дома, избивали в полиции, но никакие наказания не помогали. Но когда изменение коснулось его внутренней природы, он раскаялся и попросил прощения у отца, жены и детей и даже припал к их ногам в знак полного смирения. И всё это он проделал добровольно, по своей собственной инициативе. Он так и не понял, что с ним произошло, потому что внешне этот процесс никак не выражался. Он не мог и даже не пытался сопротивляться изменениям, так как все перемены, происходившие с его личностью, шли изнутри его самого. Чем более эгоцентричен человек, чем больше внимания он требует, тем меньше вероятность, что он не будет следовать тому, что идёт из его нутра. Такие люди верят, что всё, что они делают и говорят, - хорошо и правильно. Это их естественная манера поведения. Такой человек, чувствуя внутренние изменения, может даже поздравить самого себя с великой победой, полагая, что он сам задумал и осуществил перемены. Может ли какое-нибудь внешнее воздействие дать столь мощный результат? Нет.
- Конечно, это временный эффект. Но даже когда старые привычки вернутся - а они обязательно вернутся, так как слишком глубоко укоренены в уме, - им придётся соперничать с новыми привычками, сформированными благодаря сиддхи пракрити. Длительность эффекта зависит от качества материала, с которым приходится работать. Человеку в благоприятном окружении, каким является хорошая семья, хороший учитель, гораздо труднее скатиться назад, чем, например, Бехраму.
- Так вот что произошло в тот вечер, когда Бехрам вдруг решил вернуться в Иран, а в тебя вошёл Анджанея! 
Анджанея ввел ему дозу сиддхи пракрити!
- Да, именно так. Я люблю улаживать семейные конфликты, подправлять заблудших, и сиддхи пракрити для этого очень хороша. Разве материальное положение семьи не улучшилось после того, как Бехрам улетел к себе?
- Улучшилось, разумеется.
- Хотя в семейных делах сиддхи пракрити почти всегда используется для укрепления внутрисемейных отношений, иногда её применяют и для разрушения семьи. Конечно, это скорее исключение, чем правило, поскольку гармоничные семьи сегодня очень редки. Но если в семье царит полная гармония, то такая семья будет вечно благоденствовать, а это недопустимо. Недостаточно возмутить разум одного из членов семьи, и вся она развалится. Я знаю, это звучит жестоко, и я понимаю, что трудно уяснить, зачем это нужно. Но иначе новые привычки не сформируются.
- Это то, что произошло с твоей собственной семьёй? Пятнадцать поколений процветали, а потом кто-то решил, что срок настал и помутил разум Путлибай. А она, в свою очередь, возмутила разум твоего дяди, что положило конец семейному счастью. Дружное семейство распалось.
- Что-то в этом роде.
Невдалеке от нас показался тощий бездомный пес с поджатым хвостом. Мы предложили ему конфету. Наученный горьким опытом, он подошёл не сразу. Но голод пересилил в нём страх получить пинок, и он взял конфету из рук и начал её медленно разжёвывать. Слушая Вималананду, я продолжал кормить пса.
- Но сиддхи пракрити используется не только для этого. Способы её применения бесчисленны. Когда я вёл жизнь нагого садху, Рана как-то пригласил меня в Непал. Он хотел испытать меня, и вдоль парадной лестницы дворца выстроил прекрасных молоденьких девушек, обнажённых по пояс. Груди их были прекрасны и соблазнительны, но я был так глубоко погружен в садхану, что мне они казались скелетами. Я думал про себя: "Неужели можно завязать роман со скелетом?" И добрая Природа изменила не мою пракрити, а их, и вместо того, чтобы видеть во мне объект сексуального желания, они смотрели на меня как на отца или брата. Согласись, что это лучше.
- Гораздо лучше.
- Но зачем далеко ходить за примерами? Я играл в такие игры с Чоту прямо здесь, в Бомбее. Когда у меня была ферма в Боривали, мы иногда садились на электричку и ехали на вокзал Черчгейт. Иногда, когда на меня находило настроение, я говорил ему: "Все едут до Черчгейта". И все люди, сидевшие рядом с нами, ехали до Черчгейта, независимо от того, на какой станции им надо было выходить. Они шли к выходу и тут спохватывались: "Ой, что же это? Я хотел выйти там-то и там-то, а доехал до Черчгейта. Наверное, проспал". Но это был не сон. Иногда я сажал в поезд всех людей на перроне, даже тех, кто ждал поезда в другом направлении. Они замечали это только потом. Мне нравилось забавляться такими вещами. Мои шутки никому не причиняли зла. Пересесть на другой поездили вернуться на пару остановок назад - дело несложное, поездов много. А мне это давало возможность проверить свой уровень, знать который важно для любого сиддхи.
- Возьмём более общий пример. Вот Индия - бедная страна, у которой есть богатые враги. Но у нас есть сиддхи пракрити, и мы можем защититься. Америка может отрядить сколько угодно танков, лодок и самолётов Пакистану, а мы и бровью не поведём. Почему? Потому что корабли, самолёты, танки, пушки и прочая техника нуждаются в людях, и без людей она ничто. Всё, что нам нужно, это повлиять на разум пакистанских солдат. Представь, что они нападают на нас на самолётах. Что будет, если лётчики вдруг изменят курс, потеряют направление и высоту и поведут самолёты прямо под прицел наших зениток? Если они даже не подумают уходить от огня? Их собьют. Ты только подумай: во время последней войны одна зенитная пушка сбила семнадцать реактивных "Сабров"! Одна - семнадцать! Ну разве такое возможно?! Только - с сиддхи пракрити.
- Или вспомни затопление подводной лодки "Гази" в гавани Вишахпатнама. Мы даже не подозревали, что она там, пока военная полиция случайно не поймала двух рыбаков, которые никак не могли поделить деньги, полученные от пакистанцев в награду за неразглашение их присутствия. Тогда патрульные катера стали наудачу бросать глубинные бомбы. Вслепую! Они понятия не имели, где залегла эта проклятая лодка, и всё-таки они затопили её! Разве не мог капитан вывести на время лодку из гавани? Мог, но он этого не сделал, потому что его пракрити помешала ему.
- Когда танковая часть пересекла нашу границу, что мы могли сделать? Во-первых, Природа оказалась очень милостива к нам: проливной дождь не прекращался двадцать четыре часа, что было совершенно не по сезону. 
"Паттоны" ползли по тростниковым полям и увязали в грязи. Какой генерал поведёт свои войска в наступление, когда земля хлюпает под ногами? В таких условиях посылать танки вперёд значит обречь их на верную гибель. Но пакистанские генералы в самый решительный момент забыли всё, что когда-то учили, из-за того, что пракрити их изменилась. И тут кому-то из наших солдат пришла в голову блестящая мысль: воткнуть железный лом в гусеницу танка! С ломом между колёс танк не сдвинется с места. Понятно, что все танки были быстро обезврежены. Как видишь, Индии не по карману оружие с международных выставок, приходится действовать подручными средствами. Железный лом стоит несколько рупий, однако останавливает танк. Неплохо, да? Природа очень добра к Индии.
- Но тогда сиддхи пракрити можно применить в любой войне.
- А почему бы и нет? Вспомни Вторую мировую войну. Почему у немцев провалилась дюнкеркская операция? Почему Гитлер отказался от вторжения в Англию именно тогда, когда оно могло принести успех? Почему он вторгся в Россию с опозданием на две недели? Потому что в критические моменты ум изменял ему - совсем чуть-чуть, но всё же достаточно, чтобы срывать все его планы. Достаточно, чтобы Тысячелетний Рейх - мечта его жизни - рухнул за каких-то двенадцать лет.
- И кто же помутил его ум? Какой-нибудь риши?
- Может быть. А может быть, и нет. Какая разница? Главное, что с настоящими сиддхи, Робби, а особенно с наивысшей сиддхи - сиддхи пракрити, шутки плохи. Сиддхи нужно использовать для того, чтобы облегчить жизнь всем страдающим в этом безжалостном и неблагодарном мире. Смотри, какой чудесный дар ты преподносишь этому несчастному псу! Поверив, что мы его не обидим, он подошёл к нам, и вот ты кормишь его. Как и все мы, он родился, чтобы взвалить на себя свои кармы, и страдает, даже не зная за что. Мы накормили и полюбили его. 
Теперь мы должны отпустить его спать, чтобы он почувствовал себя счастливым хоть один день в своей беспросветной жизни.
Но пес не хотел спать. Он по-прежнему хотел есть. Однако перекармливать его мы не хотели. Вдруг он опустился на землю, как будто его толкнули, и морда его стала клониться вниз. Он сделал несколько безуспешных попыток очнуться, но его неудержимо клонило в сон. Вскоре он уже мирно спал, а с мы с Вималанандой обменялись улыбками над его головой.
- Любя Бога, - мягким голосом проговорил Вималананда, - ты видишь Бога во всех Его тварях, и тебе тягостно видеть Его страдания. И тогда ты всё отдаёшь Ему, единым порывом сердца, даже если это всего лишь заплата, которую ты с помощью сиддхи ставишь на тело судьбы.
- Так что не стоит отчаиваться, - заключил он, подмигнув мне, - если и на тебя когда-нибудь обратится сиддхи пракрити. Риши и боги вынуждены считаться с ней, и тебе не надо быть исключением.
Вдруг совершенно неожиданно и безотчётно передо мной вспыхнуло видение: Вималананда и два его Гуру Махараджа, старший и младший, целили друг в друга сиддхи пракрити... Я стёр это наваждение, принесённое порывом ветра, прошумевшего над нашими головами.

Ведическая культура, веды, vedayu.ru, янтры, четки, аюрведа, йога, Шримад Бхагаватам, Бхагавад гита
© Vedayu.ru, 2004-2016 | Ведические образовательные программы