Интернет-магазин
здорового образа жизни
+7 926 707 64 64
+7 926 869 39 45
+7 (495) 383 39 57

Каталог товаров

Совесть




Совесть.



Организация нужна нам только для того, чтобы помогать развиваться. Если наша связь с организацией мешает нам духовно расти, надо её оставить и смело идти вперед. Есть соображения абсолютные, а есть относительные. Когда они сталкиваются, предпочтение нужно отдавать абсолютным. Если внутренний голос, моя духовная совесть, решит, что этот круг людей не может по-настоящему мне помочь, то мне придется, как бы мучительно это не было, их оставить, и устремиться к моей цели, куда бы ни вела меня моя духовная совесть. Любая другая линия поведения будет лицемерием и задержит мой подлинный прогресс. Если мы искренни в своих попытках, то никто в мире не сможет нас задержать или обмануть, единственное, что нам грозит — это самообман (на хи калйана-крит кашчид дургатим тата гаччхати). Нужно быть честным с самим собой и со Всевышним Господом. Мы должны быть искренни.

Ученик: После того, как духовный наставник ушёл, как его ученики должны продолжать его миссию?

Шрила Шридхара Махарадж: Вам нельзя пренебрегать своей совестью. Быть может, вам придется сражаться как солдатам, подобно человеку, который спасает свою страну, свой народ или свою честь. Окружающее не зависит от вашей прихоти. Оно может полностью сбивать с толку, но вам нельзя терять мужества, как бы ни повернулась судьба. Как бы ни было тяжело на поле боя, как бойцы, вы должны сражаться. А иначе — где ваша вера в собственное дело?

Могут быть различные потрясения. Точнее, должны быть. Может статься даже так, что преданные будут бороться друг с другом, но несмотря на все разногласия, мы не должны прекращать проповедовать Mахапрабху. Потрясения обязательно придут — ведь нас оставил наш возлюбленный гуру! На наши головы обрушилось такое великое бедствие! И мы хотим спокойной жизни?! В свой черед потрясения непременно придут, и нам нужно будет их выдержать. Несмотря ни на что, мы должны остаться искренни, нам надо встретить трудности достойно. Они приходят, чтобы научить нас выбирать правильный курс.

То, что мы получили от нашего духовного наставника, усвоено нами лишь в общих чертах. Теперь же обстоятельства сложились так, что нам приходится тщательно исследовать себя на каждом шагу. Нам нужно анализировать себя. Начался самоанализ, атма-никшeпа. Мы подвергаемся испытанию. Что мы восприняли от нашего духовного наставника, и как? По-настоящему, или только с виду? Пришла пора очищения, испытания: истинные мы ученики, последователи, или только прикидываемся таковыми? Каким должен быть подлинный ученик? Если мы живем в обществе, то насколько глубоки наши убеждения? Как относились мы к тому, чему учил нас гуру? Насколько укоренилось в нас его учение? Пришел огонь, чтобы испытать, сможем ли мы выстоять? В самом ли деле мы приняли учение гурудева? Или это притворство, подделка? Огонь покажет. 




Чтобы мы имели возможность сравнивать свои взгляды на жизнь с незапятнанной заблуждениями (абсолютной) истиной, в каждом из нас проявлена сила, которую мы называем  совестью , или интуицией. В Ведах говорится, что эта сила исходит от Сверхдуши. Именно Сверхдуша даёт нам правильное понимание вещей. Сверхдуша это аспект Бога, который находится в нашем теле по соседству с душой. Таким образом, источник  совести  - Верховная Личность Бога. Это подтверждается в «Бхагавад-гите, 13.23: 
    "В этом теле есть ещё один, трансцендентный наслаждающийся. Это Господь, верховный владыка всего сущего, который наблюдает за живым существом, санкционирует его действия, и которого называют Сверхдушой."   
   Читатель: В моей голове совершенно не укладывается, как это моя  совесть  может принадлежать кому-то другому, пусть даже самому Богу, да ещё санкционирующему мои действия. Я считаю, что моя  совесть  это всего лишь одна из черт моего характера. 
   Автор: Если это особенность Вашего характера, то почему же она всегда спорит с Вами, когда Вы поступаете неправильно? 
   Читатель: Потому что где-то внутри я понимаю, как нужно делать правильно, а в мыслях могу заблуждаться. 
   Автор: Если Вы понимаете истину, хоть внутри, хоть в мыслях, тогда Вы никогда не будете заблуждаться. Истина существует независимо от того, воспринимаем мы её или нет. Она всегда указывает на присутствие счастья (высшей справедливости) внутри нас. Если мы её начнем слушать, то она покажет нам путь к счастью. От счастья ещё никто не отказывался, и никто не хочет страданий. Поэтому тот, кто знает истину, никогда не захочет идти путем заблуждений. 
   Читатель: Значит, Вы утверждаете, что  совесть  — это не принадлежащая мне истина, с которой я сверяю все свои поступки? 
   Автор: Сейчас Вы говорите правильно, но не во всем. Не Вы сверяете свои поступки с  совестью , а наоборот, это  совесть  заставляет Вас сверять с истиной все свои поступки. Именно  совесть  санкционирует Ваши поступки.   

Ведическая культура, веды, vedayu.ru, янтры, четки, аюрведа, йога, Шримад Бхагаватам, Бхагавад гита
© Vedayu.ru, 2004-2016 | Ведические образовательные программы