Интернет-магазин
здорового образа жизни
+7 926 707 64 64
+7 926 869 39 45
+7 (495) 383 39 57

Каталог товаров

Квалификация ученика




Квалификация ученика

Курс - Основы философии и духовной практики Сознания Кришны -. Программа подготовки бхакт. Полный комплект материалов для 1-ой инициации. Вайшнавский Университет 2012

Смиренное вопрошание 
Смиренно задавай ему [духовному учителю] вопросы и служи ему. 

Комментарий 

Чтобы получить знание, следует обратиться к истинному духовному учителю, полностью вручить себя ему, стать его нижайшим слугой, забыв о ложной гордости. Удовлетворение осознавшего себя духовного учителя есть секрет прогресса в духовной жизни. Вопрошание и смирение есть качества, способствующие духовному пониманию. Если нет смирения и служения, вопросы, задаваемые мудрому духовному учителю, не возымеют действия. 
Бхагавад-гита 4.34 
Н
икто не требует слепо предаваться, нет, мы должны уметь задавать разумные вопросы. Не вопрошая, мы не продвинемся духовно. Тот ученик в школе, который задает учителю вопросы, обычно является разумным учеником. Когда маленький ребенок спрашивает у отца: "А что это такое? А что вот это?", то, как правило, это является признаком разума. У нас может быть очень хороший духовный учитель, но если мы не находим в себе сил, чтобы спрашивать его, то не сможем духовно продвигаться_ 
Н
ачальное предписание Веданта-сутры таково: атхто брахма-джиджс. "Настало время вопрошать о Брахмане". Слово атха означает, что достаточно разумный человек, который осознал в главном, какое разочарование приносит материальная жизнь, становится способным вопрошать. В Шримад-Бхагаватам говорится, что человеку следует вопрошать духовного учителя о том, что находится "за пределами этой тьмы". Этот материальный мир по своей природе темен, он искусственно освещается огнем. Нам следует вопрошать о трансцендентных мирах, которые существуют за пределами этой вселенной. Если человек полон желания узнать об этих духовных мирах, он должен найти духовного учителя, иначе в его исследованиях не будет никакого смысла_ Это совсем не значит, что мы должны слепо предаваться. Духовный учитель может быть осознавшей себя личностью и утвердиться в Абсолютной Истине, и все же наша обязанность _ задавать ему вопросы для того, чтобы понять все тонкости духовной жизни. 
Раджа Видья, стр. 75-76, 87 

Послушание

Шрила Вишванатха Чакраварти также подчеркивает, что если мы хотим добиться успеха в преданном служении и вернуться к Богу, то должны неукоснительно следовать всем наставлениям духовного учителя. Таков путь к совершенству. Преданный может не беспокоиться о том, достигнет он совершенства или нет, так как, если он следует наставлениям духовного учителя, он непременно достигнет его. Нас должно заботить только то, как выполнить указания своего духовного учителя. Духовный учитель в совершенстве знает, на что способен ученик, поэтому он дает ему соответствующие указания, и, если ученик выполняет все указания своего духовного учителя, он достигнет совершенства. 
Шримад-Бхагаватам 4.8.71 

Искренность 

Я был очень привязан к этим мудрецам. Я вел себя смиренно, и служение им уничтожило все мои грехи. В глубине сердца я непоколебимо верил в них. Обуздав чувства, я телом и умом строго следовал их указаниям. 
Комментарий 

Здесь перечислены качества вероятного кандидата, обладая которыми он может рассчитывать подняться до уровня кристально чистого преданного. Такой кандидат всегда должен искать общения с чистыми преданными. Не следует позволять псевдопреданным вводить себя в заблуждение. Чтобы получить наставления чистого преданного, человек должен быть прост и кроток. Чистый преданный _ это душа, полностью предавшаяся Личности Бога. Он понимает, что Личность Бога _ верховный владыка, а все остальные _ Его слуги. И только общение с чистыми преданными может избавить человека от всех грехов, накопленных им за время мирского общения. Преданный-неофит должен верно служить чистому преданному, быть очень послушным и строго следовать его наставлениям. Таковы признаки преданного, решившего уже в этой жизни добиться успеха. 
Шримад-Бхагаватам 1.5.29 
"В твоей книге должны быть описаны качества истинного гуру и настоящего ученика. И тогда, перед тем, как принять духовного учителя, человек сможет убедиться в истинности его положения. Точно также и духовный учитель сможет узнать, каково положение ученика. "
 
Комментарий 

Качества истинного ученика Шримад-Бхагаватам описывает следующим образом: 
амнйа-матсаро дако 
нирмамо дха-сухдах 
асатваро 'ртха-джиджсур
анасйур амогха-вк 

Ученик должен обладать следующими качествами. Ему следует отказаться от материального вожделения, гнева, иллюзии, безумия и зависти. Единственным его интересом должно быть познание науки о Боге, и он должен быть готов разобраться во всех тонкостях этой науки. Ему следует перестать думать о себе: "Я есть это тело" или "Эта вещь принадлежит мне". Человек должен любить своего духовного учителя и иметь твердую веру в него, а также быть очень постоянным и непоколебимым. Настоящий ученик должен уметь задавать вопросы для того, чтобы понять трансцендентные темы. Он не должен выискивать недостатки среди добродетели, и должен перестать интересоваться материальными предметами. Кришна, Верховная Личность Бога _ таков его единственный интерес. 
Ч. ч. Мадхья 24.330

Ведическая культура, веды, vedayu.ru, янтры, четки, аюрведа, йога, Шримад Бхагаватам, Бхагавад гита
© Vedayu.ru, 2004-2016 | Ведические образовательные программы