Интернет-магазин
здорового образа жизни
+7 926 707 64 64
+7 926 869 39 45
+7 (495) 383 39 57

Каталог товаров

Васудева Датта - святой вайшнав, последователь Махапрабу




Васудева Датта - святой вайшнав, последователь Шри Чайтаньи Махапрабу



Дживе дайя наме ручи
Васудева Датта, один из близких спутников Махапрабху, наиболее дорогих Его сердцу, был братом Мукунды Датты. Он был певцом и имел необычайно красивый голос. Когда Махапрабху начинал санкиртану, Васудева Датта тотчас же присоединялся к Нему. В «Гаура-ганоддеша-дипике» (стих 140) говорится, что Васудева Датта прежде был Мадхувратой, певцом во Вриндаване. Во враджа-лиле он — певец по имени Мадхуврата, а в гаура-лиле — Васудева Датта.
Однажды Махапрабху также сказал, что Васудева Датта — это Прахлада. Прахлада Махараджа сказал Господу Нрисимхадеве, что ему не нужно мукти, освобождение. Нрисимхадева предложил Прахладе даровать ему мукти, но тот ответил: «Нет, я не могу принять это. В материальном мире с незапамятных времен страдает бесчисленное множество джив. И я не приму этого дара, пока все они не обретут освобождения». Это значит, что он хочет освободить все дживы, страдающие в материальном мире. Он такой возвышенный вайшнав, что его сердце разрывается при виде их страданий. И Васудева Датта тоже очень возвышенный вайшнав. Такой же возвышенный, как Харидас Тхакур, и даже более возвышенный, чем он. Он даже более возвышенный преданный, чем Прахлада и Харидас Тхакур. Христиане говорят, что Иисус Христос берет на себя все грехи своих последователей, однако в гаура-паршаде, среди спутников Гауранги Махапрабху, мы находим более возвышенную личность — Васудеву Датту. Мы должны понять это. Никто не способен понять Васудеву Датту. Кто-то может быть очень знающим человеком, пандитом, или даже брахма-гьяни, великим философом или великим ученым, но и он не способен понять Васудеву Датту. 
Крипамбудхир йах пара-духкха-духкхи. Это и есть истинный вайшнав, великий вайшнав, маха-бхагавата, према-бхакта. Дживе дайя наме ручи — вайшнава ачара. Такими качествами обладает вайшнав (вайшнава ачара) — он сострадателен к дживам и очень привязан к повторению святого имени (дживе дайя наме ручи). Святое имя источает сладчайший нектар, и тот, кто вкушает его, развил в себе нама ручи.
шйама наме ке мадху ачхе го
вадаме чхарите нахи паре
(«Падавали» Чандидаса) 
Радхарани говорит одной из Своих подруг: «О сакхи, что это за сладчайший нектар, который источает имя Шьямы? О дорогая подруга, Мой язык не хочет расставаться с ним».
Можем ли мы чувствовать то же самое? Наши языки не способны чувствовать этот вкус. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Чувствуете ли вы вкус нектара, повторяя Харе Кришна? Почему же вы стремитесь закончить повторение? Ха… Криш… Ха… Криш… Криш… Криш… — все, закончил! Как вы можете стремиться побыстрее закончить повторение? «Я устал. Мне еще так много кругов повторять. Когда же я закончу?» Ха… Криш… Ха… Криш… — все, закончил! Наконец-то отделался, теперь вновь можно думать о майе. Можно наконец заняться другими делами, то есть погрузиться в майю. Если таково наше повторение, мы никогда не сможем вкусить нектар святого имени. Имя Шьямы, Кришны, источает сладчайший нектар. Но если человек не чувствует его вкуса, как он станет вайшнавом? Дживе дайя наме ручи — вайшнава ачара. Таковы качества вайшнава, вайшнава ачара. Он развил в себе привязанность к повторению святого имени, он вкушает сладчайший нектар, который содержится в повторении святого имени, и он сострадателен ко всем живым существам.

Любовь к Кришне
Это не сухая теория, это то, что необходимо осуществить в жизни. Но как это можно осуществить? Как пробудить в себе сострадание ко всем живым существам, даже к крохотному муравью? Сострадание не может быть чем-то теоретическим, чем-то отвлеченным или проявляться лишь на словах. Все связано с Кришной, поэтому необходимо пробудить в себе любовь к Кришне, единственному объекту любви.
сарва-йонишу каунтейя
муртайах самбхаванти йах
тасам брахма махад йонир
ахам биджа-прадах пита
(«Бхагавад-гита», 14.4)
Кришна уже сказал об этом в «Бхагавад-гите»: 
«Я — отец всех живых существ, принадлежащих к различным формам жизни — джива йони (существует восемьдесят четыре лакха форм жизни). Все дживы, населяющие материальный мир, изошли из Меня».
ахам сарвасйа прабхаво
маттах сарвам правартате
ити матва бхаджанте мам
будха бхава-саманвитах
(«Бхагавад-гита», 10.8)
«Я — источник духовного и материального миров. Все исходит из Меня. Мудрые люди, осознавшие это, посвящают себя преданному служению Мне и поклоняются Мне со всей искренностью».
Ахам сарвасйа прабхаво. Можем ли мы понять это — понять не теоретически? Мы, конечно, можем цитировать этот стих, но одно лишь теоретическое понимание ничего нам не даст. Следует видеть связь с Кришной, реально осознать это. Здесь необходимо истинное осознание, необходимо истинное видение. Узрите это! Осознайте, что все существующее — каждое живое существо, каждый предмет,— все связано с Кришной.
йо мам пашйати сарватра
сарваи ча майи пашйати
тасйахам на прамашйами
са ча ме на пранашйати
(«Бхагавад-гита», 6.30)
Кришна все это сказал в «Бхагавад-гите», но способны ли мы понять это? Кришна дал нам теорию, а Махапрабху пришел, чтобы научить нас осуществить все это на практике. Йо мам пашйати сарватра. В этих словах заключен глубокий сокровенный смысл. Необходимо иметь прему. «Кто всюду видит Меня и все видит пребывающим во Мне,— говорит Кришна,— тот никогда не утратит Меня, и Я никогда не потеряю его из виду». Преми-бхакта видит Кришну всюду, поэтому — декхо кришна майя эи джагат — вы должны видеть Кришну! Весь мир пребывает в Кришне, но способны ли мы видеть это? Йо мам пашйати сарватра. В этих словах заключена глубокая философия и глубокий смысл. «Тот, кто видит Меня всюду…». Тот, кто видит Кришну всюду и все видит пребывающим в Кришне, является преми-бхактой. Он пробудил в себе любовь к Кришне.

«Твое сердце — Вриндаван»
бхакта ама преме бандхийачхе хридайа-бхитаре
йахан нетра паде тахан декхайе амаре
(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 25.127)
В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что тот, кто развил в себе чувство любви к Кришне, связывает Кришну этими узами любви. Свяжите же Кришну узами любви! Почему вы стараетесь связать майю? Почему вы не стараетесь связать Кришну? Кришну нельзя связать материальными узами, Его можно связать только узами любви. Но у вас нет этих уз любви. Связать Кришну может только преми-бхакта, который пробудил в себе чистую любовь к Кришне и который совершенно свободен от вожделения. Это слова Самого Кришны. «Он связывает Меня узами любви». Где же преданный связывает Кришну? В своем сердце. Према бандхийачхе хридайа-бхитаре. Он связывает Кришну в своем сердце. Нароттама дас Тхакур говорит:
томара хридойа сада говинда-вишрам
говинда кохена — мора вайшнава паран
(«Прартхана»)
«О Вайшнава Тхакур, в твоем сердце пребывает Говинда, который считает его удивительно прекрасным местом и находит в нем успокоение».
Преми-бхакта пробудил в себе чистую любовь к Кришне, а его сердце является Вриндаваном — хридойа-вриндавана. Кришна всегда находится во Вриндаване, Он никогда не покидает его. И сердце преми-бхакты является Вриндаваном, так как оно исполненно чистой любви к Кришне. Это место, где Говинда всегда находит успокоение. «О Вайшнава Тхакур, ты именно такой преми-бхакта». Кришна же, Говинда, говорит: мора вайшнава паран — «Такой вайшнав, преми-бхакта,— Моя жизнь и душа. Он связал Меня в своем сердце узами любви».
Такой вайшнав, который пробудил в себе чистую любовь, видит Кришну. Йахан нетра паде тахан декхайе амаре. Куда бы он ни посмотрел, он везде видит Кришну. Что бы он ни увидел, он думает: «О, это прекраснейший Кришна». Прахлада видел прекрасного Господа в каменной колонне, и Васудева Датта подобен ему, поскольку Махапрабху сказал, что он — Прахлада. Таков преми-бхакта — он наделен премой.

Совершенные и вечные любовные отношения
В «Уджджвала-ниламани» Шрила Рупа Госвами дает определение премы. Йад бхава бандханам йонабадач према нигадйате. Према есть бхава бандхам, отношения, основанные на любви. Совершенные и вечные любовные отношения. Джива имеет совершенные и вечные любовные отношения с Кришной. Эти любовные отношения есть бхава бандхам, узы любви. Они вечны и совершенны. Эти отношения не преходящи.
Материальные взаимоотношения преходящи (анитья). Отношения в материальном мире основаны на телесном представлении о жизни и потому преходящи. Тело материально, и поэтому отношения, основанные на телесном представлении о жизни, также материальны. Мы говорим: «Моя жена, мой сын, моя дочь, мои друзья». Но премой называются совершенные и вечные взаимоотношения, основанные на любви. Это и есть любовь. Она не может прекратиться или исчезнуть. Разве вечное может прекратиться или исчезнуть?
Наша так называемая любовь проходит, так как она основана на телесном представлении о жизни. Тело преходяще, оно в любой момент может разрушиться, и тогда отношения, основанные на телесном представлении о жизни, также прекратятся. Однако совершенные и вечные любовные отношения, которые существуют между нами и Кришной, никогда не разрушатся и не прекратятся, так как они вечны. Сарватха дхвамша рахитани сатйопи дхвамша каране. Хотя при определенных обстоятельствах внешне может казаться, что эти отношения прекратились, на самом деле они не могут прекратиться. Такова према, такова любовь. И таковы совершенные и вечные любовные отношения.

Вечный слуга
дживера ’сварупа’ хайа — кришнера ’нитья-даса’
кришнера ’татастха-шакти’, ’бхедабхеда-пракаша’
(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 20. 108)
«Такова сварупа дживы,— говорит Махапрабху.— В своей истинной сущности джива — вечный слуга Кришны». Иными словами, джива — вечный бхакта, преданный. Однако дживы, находящиеся в материальном мире, забыли об этом, так как попали под влияние майи. Все они являются обусловленными существами, и их отношения основаны на телесном представлении о жизни. Они отождествляют себя с телом. Они не развили в себе совершенное сознание Кришны и не пробудили любовь к Нему, и потому они не видят всюду Кришну. Могут ли они Его видеть, не развив в себе любви к Нему? Кришна говорит: йо мам пашйати сарватра сарвам ча майи пашйати — «Тот, кто видит Меня всюду и все видит пребывающим во Мне, никогда не утратит Меня, и Я никогда не потеряю его из виду». Вы должны видеть Кришну! Почему вы видите одну лишь майю?
йе на декхе се чанда вадана
се найане киба каджа, падука тара мунде ваджа,
се найана рахе ки карана
(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 2.29)
«Какая польза человеку от глаз, если он не видит прекраснейшего Шьямасундару? Зачем ему такие глаза? Пусть молния поразит такого человека!» Если ваши глаза не могут видеть прекрасный луноподобный улыбающийся лик Шьямасундары, то какая польза от таких глаз? Зачем нужны такие глаза? Падука тара мунде ваджа — пусть молния поразит того, кто не способен видеть Кришну. Индрадева, пожалуйста, обрушь молнию на его голову!
Способность видеть Кришну основана на любви. Тот, кто пробудил в себе любовь к Кришне, видит Кришну всюду. Он видит, что все и вся связаны с Кришной. Видя какое-либо живое существо, он думает: «О, эта джива принадлежит Кришне, объекту моей любви». Таким образом он развивает в себе чувство любви к этой дживе и пробуждает к ней сострадание — джива дайю. Можно ли каким-то иным способом развить в себе джива дайю? Нет, она будет существовать только на словах. Человек будет говорить о сострадании и в то же время убивать ни в чем не повинных животных и есть их мясо. Джива дайя заключается в том, чтобы видеть во всем Кришну. Преми-бхакта видит, что все живые существа принадлежат Кришне, объекту его любви. Он полон премы и потому проявляет сострадание к дживам. Дживе дайя наме ручи — вайшнава ачара. Таковы качества вайшнава. Он относится с состраданием ко всем живым существам, так как видит, что они связаны с Кришной, связаны любовными отношениями. Он понимает, что они принадлежат Кришне, объекту его любви.

Бескорыстная любовь
Преми-бхакта также очень привязан к повторению Харе Кришна, так как он наслаждается его сладостью. Эта сладость подобна сладости нектара. Шйама наме катху мадху ачхе го, вадане чхарите нахи паре. Катху мадху — «Что это за сладость? Что это за сладчайший нектар, который источает имя Шьямы? О дорогая подруга,— говорит Радхарани,— Мой язык не желает расставаться с ним».
Как мы повторяем мантру? Ха… Криш… Ха… Криш… — все, закончили, чело. Забыли про Шьяму, забыли про Харе Кришна — у нас есть другие дела. Так происходит, потому что мы не чувствуем вкуса нектара, напротив — повторение для нас хуже горькой редьки. «О, так много кругов. Когда же я закончу?» Мы не ощущаем сладости повторения, для нас оно как горькая редька. Мы не способны чувствовать вкус нектара.
Васудева Датта — необычайно возвышенный преданный. Пара духкха-духкхи. Сердце вайшнава разрывается на части при виде страданий джив. Он чувствует боль в сердце, потому что знает, что они принадлежат Кришне. Он видит, как они страдают, пребывая в обусловленном состоянии вследствие своего невежества. И от этого его сердце разрывается на части. Как же он может принять дар освобождения? В нем нет эгоистических чувств и потому он не думает: «Я получу освобождение, а они пусть идут в ад и страдают там. Что мне до этого? Самое главное — мне обрести освобождение». Он абсолютно не эгоистичен. Таков истинный вайшнав. Таков према-бхакта. Тот, кто пробудил в себе любовь к Кришне, лишен эгоизма. Его любовь бескорыстна, и он видит Кришну, объект своей любви. Васудева Датта находился с Кришной в таких вечных любовных отношениях.
Если бы такой возвышенный преданный, как Васудева Датта, сидел на коленях у матери-земли, она чувствовала бы себя возвеличенной. Она бы думала: «У меня на коленях сидит такой возвышенный вайшнав». Таким вайшнавом является Васудева Датта. И мы должны прославлять такого вайшнава.
ваишнавера гуна гана, кориле дживера трана
суниачхе садху-гуру мукхе
«Я слышал от садху-гуру, что если человек прославляет такого вайшнава, он сам становится достоин прославления. Он, вне сомнения, обретет освобождение. Если вы обладаете даром красноречия, то говорите о таком вайшнаве и прославляйте его. Это будет вершиной вашего красноречия, а ваш язык исполнит таким образом свое предназначение. Именно в прославлении такого вайшнава, преми-бхакты, заключается совершенство того, кто обладает языком. Тот, кто создает литературные произведения, должен описывать жизнь и деяния такого вайшнава. Пусть он пишет о преми-бхакте и так использует свое перо. В этом будет заключаться совершенство его писательского таланта».
Таково величие преми-бхакты — он более велик, чем самый величайший из людей.

«Пусть я буду страдать в аду»
Однажды Васудева Датта сказал Махапрабху:
дживера духкха декхи’ мора хридайа бидаре
сарва-дживера папа прабху деха’ мора шире
(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 15.162)
«О Махапрабху, видя, как страдают дживы в материальном мире, я чувствую боль в сердце. Ты — Махапрабху, Ты всемогущ, так освободи же их всех, прошу Тебя! Если же Ты скажешь, что они не могут быть освобождены, так как навлекли на себя великое множество последствий своих греховных поступков, то на это я скажу: пусть все последствия греховных поступков всех джив падут на мою голову».
Можем ли мы сказать подобное? Нет, мы не способны на это.
дживера папа лана муни карон нарака бхога
сакала дживера, прабху, гхучаха бхава-рога
(Чайтанья-чаритамрита,, Мадхья, 15.163)
«О Махапрабху, пусть я пойду в ад и буду страдать там до скончания времен. Что меня ожидает, если я приму на себя все последствия греховных поступков всех джив? Я должен буду пойти в ад и терпеть там вечные страдания. Но я готов к этому. Пусть я пойду в ад и буду страдать там вечно. Прошу Тебя, возложи все последствия их греховных поступков на меня, сакала дживера прабху — пожалуйста, освободи всех джив, о Махапрабху!»
Его сердце разрывается на части. Кто может сказать подобное? Способны ли мы понять такое? Он такой возвышенный вайшнав, преми-бхакта, его сердце разрывается на части при виде страданий джив. Способен ли хоть кто-то постичь подобное? Во всех трех мирах невозможно отыскать такую личность, как Васудева Датта. Когда Махапрабху слышит такие слова, Его сердце тоже разрывается на части.
В ответ Махапрабху сказал:
томара вичитра нахе, туми — сакшат прахлада
томара упаре кришнера сампурна прасада
(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 15.165)
«Нет ничего удивительного в том, что ты говоришь это, о Васудева Датта, так как ты — Прахлада. Прахлада говорил такие слова, и ты теперь говоришь то же самое, и потому в этом нет ничего удивительного. Кришна очень доволен тобой, поэтому ты удостоился Его величайшей милости».
кришна сеи сатйа каре, йеи маге бхритйа
бхритйа-ванчха-пурти вину нахи анйа критйа
(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 15.166)
«Кришна — бхакта ванчха-калпатару. Он делает то, что преми-бхакта говорит Ему. Он покоряется силе любви Своего бхакты. Кришна говорит: сада муктопи баддха ‘сми бхактера снеха раджйубхи — «Хотя Я абсолютно свободен и независим, тем не менее Мой бхакта связывает Меня узами любви. Я лишен свободы, ибо Я подчиняюсь Своему преданному».

Кришна, связанный веревкой
Так говорит Кришна. И когда такой преми-бхакта, например, Нанда Махараджа, просит: «Кришна, принеси мне мои деревянные башмаки»,— маленький Кришна приносит ему башмаки, водрузив их Себе на голову. Он идет и выполняет приказание Своего возлюбленного преданного. Таков преми-бхакта. Также матушка Яшода говорит Кришне:
— Кришна, я свяжу Тебя веревкой. Ты — большой озорник, и Ты совершаешь дурные поступки. Ты крадешь масло у гопи, и они приходят и жалуются на Тебя. Разве Тебе чего-то недостает в моем доме? Почему Ты крадешь у них?
На что Кришна отвечает:
— Нет-нет, матушка, Я не крал. Зачем Мне красть? Они говорят неправду.
«Почему Кришна ворует? — думает про себя Яшода.— Разве в моем доме есть в чем-то недостаток? Хорошо, подою корову и из этого свежего молока собью для Кришны замечательное масло».
Матушка Яшода доит корову и ставит молоко на плиту, однако из-за слишком сильного огня оно готово вот-вот перелиться через край. Матушка Яшода в это время сбивает масло. Тут просыпается Кришна и идет к матушке Яшоде, которая готовит йогурт и масло. Он кричит: «Матушка! Матушка! Я хочу есть, Я хочу есть, Я хочу есть!» Она же говорит Ему: «Подожди, подожди, я поставила на плиту большой горшок с молоком, и оно вот-вот убежит». И она бежит к плите, чтобы уменьшить огонь, из-за чего Кришна начинает сердиться: «О, матушка не дала Мне грудь и не накормила Меня своим молоком». Он сердится и разбивает горшок с йогуртом о пол. Это замечательная лила.
Тогда матушка Яшода говорит Кришне: «О Кришна, Ты стал таким проказливым. Я свяжу Тебя веревкой».
Что это? Может хоть кто-то постичь это? Такая любовь! Такие материнские чувства (ватсалья-раса) испытывает Яшода! И эти чувства основаны на чистой любви. Яшода-мата пытается связать Кришну. Можно ли связать Его обычной веревкой? Нет, Кришну невозможно связать обычной веревкой. Для этого необходима веревка любви. Шуддха бхаве браджешвари коройе бандхан. Необходима шуддха бхава, необходима веревка чистой любви. Враджешвари Яшода-мата смогла связать Кришну, такова бхакта-ваша, према-васа. Кришна покоряется силе такой любви, хотя Он всецело свободен. Вот что такое бхакта-ватсала бхагаван, и вот что такое према, любовь Его дорогих преданных. Когда человек пробуждает в себе такую любовь, он вступает в личные, непосредственные отношения с Кришной. Он ест вместе с Кришной, играет с Ним, разговаривает и обменивается шутками. Таков преми-бхакта — он даже танцует с Кришной.
кришнера начайа према, бхактера начайа
апане начайе,— тине наче эка-тхани
(«Чайтанья-чаритамрита», Антья, 18.18)
«Экстатическая любовь к Кришне побуждает Кришну и Его преданного танцевать, и сама она также танцует вместе с ними. Таким образом, все трое танцуют в одном месте».
Трое танцуют вместе: танцует према, воплощенная любовь, танцует преданный, преми-бхакта, и танцует Кришна. Трое танцоров танцуют одновременно — тине наче эка-тхани. Такова према, и можно ли, не развив в себе такую прему, видеть всюду Кришну? Можно ли видеть Кришну и чувствовать в себе любовь к каждому живому существу? Может ли тогда идти речь о дживе дайе?
Бхакта ванчха-калпатару
Махапрабху сказал: «Кришна исполняет все желания преми-бхакты. И если у тебя появится какое-то желание, Кришна исполнит его».
асамартха нахе кришна дхаре сарва бала
томаке ва кене бхунджаибе папа-пхала?
(«Чайтанья-чаритамрита», М., 15.168)
«Кришна всемогущ, Он может и создавать, и уничтожать созданное. Для Него нет ничего невозможного. Он выполнит то желание, которое ты лелеешь в своем сердце. Он — бхакта ванчха-калпатару, древо желаний для своих преданных. Он исполняет все желания Своих возлюбленных преданных. Ты думаешь, что Кришна не способен сделать это? Для Кришны не составит труда освободить всех джив, населяющих материальный мир, если ты почувствуешь такое желание. Ты — према-бхакта, так почему бы Кришне не исполнить твое желание? И зачем Ему посылать тебя в ад, чтобы ты страдал там? Он никогда не сделает этого».
туми йанра хита ванчха’, сеи хаила ‘вайшнава’
ваишнавера папа кришна дура каре саба
(«Чайтанья-чаритамрита», М., 15.169)
«Если ты почувствуешь расположение к какой-либо дживе, эта джива тотчас же станет вайшнавом. Это произойдет лишь благодаря тому, что ты прольешь свою милость на эту дживу. Когда же она станет вайшнавом, она избавится от всех последствий своих греховных поступков. Ты — возвышенный вайшнав, преми-бхакта, преданный Господа, который очень дорог Ему. И ты очень хочешь, чтобы все дживы в этом мире обрели освобождение. Кришне несложно сделать это. Он — бхакта ванчха-калпатару, Он — древо желаний для преданных. Он исполняет все желания Своего возлюбленного преданного, према-бхакты. Он может сделать это. Если вайшнав, подобный тебе, о Васудева Датта, лелеет в своем сердце такое желание и проливает свою милость на джив, тогда все они станут вайшнавами и тотчас же избавятся от последствий греховных поступков. Кришна уничтожит все эти последствия».
Вот что сказал Махапрабху. «Тогда зачем тебе брать на себя последствия их греховных поступков? Зачем тебе идти в ад и страдать там? В этом нет никакой нужды, и об этом не стоит даже говорить».
Такое желание имеет в своем сердце преми-бхакта, и только пробудив в себе подобное желание, человек может стать вайшнавом. «О Васудева Датта, ты такой возвышенный преми-бхакта, что по твоей воле весь мир может получить освобождение. Ты думаешь, Кришне придется напрячь все Свои силы, чтобы освободить весь мир? Нет, Кришне несложно сделать это. Кришна настолько могуществен, что Он может создать все что угодно и может тотчас же уничтожить созданное. Он незамедлительно исполняет то, что говорит Его возлюбленный преданный, преми-бхакта, так как Он подчиняется Своему преданному. «Я сделаю то, что скажет Мой преданный. Я лишен независимости»,— говорит Кришна. Таков Васудева Датта.
Итак, мы должны пробудить в себе чистую любовь к Кришне, мы должны бегать за Ним и поймать Его. Поймайте Его! Матушка Яшода бегала за Кришной, пытаясь поймать Его, бегайте же за Ним, как Она, и поймайте Его!
Для этого необходимо иметь чистую любовь. И Махапрабху дает нам эту любовь — мы можем обрести ее, повторяя святое имя. Если наше повторение ничем не осквернено и ему не сопутствуют оскорбления, то мы обретем любовь. Однако если вы совершаете столько оскорблений, то как вы разовьете в себе чувство любви? Вы знаете, что такое оскорбление, почему же вы тогда совершаете их?
Если вы знаете об этом и осознанно совершаете их, тогда кто сможет дать вам прощение? Не совершайте осознанно оскорблений и постоянно повторяйте святое имя. Всегда помните о Кришне. Бхактивинода Тхакур говорит: абхишранта нама лайа — «Непрерывно повторяйте святое имя!» Вы не должны прерывать повторение. Непрестанно повторяйте святое имя и всегда помните его!
Гаура-бхакта-вринда ки джайя!

Ведическая культура, веды, vedayu.ru, янтры, четки, аюрведа, йога, Шримад Бхагаватам, Бхагавад гита
© Vedayu.ru, 2004-2016 | Ведические образовательные программы