Интернет-магазин
здорового образа жизни
+7 926 707 64 64
+7 926 869 39 45
+7 (495) 383 39 57

Каталог товаров

Внимание - направленная энергия




Внимание — избирательная направленность сознания, восприятия на тот или иной объект.


Из книги   Александра Усанина  Высший вкус жизни. Выход из материальной игры

Внимание — это направленная энергия, которая перетекает из одной сферы в другую, как песок в песочных часах. 
Наше внимание — это золото отношений! Внимание мы ценим больше всего. Чем больше сосредоточенность на себе -  тем меньше желания отдавать, тем ниже наши вибрации. Поэтому погружение в невежество — это понижение уровня вибраций души через понижение уровня ее целей, что опускает нас с высших информационных уровней на более низкие. 

Нижайший уровень — быть сосредоточенным только на ощущениях своего тела. О тех, у кого нет внутренней связи с окружающим миром, приходящей вследствие высоких стремлений, кто ограничен в своем восприятии своим телом («полем») вследствие понижения уровня внутренних устремленийвибраций говорят, что он находится в глубоком невежестве, в «темноте». 

«Сурья» и на санскрите, и на старорусском означает «Солнце». Те, кто, повышая свои устремления, идет по пути развития отношений с другими, по пути просветления, в Ведах называются «суры» — «пробуждающие свою божественную природу», «идущие по пути света». Тех же, кто сосредоточен исключительно на себе и увеличивает свой эгоизм, называют «асурами» — «идущими по пути тьмы», или «демонами». Демоны - совсем не обязательно существа с рожками или хвостом; многие из них на Земле выглядят очень респектабельно, носят галстуки и руководят корпорациями. Увы, демоническими качествами сегодня в большей или меньшей степени заражены многие, включая представителей религиозных структур. 


Не терять внимательности

В поисках сути

Тот, кто старается быть внимательным, сможет проникнуть в суть всех вещей. У каждого существа и у каждой стихии есть своя дхарма, или природная сущность, но высшей сущностью всех и вся является Верховная Личность Бога. Более того, Бог так волшебно изобретателен, так хитро скрывает Себя и так необычайно разнообразен, что признавать и благодарить Его на каждом шагу может лишь в высшей степени внимательный человек. Иными словами, быть внимательным — значит видеть Кришну, Бога, всегда и во всем. Для этого следует признать за Богом право быть кем Он хочет и общаться с нами так, как Он того пожелает. 
Принимая нас под Свою опеку, Верховный Господь оставляет за Собой право обучать нас, делая нам суровые замечания, или ласково ободрять нас. Мы же, со своей стороны, должны внимательно следить за тем, как Он постоянно руководит всем, — и не только во время исполнения ритуалов или в разговоре с духовными людьми, но буквально на каждом шагу, беспрестанно. Задача состоит в том, чтобы всегда оставаться чутким к присутствию Бога и вести себя так, чтобы раз за разом все яснее ощущать Его присутствие. 
В результате мы, невзирая на внешние обстоятельства, постепенно начнем закрепляться на уровне самадхи, духовного транса. 
Иногда мы слышим о людях, которые неуклонно идут ко все более глубоким состояниям сознания, а также о тех, кто осмысливает вещи с более зрелых позиций. В нашу эпоху такие способности скоро будут цениться на вес золота, ибо, когда мировой порядок начнет меняться, экономика рушиться и беды наваливаться одна за другой, люди, не способные погружаться в трансцендентное состояние и воспринимать жизнь на более зрелом уровне, окажутся в самом незащищенном и опасном положении. У некоторых будут такие депрессии, что они захотят покончить с жизнью. Более того, с нарастанием мощи рекламы, которая обещает несбыточные чувственные удовольствия и рисует воздушные замки, все больше людей не сможет найти в себе силы противостоять той разочарованности, что приносит им жизнь, если не начнет осмысливать духовные предметы и не получит реальные подтверждения существования Бога. 
Люди, не способные вырваться за рамки мирской религиозности и окунуться в духовность, потерпят поражение в попытках достичь глубоких духовных переживаний. В результате их поглотит пучина материальной культуры, демонической пропаганды и укоренившихся заблуждений, которые станут источником уныния, тревог и безнадежности. Чтобы избежать этих разрушительных последствий, мы хотим подробно обсудить, каким же образом видеть Бога повсюду. Вот что говорит Сам Кришна в «Бхагавад-гите» (10.10): 

тешам сатата-йуктанам 
бхаджатам прити-пурвакам 
дадами буддхи-йогам там 
йена мам упайанти те 

«Тех, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне». 
Наряду с этим, как мы уже упоминали в четвертой книге «Духовного воина» и в этой книге, Кришна советует Своим преданным полностью погрузиться в поклонение Ему: 

ман-мана бхава мад-бхакто 
мад-йаджи мам намаскуру 
мам эвайшйаси йуктвайвам 
атманам мат-парайанах 

«Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, падай передо Мной ниц и поклоняйся Мне. Полностью сосредоточенный на Мне, ты непременно придешь ко Мне» 
(«Бхагавад-гита», 9.34). 
Кришна, который есть не кто иной, как Сам Бог, просит нас постоянно думать о Нем. Бог — это надежный источник, и Его совет намного важнее советов консультантов, тренеров или других источников информации. 
Кришна четко говорит нам, какие мысли и идеи должны занимать наш ум. Однако человек, получив эти ценные наставления, может задаться вопросом, а как же ему следовать им. Как можно всегда оставаться сознающим Бога и беспрестанно думать о Нем? Такое постоянное памятование о Боге, кажущееся с первого взгляда непосильной задачей, является сущностью духовной жизни. Стоит нам лишь развить способность постоянно думать о Верховной Личности Бога, а также о Его имени, облике, играх, деяниях, слугах и посланиях любви, как мы шаг за шагом войдем в Его окружение и, как это часто бывает, очень быстро поднимемся до уровня, на котором непосредственно испытаем на себе Его благословения. Все эти благоприятные возможности появляются просто благодаря памятованию о Боге, особенно когда такие размышления подкрепляются нашими действиями. 


Достояния Бога 

В «Бхагавад-гите» Кришна в нескольких стихах описывает, каким образом Он присутствует повсюду, а в седьмой главе объясняет, как всё покоится на Нем: 

маттах паратарам нанйат 
кинчид асти дхананджайа 
майи сарвам идам протай 
сутре мани-гана ива 

«О завоеватель богатств, нет истины выше Меня. Все сущее покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить» 
(«Бхагавад-гшпа», 7.7). 
Здесь Господь подтверждает, что все сущее в конечном счете покоится на Нем. Сюда входит абсолютно все — все существа, все эмоции, все знание, вся деятельность, все настроения и все богатства; все покоится на Всевышнем или происходит из Него. Развив постоянную внимательность, мы сможем каждый миг яснее ощущать Бога и общаться с Ним. Влияние внешних обстоятельств ослабнет, поскольку мы соединим свое сознание с Богом и будем всегда помнить, что Он рядом с нами, — даже на работе, дома или на улице. 
В «Бхагавад-гите» (7.6) Кришна продолжает эту мысль: 

этад йонини бхутани 
сарванитй упадхарайа ахам 
критснасйа джагатах 
прабхавах пралайас татха 
  
«В этих двух природах берут начало все сотворенные существа. Знай же, что Я — начало и конец всего в этом мире, который суть соединение материи и духа». 
Внимательность, как мы уже говорили, — это ощущение присутствия Господа повсюду; это значит взирать на окружающий мир как ча Его проявление, видеть в Нем вместилище всего сущего. Внимательность также означает, что мы ставим себя в положение принимающего и ощущающего: мы принимаем благословения Бога и Его благоприятные энергии. В нашей повседневной деятельности, когда мы едим, пьем, спим, совокупляемся или защищаемся, мы можем видеть все это в связи с Кришной, помня о Его словах: 
раса 'хам апсу каунтейа прабхасми шаши-сурйайох 
пранавах сарва-ведешу шабдах кхе паурушам нришу 
«О сын Кунти, Я — вкус воды, свет солнца и луны, и Я — слог о м в ведических мантрах. Я — звук в эфире и талант в человеке» 
(«Бхагавад-гита», 7.8). 
Кришна дает нам множество возможностей помнить о Нем. Когда мы глядим на солнце, совершающее свой путь в космосе, то можем вспомнить, что эта огненная планета является оком Всевышнего. Эта несложная концепция присутствия Кришны может сопровождать нас в потоке дневных забот и даже одарить чувством защищенности, если мы действуем правильно, поскольку отдаем себе отчет в том, что Бог видит наши старания подружиться с Ним и повиноваться Ему. 
Что еще более важно, все эти проявления суть выражение любви Бога к нам. Кришна излучает Свою любовь в форме солнечных лучей, которые исцеляют, очищают, успокаивают и освещают. Если мы можем помнить об этом и позволяем этой идее проникнуть в каждый уголок своего сознания, у нас сама собой, безо всяких усилий, возрастет любовь к Всевышнему, поскольку мы будем чувствовать искреннюю благодарность за Его заботу и защиту. Как только такие мысли примут устойчивый характер, нам будет легче следовать рекомендациям Вед, ибо мы с восхищением преклоним свой слух к речам Бога, которые одновременно и поучительны, и успокаивающи. 
Услышав от Кришны: «Я -- свет солнца и луны, Я - слог ом в ведических мантрах. Я — звук в эфире и талант в человеке», мы можем более полно каждую минуту ощущать Его присутствие. Восхищаясь различными талантами в человеке, мы можем увидеть, что источником этих талантов является Бог. Когда мы наблюдаем то или иное великое достижение, талант, качество или красоту, вместо того, чтобы позволять временным носителям этих даров сбивать нас с пути истинного, мы можем вспомнить Господа, который обладает всеми этими замечательными качествами в полной мере. Мы также можем вспомнить Его необычайную щедрость и великодушие, которое Он проявляет, свободно делясь Своими качествами с другими. 
Более того, раздавая эти дары Своим детям, друзьям и возлюбленным, Бог никоим образом не истощается и не уменьшается. Кришна Сам говорит об этом: 

йад йад вибхутимат саттвам 
шримад урджитам эва ва 
тат тад эвавагаччха твам 
мама теджо- 'мша самбхавам 
атха ва бахунаитена 
ким джнатена таварджуна 
виштабхйахам идам критснам 
экамшена стхито джагат 

«Знай же, что все чудесное, прекрасное и величественное в этом мире — лишь искра Моего великолепия. Но стоит ли, о Арджуна, много говорить об этом? Одной Своею частью Я пронизываю и поддерживаю всю вселенную» 
(«Бхагавад-гита», 10.41-42). 
Наши повседневные домашние заботы или работа, которая может показаться скучной и бесперспективной, обретут новый смысл благодаря новому осознанию, ибо мы увидим их в связи с тем или иным аспектом Творца. 
Те из нас, кто питает слабость к различным ароматам, могут наслаждаться Господом, проявленным в этой форме. Кришна снова говорит в «Бхагавад-гите» (7.9): 
пунйо гандхах притхивйам ча теджаш часми вибхавасау дживанам сарва-бхутешу тапаш часми тапасвишу 
«Я — изначальный аромат земли, и Я — жар огня. Я — жизнь всего живого и аскетизм всех аскетов». 
Даже чувство запаха может привести нас к размышлениям об энергии или аспекте Бога. У всего есть свой аромат, запах или излучение, а изначальный аромат исходит от земли. Этот стих описывает дхарму, или сущность, того или иного объекта, например, жара огня или аромата земли. Сущностная природа, иными словами, предназначение любого предмета, всегда имеет своим истоком Господа. 
биджам мам сарва-бхутанам виддхи партха санатанам буддхир буддхиматам асми теджас теджасвинам ахам 
«О сын Притхи, знай же, что Я — изначальное семя всех существ, разум разумных и мощь могучих» 
(«Бхагавад-гита», 7.10) 
Мы видим необычайные проявления силы и разума по всему миру, но писания объясняют, что единым верховным источником их всех является Кришна: кришнас ту бхагаван сваям. Бог есть источник всех воплощений, экспансий и отдельных существ. По всему творению люди без устали ищут богатство, знание, красоту, отречение, славу и могущество, но когда они достигают своих целей, объявляется некто, у кого этих достояний оказывается еще больше. Однако есть тот, кто находится выше этих состязаний, у кого все качества проявлены в полной мере и кого никто не может превзойти. Так мы можем восхищаться Богом как обладателем великих достояний и качеств. Его сила, слава, красота, богатства, знание и отречение в бесконечной степени превосходят идентичные качества у любого существа в мироздании. 
Размышляя о том или ином проявлении величия в творении, мы можем увязать эти аспекты с высшим Творцом. Видя различные шакти, или энергии, мы должны понимать, что все они проистекают от шактимана, Изначального Владыки энергий: 
балам балаватам чахам кама-рага-виварджитам дхармавируддхо бхутешу камо 'сми бхаратаршабха 
«Я — сила сильных, свободная от страсти и желания. Я — половая жизнь, не противоречащая законам религии, о предводитель Бхарат» 
(«Бхагавад-гита», 7.11). 

йе чаива саттвика бхава 
раджасас тамасаш ча йе 
матта эвети тан виддхи 
на тв ахам тешу те майи 

«Знай лее, что все состояния бытия, будь то в благости, страсти или невежестве, созданы Моей энергией. Я есть все, и в то же время Я стою в стороне от всего. Я не подвластен гунам природы — но они подвластны Мне» 
(«Бхагавад-гита», 7.12) 
Господь ясно говорит, что все исходит из Него; и вместе с тем, Он остается независимым и пребывает за пределами собственного творения. Таков трансцендентный аспект Бога. 
«Хорошо, мой милый, хорошо» 
Сейчас мне хотелось бы поделиться несколькими строками из второй части своей книги «Нищий», озаглавленной «Хорошо, мой милый, хорошо». Я хочу помочь вам принять науку о внимательности ближе к сердцу. Мы хотим теснее связаться с трансцендентным, чтобы нарастающая деградация и противоречия в мировом сообществе не так сильно беспокоили нас. Внимательность — это мощное оружие, которым мы хотим поделиться с вами; оно поможет вам выжить духовно и даже обеспечит материальную стабильность. 
В этих молитвенных историях повествуется, как преданный старается быть внимательным и в награду слышит слова одобрения от объекта своей любви. Когда те, кто дорог нам, делают что-то хорошее, мы хотим, чтобы они увидели свои заслуги. Нам радостно, что своими поступками они делают свою жизнь светлей, и это, в свою очередь, помогает нам стать частью их победы . Если кто-то нам безразличен, мы можем даже не заметить его замечательных дел и долго еще не решимся выразить свое восхищение. Но когда нам не все равно, мы порадуемся, что поступки наших любимых в конечном итоге благоприятно скажутся на их собственном благополучии. Мы чувствуем своего рода удовлетворение, зная, что их поведение принесет благоприятный результат. 
«Сегодня я старался внимательно дышать. Вдыхая, я представлял, что вместе с воздухом в меня входят любовь, безмятежность, знание и блаженство. Вместе с выдыхаемым воздухом я отпускал похоть, гнев, страх и печаль. Когда я возвратился в храм и взглянул на Твое изображение, я увидел, как Ты улыбнулся мне, и услышал Твои слова: «Хорошо, мой милый, хорошо». 
  
Вдох — это то, что мы делаем каждый день, каждую секунду. Оцените, какого уровня внимательности мы можем достичь, если простой вдох станет стимулом для возвышения нашего сознания и наполнения его большей безмятежностью, любовью, знанием и блаженством. Более того, так мы можем отпустить все негативные эмоции, которые часто носим с собой, такие, как печаль, страхи, кошмары и тревоги. Несмотря на то, что они время от времени нападают на нас, мы можем избавиться от них. Обретая больше любви, безмятежности, знания и блаженства, мы можем в то же самое время избавляться от болезненных эмоций. 
«Сегодня, выйдя на улицу, я старался внимательно ходить. Я гулял несколько часов, я проходил мимо множества людей и видел столько разных вещей. Порой мне надо было пропустить машину, обойти злую собаку или препятствия на дороге. Несмотря на эти опасности, я чувствовал, как светит солнце, наполняя мое тело живительной энергией, и как птицы своим щебетом вдохновляют меня на продвижение к цели. Вечером, возвратившись в храм, я взглянул на Твое изображение и увидел, как Ты улыбаешься, и услышал Твой голос: «Хорошо, мой милый, хорошо». 
  
Каждый день мы не только дышим, но и ходим. Конечно, бывают дни, когда мы больше ездим на машине или сидим за письменным столом и не выходим даже для того, чтобы открыть ворота гаража, управляя ими с дистанционного пульта. Но, надеюсь, время от времени все вы вспоминаете о прогулках, польза от которых особенно заметна в нашу механизированную эпоху. Давайте превратим свои прогулки в своего рода медитацию и так укрепим свою преданность. Мы можем размышлять, как солнечные лучи оживляют тело и сознание, а пение птиц вдохновляет нас на пути к нашей цели. Мы можем так необычно взглянуть на окружающий мир, что он станет опорой нашей преданности и нашего сознания Бога. 
«Сегодня я старался внимательно говорить. Я тщательно следил за тем, чтобы ни одно мое слово никого не задело. Я представил, что каждое слово сбрасывает на другую душу либо цветочные лепестки, либо булыжники. Слова преданности подобны цветам, которые служат благополучию другого и прославляют его бытие. Грубые или неосторожные слова сродни булыжникам, которые я кидаю на головы других. С кем бы я ни встречался, я говорил только о том, что связано с преданностью. Поэтому я чувствовал бесконечную радость, размышляя о своих славных спутниках в этой жизни. Позже, когда я вернулся в храм, Ты улыбнулся и снова промолвил: «Хорошо, мой милый, хорошо». 
  
Мы все так много говорим, но иногда наши разговоры превращаются в бесконечные пересуды, и мы теряем ощущение осмысленности в жизни. Праздные разговоры и сплетни кончаются бездумными поступками. Порой нам встречаются люди, которые стараются говорить обдуманно, а порой — те, кто просто хочет обрушить на нас поток бесполезной болтовни. Нам следует найти способы, как возвысить наши беседы, чтобы они не иссушили наше сознание. 
Взгляните на влияние негативных или позитивных разговоров, в которых ваш собеседник либо бросает в вас кирпичи, либо осыпает благоуханными цветами, прославляя таким образом само ваше существование. Наши грубые или необдуманные слова подобны острым камням, которые наносят раны и вызывают неприятную тревогу. Поэтому мы должны быть очень внимательны при разговорах. Ласковые, правдивые, откровенные и сострадательные речи в действительности прославляют и воспевают существование другого человека. С другой стороны, когда мы говорим грубо или позволяем другим говорить грубо с нами, мы вовлекаемся в своего рода битву и используем эти тяжелые булыжники как оружие. 
Если нам не безразличен человек (а безразличных для нас быть не должно), мы захотим почтить его присутствие, не позволяя себе портить ему жизнь своими грубостями. Будьте внимательны, чтобы не обижать других своими словами. Слова обладают огромной силой и оказывают немалое влияние на окружение. Слова могут стать как источником вдохновения для других, так и разрушительным оружием. Только представьте себе яркое впечатление от речей, состоящих из добрых и сострадательных слов, исполненных преданности! Когда вы славите других и радуетесь их существованию, вам непременно передастся радость от людей, к которым вы проявили уважение и которые тем самым стали частью вашей жизни. Ваши добрые слова эхом отзовутся в вашем сознании и помогут вам стать еще лучшим проводником божественности. 
«Сегодня я старался внимательно слушать. Я задумался над тем, как разговор является своего рода призывом заняться той или иной деятельностью или перенять то или иное умонастроение. Я решил участвовать только в деятельности, которой занимаются преданные, и размышлять только над темами, связанными с преданностью. Таким образом, когда начинались беседы, которые не побуждали меня заниматься преданным служением или размышлять о преданности, я извинялся и уходил. 
Я даже изменил привычный ритм жизни, чтобы откликнуться на зов тех, кто приглашал меня прославлять духовных учителей, святых людей и Божественную Чету. И я сознательно покинул тех, кто пытался увести меня от Их любви и покровительства. Когда я вернулся в храм, я увидел, как Ты улыбаешься со Своего изображения и говоришь: «Хорошо, мой милый, хорошо». 
Когда мы станем такими внимательными, нам удастся ослабить силу ума и оставаться в самадхи практически постоянно. Жизнь всегда в наших руках; это одно из ярких качеств воина. В некоторых видах искусств способность владеть умом определяет уровень мастерства. Лучшие спортсмены и просто люди, у которых есть шакти, сила и честность, не позволяют окружающей среде легко увлечь себя; напротив, они используют окружающую среду для того, чтобы упрочить свои позиции. 
Внимательное слушание нужно нам для того, чтобы все время оставаться настороже и свести таким образом отвлекающие влияния к минимуму. Те, кто не может обуздывать свой ум, окажутся один на один со слабым интеллектом и станут рабами своих страстей и чувств. Они станут жертвами общественных предрассудков. Нет необходимости в сложных догмах и ритуалах — просто оставаясь внимательными, мы достигнем более глубоких откровений и приключений в своих жизнях. 
Если мы остаемся в греховном окружении, где люди лишены честности и принципиальности, такое негативное общение повлияет на человека и на грубом, и на тонком плане, поскольку мы не изолированы от остального мира. Мы являемся продуктом наследственности, окружения и общественных событий, которые формируют наши ощущения. Даже окружающая среда влияет на нас тонким образом, не останавливаясь ни на миг. Слушая богохульство, сплетни и грубости, мы наполняем этими речами свое сознание, из-за чего нам становится еще сложнее прийти к божественности. 
Разговор — это одно из искушений: он никогда не бывает безобидным . В любом общении вы что-то отдаете и что-то принимаете. Лишь немногие понимают это, и, как следствие, просто отдаются во власть окружающей обстановки, не осознавая ее пагубных влияний. Каким бы ни было наше общение — деловым, общественным, политическим, образовательным или просто дружеским, — это всегда приглашение участвовать в определенном виде взаимоотношений. Ваши поступки и слова приглашают других взаимодействовать с вами в определенном ключе, и точно так же вы воспринимаете слова других. 
«Сегодня за завтраком я старался внимательно есть. Прежде всего я подумал о своих замечательных учениках, которые добросовестно приготовили пищу для удовольствия Господа и меня. Они всегда готовят вовремя, в чистом духовном сознании и благоприятной атмосфере. Ясно представив себе их служение, я стал размышлять о том, как эти блюда были с любовью и молитвами предложены Верховному Господу и как затем остатки со стола Господа раздавали всем. 
Прожевывая каждый кусочек, я вспоминал, что все блюда теперь духовно заряжены, и мое тело во время вкушения наполняется живительной духовной пищей. Затем я подумал, что каждое зернышко, каждая крошка наделяет меня силой, необходимой для того, чтобы я улучшил качество и увеличил количество своих медитаций и служения. Отдав должное этому духовному пиру, я пошел в храм и увидел там Тебя. На Твоем лице снова играла улыбка, и Ты сказал мне: «Хорошо, мой милый, хорошо». 
  
Развив в своей деятельности большую ментальную силу, мы увидим множество чудес, которые в обычном нашем состоянии остаются для нас незаметными. Внимательность позволит нам улучшать качество и даже количество наших достижений. Разного рода недоразумения, которые мы привыкли принимать близко к сердцу, больше не станут отвлекать нас. В конце концов, мы не позволим этим изъянам подавлять нас. Стараясь быть внимательными, мы естественным образом будем чувствовать благодарность вопреки множеству обстоятельств в нашей жизни. Благодарность принесет больше благословений и поможет нам более искренне сказать этим благословениям «спасибо». 
Благодаря внимательному принятию пищи мы можем получить от нее больше пользы. Умонастроение, в котором мы едим, влияет на все тело. Чтобы получить наибольшее благо от вкушения, мы должны принимать правильную пищу, в правильном сознании, правильным образом и в благоприятном месте. И наоборот, когда люди едят неправильную пищу в спешке и в неблагоприятном месте, их сознание и здоровье слабнут. Люди привыкли объедаться пищей быстрого приготовления в забегаловках и в неблагоприятное время, что просто сводит их в могилу. Учитывая эти факты, не следует удивляться распространенности таких заболеваний, как язва и диспепсия (несварение желудка). С другой стороны, развив внимательность, мы можем одухотворить весь процесс принятия пищи и использовать свои обеды и ужины для того, чтобы упрочить свою преданность. 
«Сегодня я старался внимательно смотреть. Я размышлял над тем, как все вокруг соткано из различных энергий Верховного Господа, а именно, из Его высшей, пограничной или отделенной энергии. Такие мысли позволили мне ощутить постоянное присутствие Господа Шри Кришны. Затем меня посетила мысль: все, что я наблюдаю, исходит из Кришны и должно быть возвращено Ему. 
Постепенно все разнообразие творения предстало передо мной как части вселенской формы Господа. Таким образом, то, что казалось мне неинтересным, смешным или жутким, стало приобретать иной смысл. Картины, которые раньше пробуждали во мне похоть или страх, больше не беспокоили меня. Вместо того, чтобы воспринимать их, как объекты своего удовольствия, я увидел в них аспекты Божественного. 
Наделенный новым видением, я осознал, что все привлекательные представители противоположного пола суть метаморфозы красоты Кришны, и их блеск уже не раздражал меня, и я не сердился, что привлекаюсь к ним. Затем я применил этот же метод ко всему, что соблазняло мои чувства. Вместо того, чтобы возбуждаться, пытаясь насладиться тем или иным ощущением, я увидел каждый предмет или обстановку, которая завораживала меня, как проявление сияния Кришны. Вечером, вернувшись в храм и внимательно разглядывая Твое изображение, я увидел, как Ты ослепительно улыбаешься и киваешь мне в знак одобрения: «Хорошо, мой милый, хорошо». 
  
Когда в наше распоряжение попадает чья-то собственность, мы должны вести себя, как сторож. Сторож всегда следит за собственностью владельца, чтобы тот был доволен. Размышляя о Боге как о Верховном Владельце, мы будем стараться заботиться обо всем так, чтобы Он остался доволен нами. 
Однако порой вместо того, чтобы почитать собственность Бога, мы хотим сами стать собственниками и потому начинаем эксплуатировать, манипулировать и пытаться независимо наслаждаться всем, что нас окружает. Или используем нашу философию, чтобы отвергнуть существование красоты в мире. Но это не принесет блага — постоянно заявлять право на собственность или отрицать красоту. Красота существует. Просто мы можем наблюдать ее надлежащим образом - - как аспект источника красоты. В этом случае мы сможем чтить красоту и восхищаться ею без желания использовать ее для себя. 
Порой люди делают глупости, подражая неправильным поступкам других, которые волнуют и возбуждают их, заставляя терять душевное равновесие. Но при пристальном взгляде на то, что нас окружает, мы можем узреть связь всех объектов с божественным. Мы начнем божественно говорить, слушать о том, что связано с божественным, и постоянно видеть божественное вокруг нас. В результате мы будем реагировать на внешние раздражители соответствующим образом и даже общаться и относиться к другим в этом особом настроении. Например, когда человек чего-то боится или чересчур встревожен, это переживание скажется на всем, что его окружает. Даже его поступки будут обусловлены тем или иным умонастроением. С другой стороны, тот, кто излучает любовь, будет увлекать других своим настроением, поскольку такое расположение духа будет прорываться сквозь его мысли и поступки, и ему захочется делиться этим с другими. 
«Сегодня я старался внимательно читать. Пытаясь разобраться в различных писаниях, я уже не читал их второпях, Как повести или мифы; они перестали быть для меня просто философией или теологией. В каждой главе, в каждом абзаце я увидел окно в духовную реальность. Тогда я стал размышлять над прочитанным и следить мысленным взором за необыкновенными событиями, которые разворачиваются в духовном царстве.» 
Многие относятся к этим книгам легковесно, просто как к древним сказаниям. В лучшем случае они рассматривают священные писания как своего рода философские изыски. Внимательность здесь означает подняться над философскими исследованиями, религиозным познанием, умствованием и даже традицией; внимательность здесь ведет к постижению глубинной духовной сущности, скрытой во всех писаниях. Глубокие, внимательные размышления далеко превосходят умственные или интеллектуальные забавы. Мы больше не собираемся читать писания как романы или исторические хроники, наполненные философскими, гносеологическими и космологическими экскурсами. Священные книги должны стать своего рода катализатором чудесных откровений. 
« Не успел я опомниться, как вдруг стал плакать навзрыд, ибо понял, что не достоин еще общаться с этими великими личностями, сколько бы я о них ни читал. Я не могу до конца понять их, разговаривать с ними и участвовать в их играх ради удовольствия Верховного Господа. 
От таких мыслей я опечалился и подумал, как нелепо было подойти так близко к духовному миру и не приблизиться к его обитателям. В отчаянии я воскликнул: 

«Почему я дошел до стола, 
но отведать не смог ничего? 
Почему был допущен к окну, 
но остался стоять за стеклом? 
Что за прок в этих бденьях земных, 
Если, в грубое тело одет, 
Я стою, как и прежде, один, 
Окруженный ста тысячью бед?» — так плакал я. 

Ведическая культура, веды, vedayu.ru, янтры, четки, аюрведа, йога, Шримад Бхагаватам, Бхагавад гита
© Vedayu.ru, 2004-2016 | Ведические образовательные программы