Интернет-магазин
здорового образа жизни
+7 926 707 64 64
+7 926 869 39 45
+7 (495) 383 39 57

Каталог товаров

Бакасура - демон, принявший облик гигантской цапли, которого Кришна убил во Вриндаване




Бакасура - демон, принявший облик гигантской цапли, которого Кришна убил во Вриндаване.


Из семинара Демоны во Вриндаване. Бхакти Чару Свами

Мы поговорим о Бакасуре и Дхенукасуре. Бакасура появился на сцене, когда Кришне было около пяти лет. Он также один из братьев Путаны. В это время Кришна все еще продолжал пасти телят. Позднее, когда Кришна встретил Дхенукасуру, тогда Он уже начал пасти коров. Примерно до шести лет Кришна продолжал пасти телят. Эти события произошли в Нирвасану. Кришна убил Бакасуру в месте, расположенном недалеко от Варшаны. В это день Кришна, мальчики-пастушки и телята испытывали сильную жажду и они подошли к озеру. Оно существует и поныне, и некоторые потомки Бакасуры все еще есть там.
Бакасура принял форму гигантской цапли. Бакасура представляет двуличие, лицемерие, выборочное поведение на основе обмана, обман с невинным видом. Когда кто-то представляет из себя одно, но, в действительности, стремится к чему-то другому - такое вот лицемерие. 
Кришна, мальчики-пастушки и телята подошли к этому озеру, чтобы напиться воды. Когда они пили воду, на одном берегу озера они увидели странное создание. Было тяжело определить, кем оно является. Можно было подумать, что это гигантская цапля. Но в то же самое время было видно, что что-то не так с этой цаплей. В Шримад-Бхагаватам описывается: "Это существо выглядело как гигантская горная вершина, в которую ударила молния и опрокинула эту гору". Это существо выглядело сильно разбитым. Мы объясним, почему оно так выглядело. В этот  самый момент оно атаковало Кришну. Оно схватило Кришну своим клювом и попыталось проглотить Его. У Бакасуры было очень длинное горло. Он постепенно заглатывал Кришну все глубже в свое горло. Но вскоре Бакасура  ощутил, что тело Кришны стало невыносимо. Возникло две неприятности. Он вдруг ощутил, что Кришна чрезвычайно горячий, как пылающее пламя.
Это произошло, поскольку Кришна является источником брахмаджьоти. Брахмадждьоти является источником солнечного сияния. Небо, которое находится над нами, - это сияние брахмаджьоти, но оно покрыто материей. Тем не менее, это брахмаджьоти. Без сомнения, брахмаджьоти - это сияние тела Кришны. Тело Кришны голубоватого цвета. Поэтому брахмаджьоти голубоватое и поэтому небо голубоватое. Вы знали об этом? Шрила Прабхупада говорит об этом в нескольких местах. Небо голубое, поскольку оно является отраженным сиянием брахмаджьоти. Но, конечно, оно не в точности воспроизводит цвет тела Кришны. Но что-то подобное.
Так или иначе, брахмаджьоти помимо всего еще очень горячее. И Бакасура ощутил, что Кришна очень горячий и выплюнул Кришну наружу. Была еще одна причина, по которой он выплюнул его. Вкус тела Кришны был для него отвратителен. В действительности, тело Кришны очень сладкое. Тело у Кришны прекрасно и источает прекрасный аромат. Его тело не источает тот аромат, который исходит от наших тел. 
Наше тело через несколько часов лучше помыть, в особенности, если был большой киртан. Но даже, если сидеть и ничего не делать, тело начинает пахнуть немного неприятно. Но тело Кришны источает такой удивительный аромат. 
Это было одной из серьезных проблем для игр Кришны: где бы Кришна не находился, когда Он уходил из этого места, запах Его тела оставался там. Спустя десять или даже пятнадцать минут можно было ощутить прекрасный аромат. Иногда, когда Кришна встречался со Шримати Радхарани, им мешали, и Кришне нужно было быстро убежать, чтобы люди не увидели Его. Но они могли узнать о Его присутствии по запаху. И это создавало проблему. Однажды Кришна встретился с Радхарани возле Ямуны. Это было в то время, когда Радхарани уже вышла замуж. Сестра мужа Радхарани пришла на это место. Мать мужа Радхарани звали Джатилой, а сестру мужа звали Кутилой. Радха и Кришна встретились возле Ямуны, и Кутила, прячась, пыталась приблизиться, чтобы поймать их. Однако одна гопи действовала как охранница. Она быстро побежала и стала кричать: "Кутила идет!" Кришна немедленно растворился. Кутила не смогла увидеть Кришну, поскольку Он исчез, но она могла ощутить запах тела Кришны. Она сказала: "Я узнала: Хари был здесь. Я могу ощутить запах Его тела". Радхарани была очень умной. Хари - это одно из имен Кришны, но также оно может указывать на льва. Итак, Радхарани использовала слово Хари  в смысле - лев. 
Она сказала: "Спасибо тебе Кутила, что ты предупреждаешь нас, что лев приближается. Ты очень милостива". Кутила ничего не могла поделать с этим. Она вернулась обратно домой, но Кришна переоделся в Абхиманью. Он шел мимо нее. Кутила неожиданно увидела, что она встретила своего брата Абхиманью. Она рассказала Ему, как она почти поймала Кришну. Кришна, переодетый в Абхиманью, ответил ей: "О, ты сделала замечательное дело. Мы должны поймать этого мошенника. Я пойду в Матхуру и скажу царю Камсе. А ты иди немедленно домой. Я слышал, что Кришна переоделся в Меня и собирается сегодня прийти и посетить наш дворец". Так Он попытался схитрить и опять встретиться с Радхарани. Кришна добавил: "Я слышал, что он придет в наш дом в то время, когда обычно я возвращаюсь домой. Ты и моя мать должны собрать весь коровий навоз и сделать из него большую кучу, привязать ее на крыше над входной дверью. Когда этот мошенник войдет, сбросьте на него эту большую кучу". Затем Он сказал ей: "Ты скажи ему, что вы знаете, кто он такой. Скажи ему, что ты знаешь, что он - Кришна. Без сомнения, он будет пытаться опровергать это. Я предполагаю, что он будет говорить, что он - это Я. Тогда ты, на самом деле, можешь понять, что он - мошенник. Тогда бросай на него еще кучи навоза".
Итак, Джатила и Кутила залезли на крышу. В обычное время Абхиманью пришел, как обычно, домой. Он как раз собирался открыть дверь, и вдруг он был весь залит навозом. Он рухнул на землю. Он лежал на земле и кричал: "Что происходит?" Он смотрел наверх. Сестра прыгнула на землю и стала кричать: "Мы знаем кто ты! Ты - Кришна! Мошенник!" Абхиманью подумал: "Что!? Какое сумасшествие!" и закричал:
- Я - не Кришна, я - Абхиманью! 
- Мы знаем, что ты будешь так говорить!
И они бросали в него еще и еще кучи навоза и опрокидывали его на землю. Тогда подумал Абхиманью: "Они сошли с ума. На них напали духи. Нужно пойти в Матхуру, чтобы позвать того, кто их выгоняет". 
Абхиманью ушел в Матхуру. Десять минут спустя пришел Кришна, переодетый в Абхиманью, и, увидев все кучи навоза. Он сказал маме и сестре: "Замечательно сделано! А теперь я пойду в комнату Радхарани и буду защищать Ее":
Так или иначе, это происходит. Однажды Кришна перелез через стену того дома, где жила Шримати Радхарани. Он забрался на стену, и чтобы слезть, ему нужно было пролезть через ветви деревьев. Он почти уже слез, но появилась Джатила и услышала шум на дереве, ощутила запах тела Кришны. 
Она позвала: "Кто там? Это ты, Кришна?" 
Кришна ответил: "Ку-ку". 
Джатила сказала: "Не притворяйся кукушкой. Ты пахнешь, как Кришна. Ты - Кришна!" Кришна не мог пошевелиться. Как только Он шевелился, дерево начинало издавать звуки, и Джатила подходила к нему с палкой: "Кто там?" И Кришна продолжал: "Ку-ку, 
ку-ку, ку-ку". Он просидел там всю ночь.
В действительности, тело Кришны издает удивительно сладкий аромат, и вкус Его тела также очень сладок. Иногда мы можем видеть изображение маленького ребенка Кришны, который лежит на большом листе и плывет по реке. Кришна сосет большой палец Своей ноги. Один преданный, увидев, что Кришна сосет подобным образом Свой палец, спросил Кришну: "Кришна, зачем Ты сосешь Свой палец?" Кришна ответил: "Мои преданные говорят, что Мои лотосные стопы очень сладкие. Я хочу попробовать эту сладость Сам. Поэтому Я сосу большой палец на ноге. И Я обнаружил, что это правда, Мои стопы очень сладкие". Так Кришна продолжал сосать Свой палец.
Преданные могут по достоинству оценить этот вкус и запах Кришны, но непреданным этот запах кажется отвратительным. Мы можем обнаружить это во время воспевания. На возвышенном уровне воспевания преданные обнаруживают, что вкус имени Кришны всепоглощающь. Рупа Госвами говорил: "Когда я повторяю Харе Кришна, этот вкус настолько сладок, что я желаю иметь миллионы языков. Как я могу насладиться этим вкусом, когда у меня всего лишь один язык? Когда я слышу имя Кришна, я желаю иметь миллионы ушей, чтобы наслаждаться этим сладким звуком. Как могу я оценить это полностью лишь двумя ушами?" 
Но тем, кто являются демонами, не нравится слушать имя Кришны. Иногда мы выходим на харинаму и видим, как люди проходят мимо не останавливаясь. Отвращение выражается на их лицах. Шрила Прабхупада говорил: "Когда люди делают это, вы должны подбежать к ним, вытащить пальцы из их ушей и громко петь прямо в ухо".
Все зависит от того, насколько вы продвинуты. Если вы не слишком продвинуты, вас не очень привлекает воспевание. Но по мере продвижения ваши ощущения будут все лучше и лучше, пока вы не привяжетесь к воспеванию. В 10-й главе Бхагавад-гиты Кришна говорит: "Мои преданные всегда думают обо Мне, они всегда посвящают свою жизнь и служение Мне и черпают огромное счастье и блаженство, просвещая друг друга и говоря обо Мне". Очень продвинутые преданные, если они не воспевают, они чувствуют, что они не способны жить. Они чувствуют себя рыбой, выброшенной из воды. Предположительно, мы не находимся на таком возвышенном уровне.
Бакасура не был продвинут. Он не мог переносить Кришну и выплюнул Его. После этого он попытался клюнуть Кришну и убить Его. Но Кришна поймал верхнюю и нижнюю часть кончика его клюва и, широко раскрыв его клюв, разорвав пополам всю его голову. Он сделал так, что у Бакасуры стало две головы. 
Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур дает интересный комментарий: "Бакасура представляет собой двуличие. Иногда, когда человек лицемерит, его называют двуличным. Бакасура показался перед всеми с двумя ликами. Это было очень наглядно. Казалось, что Бакасура пытается медитировать, но, в действительности, он медитировал на рыбу. Таким образом Кришна убил его.
Мы упомянули о том, что Бакасура выглядел подобно горному пику, который был опрокинут от удара молнии. Есть интересная история об этом. Когда Бакасура шел во Вриндаван, полубоги узнали, что он хочет убить Кришну. Они попытались атаковать его, и завязалась битва. Первым атаковал Бакасуру Индра. Он метнул молнию и опрокинул Бакасуру на землю. Но тот встал. Затем пришел Господь Брахма с оружием в виде трости. Он подошел и ударил Бакасуру по голове. И Бакасура упал, потеряв сознание примерно на час. Но затем он опять очнулся. Тогда Господь Шива атаковал его своим трезубцем и отсек ему одно из крыльев, но Бакасура поднялся и продолжил свой путь. Тогда Ваю атаковал его потоками ветра, но Бакасура, используя оставшееся крыло, улетел. Тогда приблизился Ямарадж, используя свою яма-данду (жезл Ямараджа), он ударил Бакасуру по голове. Но жезл сломался, а Бакасура продолжал свой путь. Тогда Сурья, бог Солнца, атаковал его сотнями огненных стрел, но Бакасура не умер. Тогда Кувера приблизился к нему, атаковал его своим оружием и отсек ему другое крыло, но Бакасура не умер. Тогда Сома приблизился и атаковал его своим ледяным оружием. Бакасура так замерз, что у него началась лихорадка. Затем приблизился Агни и своим огненным оружием сжег ему все перья, но Бакасура не умирал. Приблизился Варуна. Используя свои знаменитые веревки, он таскал его вперед и назад и очень жестоко обращался с ним. Но Бакасура не умер. Затем приблизилась Бхадракали. Ударив его своей палицей, она вскрыла ему череп. Он испытывал сильную лихорадку и был в состоянии комы. Но все же Бакасура поднялся и продолжил свой путь. Затем Картикея, полубог войны, напал на него. Он выпустил в него свое оружие шакти и отсек ему одну из ног. Тогда Бакасура начал вертеться и разбросал всех полубогов прочь. Таков был Бакасура: у него не было крыльев, перьев, одной ноги. На самом деле, он был очень ужасным демоном. Когда он добрался до нужного места, он выглядел как горный пик, опрокинутый молнией.
Он представляет двуличие. Двуличие или непочтительность - это очень опасная анартха. Преданные всегда должны быть очень честны. Прабхупада говорил, что если человек брахман, тогда если даже его враг спросит его о чем-то (даже если ответ причинит ему большие трудности), он скажет правду. В Майапуре есть один преданный, Субакт Свами. Он присоединился к нашему движению в Лондоне, хотя сам он из Калькуты. Он встретился с Прабхупадой в Лондоне. Прабхупада также был из Калькуты.  
Прабхупада спросил его: "Из какой ты части Калькутты?" Оказалось, что он был с улицы, которая находилась напротив плохого района Калькутты. Но несколько улиц в сторону был уже хороший район. Субакт Свами переместил себя на несколько улиц в сторону хорошего района. Когда он назвал улицу, Шрила Прабхупада сказал: "О да, я знаю это место. Очень хорошее место!" Этим вечером Прабхупада давал лекцию. Среди лекции он сказал: "Вы никогда не должны лгать духовному учителю". Субакт размышлял: "Может, он обо мне говорит?" Тогда Шрила Прабхупада посмотрел прямо на него: "Даже никакого оттенка лжи не должно быть. Мы никогда не должны пытаться обмануть Кришну. Если вы попытаетесь обмануть Кришну, то он обманет вас".
Бхактивинода Тхакур говорит, как мы можем обрести святое имя. Мы должны купить святое имя своей верой. Если у нас есть хотя бы что-то, во что мы верим, хотя бы немножко веры, мы можем купить святое имя до уровня бхаджана-крийи. Если у нас есть хотя бы 20 центов веры, то мы сможем купить святого имени до уровня ништхи. Если у нас есть серебряная монета, тогда мы сможем купить святого имени до уровня бхавы. А если у нас есть золотая монета, то есть чистая совершенная вера, тогда мы сможем купить святое имя до уровня премы. Но если у нас есть притворная вера, если вы попытаетесь купить святое имя за фальшивую веру, то тогда вы приобретете фальшивое святое имя. Можно его воспевать, воспевать, воспевать, но ничего не будет происходить.
Фальшивое святое имя означает: "Дай-ка я буду повторять Харе Кришна, чтобы получить больше денег, или куплю себе новое "BMW". А если я буду еще лучше повторять Харе Кришна, тогда я куплю себе нового мужа или жену, лучшую или лучшего". Это фальшивая вера, то есть вера, основанная на оскорблении. Если наша вера фальшивая или ложная, тогда мы можем повторять много жизней напролет, и ничто не произойдет.
Был один преданный на Гаваях по имени Сиддха Сварупа. Он - один из лжегуру. Он однажды пришел к Шриле Прабхупаде с некоторыми своими друзьями и сказал: "Шрила Прабхупада, мы будем делать то, что вы захотите, но мы не будем следовать GBC. Мы будем следовать вам, сделаем все, что вы скажете, но не будем следовать GBC". Шрила Прабхупада сказал: "О, так вы сделаете все, что я скажу? Хорошо, тогда следуйте GBC". Они были сбиты с толку, они не хотели этого делать. Несколько дней спустя Прабхупада шел по пляжу на Гаваях. И один преданный упомянул, что Сиддха Сварупа и его группа людей не хотят делать то, что говорил Прабхупада, но продолжают воспевать Харе Кришна. Он спросил: "Могут ли они вернуться обратно к Богу? Поскольку это третье оскорбление святого имени - пренебрегать указаниями духовного учителя". Прабхупада сказал: "Да, они могут вернуться обратно к Господу, но после четырехсот жизней, если они будут продолжать так воспевать". Если мы воспеваем правильно, мы можем вернуться в духовный мир в этой жизни. Но если мы пытаемся обманывать Сознание Кришны, тогда Кришна обманет нас. В любом случае, мы должны быть очень честными, чтобы прогрессировать.
Есть одно утверждение в Ведах: эта планета, Земля, способна выдержать любого, но она не может выдержать веса лжеца. Просто попытайтесь помнить об этом. Итак, вместо того, чтобы быть двуличным, мы должны быть очень просты и искренни. Шрила Прабхупада говорил, что пример этого - Прахлада Махараджа. Прахладе было пять лет. Он был очень простым и искренним, и полностью сознавал Бога. Он мог видеть Кришну повсюду, и он считал, что все остальные могут также видеть Кришну повсюду. Он думал: "Это обычные вещи". Он не считал себя особым человеком, который может видеть Бога. Однажды Хираньякашипу спросил: "Где этот твой Бог?" И Прахлада ему очень прямо ответил: "Он повсюду". Он был удивлен: "Почему это мой папа спрашивает меня об этом? Он что, не видит что ли, что Он повсюду? Что-то с ним не так". Прахлада был настолько невинным. Его отец пытался убить его, но Кришна защищал его. Прахлада не мог даже оценить то, что происходит. Некоторые преданные подходили и говорили Прахладу: "Твой папа обращается с тобой очень дурно". Прахлад говорил: "Нет-нет. Все нормально. Он просто играет со мной. Он мой папа". Он был очень честным, простым и прямодушным. Если мы будем такими же, Кришна защитит нас.

Ведическая культура, веды, vedayu.ru, янтры, четки, аюрведа, йога, Шримад Бхагаватам, Бхагавад гита
© Vedayu.ru, 2004-2016 | Ведические образовательные программы