Интернет-магазин
здорового образа жизни
+7 926 707 64 64
+7 926 869 39 45
+7 (495) 383 39 57

Каталог товаров

Будда




Будда Гаутама известный под религиозным названием Шакьямуни является одним из звеньев в череде Будд из далекого прошлого до далекого будущего. Он явился 563 до н. э-483 до н.э. Исторический Будда  представлял собой не спасителя, а  учителя, обладающего способностью вывести разумные существа из самсары (череды перерождений).  Гаутама Будда был наследник знатного клана Шакьев, принадлежащего к касте воинов.  Его родители правили областью расположенной  вокруг сегодняшней южной границы Непала.  Столица области называлась  Капилавасту. 
В то время страна была богатой и не перенаселенной.  У матери Будда появился очень поздно. Когда мальчик подрос, то родители заметили, что где бы он ни проходил, там тут же вырастали цветы. И когда пригласили астрологов-предсказателей, то выяснилось, что если Будда будет жить в далеке от боли и страданий этого мира, то он может исполнить все желания  родителей, но если он обнаружит, что мир обусловлен и не может принести никакого продолжительного счастья, то он от всего откажется и создаст  новое, просветляющее мировоззрение и принесет его в мир.. 
Когда близкие Сиддхарты услышали об этом, то они старались 29 лет  окружать его  только приятными вещами и так он познавал одни лишь радости и все его желания исполнялись. Но однажды  он вышел из дворца и увидел вокруг непостоянство и очень много боли. Тогда Будда отрекся от царства и около 6 лет провел в медитации  в лесах Северной Индии. Он хотел узнать природу ума и принести всем этот величайший подарок. И в 35 лет он достиг  Просветления – в момент полного постижения ума все завесы смешанных чувств и жестких взглядов растворились и Будда пережил всеобъемлющее «здесь и сейчас». Исчезла всякая разделенность времени и пространства. Прошлое, настоящее и будущее, близко и далеко – все эти противоположности слились в одно состояние интуитивного блаженства. 
Первые семь недель после Просветления  новый Пробужденный – один из тысячи Будд, которые  должны появится на Земле, пока на ней существует разумная жизнь, - оставался под деревом в Бодхгае. Телу нужно было привыкнуть к наполнившим его интенсивным потокам энергии. Через 7 недель после Просветления Будда начал учить людей этим знаниям. А через 45 лет он умер в тот же лунный день, когда он достиг Просветления. 
В большинстве современных буддийских традиций его называют Верховным Буддой-Сиддарта Гаутама (согласно санскриту «потомок Готамы, успешный в достижении целей»), но позже он стал именоваться Буддой - «Пробужденным», создателем учения «Четырех благородных Истин».
Будда  буквально означает «пробудившийся» или «просветленный», или тот, кто достиг просветления. В более узком значении Будда –эпитет Сиддхартхи Гаутамы, являющийся согласно буддийской традиции основателем буддизма.  В учении буддизма ОН не является ни первым ни последним Буддой. С точки зрения классической  буддисткой доктрины  Буддой является любой, открывший дхарму (истину) и достигший просветления посредством достаточного количества положительной кармы. Во многих разновидностях  буддизма выделяют персонажей спасителей. 
В практическом поклонении различия между  Буддами : бодхиаттвами, дхармапалами (божествами-защитниками), йидамами (божествами –покровителями) и богами  (девами на санскрите ;лха на тибетском) часто бываю размыты. Однако тем не менее, все вышеупомянутые рассматриваются в контексте традиционного буддизма как лишенные изначального  существования, тогда как ни одна теистическая вера не  наделяет богов такими качествами.  
Буддизм также раскрыт в значительном количестве сутр Махаяны, которые противоречат  тезису о том, что даже Будда ( в своей конечной форме Дхармакая)  не является истинно и вечно сущим. В соотвесттвии с этой доктриной   самсара также не имеет вечной сущности.
Блаженство пробужденного состояния –нирвана согласно буддизму доступна всем существам, однако в ортодоксальном буддизме считается, что для достижения нирваны необходимо вначале родится человеком. Подчеркивая эту всеобщую доступность, буддийские источники упоминают множество будд и множество бодхисаттов – существ, посвятивших  себя просветлению, которые приняли на себя обет:
-(с точки зрения Ниная) отсрочить собственную нирвану ради помощи другим на этом пути.
-( с точки зрения Махаяны) вначале достигнуть пробуждения (нирваны) самостоятельно, а затем освободить всех остальных существ от страдании. Однако суть  буддийской прктики  заключена в 10 заповедях буддизма, которые  немного вступают в противоречие с самим учением. Эти заповеди – это 10  добродетелей,которые совершаются телом, речью и умом.
1.Убийство. Не убивай, но спасай чужую жизнь.
2.Воровство.Не укради, но уважай  собственность других и практикуй щедрость.
3.Половая распущенность. Не прелюбодействуй, но будь верен своему спутнику жизни.
4. Ложь. Не лги в своих речах, будь честным и искренним.
5.Клевета. Не клевещи, но вноси гармонию между людьми.
6. Грубая речь. Не говори грубо.
7.Пустая болтовня и сплетня. Не трать время на пустую болтовню и сплетни.
8. Алчность. Пресеки алчные мысли.
9. Злонамеренность. Не намеревайся причинить кому-либо вред.
10. Ложные взгляды – верь в закон причин и следствий, не отрицай существование Будд   прошлых и будущих жизней.

Ведическая культура, веды, vedayu.ru, янтры, четки, аюрведа, йога, Шримад Бхагаватам, Бхагавад гита
© Vedayu.ru, 2004-2016 | Ведические образовательные программы