Интернет-магазин
здорового образа жизни
+7 926 707 64 64
+7 926 869 39 45
+7 (495) 383 39 57

Каталог товаров

Брахман




Брахман с санскрита переводится как: «расти», «нарастать», «отражать», «верить», «мыслить», «разум» - тоесть в индийской идеалистической философии это понятие,  обозначающее безличный, индифиффенденый Абсолют, «душу  мира» и первооснову всех вещей и феноменов.
Брахман – это локализованный аспект Абсолютной Истины. Также это безличный, всепроникающий  аспект Абсолюта. Воплощает в себе вечность бытия – сат. Процесс, ведущий к осознанию Брахмана – гьяна. Этим путем идут два вида трансценденталистов (тех, кто ищет Абсолютную Истину): майавади и брахмавади. Несмотря на то, что они ставят одну и ту же цель, они   имеют отличающиеся концепции, и результат их практики отличен.
Майавади полностью отвергают существование формы  у Абсолютной Истины,  Она для них  безлична. Брахмавади признают существование Личности Бога, но, не осознавая с Ним  отношений, стремятся, растворится в Его бытии.
Поскольку  познание Брахмана лишено  знания о положительных качествах Абсолюта, на  которых можно было бы сосредоточить ум, и рассматривает только то, чем Абсолют не является, то осознание Брахмана  можно назвать отрицательной Абсолютной Истиной. Таким образом, тот, кто медитирует на Брахман, необходимо уводить все объекты из поля своего созерцания, совершая усилия отречения, отрицания и отказа.
Так  в « Чандогья Упанишад» выявляются два бытийных аспекта Брахмана – как основания всеединства сущего и одновременного единства микрокосмоса, когда указывается, что есть пространство внутри и вне человека. Плоды  «реализации» Брахмана для адепта, посвященного в мистерию  тайнознания,  весьма  значительны: тот, кто прочно утвержден в Брахмане может обрести бессмертие; а дл я того, кто знает  тайные наставления Упанишад о Брахмане –«  вечно длится день». А лицо того, кто познал Брахмана, сияет особым блеском.

Ведическая культура, веды, vedayu.ru, янтры, четки, аюрведа, йога, Шримад Бхагаватам, Бхагавад гита
© Vedayu.ru, 2004-2016 | Ведические образовательные программы