Интернет-магазин
здорового образа жизни
+7 926 707 64 64
+7 926 869 39 45
+7 (495) 383 39 57

Каталог товаров

Артрит. Исцеляемся с аюрведой




Артрит. Исцеляемся с аюрведой

Диск Аюрведа о болезнях: от причин - к излечению. Аюрведический обучающий курс. Врач, доктор мед. наук, профессор М. А. Суботялов

Исцеляемся с Аюрведой легко и просто. Врач, доктор медицинских наук, профессор М. А. Суботялов, Катанугина О. В. 

Главной причиной заболеваний опорно-двигательного аппарата является скованность мышления. На телесном уровне человек, страдающий артритом или артрозом, скован в движениях. Такой человек не может справляться с нагрузками, которые ранее воспринимал как обычные. Почему это происходит? О чем хочет сказать тело таким образом?
Тело хочет напомнить о том, что мы стали скованными в мышлении и у нас сформировалась узость сознания. Мы поставили себе рамки, за пределы которых не желаем выйти.
Почему заболевания опорно-двигательного аппарата развиваются в основном с возрастом? Потому что с возрастом все больше ограничений, все больше рамок, все более узким становится мышление (в большинстве случаев).
В пожилом возрасте должна доминировать мудрость и не должен развиваться маразм. С годами мы должны становиться более открытыми для новых знаний, для чего-то не вписывающегося в рамки нашего мышления.
Скованность мышления и узкое сознание — основные причины заболеваний опорно-двигательного аппарата. Таким образом тело напоминает нам, что мы что-то делаем не так. В данном случае человек живет, ограничив себя рамками, за которые боится выйти.

  Артрит является самым распространенным заболеванием из хронических вялотекущих дегенеративно-дистрофических расстройств.
Современная медицина для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата использует в основном нестероидные противовоспалительные средства (диклофенак, бутадион и т. д.), для того чтобы уменьшить выраженность болевого синдрома.
Аюрведа более глубоко рассматривает артрит и сходные по природе заболевания. На санскрите они называются амавата. Амавата - это заболевание, при котором ама переносится в организме доша Вата, и эта ама, переносимая из разных органов и частей организма, кумулируется и ложится слоями на суставы.

  Доша Вата связана с астхи дхату (костной тканью). При дисбалансе Вата одна из тканей, которая будет страдать, — костная ткань.
В Аюрведе выделяются три типа артритов соответственно доша: Вата, Питта и Капха.
Провоцирующие факторы, которые накладываются на подготовленную почву (скованность мышления):
1. Внешние факторы:
• Климатогеографические условия, например значительно отличающиеся от нормы показатели влажности, силы ветра
• Травмы. Получение травм неслучайно. Для людей, которые притягивают к себе травмы, характерен определенный тип поведения.
• Отсутствие физических упражнений, малоподвижный образ жизни. Физические упражнения являются важным аспектом диначарьи - ежедневной деятельности, рекомендованной Аюрведой. Отсутствие физических упражнений ведет к ухудшению кровоснабжения и недостаточному удалению токсинов из периферических частей тела. В структуре смертности в нашей стране, после заболеваний сердечно-сосудистой системы и онкологии травмы и несчастные случаи (в т. ч. на производстве) занимают третье место.
Если человек испытывает чрезмерные страхи, беспокойство, тревогу, находится в состоянии нервозности, то риск травмирования у него намного выше.
2. Внутренние факторы:
• Снижение уровня агни (огня пищеварения). У людей с сильным огнем пищеварения ама в организме не накапливается, она просто сгорает. При ослабленном агни образуется и накапливается ама.
• Запоры. Они также связаны с дисбалансом Вата-доша и накоплением амы в организме.
• Аутоиммунные процессы: агрессия, направленная против самого себя (существуют аутоиммунные артриты).
На тонком уровне аутоиммунный процесс — это агрессия, направленная против самого себя. Человек может направить свою агрессию вовне, но в силу каких-то причин, социальной обусловленности он обращает ее на себя. Со временем это приводит к развитию аутоиммунного процесса.

  Лечение. Прежде всего рассмотрим общие принципы лечения:
• Поддержка и усиление агни.
• Стабилизация Вата.
• Удаление амы из тела.
• Восстановление поврежденных тканей и оджаса. Монодиета предназначена для избавления тела от амы и усиления пищеварения. Состоит только из вареного риса басмати и супа из маша. В суп добавлять имбирь и другие острые специи.
Такой диете следуют в течение 1-2 месяцев. В то же время принимать Йогарадж гуггул.
После курса монодиеты пациента возвращают к нормальной диете, предписанной для его конституционального типа. Пища должна быть легкой и хорошо усваиваться. Больше горького и острого вкуса для стимуляции пищеварения и удаления амы. Имбирь асафетида и другие острые специи должны добавляться в пищу. Из жиров и масел применяют только Гхи и тайлу - кунжутное масло

Много зелени и овощей. Тяжелая, сырая и холодная пища исключается, в т. ч. молоко и молочные продукты, рафинированная мука, мясо (особенно свинина) и любые вязкие и липкие продукты, вызывающие закупорку каналов. Исключаются из рациона пасленовые (картофель, перец, помидоры), кукурузная мука, пшеница и соя.
Матрабасти. Для удаления жирорастворимых токсинов из кишечника и тканей, а также для контроля и стабилизации доша Вата назначаются ежедневные клизмы с теплыми лекарственными маслами. Объем клизмы - 75 мл.
Масла, Дханвантарам тайлам или смесь кунжутного и касторового масел в пропорции 3:1. Пациент должен лежать на левом боку. Можно использовать шприц Жане и катетер Важно, чтобы при постановке клизмы в кишечник не попадал воздух, введение масла было плавным и медленным Резиновые груши категорически не подходят для данной процедуры.
Матрабасти ставят через 15-30 мин после еды. Зимой и весной — ранним утром, летом и осенью — ранним вечером. Матрабасти не требует предварительных абхьянги и прогревания, хотя, если условия позволяют, это будет не лишним.
Необходимо восстановление агни. Пока агни слабый и есть запоры, лечить пациента очень трудно.
• Запоры при артрите эффективно устраняет  Трифала гуггул.
• Для восстановления агни используют Трикату.

Фитотерапия. Применяются особенные растения, которые оказывают воздействие на астхи дхату (костную ткань) и восстанавливают ее:
• куркума: по 1/3 ч. ложки натощак 3 раза в день (с соком алоэ смешивать не обязательно);
• гуггул (смола бальзамового дерева) - основной компонент таких препаратов, как Трифала гуггул и Йогарадж гуггул. 

Аюрведа рекомендует для лечения артрита принимать препараты этого растения в больших дозировках.
Когда мы одновременно используем вышеуказанные препараты, в организм поступает достаточное количество Гуггула и можно получить хорошие результаты.
Гуггул — средство, которое очищает костную ткань от амы, укрепляет ее, повышает подвижность суставов и даже способствует устранению деформаций, если они незначительно выражены.
К сожалению, у гуггула есть свойство, которое не очень нравится пациентам: лечение протекает через обострение. И, к сожалению, многие пациенты отказываются от лечения^, прекращают прием препарата, не могут выдержать болевой синдром при начавшемся обострении. Однако не следует отказываться от приема препарата.
Ама накапливается в суставе послойно, гуггул начинает ее «отдирать» от суставных тканей и выводить из организма. Это болезненный процесс, но такова терапия. Криз может продолжаться как несколько дней, так и несколько недель (до месяца). Можно снизить дозировку, но не прекращать прием.
Дозировка:
Трифала гуггул: по 3-4 таблетки перед сном.
Йогарадж гуггул: по 2 таблетки 2 раза в день через 30-40 мин после еды. Это один из наиболее эффективных препаратов. На время обострения дозировку препарата уменьшают в 2 раза и принимают не по 2 таблетки, а по одной.
Прием гуггула нельзя прекращать потому, что ама уже начала двигаться и может отложиться в других местах, что может привести к осложнениям.
При заболеваниях опорно-двигательного аппарата мл значаются также специальные процедуры— пурвакармо (снехана и сведана).
Снехана— промасливание с использованием масла « Балья», за исключением случаев, когда требуются другие виды масла. Масло втирается в пораженные суставы и все тело.
Абхьянга и различные виды локального и общего про гревания назначаются повторяющимися курсами, но их можно применять и постоянно.
Классические масла, чаще всего используемые для абхьянги при амавата: Маханараяна тайлам, Коттамчуккади тайлам, Сахачаради тайлам, Дханвантарам тайлам.
Можно использовать кунжутное или касторовое масло, а также масло «Балья». Нужно втирать предписанное лекарственное масло в пораженные суставы, а лучше — во все тело.
Затем суставы или все тело нужно прогреть. Это нужно для того, чтобы ама, залегающая глубоко в тканях и суставах, растворилась маслом, стала более текучей и подвижной от тепла, отделилась и пришла в движение. Это позволяет легко удалить ее из пораженных суставов и направить обратно в желудочно-кишечный тракт для дальнейшей элиминации из тела.

  Сведана — прогревание. Проводится локально с использованием лаврового листа, эвкалипта, дудника. Травы завариваются в пароварке, на клапан которой надевается шланг, пар идет по шлангу и подается на тело пациента в течение 5-10 мин. Эта процедура носит название надисведана.
Можно добавлять в масло эфирные масла или использовать готовые масла.
При наружном применении лекарственные масла снима ют скованность в суставах, удаляют токсины, питают ткани и ослабляют боль.
Масло «Маханараяна» (основной компонент - Шатавари) уменьшает скованность в суставах, повышает их подвижность, снимает боль, питает кожу, хорошо помогает при усталости мышц и варикозном расширении вен. Это масло могут применять танцоры и спортсмены.
Масло «Сахачаради» (на основе травы сахачара) — специальное средство для лечения ревматоидного артрита, помогает при мышечной атрофии и дегенерации нервной ткани.
Абхьянга с применением указанных масел должна проводиться ежедневно.
Применяется масло «Балья».
В основное масло можно добавлять эфирные масла камфоры мяты, гаультерии: они содержат салицилаты и оказывают обезболивающее действие.
Припарки - лепа. Для удаления амы применяют припарки из трав, обладающих горьким и острым вкусами, а также оказывающих противозастойное действие:
Шунти (имбирь лекарственный — Zingiber officinalis), Харитаки (миробалан кабульский — Terminalia chebula), вача (аир болотный - Acorns calamus).
Следует смешивать травы, используемые для припарок, с кунжутным и касторовым маслами. Также в припарки добавляют каменную соль (саиндхава) и кислое молоко.

В период обострения воспаления нужно применять припарки очень осторожно.
Физические упражнения — вьяяма. Регулярное выполнение упражнений - важный аспект в лечении амаваты.
Они необходимы для усиления циркуляции в пораженных частях тела, что также способствует удалению амы.
Вагбхата во второй главе «Сутрастханы» трактата « Аштанга хридая самхита» рекомендует делать упражнения в половину силы зимой и весной и с еще меньшей силой - летом и осенью, пока пот не выступит на лбу и под мышками.
Обычно мягкие нагрузки, такие как ходьба, простые асаны хатха-йоги, рекомендуются с начала лечения.

Ведическая культура, веды, vedayu.ru, янтры, четки, аюрведа, йога, Шримад Бхагаватам, Бхагавад гита
© Vedayu.ru, 2004-2016 | Ведические образовательные программы