Интернет-магазин
здорового образа жизни
+7 926 707 64 64
+7 926 869 39 45
+7 (495) 383 39 57

Каталог товаров

Ариштасура - демон, принявший облик огромного быка, был послан царем Камсой во Вриндаван, чтобы убить Кришну




Ариштасура - демон, принявший облик огромного быка, был послан царем Камсой во Вриндаван, чтобы убить Кришну.


Из семинара Демоны во Вриндаване. Бхакти Чару Свами

Есть много других демонов, которые также были убиты. Мы поговорим об Ариштасуре. Он  находился в теле быка. Он олицетворяет собой различные формы безбожия или ложные религиозные системы. Есть еще что сказать  также о Шанкхачуде. Камса узнал о том, что Кришна живет во Вриндаване, и послал Кеши и Ариштасуру, чтобы встретиться с Кришной. Придя во Вриндаван, они были поражены красотой Радхи и Кришны. Вернувшись обратно, они рекомендовали Камсе жениться на Радхарани. Итак, он послал Шанкхачуду, чтобы похитить Ее. Это закончилось провалом. Тогда Камса послал Ариштасуру. Обычно демоны находились в обычной человеческой форме и принимали какой-то облик в зависимости от обстоятельств. Ариштасура обычно принимал облик быка.
В действительности, Ариштасура описывается следующим. В своей предыдущей жизни он был брахманом. Его звали Варантату. Он был учеником Брихаспати. Однако в один прекрасный день он сидел перед своим гуру со стопами, направленными вперед. За это Брихаспати проклял его: «Ты сидишь так, как сидят быки, поэтому ты станешь быком». Я видел Шрилу Прабхупаду в нескольких случаях. Вы слышали эту кассету, когда Шрила Прабхупада читает джапу? Прабхупада говорит там: «Сядь правильно!» Я был там в это время. 
Один преданный сидел покачиваясь, как сейчас. Прабхупада был очень разочарован и сказал: «Сядь правильно!» Этот преданный очень быстро сел правильно.
Так или иначе этот брахман после этого стал быком. Описывается, что в начале он был очень хорошим быком, но потом он связался с какими-то демоническими быками и стал демоном. Общение очень важно. Как вчера вечером мы проводили киртан. К группе присоединилась небольшая собака черно-белого цвета. Она была очень счастлива. Я думаю, что это преданная. В Южной Африке недавно преданные организовали фестиваль. Они расселись и проводили киртан. Пришла одна собака, очень похожая на ту, которая была недавно вечером здесь. Собака села там. Это были очень хорошие преданные. Когда киртан нарастал, собака поднялась на задние ноги и начала танцевать, выписывая круги. Наверное, она воспевала Харе Кришна, но только на своем собачьем языке. Затем киртан остановился, собака подошла прямо к преданному, который вел киртан и растянулась прямо перед этим преданным, положив свои лапы на его стопы. Он был очень удивлен, увидев, кто может стать преданным, если получит должное общение.
Также был один ученик Шьямананды Пандита, которого звали Расикананда. Это было примерно 400 лет назад. Он проходил по царству, которым правил один очень жестокий мусульманский правитель. Этот мусульманский правитель хотел вышвырнуть его из города. Он следовал за ним прямо по главной улице и говорил ему: «Ты не можешь оставаться здесь, уходи!»  И в этот момент на улице появился бешенный слон. Мусульмане шли этой дорогой, а слон вышел прямо наперерез. Расикананда остался по середине между ними. Этот мусульманский царь тогда обратился к Расикананде: «Ты выставляешь себя таким великим преданным Харе Кришна. почему бы ты не попроповедовать этому слону?» Расикананда сказал: «Хорошо, я сделаю это». Он пошел прямо наперерез слону и сказал ему: «Ты в майе! Ты не это тело. Ты вечный слуга Кришны». Слон был поражен. Расикананда проповедовал ему около десяти минут. Он говорил слону: «Ты должен предаться Кришне! Оставь свои глупости! Воспевай Харе Кришна!» И тогда этот сумасшедший слон приблизился к нему и предложил дандават. Затем он обошел вокруг Расикананды сто раз. И всю дорогу, обходя, он предлагал дандаваты. После этого Расикананда инициировал его. Он назвал его Гопал дас. Гопал дас стал очень прославленным преданным. Он проповедовал всем другим слонам. Он приводил их с собой, чтобы те взглянули на Расикананду, когда тот посещал это место. Он ходил от двери к двери и просил пищу для Расикананды. Поэтому не преуменьшайте значение общения.
Ариштасура был очень большим быком. Он был настолько большим, что облака скользили по его спине. Однажды он решил сразиться с быком Господа Шивы, Нанди. Но Нанди испугался и спрятался в пещере. То есть он был очень не обычным быком. И вот он приблизился к деревне Вриндаван и начал испражняться, причем не благоприятным навозом, а очень дурно пахнущими испражнениями. Тогда Кришна предстал перед ним и бросил ему вызов: «Ты считаешь себя очень сильным, но ты низший среди всех живых существ!» Затем Кришна издал смешной звук, хлопнув Своей подмышкой. В результате Ариштасура очень разгневался. Ариштасура набросился на Кришну, как молния. Но Кришна просто выставил вперед Свою руку, остановил его за нос и оттолкнул обратно. Затем Он схватил его за рога и опрокинул наземь. После этого Ариштасура поднялся и опять бросился на Кришну. Кришна поймал его за рога и бросил наземь. После этого Кришна убил его ударом. Он пнул его один раз, и Ариштасура умер. Но Кришна не прекращал бить его. Кришна продолжал его бить опять, опять и опять, до тех пор, пока Ариштасура не превратился в моченую тряпку. Нельзя уже было определить, что это такое.
На этом примере мы можем увидеть, что Кришна думает о демонах. В «Бхагавад-гите» Он говорит, что Он уничтожает демонов. Он полностью совершенно разрушает их. Это то, что Кришна сделал с Ариштасурой. Он продолжал его бить без остановки. Конечно, для Ариштасуры это была великая милость. У Кришны есть палица, которая зовется Калмадаки. Он продолжал бить его Своей палицей. Одним взмахом ее Он может убить любого, но когда Кришна начинает бить ней демонов, Он бьет их вновь и вновь, до тех пор, пока демоны не превращаются в бесформенную массу, и их кровь не покрывает всю палицу. Когда Кришна убивает демонов, Он не моет Свою палицу потом. Он оставляет эту кровь на палице, чтобы потом можно было увидеть кровь различных демонов на палице. Им Он вспоминает: «Вот эта кровь этого демона. А вот эта кровь какого-то другого демона». Кришне нравится убивать демонов. Так или иначе, Ариштасура полностью превратился в бесформенную массу.
Есть пять названий ложных религиозных систем. Это описание взято из «Шримад-Бхагаватам» (7.15.12):
Видхарма - так называемые религиозные принципы, которые противоречат религиозному долгу, обязанностям. Это несколько напоминает то, что происходило на битве при Курукшетре.
Абхасадхарма - то есть придуманные религии. Есть некоторые духовные лидеры, которые приезжают из Индии, как, например, миссия Рама-Кришны. Это очень знаменитая миссия в Бенгалии. Рама-Кришна пытался создать религию для всей вселенной. В один день он вел себя, как будто он был просто хинду. На следующий день он вел уже себя как христианин. А на следующий день он выставлял себя мусульманином. В какой-то день он вел себя как вегетарианец, а наследующий день ел коров. Иногда он ел свои собственные испражнения, поскольку он говорил: «Все это - Брахман». Это называется абхасадхарма. Абхас - означает «отражение или тень». В Индии движение Рама-Кришны зарабатывает много денег посредством того, что они выращивают и продают цыплят. В Бенгалии цыплят называют мурги. Шрила Прабхупада однажды придумал драму о миссии Рама-Кришны. Она называлась «Человек из миссии мурги», то есть «Человек из миссии цыплят». Был один человек, который шел по улице и встретил друга, которого не видел несколько недель. Друг его уже стал санньяси. Человек спрашивает своего друга: «Что с тобой случилось? Ты принял санньясу?» И друг отвечает: 
- Да, я присоединился к миссии мурги.
- Но как ты отказался от приема в пищу мяса? Ты ведь так любил наслаждаться мясом!
- Нет, нет, нет! В этом нет никаких трудностей, - ответил друг. - Вам  не нужно отказываться от мяса, чтобы стать санньяси в миссии мурги.
- Но семья! Как же ты отказался от своей семьи?!
- Нет! Нет никаких трудностей. Никому не нужно оставлять семью, чтобы стать санньяси в миссии мурги.
- А как же насчет спиртного? Ты ведь так наслаждался, попивая водку!
- О нет! Нет никаких проблем. Не нужно оставлять пристрастие к водке, чтобы стать санньяси в миссии мурги.
Шрила Прабхупада придумал этот спектакль, показывая, насколько глупы подобные процессы.
Упадхарма - это предрелигиозная система. Истинная цель религии - развитие любви к Богу. Некоторые люди не принимают это своей целью, но принимают в качестве цели какие-то моральные принципы. Например, в буддизме главным принципом является ахимса, то есть ненасилие. В действительности, у них есть лозунг «Ненасилие является высочайшим уровнем дхармы». Они считают развитие качеств, таких как терпение и смирение, высочайшей целью религии. Нет какого-то смысла сосредотачивать внимание на Боге.
Чхаладхарма - это религия, основанная на жонглировании словами. Например, люди иногда пытаются проповедовать «Бхагавад-гиту». Есть примерно шесть или семь сотен версий «Бхагавад-гиты», но ни одной из них не удалось породить хотя бы одного преданного Кришны, до тех пор, пока Шрила Прабхупада не представил «Бхагавад-гиту как она есть». Однажды один человек на Курукшетре организовал большой фестиваль «Бхагавад-гиты», пригласив туда всех известнейших проповедников «Бхагавад-гиты». Одним из приглашенных был Шрила Прабхупада. Он сказал Шриле Прабхупаде: «Свамиджы, есть одна просьба - во время своего объяснения не упоминайте имя Кришна». Это был мошенник и мошенничество. Был один человек, который являлся вице-президентом Индии. Он переводил «Бхагавад-гиту». Когда он переводил 66 стих 18 главы, где Кришна говорил, что нужно предаться Ему, в своем комментарии он написал: «В действительности, не Кришна является тем, кому нужно предаться. Но это вечное нерожденное, вечное, пребывающее в Кришне. Это то, что мы называем жонглированием словами.В действительности, мы должны принимать писания такими, какими они являются. Прабхупада рассказывал одну историю о преданном, который был известен как Арджуна-ачарья. Этот Арджуна-ачарья читал всю «Бхагавад-гиту» ежедневно. Но был один стих в ней, с которым он не был согласен. Это 22 стих 9 главы. Кришна говорит: 
«Тем, кто постоянно поклоняются Мне с исключительной преданностью, погруженные в мысленное созерцание Моей трансцендентальной формы, Я даю то, чего им не достает, и сохраняю то, что они уже имеют». Санскритский термин, который употребляется, вахами означает «я забочусь и я даю». Арджуна-ачарья подумал: «Это должно быть неправильно. Кришна - Верховная Личность Бога. Как же Он может лично заботиться и поставлять что-то? Нет, это не должно быть так. Предположительно правильно будет, что Кришна является причиной, по которой это происходит». Поэтому он решил изменить это слово. Он вычеркнул слово вахами, вписав в это место каруми. Каруми означает «я являюсь причиной, по которой происходит». Это стало выглядеть так: «Кришна является причиной, по которой преданные получают все то, что им не достает». Арджуна-ачарья был очень бедным человеком. Завершив эту работу, он отправился просить пожертвование для своей трапезы. Его жена осталась дома. Полчаса спустя жена услышала, как кто-то постучал в дверь. Открыв дверь, она увидела там двух мальчиков. Один мальчик был очень темным, а другой был очень светлым. Между Ними на плечах у Них был жердь. На ней посередине висела корзина с большим количеством всевозможной пищи. Темнокожий мальчик сказал: «Мы пришли сюда, чтобы отдать все это вам. Мы видели, как ваш муж просит подаяние на рынке, и мы хотели принести все это вам. Вы можете взять все это и приготовить для него». Естественно жена очень обрадовалась, получив все это. Она сказала: «Заходите, присаживайтесь, я сейчас приготовлю все это. Мы примем трапезу все вместе». Но темнокожий мальчик сказал: «Нет, нет, нет. Мы не останемся здесь, поскольку скоро вернется твой супруг». 
Жена сказала: «Да, конечно, он очень обрадуется». Но темнокожий мальчик сказал: «Нет, я не хочу встречаться с твоим мужем». Затем Он повернулся и показал Свою спину, на которой были шрамы. Он сказал: «Это сделал твой супруг. Я нахожу эту пищу, приношу и отдаю ее, а он нападает на Меня и ранит Мою спину. Поэтому Я не останусь здесь. Я лучше уйду!» Жена сказала: «Нет! Это не возможно! Как мой супруг мог сделать это?» Так или иначе, мальчики ушли. Чуть позднее вернулся Арджуна-ачарья. К несчастью, ему не пожертвовали никакой пищи. Он сказал своей жене: «Все идет к тому, что нам придется поститься сегодня. Затем он увидел, что она готовит большой пир. Он спросил: «Откуда ты взяла все это?» Жена ответила: «Ты знаешь, приходили два мальчика, темнокожий и светлокожий. Ты встретился с Ними на рынке. Они предложили отдать всю эту пищу, а ты ранил того темнокожего мальчика». Арджуна-ачарья был в смущении. Он сказал: «Нет. Я вообще никогда не делал ничего подобного». Так или иначе, он попытался прояснить, что же на самом деле случилось. Когда он обдумывал случившееся, его взгляд упал на страницу «Бхагавад-гиты». Он обратил внимание на слово, которое он вычеркнул, вахами. Тут он понял, что «Бхагавад-гита» является непосредственно телом Кришны: «Я вычеркнул одно слово, поэтому, в действительности, я нанес повреждения телу Господа». Он начал очень сокрушаться. Он осознал: «Моя жена - такая великая преданная. Кришна лично принес эти вещи для нее. Но я такой глупец! Я доставил боль Кришне». Тогда он решил сделать одну очень хорошую вещь. Он предложил дандаваты своей жене и взял пыль с ее лотосных стоп. Затем он выбежал и побежал в город. Он танцевал и воспевал: «Вахами! Вахами! Вахами! Кришна лично приносит все необходимое для Своих преданных». Мы можем понять из этого описания, что Господь является Личностью. Если мы изменяем слова писаний, если мы изменяем значения слов писаний, то тогда мы перечим Кришне. Это так же, как будто мы выкручиваем части Его тела. Такова чхаладхарма. 
Парадхарма - это принципы, которым вы не готовы следовать. Мы можем видеть это в «Бхагавад-гите». Арджуна был кшатрием, но он решил действовать как брахман. Он подумал: «Я хочу стать санньяси». Но мы знаем, что Кришна очень сильно проповедовал против этой идеи. Быть брахманом замечательно, но если вы не брахман, то тогда вам не следует имитировать действия брахмана. Поскольку тогда можно упасть. Поэтому мы должны внимательно избегать попыток занять положение в духовной жизни, которое мы не готовы занять. Если вернуться на 20-25 лет назад, многие юные брахмачари стремились принять санньясу. Некоторым из них Прабхупада позволил ее принять. Некоторым из них было 21-22 года. Они были молодые юноши, в основном, но пытались быть санньяси. К несчастью, в большинстве случаев это не сработало. Если, к примеру, взять сестру Шрилы Прабхупады, ее муж не был преданным. Скорее он был не лучше демона. Но, так или иначе, он позволял ей практиковать сознание Кришны. Иногда она начинала думать: «Поскольку мой муж - непреданный, может мне лучше развестись с ним?». Но следует быть очень осторожными с этим. Если женщина остается вообще без мужа, возможно, это будет хуже, чем если у нее плохой муж. Иногда Шрила Прабхупада цитировал поговорку: «Лучше иметь слепого дядю, чем вообще быть без дяди». Если ваш муж или жена не являются преданными, то подумайте тщательно, прежде чем развестись. Конечно, если они не являются невыносимыми демонами. Иначе лучше потерпеть. Мы должны быть очень внимательными с подобными вещами. 
Я хотел бы еще обратить внимание на один момент, связанный с Ариштасурой. Мы уже упоминали, что он был хорошим быком, но начал общаться с демоничными быками. Мы должны знать, что общение очень могущественно. Благодаря хорошему общению практически каждый может стать преданным. Мы видим различных людей во всем мире, которые становятся преданными. Несколько лет назад один наш преданных из Америки путешествовал, распространяя книги. Он занимался путешествующей санкиртаной. Он был из штата Мичиган. На фургоне его машины было написано «Мичиган». Он поехал в другую часть Америки. Однажды он распространял книги в каком-то городе. Случилось так, что в этом городе как раз ограбили банк. Грабители ехали на машине, которая была в точности такой, какая была у преданных. Даже на фургоне той машины также было написано «Мичиган». Примерно в полночь того дня преданные проснулись. Прямо над их головами летало примерно 3 вертолета. И примерно 20 полицейских машин и 40 полицейских с автоматами окружило их фургон. Преданные не могли понять, что случилось. Глава полицейских, высотой примерно два метра и шириной примерно два метров в плечах, вышел вперед. Он сказал преданным: «Мы знаем, кто вы такие. Вы ограбили банк». Преданные ответили: «Нет, это были не мы. Мы из Харе Кришна. Мы распространяем книги». Человек сказал: 
- Что? Харе Кришна?
- Да-да-да. Взгляните на наши книги.
Этот огромный полицейский смотрел на книгу, потом смотрел на преданных: «Харе Кришна?» Преданные дали ему еще одну книгу. Он опять смотрел: «Харе Кришна?» Тогда он подошел к лидеру санкиртаны. Он находился примерно в шести дюймах от его лица. Полицейский тогда сказал преданным: «Вся слава Шриле Прабхупаде!» Он был преданным из нама-хатты.
Не преуменьшайте важность общения! Первая вещь, которую нужно помнить в нашей практике сознания Кришны: если мы хотим избавиться от анартх, тогда мы должны общаться с преданными. В действительности, мы должны общаться с чистыми преданными, тогда мы будем затронуты их влиянием. 
Возможно, у нас есть множество анартх и заблуждений, но вследствие этого чистого общения с ними наше сердце очистится.

Ведическая культура, веды, vedayu.ru, янтры, четки, аюрведа, йога, Шримад Бхагаватам, Бхагавад гита
© Vedayu.ru, 2004-2016 | Ведические образовательные программы